Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова Институт политики, права и социального развития Кафедра политологии и конституционного права Аналитический отчет политического исследования методом контент - анализа сайтов муниципальных образований Московского и Пензенского региона РФ Выполнили: Чиндин И.В. магистратура (заочное отделение) прикладная политология Научный руководитель: зав. каф. политологии и конституционного права Института политики, права и социального развития МГГУ им. М.А. Шолохова, доктор политических наук, профессор кафедры социологии и политологии, Бродовская Елена Викторовна. Москва, 2012 Содержание Теоретико-методологический раздел программы…………………………… Процедурно-методологический раздел программы…………………………. Инструментарий……………………………………………………………....... Анализ данных………………………………………………………………... Анализ данных политического исследования методом контент анализа- сайтов муниципальных образований Московского региона РФ…………………………… Анализ данных политического исследования методом контент анализа-сайтов муниципальных образований Пензенского региона РФ…………………………… Заключение……………………………………………………………………. Рекомендации………………………………………………………………..... Список используемой литературы…………………………………………... Приложение…………………………………………………………………...
Комплекс исследований, направленных на изучение тех или иных сторон становления органов местного самоуправления как фактора развития политической коммуникации в России [2], информированности о работе муниципальных собраний и общение с депутатами [3], инновационных инструментов взаимодействия местной власти [ 4], можно классифицировать на монографии и научные статьи теоретико-методологического плана1,2,3,4 Формулировка проблемы: технические и содержательные параметры интернет-ресурсов органов местного самоуправления не отвечают потребностям интернет-аудитории, несмотря на их внедрение в системе российского интернет-пространства, а также требованию Федерального законодательства «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления» (Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ). Теоретический объект исследования: интернет-представительство органов местного самоуправления в современной России (на примере Московского и Пензенского регионов). Эмпирический объект исследования: официальные сайты органов МСУ Московского и Пензенского регионов. Предмет исследования: специфика интернет-ресурсов органов местного самоуправления в современной России (на примере Московского и Пензенского регионов). Цель исследования: комплексный анализ компонентов сайтов муниципальных образований для оценки информированности населения о деятельности органов местного самоуправления. Единица анализа – официальный сайт органов местного самоуправления Московского и Пензенского регионов. Единица счёта – встреча Главы с населением в поселении, публичные слушания, обратная связь. Для реализации поставленной цели необходимо выполнение ряда задач исследования:
Процедурно-методологический раздел программы Обоснование метода контент - анализа Для политического исследования используется метод контент - анализа (англ. content analysis) как один из способов систематической числовой обработки, оценки и интерпретации формы и содержания информационного источника5 официального сайта органов местного самоуправления. В основе идеи контент – анализа лежит ясное понимание того простого факта, что в потоке текстовой информации различные её элементы представлены в неодинаковой степени6. Следующая важнейшая особенность контент – анализа состоит в том, что степень, в которой проявляются различные компоненты информации сайта, поддаётся измерению. Сконструировав определённый инструментарий - «измерительный прибор» соответствующий задачам нашего исследования, - мы сможем понять насколько больше 6 и в каких муниципальных образованиях информировано население о деятельности органов местного самоуправления через официальные сайты. В данном исследовании постараемся уловить связь текста с нетекстовой реальностью. Надежность итоговых данных контент - анализа подкреплена реальной структурой официальных сайтов, которые размещены в открытом доступе в интернете, целесообразность исследований которых диктуется конкретной задачей по выявлению определенных характеристик официального сайта органов местного самоуправления. Инструментарий политического исследования
Классификатором контент-анализа называется общая таблица, в которую сведены все категории (и подкатегории) анализа и единицы анализа. Ее основное предназначение – предельно четко зафиксировать то, в каких единицах выражается каждая категория, используемая в исследовании. Он является основным методическим документом контент-анализа, предопределяющим содержание всех прочих инструментов этого метода.
Регистрационная карточка представляет собой кодировальную матрицу, в которой отмечается количество единиц счета, характеризующее единицы анализа. Протокол контент-анализа каждого конкретного документа заполняется на основе подсчета данных всех регистрационных карточек, относящихся к этому документу.
Протокол (бланк) контент-анализа содержит: во-первых, сведения о документе (его авторе, времени издания, объеме и т.п.); во-вторых, итоги его анализа (количество случаев употребления в нем определенных единиц счёта и следующие отсюда выводы относительно категорий анализа). Заполнять эти протоколы будем в открыто-содержательном виде. Классификатор единиц анализа Московский регион МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
http://www.volokolamsk-rayon.ru/
http://www.voskresensk-rayon.ru/
http://www.dmitrov-reg.ru/
http://www.egoradmin.ru/
http://www.zaraysk.com/
http://www.istra-adm.ru/
http://www.kashira.org/
http://www.klincity.ru/
http://www.kolomna-region.ru/
http://www.krasnogorsk-adm.ru/
http://www.adm-vidnoe.ru/
http://www.lotoshino.org/
http://www.admlukhovitsy.ru/
http://www.lubreg.ru/
http://www.admmozhaysk.ru/
http://www.mytyshi.ru/
http://www.narofominsk.ru/
http://www.noginsk-raion.ru/
http://www.odin.ru/
http://www.admozr.ru/
http://www.oz-rayon.ru/
http://www.pavpos.ru/
http://www.podolskrn.ru/
http://www.adm-pushkino.ru/
http://www.ramenskoye.ru/
http://www.ruzaregion.ru/
http://www.sergiev-reg.ru/
http://www.silverregion.ru/
http://www.serpregion.ru/
http://www.solreg.ru/
http://stupino.stinline.ru/
http://taldom-rayon.ru/
http://www.chekhov-city.ru/
http://www.shatura.ru/
http://www.pgt-mo.com/
http://www.shchyolkovo.ru/
http://www.balashiha.ru/
http://www.bronadmin.ru/
http://www.ugresh.ru/
http://www.dolgoprudny.com/
http://www.domod.ru/
http://www.naukograd-dubna.ru/
http://www.zheldor-city.ru/
http://www.zhukovskiy.ru/
http://www.zvenigorod.ru/
http://ivanteevka.org/
http://www.klimovsk.ru/
http://www.kolomnagrad.ru/
http://www.korolev.ru/
http://www.kotelniki.ru/
http://www.krasn.mosreg.ru/
http://www.ЛОБНЯ.РФ/
http://www.lospet.ru/
http://www.lytkarino.com/
http://www.ozmo.ru/
http://www.adm.podolsk.ru/
http://www.protvino.ru/
http://www.pushchino.ru/
http://www.reutov.net/
http://www.roshaladm.ru/
http://www.serpuhov.ru/
http://www.fryazino.org/
http://himki.ru/
http://www.chernogolovka.net/
http://www.elgorsk-adm.ru/
http://www.eleсtrostal.ru/
http://www.yubileiniy.ru/
http://www.vlasiha-zato.ru/
http://www.go-voshod.ru/
http://zato-zvezdny.ru/
http://www.krasnoznamensk.com/
http://www.zato-molod.ru/ Пензенский регион МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ И ОКРУГА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В состав Пензенской области входят 430 муниципальных образований: 3 городских округа, 27 муниципальных районов, 24 городских поселений, 376 сельских поселений.
http://bashmakovo.pnzreg.ru/
http://bekovo.pnzreg.ru/
http://belinskij.pnzreg.ru/
http://bessonovka.pnzreg.ru/
http://vadinsk.pnzreg.ru/
http://gorodishe.pnzreg.ru/
http://zemetchino.pnzreg.ru/
http://issa.pnzreg.ru/
http://kamenka.pnzreg.ru/
http://kameshkir.pnzreg.ru/
http://kolyshley.pnzreg.ru/
http://kuzneck.pnzreg.ru/
http://lopatino.pnzreg.ru/
http://lunino.pnzreg.ru/
http://mserdoba.pnzreg.ru/
http://mokshan.pnzreg.ru/
http://narovchat.pnzreg.ru/
http://neverkino.pnzreg.ru/
http://nlomov.pnzreg.ru/
http://nikolsk.pnzreg.ru/
http://pachelma.pnzreg.ru/
http://pnz.pnzreg.ru/
http://serdobsk.pnzreg.ru/
http://sosnovoborsk.pnzreg.ru/
http://spassk.pnzreg.ru/
http://tamala.pnzreg.ru/
http://shem.pnzreg.ru/
http://gorodkuzneck.ru/
http://zarechny.zato.ru/
http://www.penza-gorod.ru/ Кодировальная матрица
Протокол итогов анализа (бланк контент-анализа)
Заключение И так, активное развитие информационных технологий заставляют политические институты как акторов коммуникации между властью и обществом функционировать в новых условиях, искать новые механизмы налаживания обратной связи, удовлетворять потребность в теоретическом обосновании аспектов управления деятельностью органов МСУ в современной России, специфики управления и практическом исследовании процессов коммуникации между властью и обществом. Исследования ФОМ показывают, «что местные власти и граждане существуют отдельно друг от друга, но у общества высока потребность в диалоге»3. А какой же результат показало наше исследование? В процессе написания заключительной части старался приложить все усилия, чтобы укрепиться в правильности занятой мной позиции. Но поскольку имею небольшой опыт работы в местном самоуправлении, старался не упустить из виду основные аспекты, факты реальности и сущность проблемы поднятой в начале исследования. Осуществив контент – анализ компонентов сайтов муниципальных образований для оценки информированности населения о деятельности органов МСУ и получив результаты, следует сделать следующее заключение: - наполняемость сайтов недостаточна, далека от совершенства и требует более серьёзного и ответственного отношения; - так как «публичные слушания» являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления10 мы считаем важным оценить информированность населения о публичных слушаниях на территориях муниципальных образований. Максимальное количественное значение единицы счёта «публичные слушания» в Московском регионе (по убыванию) – Красногорском районе -1008, Городской округ Подольск - 473, Городской округ Дзержинский – 301, Городской округ Железнодорожный -255, Городской округ Котельники – 178, Шатурский район -174, Городской округ Фрязино 98, Чеховский район – 72, Городской округ Долгопрудный – 58, Городской округ Краснознаменск – 51, Городской округ Черноголовка – 43, Раменский район – 42, Городской округ Дубна – 39, Городской округ Климовск – 36, Городской округ Лыткарино – 30, Городской округ Коломна -29, Городской округ Королёв – 28, Мытищинский район – 25, Городской округ Лосино – Петровский -21, Городской округ Химки – 10 и т.д. Максимальное количественное значение единицы счёта «публичные слушания» в Пензенском регионе – Администрация города Пенза – 186, Администрация города Кузнецка – 8, Администрация города Заречный – 8. - важным процессом коммуникации считаем, «встречу Главы с населением». Максимальное количественное значение единицы счёта «встреча Главы с населением» в Московском регионе – Воскресенский район -17, Клинский район -14, Волоколамский -10. В Пензенском регионе – город Пенза – более 2000, Лопатинский район -19, Каменский район -12, город Кузнецк – 9, город Заречный – 9, Пензенский район -8. - обратная связь отсутствует в Городском округе Протвино, Шаховском районе, Подольском районе, Озёрском районе, сайт Талдомского района не найден. Открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления руководствуясь результатами исследования в целом по регионам находится на низком уровне. Смотрите также: Политического исследования методом контент анализа сайтов муниципальных образований Московского и Пензенского региона РФ
968.45kb.
8 стр.
Статистика посещаемости сайтов
52.91kb.
1 стр.
Изменение границ муниципальных образований
71.76kb.
1 стр.
Закон ярославской области об описании границ муниципальных образований ярославской области принят
20294.72kb.
90 стр.
Закон саха јРЈСПҐҐБҐЛҐкэтин республики саха
3393.38kb.
14 стр.
Муниципальных образований псковской области
1159.55kb.
5 стр.
Инструкция по работе с веб-приложением
46.13kb.
1 стр.
Отчет о работе секции «Финансисты муниципальных образований»
324.49kb.
1 стр.
Методические рекомендации по обучению населения муниципальных образований Ульяновской области
66.49kb.
1 стр.
Информация о деятельности муниципальных образований в сфере земельных и имущественных отношений в 2012 году
129.32kb.
1 стр.
Закон об установлении численности и срока полномочий депутатов
70.15kb.
1 стр.
Закон кодекс курской области о выборах и референдумах принят Курской областной Думой 4182.56kb.
14 стр.
|