Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
Министерство образования науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

Институт политики, права и социального развития

Кафедра политологии и конституционного права


Аналитический отчет



политического исследования методом контент - анализа сайтов муниципальных образований Московского и Пензенского региона РФ


Выполнили:

Чиндин И.В.

магистратура (заочное отделение)

прикладная политология


Научный руководитель:

зав. каф. политологии и конституционного права

Института политики, права и социального развития

МГГУ им. М.А. Шолохова,

доктор политических наук,

профессор кафедры социологии и политологии,

Бродовская Елена Викторовна.

Москва, 2012


Содержание

Теоретико-методологический раздел программы……………………………

Процедурно-методологический раздел программы………………………….

Инструментарий…………………………………………………………….......

Анализ данных………………………………………………………………...

Анализ данных политического исследования методом контент анализа- сайтов муниципальных образований Московского региона РФ……………………………

Анализ данных политического исследования методом контент анализа-сайтов муниципальных образований Пензенского региона РФ……………………………

Заключение…………………………………………………………………….

Рекомендации……………………………………………………………….....

Список используемой литературы…………………………………………...

Приложение…………………………………………………………………...

Теоретико-методологический раздел программы исследования
Постановка проблемы Процессы трансформации информационного пространства в современной России представляют особый интерес для политической науки. Во многом это объясняется тем, что активное развитие информационных технологий заставляют политические институты как акторов коммуникации между властью и обществом функционировать в новых условиях, искать новые механизмы налаживания обратной связи. Данные ФОМ показывают, что местные власти и граждане существуют отдельно друг от друга, но у общества высока потребность в диалоге. [1] Исходя из этого, требуется широкое использование интернет-пространства муниципальной властью для достижения открытого диалога с различными электоральными группами.

Степень разработанности проблемы. Внедрение новых информационных технологий в политической сфере обострили потребность в теоретическом обосновании аспектов управления деятельностью органов местного самоуправления в современной России, специфики управления и практическом исследовании этих процессов.

Комплекс исследований, направленных на изучение тех или иных сторон становления органов местного самоуправления как фактора развития политической коммуникации в России [2], информированности о работе муниципальных собраний и общение с депутатами [3], инновационных инструментов взаимодействия местной власти [ 4], можно классифицировать на монографии и научные статьи теоретико-методологического плана1,2,3,4



Формулировка проблемы: технические и содержательные параметры интернет-ресурсов органов местного самоуправления не отвечают потребностям интернет-аудитории, несмотря на их внедрение в системе российского интернет-пространства, а также требованию Федерального законодательства «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления» (Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ).

Теоретический объект исследования: интернет-представительство органов местного самоуправления в современной России (на примере Московского и Пензенского регионов).

Эмпирический объект исследования: официальные сайты органов МСУ Московского и Пензенского регионов.

Предмет исследования: специфика интернет-ресурсов органов местного самоуправления в современной России (на примере Московского и Пензенского регионов).

Цель исследования: комплексный анализ компонентов сайтов муниципальных образований для оценки информированности населения о деятельности органов местного самоуправления.

Единица анализа – официальный сайт органов местного самоуправления Московского и Пензенского регионов.

Единица счёта – встреча Главы с населением в поселении, публичные слушания, обратная связь.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнение ряда задач исследования:



  • определить наполняемость официального сайта органов местного самоуправления;

  • отразить открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления;

  • отразить свободу получения информации;

  • выделить рекомендации для оформления официального сайта.


Процедурно-методологический раздел программы

Обоснование метода контент - анализа

Для политического исследования используется метод контент - анализа (англ. content analysis) как один из способов систематической числовой обработки, оценки и интерпретации формы и содержания информационного источника5 официального сайта органов местного самоуправления.

В основе идеи контент – анализа лежит ясное понимание того простого факта, что в потоке текстовой информации различные её элементы представлены в неодинаковой степени6.

Следующая важнейшая особенность контент – анализа состоит в том, что степень, в которой проявляются различные компоненты информации сайта, поддаётся измерению. Сконструировав определённый инструментарий - «измерительный прибор» соответствующий задачам нашего исследования, - мы сможем понять насколько больше 6 и в каких муниципальных образованиях информировано население о деятельности органов местного самоуправления через официальные сайты.

В данном исследовании постараемся уловить связь текста с нетекстовой реальностью.

Надежность итоговых данных контент - анализа подкреплена реальной структурой официальных сайтов, которые размещены в открытом доступе в интернете, целесообразность исследований которых диктуется конкретной задачей по выявлению определенных характеристик официального сайта органов местного самоуправления.


Инструментарий политического исследования

  1. классификатор единиц - анализа.

  2. регистрационная карточка или кодировальная матрица.

  3. протокол итогов анализа (бланк контент-анализа).



  1. классификатор единиц - анализа.

Классификатором контент-анализа называется общая таблица, в которую сведены все категории (и подкатегории) анализа и единицы анализа. Ее основное предназначение – предельно четко зафиксировать то, в каких единицах выражается каждая категория, используемая в исследовании. Он является основным методическим документом контент-анализа, предопределяющим содержание всех прочих инструментов этого метода.

  1. регистрационная карточка или кодировальная матрица

Регистрационная карточка представляет собой кодировальную матрицу, в которой отмечается количество единиц счета, характеризующее единицы анализа. Протокол контент-анализа каждого конкретного документа заполняется на основе подсчета данных всех регистрационных карточек, относящихся к этому документу.

  1. протокол итогов анализа (бланк контент-анализа)

Протокол (бланк) контент-анализа содержит: во-первых, сведения о документе (его авторе, времени издания, объеме и т.п.); во-вторых, итоги его анализа (количество случаев употребления в нем определенных единиц счёта и следующие отсюда выводы относительно категорий анализа). Заполнять эти протоколы будем в открыто-содержательном виде.
Классификатор единиц анализа

Московский регион

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  1. Волоколамский муниципальный район

http://www.volokolamsk-rayon.ru/

  1. Воскресенский муниципальный район

http://www.voskresensk-rayon.ru/

  1. Дмитровский муниципальный район

http://www.dmitrov-reg.ru/

  1. Егорьевский муниципальный район

http://www.egoradmin.ru/

  1. Зарайский муниципальный район

http://www.zaraysk.com/

  1. Истринский муниципальный район

http://www.istra-adm.ru/

  1. Каширский муниципальный район

http://www.kashira.org/

  1. Клинский муниципальный район

http://www.klincity.ru/

  1. Коломенский муниципальный район

http://www.kolomna-region.ru/

  1. Красногорский муниципальный район

http://www.krasnogorsk-adm.ru/

  1. Ленинский муниципальный район

http://www.adm-vidnoe.ru/

  1. Лотошинский муниципальный район

http://www.lotoshino.org/

  1. Луховицкий муниципальный район

http://www.admlukhovitsy.ru/

  1. Люберецкий муниципальный район

http://www.lubreg.ru/

  1. Можайский муниципальный район

http://www.admmozhaysk.ru/

  1. Мытищинский муниципальный район

http://www.mytyshi.ru/

  1. Наро-Фоминский муниципальный район

http://www.narofominsk.ru/

  1. Ногинский муниципальный район

http://www.noginsk-raion.ru/

  1. Одинцовский муниципальный район

http://www.odin.ru/

  1. Озерский муниципальный район

http://www.admozr.ru/

  1. Орехово-Зуевский муниципальный район

http://www.oz-rayon.ru/

  1. Павлово-Посадский муниципальный район

http://www.pavpos.ru/

  1. Подольский муниципальный район

http://www.podolskrn.ru/

  1. Пушкинский муниципальный район

http://www.adm-pushkino.ru/

  1. Раменский муниципальный район

http://www.ramenskoye.ru/

  1. Рузский муниципальный район

http://www.ruzaregion.ru/

  1. Сергиево-Посадский муниципальный район

http://www.sergiev-reg.ru/

  1. Серебряно-Прудский муниципальный район

http://www.silverregion.ru/

  1. Серпуховский муниципальный район

http://www.serpregion.ru/

  1. Солнечногорский муниципальный район

http://www.solreg.ru/

  1. Ступинский муниципальный район

http://stupino.stinline.ru/

  1. Талдомский муниципальный район

http://taldom-rayon.ru/

  1. Чеховский муниципальный район

http://www.chekhov-city.ru/

  1. Шатурский муниципальный район

http://www.shatura.ru/

  1. Шаховской муниципальный район

http://www.pgt-mo.com/

  1. Щёлковский муниципальный район

http://www.shchyolkovo.ru/

  1. Городской округ Балашиха

http://www.balashiha.ru/

  1. Городской округ Бронницы

http://www.bronadmin.ru/

  1. Городской округ Дзержинский

http://www.ugresh.ru/

  1. Городской округ Долгопрудный

http://www.dolgoprudny.com/

  1. Городской округ Домодедово

http://www.domod.ru/

  1. Городской округ Дубна

http://www.naukograd-dubna.ru/

  1. Городской округ Железнодорожный

http://www.zheldor-city.ru/

  1. Городской округ Жуковский

http://www.zhukovskiy.ru/

  1. Городской округ Звенигород

http://www.zvenigorod.ru/

  1. Городской округ Ивантеевка

http://ivanteevka.org/

  1. Городской округ Климовск

http://www.klimovsk.ru/

  1. Городской округ Коломна

http://www.kolomnagrad.ru/

  1. Городской округ Королёв

http://www.korolev.ru/

  1. Городской округ Котельники

http://www.kotelniki.ru/

  1. Городской округ Красноармейск

http://www.krasn.mosreg.ru/

  1. Городской округ Лобня

http://www.ЛОБНЯ.РФ/

  1. Городской округ Лосино-Петровский

http://www.lospet.ru/

  1. Городской округ Лыткарино

http://www.lytkarino.com/

  1. Городской округ Орехово-Зуево

http://www.ozmo.ru/

  1. Городской округ Подольск

http://www.adm.podolsk.ru/

  1. Городской округ Протвино

http://www.protvino.ru/

  1. Городской округ Пущино

http://www.pushchino.ru/

  1. Городской округ Реутов

http://www.reutov.net/

  1. Городской округ Рошаль

http://www.roshaladm.ru/

  1. Городской округ Серпухов

http://www.serpuhov.ru/

  1. Городской округ Фрязино

http://www.fryazino.org/

  1. Городской округ Химки

http://himki.ru/

  1. Городской округ Черноголовка

http://www.chernogolovka.net/

  1. Городской округ Электрогорск

http://www.elgorsk-adm.ru/

  1. Городской округ Электросталь

http://www.eleсtrostal.ru/

  1. Городской округ Юбилейный

http://www.yubileiniy.ru/

  1. Городской округ Власиха

http://www.vlasiha-zato.ru/

  1. Городской округ Восход

http://www.go-voshod.ru/

  1. Городской округ Звездный городок

http://zato-zvezdny.ru/

  1. Городской округ Краснознаменск

http://www.krasnoznamensk.com/

  1. Городской округ Молодёжный

http://www.zato-molod.ru/

Пензенский регион

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ И ОКРУГА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В состав Пензенской области входят 430 муниципальных образований:

3 городских округа,

27 муниципальных районов,

24 городских поселений,

376 сельских поселений.



  1. Администрация Башмаковского района

http://bashmakovo.pnzreg.ru/

  1. Администрация Бековского района

http://bekovo.pnzreg.ru/

  1. Администрация Белинского района

http://belinskij.pnzreg.ru/

  1. Администрация Бессоновского района

http://bessonovka.pnzreg.ru/

  1. Администрация Вадинского района

http://vadinsk.pnzreg.ru/

  1. Администрация Городищенского района

http://gorodishe.pnzreg.ru/

  1. Администрация Земетчинского района

http://zemetchino.pnzreg.ru/

  1. Администрация Иссинского района

http://issa.pnzreg.ru/

  1. Администрация Каменского района

http://kamenka.pnzreg.ru/

  1. Администрация Камешкирского района

http://kameshkir.pnzreg.ru/

  1. Администрация Колышлейского района

http://kolyshley.pnzreg.ru/

  1. Администрация Кузнецкого района

http://kuzneck.pnzreg.ru/

  1. Администрация Лопатинского района

http://lopatino.pnzreg.ru/

  1. Администрация Лунинского района

http://lunino.pnzreg.ru/

  1. Администрация Малосердобинского района

http://mserdoba.pnzreg.ru/

  1. Администрация Мокшанского района

http://mokshan.pnzreg.ru/

  1. Администрация Наровчатского района

http://narovchat.pnzreg.ru/

  1. Администрация Неверкинского района

http://neverkino.pnzreg.ru/

  1. Администрация Нижнеломовского района

http://nlomov.pnzreg.ru/

  1. Администрация Никольского района

http://nikolsk.pnzreg.ru/

  1. Администрация Пачелмского района

http://pachelma.pnzreg.ru/

  1. Администрация Пензенского района

http://pnz.pnzreg.ru/

  1. Администрация Сердобского района

http://serdobsk.pnzreg.ru/

  1. Администрация Сосновоборского района

http://sosnovoborsk.pnzreg.ru/

  1. Администрация Спасского района

http://spassk.pnzreg.ru/

  1. Администрация Тамалинского района

http://tamala.pnzreg.ru/

  1. Администрация Шемышейского района

http://shem.pnzreg.ru/

  1. Администрация города Кузнецк

http://gorodkuzneck.ru/

  1. Администрация города Заречный

http://zarechny.zato.ru/

  1. Администрация города Пенза

http://www.penza-gorod.ru/

Кодировальная матрица

Единица анализа

Единица счёта

«+»

«0»

«-»




























































































Протокол итогов анализа (бланк контент-анализа)

  1. автор, время издания, объем и т.п.;

  2. итог анализа (количество случаев употребления определенных единиц счёта и следующие отсюда выводы относительно категорий анализа).


Заключение

И так, активное развитие информационных технологий заставляют политические институты как акторов коммуникации между властью и обществом функционировать в новых условиях, искать новые механизмы налаживания обратной связи, удовлетворять потребность в теоретическом обосновании аспектов управления деятельностью органов МСУ в современной России, специфики управления и практическом исследовании процессов коммуникации между властью и обществом. Исследования ФОМ показывают, «что местные власти и граждане существуют отдельно друг от друга, но у общества высока потребность в диалоге»3. А какой же результат показало наше исследование?

В процессе написания заключительной части старался приложить все усилия, чтобы укрепиться в правильности занятой мной позиции. Но поскольку имею небольшой опыт работы в местном самоуправлении, старался не упустить из виду основные аспекты, факты реальности и сущность проблемы поднятой в начале исследования.

Осуществив контент – анализ компонентов сайтов муниципальных образований для оценки информированности населения о деятельности органов МСУ и получив результаты, следует сделать следующее заключение:

- наполняемость сайтов недостаточна, далека от совершенства и требует более серьёзного и ответственного отношения;

- так как «публичные слушания» являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления10 мы считаем важным оценить информированность населения о публичных слушаниях на территориях муниципальных образований. Максимальное количественное значение единицы счёта «публичные слушания» в Московском регионе (по убыванию) – Красногорском районе -1008, Городской округ Подольск - 473, Городской округ Дзержинский – 301, Городской округ Железнодорожный -255, Городской округ Котельники – 178, Шатурский район -174, Городской округ Фрязино 98, Чеховский район – 72, Городской округ Долгопрудный – 58, Городской округ Краснознаменск – 51, Городской округ Черноголовка – 43, Раменский район – 42, Городской округ Дубна – 39, Городской округ Климовск – 36, Городской округ Лыткарино – 30, Городской округ Коломна -29, Городской округ Королёв – 28, Мытищинский район – 25, Городской округ Лосино – Петровский -21, Городской округ Химки – 10 и т.д.

Максимальное количественное значение единицы счёта «публичные слушания» в Пензенском регионе – Администрация города Пенза – 186, Администрация города Кузнецка – 8, Администрация города Заречный – 8.

- важным процессом коммуникации считаем, «встречу Главы с населением». Максимальное количественное значение единицы счёта «встреча Главы с населением» в Московском регионе – Воскресенский район -17, Клинский район -14, Волоколамский -10. В Пензенском регионе – город Пенза – более 2000, Лопатинский район -19, Каменский район -12, город Кузнецк – 9, город Заречный – 9, Пензенский район -8.

- обратная связь отсутствует в Городском округе Протвино, Шаховском районе, Подольском районе, Озёрском районе, сайт Талдомского района не найден.

Открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления руководствуясь результатами исследования в целом по регионам находится на низком уровне.


следующая страница >>
Смотрите также:
Политического исследования методом контент анализа сайтов муниципальных образований Московского и Пензенского региона РФ
968.45kb.
8 стр.
Статистика посещаемости сайтов
52.91kb.
1 стр.
Изменение границ муниципальных образований
71.76kb.
1 стр.
Закон ярославской области об описании границ муниципальных образований ярославской области принят
20294.72kb.
90 стр.
Закон саха јРЈСПҐҐБҐЛҐкэтин республики саха
3393.38kb.
14 стр.
Муниципальных образований псковской области
1159.55kb.
5 стр.
Инструкция по работе с веб-приложением
46.13kb.
1 стр.
Отчет о работе секции «Финансисты муниципальных образований»
324.49kb.
1 стр.
Методические рекомендации по обучению населения муниципальных образований Ульяновской области
66.49kb.
1 стр.
Информация о деятельности муниципальных образований в сфере земельных и имущественных отношений в 2012 году
129.32kb.
1 стр.
Закон об установлении численности и срока полномочий депутатов
70.15kb.
1 стр.
Закон кодекс курской области о выборах и референдумах принят Курской областной Думой
4182.56kb.
14 стр.