Главная
страница 1


Контрольно-счетная палата Сорочинского городского округа

461900, Россия, Оренбургская область, г. Сорочинск,

ул. Советская, 1. Тел/факс  (35346) 4-14-47(временно).


от 10 апреля 2013 года № 3


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах проведения внешней проверки бюджетной отчетности отдела образования города Сорочинска за 2012 год.
На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 121 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Сорочинск», утвержденного решением № 84 от 16.11.2011 года, контрольно-счетной палатой Сорочинского городского округа проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2012 года главного администратора бюджетных средств отдела образования администрации города (далее – отдел образования).

I.Полнота и своевременность предоставления отчетности.
Бюджетная отчетность отдела образования за 2012 год представлена в контрольно-счетную палату 07.03.2012 года.

Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с п.11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Приказ Минфина № 191н) состоит из

- баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);

- справки по консолидируемым расчётам (ф. 0503125);

- справки по заключению счетов бюджетного учёта отчётного финансового года (ф. 0503110);

- отчёта об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

- отчёта о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- отчёта об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

- отчёта о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

- отчёта о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- пояснительной записки (ф. 0503160) со всеми прилагаемыми формами (Таблицы № 1, 2, 3, 5, 6, 7; формы – 0503161, 0503163, 0503164, 0503166, 0503168, 0503169, 0503176, 0503177)

В соответствии с п. 8 Приказа Минфина № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчётности, не имеют числового значения, такая форма отчётности не составляется и в составе бюджетной отчётности за отчётный период не предоставляется.

С учётом положений п. 8 Приказа Минфина № 191н, а также согласно пояснительной записке (ф. 0503160) в составе годовой бухгалтерской отчётности отдела образования за 2011 год отсутствуют формы, не имеющие числовых показателей следующей номенклатуры: 0503184, 0503172, 0503173, 0503176, 0503178, 0503167, 0503162, 0503171, 0503182, 0503184, 0503187.

В составе бухгалтерской отчетности отсутствует таблица № 4 (особенности ведения бухгалтерского учета).


II. Анализ показателей годовой отчётности
2.1. Организационная структура и направления деятельности
В отчетном периоде у отдела образования имелись подведомственные учреждения.

В рамках реализации Федерального закона № 83 от 08.05.2008 года в отделе образования в 2011 года проходила реорганизация подведомственных учреждений. В разделе 1 Пояснительной записки «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности» представленная таблица № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности» отдела образования и подведомственных учреждений не в полной мере раскрывают цель деятельности субъекта бюджетной отчетности. Согласно формы 0503161 к Пояснительной записке уменьшилось количество подведомственных учреждений на 01.01.2013 года, однако согласно:

- статьи 6 Федерального закона № 174 от 03.11.2006 года «Об автономных учреждениях» (с учетом изменений и дополнений) учредителем автономного учреждения является муниципальное образования в лице уполномоченного органа – отдела образования;

- п. 1 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях» учредителем бюджетного учреждения является муниципальное образование в лице уполномоченного органа отдела образования.

Поэтому количество подведомственных учреждений должно остаться на прежнем уровне.

Форма 0503161 за 2012 год заполнена без учета изменений внесенных в данную форму, утвержденную приказом Минфина № 191-н.

Форма 0503162 «Сведения о результатах деятельности» субъектом бюджетной отчетности не заполнено, однако в соответствии с инструкцией Минфина № 191-н (с учетом изменений) текстовая часть раздела 2 Пояснительной записки должна раскрывать информацию о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности. Данный раздел не содержит необходимой информации.

Форма 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» содержит сведения не только по исполнению мероприятий в рамках целевых программ, но и данные по суммам полученных субвенций, межбюджетных трансфертов, что не соответствует п. 164 Инструкции Минфина № 191-н.

Форма 0503169 «Сведения по кредиторской и дебиторской задолженности» не заполнен раздел 2 содержащий сведения: сумму задолженности, год возникновения, ИНН, наименование дебитора (кредитора).

В нарушение требований порядка составления Пояснительной записки форма 0503160, в составе Пояснительной записки отсутствует форма 0503173 «Изменение остатков валюты баланса».


2.2. Результаты деятельности

В отчёте о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) представлены данные о финансовых результатах деятельности отдела образования при исполнении бюджета за 2012 год в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления по бюджетной.




№ п/п

Показатель



Бюджетная деятельность

(рублей)


Приносящая доход деятельность

(рублей)

Итого

(рублей)


1.

Доходы

41612539,81







2.

Расходы

240041107,64










Чистый операционный результат (стр.1-стр.2), (стр.3+стр.4-стр.5)

- 198428567,83







3.

Операции

с нефинансовыми активами



147869,86







4.

Операции

с финансовыми активами



- 198576437,69









2.3. Анализ отчёта об исполнении бюджета

2.3.1. В отчёте об исполнении бюджета (ф. 0503127) показаны следующие показатели:

- утверждённые доходы бюджета - 0 рублей;

- утверждённые расходы – 232712928,35 рублей;

- лимиты бюджетных обязательств – 234604291,46 рублей.

Формы 0503163 соответствует уточненной бюджетной росписи и решению о бюджете на 2012 год.

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) соответствуют и отчёту об исполнении бюджета (ф. 0503127).

В форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в соответствии с п. 163 Инструкции № 191н от 28.12.2010 года по строке 500 субъектам бюджетной отчетности отражаются показатели из аналогичных строк отчета (форма 0503127). Вместе с тем, в форме 0503164 отдела образования в графе 3 «Утвержденные бюджетных назначения» по строке 500 сумма 226155912,78 руб. указана не верно, так как отдел образования не является главным администратором источников финансирования дефицита городского бюджета согласно приложению 4 решения Сорочинского городского Совета № 97 от 20.12.2011 года «О бюджете города Сорочинска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

2.3.2. В отступление от п. 52 Инструкции № 191н в графе 3 раздела «Расходы бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета» не отражены группировочные коды по классификации расходов бюджета в соответствии со структурой, утвержденной сводной бюджетной росписью. Так не отражены группировочные коды по разделам и подразделам.
Доходы бюджета

Согласно приложению 3 к решению городского Совета от 20.12.2011 года № 97 «О бюджете города Сорочинска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» отдел образования не включен в перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа.


Расходы бюджета

Решением городского Совета от 20.12.2011 года № 97 «О бюджете города Сорочинска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (с учётом изменений и дополнений) отделу образования предусмотрены бюджетные ассигнования в объёме 234604291,46 рублей.

Согласно представленному отчёту об исполнении бюджета (ф. 0503127) до отдела образования доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 234604291,46 рублей, что соответствует сумме бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа на 2012 год.

Бюджетные ассигнования выделены отделу образования по следующим основным статьям Классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ): статья 211 КОСГУ «Заработная плата» - 8934655,49 рублей, статья 212 КОСГУ «Прочие выплаты» - 8860,0 рублей, статья 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» - 2504697,52 рублей, статья 221 КОСГУ «Услуги связи» - 201095,56 рублей, статья 222 КОСГУ «Транспортные услуги» - 12848,1 рублей, статья 223 КОСГУ «Коммунальные услуги» - 143082,61 рублей, статья 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» - 69964,57 рублей, статья 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» - 2287304,22 рублей, статья 290 КОСГУ «Прочие расходы» - 286277 рублей, статья 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств» - 355453,8 рублей, статья 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов» - 409329,02 рублей, статья 241 КОСГУ «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» субсидии – 210153113,53 рублей, статья 262 КОСГУ «Выбытие средств бюджета по пособиям по социальной помощи населению» - 7346246,93 рублей.

Кассовое исполнение составило 232712928,35 рублей или 99,19 % от утверждённых бюджетом городского округа годовых бюджетных назначений.
2.4. Годовая бюджетная отчётность представленная бюджетными и автономными учреждениями.

2.4.1. Отделом образования администрации города Сорочинска осуществляющим полномочия и функции учредителя представлена бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

2.4.2. В нарушение требований п. 1,4 статьи 11 Закона № 174-ФЗ от 03.11.2006 года «Об автономных учреждениях» годовая отчетность за 2012 год не содержит информации об ее рассмотрении и утверждении наблюдательным советом учреждений.

Отчет о принятых учреждением обязательств (форма 0503738) составлен в разрезе видов финансового обеспечения учреждения. По виду финансового обеспечения – субсидии на выполнение муниципального задания принято бюджетных денежных обязательств сверх утвержденных плановых назначений в сумме 6158226,54 руб., в том числе по коду видов расходов: статья 210 «Оплата труда и начисление на выплаты по оплате труда» - 1928069,88 руб., статья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» - 2655091,96 руб., статья 226 «Прочие работы, услуги» - 834291,99 руб. статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 740772,71 руб.


2.5. Анализ показателей финансовой отчётности

2.5.1. При проведении проверки между показателями форм бюджетной отчётности отдела образования по контрольным соотношениям, установленным письмом ФК, расхождений не установлено.

2.5.2. В нарушение пункта 71 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.10.2010 № 191н - не заполнены графы 7 и 9.

В графе 7 отражается сумма принятых на отчетную дату бюджетных обязательств по расходам сверх утвержденного на отчетную дату объема лимитов бюджетных обязательств.

В графе 9 отражается сумма принятых на отчетную дату денежных обязательств по расходам сверх утвержденного на отчетную дату объема лимитов бюджетных обязательств.

Принято бюджетных, денежных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений на сумму 184904,87 руб., из них по кодам бюджетной классификации:




Код по бюджетной классификации

Утверждено бюджетных обязательств на 2012 год

Принято бюджетных, денежных обязательств

Принято сверх утвержденных бюджетных назначений

1

2

3

4

771.0709.0020400.121.213

465772,37

484648,21

18875,84

771.0709.4529900.111.213

2002578,85

2158648,46

156069,61

771.0709.4529900.244.223

143098,97

149567,61

6468,64

771.0709.4529900.244.225

51069,88

52109,86

1039,98

771.0709.4529900.244.226

130442,54

132369,34

1926,8

771.0709.4529900.242.310

2411,0

25135,0

524,0

Итог

2817573,61

3002478,48

184904,87

В нарушение пункта 3 статьи 219 «Исполнение бюджета по расходам» Бюджетного кодекса РФ, подведомственные отделу образования приняли бюджетные, денежные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в 2012 году на сумму 184904,87 руб.

2.5.3. В нарушении положений статьи 12 «О бухгалтерском учете» установлено, что при проведении ежегодной инвентаризации перед оставлением годовой отчетности, инвентаризация земель и имеющейся документации, связанной с использованием земельных участков не проводилась. Вышеуказанное свидетельствует о достаточно формальном подходе к проведению инвентаризации

2.5.4.. Пояснительная записка на 01.01.2012 года (форма 0503160) не структуризирована, текстовая ее часть не в полной мере раскрывает содержания ряда операций, отдельные обязательные вопросы не отражены. Например, в текстовой части Пояснительной записки отсутствуют причина наличия остатков по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами », 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», а так же принимаемые меры по снижению задолженности.

Сведения о дебиторской (форма 0503169) не содержит информацию об обстоятельствах возникновения задолженности, дате ее возникновения, данных о дебиторе, указаны лишь суммы задолженности.
Заключение.
Представленная для внешней проверки годовая бухгалтерская отчетность отдела образования не в полной мере достоверно отражает финансовое положение на 01.01.2013 года и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2012 года по 31.12.2012 года включительно, а именно:

- допущено превышение лимита бюджетных обязательств в сумме 184904 руб.;

- учреждениями (бюджетными, автономными) допущено превышение бюджетных обязательств над плановыми в сумме 6158226 руб.;

- инвентаризация имущества проведена с нарушением норм ведения бухгалтерского учета.



Председатель

контрольно-счетной палаты А.Н. Стасенков


Смотрите также:
Контрольно-счетная палата Сорочинского городского округа
108kb.
1 стр.
Контрольно счЕтная палата городского округа город Воронеж
104.31kb.
1 стр.
Контрольно-счётная палата дальнегорского городского округа
117.32kb.
1 стр.
Модельное положение
265.12kb.
1 стр.
Утверждено решением Х конференции Союза мксо
260.79kb.
1 стр.
Закон о контрольно-счетной палате Кемеровской области
342.75kb.
1 стр.
Закон о контрольно-счетной палате кемеровской области
296.87kb.
1 стр.
Закон ставропольского края о контрольно-счетной палате Ставропольского края Статья Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края
370.51kb.
1 стр.
Положение о Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района Саратовской области
280.53kb.
1 стр.
Контрольно-счетная инспекция городского округа город выкса нижегородской области
37.38kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата ставропольского края
165.18kb.
1 стр.
Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района
218.71kb.
1 стр.