Главная
страница 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45» города Калуги

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
Японский язык и культура

страны восходящего солнца

(35 ч)

Учитель английского языка Лихачева Е.М.

Калуга

2012-2013 уч.г.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина “Японский язык” в средней общеобразовательной школе предполагается факультативной. Слушатели набираются из числа желающих, при необходимости проводятся тестирования, собеседования.

Программа по японскому языку разработана в целях формирования у школьников 8-х классов основ иноязычной коммуникативной компетенции и направлена на удовлетворение потребностей интересов личности учащихся, их творческих возможностей. программа ориентирована на современные подходы в обучении иностранным языкам и, в частности, на специфику изучения японского языка. Данная программа является вариативной. Вариативность программы проявляется в реализации принципа взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности. Распределение и перераспределение приоритетов среди видов речевой деятельности на разных этапах обучения и в разных условиях остается за учителем.

В содержание обучения японскому языку школьников 8 -х классов включены:

- сферы, тематика устных форм общения;

- учебный (языковой) материал: фонетический, лексический, грамматический;

- набор страноведческих и лингвострановедческих знаний о стране изучаемого языка;

- навыки и умения речевого и неречевого поведения;

- набор общеучебных умений и навыков, обеспечивающих культуру общения и культуру труда школьника, то есть культуру учебно-познавательной деятельности, связанной с изучением японского языка, умений, необходимых в дальнейшей деятельности и предполагающей самостоятельную работу.

Содержание программы отражает федеральный компонент и региональные особенности. Данная программа ориентирована на преподавателей, занятых организацией учебного процесса по японскому языку.

Программа по японскому языку дана для базового обучения;

Базовый уровень обучения - это период, в течение которого школьники приобретают комплекс навыков и умений во всех видах речевой деятельности, обеспечивающих элементарное общение в устной и письменной речи, составляющих основу коммуникативной компетенции как главного результата обучения.

На этом этапе создаются условия для мотивации коммуникативно-познавательной и учебной деятельности школьников по овладению ими новым средством общения, тесно связанным с приобщением к культуре японского народа.

Базовый уровень предполагает прежде всего, минимальную коммуникативно достаточную компетентность. Коммуникативно достаточная компетентность на базовом уровне должна обеспечить эффективное применение полученных знаний, сформированных навыков и умений в реальных жизненных условиях, связанных с потребностью в иноязычном общении. Школьники учатся самостоятельно решать коммуникативные задачи, используя новое средство общения в ситуациях, сферах, затрагивающих их познавательные интересы и предусмотренных программой, выражая при этом на доступном им уровне свое отношение к предмету высказывания, к воспринимаемой из разных источников (на слух и при чтении) информации.

Обучение японскому языку, в соответствии с данной программой, осуществляется в течении 35 часов 1 раз в неделю.

Цели и задачи изучения японского языка в среднеобщеобразовательной школе

Основной целью обучения японскому языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Овладение основами иноязычного общения предполагает достижение школьниками базового уровня коммуникативной компетенции. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, сформированные на основе языковых знаний и навыков, а также лингвострановедческих и страноведческих знаний. Это прежде всего:

умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных жанров и видов с различной степенью проникновения в их содержание (чтение с пониманием основного текста, с полным пониманием)

умение устно осуществлять общение в стандартных ситуациях: учебно-трудовой, бытовой, культурной сферах общения;

умение в устной форме кратко высказаться о себе, о своем окружении передавать основное содержание прочитанного (с непосредственной опорой на текст), выражать мнение, давать оценку;

умение понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов типа объявлений;

уметь написать письмо и уметь письменно оформить и передать элементарную информацию;

умение учиться (работать с книгой, учебниками, справочной литературой, использовать перевод).

Поурочное тематическое планирование (35 часов)

1.Что мы знаем о Японии? Географическое положение. Мифы и легенды происхождения островов. Знакомство со слоговыми азбуками:хирагана, катакана.

2. Символы Японии: гора Фудзи, государственный флаг,бенто. Лексика приветствия.Правила написания черт азбуки хирагана.

3.Религия страны восходящего солнца. Аудиторная лексика. Прописи хирагана.

4.Японский этикет. Лексика :названия стран и городов мира. Прописи.

5. Дни месяца. Грамматика: КОРЭ,СОРЭ,АРЭ. Прописи.

6. Дни недели. Грамматика: глагол в японском языке. Прописи.

7. Горячие источники ОНСЭН.Грамматика: И-прилагательные, НА-прилагательные. Прописи.

8. Японское кимоно. Грамматика: существительное.Прописи.

9.Сакура.Грамматика: настоящее время. Прописи.

10.Праздники жителей Японии. Грамматика: простые предложения. Прописи.

11. Члены семьи. Грамматика: счетные суффиксы.Прописи.

12. Профессии. Отработка грамматического материала.Прописи.

13. Числа. Японская денежная система - йены.Грамматика: прошедшее время. Прописи.

14. Синкансен и другой транспорт страны. Грамматика: глаголы АРУ, ИРУ. Прописи.

15.Традиционные блюда: суши, темпура, сашими.Отработка грамматического материала. Прописи.

16. Японские школы и детские сады. Прописи.

17. Священные храмы. Прописи.

18. Икебана, осибана. Прописи.

19. Дорама. Анимэ. Прописи.

20. Караоке. Прослушивание японских песен.Прописи.

21.Боевые искусства: каратэ, кендо. Прописи.

22. Японский веер. Прописи.

23. Хайку или хокку? Прописи.

24. Искусство бонсай.Эстетика, формирование и уход. Прописи.

25. Каллигрфия. Прописи.

26. Музыкальные инструменты: кото, сямисэн, сякухати. Прослушивание музыки. Прописи.

27. Чайная церемония. Прописи.

28. Японские игры: го, сёги, спортивный риичи-маджонг, ханафуда. Прописи.

29. Писатели Японии и их печатные творения. Прописи.

30. Оригами.Первые иероглифы.Прописи.

31. Манга. Первые иероглифы.Прописи.

32.Токио: достопримечательности, особенности, недостатки. Первые иероглифы. Прописи.

33. Итоговое тестирование.

34. Торжественная церемония вручения сертификатов.

СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Головнин И.В. Учебник японского языка. В 3-х ч.-М,1971, 1873.

2. Куликова Е.В. Мы изучаем японский язык (учебник). -С.-Петербург, 1993 г.

3. Atarasii nihongo/ - Tokyo, 1991.

4. Jorden E.H. Beginning Japanese (учебник). В 2-х ч. - Tokyo, 1991.

5. Hirokosanno tanosii nihongo. (учебник). - Tokyo, 1986.

6. Nihon de kurasu. - Tokyo, 1995.

7. Nihon seikatu zizyou. - Tokyo, 1997.

8. Nihongo syoho (учебник). В 2-х ч. - Urawa, Japan, 1981.

9. Nihongo tyukyu (учебник). - Urawa, Japan, 1991.

10. Mizutani Nobuko Nihongo tyukyu. - Tokyo, 1995.

11. Sinnihongo no kiso (учебник). В 2-х ч.- Tokyo, 1994.

12. Kikitori (набор аудиокассет).

13. Nihongo kyouiku eiga (видеокурс, сборник упражнений в 6-ти ч.). - Tokyo, 1984.

14. Suraido banku (набор аудиокассет).

15. Yansan to nihon no hitobito (видеокурс).


Смотрите также:
Программа факультативного курса японский язык и культура страны восходящего солнца (35 ч)
65.08kb.
1 стр.
Программа: "японский язык и культура японии"
138.93kb.
1 стр.
Программа: "японский язык и культура японии"
124.4kb.
1 стр.
И в этом году мне очень повезло, я смогла посетить и ощутить ритм жизни Японии
19.98kb.
1 стр.
Программа факультативного курса по географии «Путешествие по материкам и океанам»
90.69kb.
1 стр.
Программа факультативного курса по английскому языку «Мои любимые звуки» "My Favourite Sounds"
138.35kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативного курса по русскому языку «Культура речи» для 8 класса мбоу сош №42
115.07kb.
1 стр.
Искусство страны восходящего солнца
35.4kb.
1 стр.
Программа факультативного курса «Управление предприятием в среде ms dynamics Axapta»
66.33kb.
1 стр.
Программа факультативного курса "Вокруг света". Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся
114.35kb.
1 стр.
«Загадочная палитра искусства Японии»
35.89kb.
1 стр.
Культура древней Японии
107.41kb.
1 стр.