Главная
страница 1
ИНФОРМАЦИЯ

к докладу начальника Главного управления информационных технологий и связи Тверской области А.Ю. Важнова на заседании Совета Общественной палаты Тверской области по теме «О развитии информатизации в Тверской области и об организации перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид»
6 декабря 2012 года

г. Тверь, ул. Советская, д.33

8-й этаж, зал заседаний

15.00


  1. Электронное правительство. Реализация 210-ФЗ. Государственные и муниципальные услуги в электронном виде

С 1 июля 2012 года органы государственной власти и местного самоуправления Тверской области перешли на новый режим работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Настоящий закон значительно упростил для граждан и организаций (заявителей) процедуру получения государственных и муниципальных услуг. С 1 июля заявитель, обращаясь в ту или иную структуру за получением услуги, предоставляет минимальный набор документов, перечень которых значительно сокращен по сравнению с предыдущим порядком. А орган, предоставляющий услугу, обязан обеспечить получение недостающих документов, имеющихся в распоряжении других ведомств, посредством межведомственного взаимодействия в электронном или бумажном виде.

Необходимо отметить, что в начале 2012 года в Правительстве Тверской области произошла смена ответственных за создание электронного правительства и реализацию 210-ФЗ в регионе. В связи с чем процесс выполнения задач в рамках каждого этапа строительства «электронного правительства» значительно активизировался по сравнению с предыдущим периодом.

Для обеспечения перехода к новому порядку предоставления государственных и муниципальных услуг в тверском регионе проведена колоссальная методическая и организационная работа. На сегодняшний день полностью завершено проектирование межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Разработано 96 технологических карт межведомственного взаимодействия для государственных услуг и 170 технологических карт для муниципальных услуг. Технологические карты необходимы для дальнейшего перехода к межведомственному взаимодействию в электронном виде. Каждая из 266 технологических карт - это итог глубокого изучения и анализа порядка предоставления той или иной услуги с закрепленным алгоритмом действий по предоставлению заявителю услуг в соответствии с новым порядком. Цифра 226 - это только данные по услугам, требующим межведомственного взаимодействия. А всего услуг, предоставляемых в Тверской области органами государственной власти и местного самоуправления, многофункциональными центрами, регламенты которых проанализированы с учетом положений 210-ФЗ - 950. Информация обо всех услугах представлена на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, на котором также расположен сервис «Личный кабинет» и предоставлена возможность обратиться за получением государственной услуги через Интернет.

На сегодняшний день проведена инвентаризация нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих порядок предоставления государственных услуг, с целью выявления ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг посредством межведомственного взаимодействия. По результатам инвентаризации за 10 месяцев 2012 года внесены изменения в 28 правовых актов Тверской области. Изучены и подготовлены рекомендации по внесению изменений более чем в 100 правовых актов органов местного самоуправления. Регулярно, по мере предоставления от исполнительных органов государственной власти, проводится аудит административных регламентов государственных услуг, имеющих элементы межведомственного взаимодействия (в среднем 3 регламента в месяц).

Взаимодействие в электронной форме между структурами, оказывающими услуги, происходит с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), одной из основных функций которой является обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В направлении развертывания региональной СМЭВ реализованы следующие мероприятия.

Заключен государственный контракт с региональным оператором электронного правительства ОАО «Ростелеком» на обеспечение доступа к федеральной среде межведомственного электронного взаимодействия.

Заключен контракт с ОАО «Армада» на создание региональной технологической платформы - комплексной информационной системы «Государственные (муниципальные) услуги Тверской области» (далее – РКИС «ГУ ТО»), обеспечивающей переход на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде, и ее интеграцию со СМЭВ.

В соответствии с основными направлениями развития, определенными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, до конца 2012 года должно быть полностью реализовано межведомственное электронное взаимодействие в рамках оказания государственных и муниципальных услуг, подразумевающее доступ к сервисам для получения 110 документов из федеральных органов и организацию доступа к 29 документам регионального уровня через СМЭВ.

Надо отметить, что подключение к федеральному сервису не гарантирует получения документов из федеральных органов в автоматическом режиме, так как федеральные сервисы делятся на синхронные, асинхронные и смешанные (в зависимости от вида запрашиваемого документа). Только обращение к синхронному сервису гарантирует ответ в автоматическом режиме. Среди 110 федеральных сервисов 24 синхронных, 56 асинхронных и 30 смешанных.

В настоящее время активно ведутся работы по разработке и апробации электронных сервисов СМЭВ. Проводится опытная эксплуатация системы РКИС «ГУ ТО» в ИОГВ и 8 пилотных муниципальных образованиях Тверской области (Тверь, Вышний Волочек, Ржев, Торжок, Бежецкий, Вышневолоцкий, Ржевский, Спировский районы). До конца 2012 года система будет введена в промышленную эксплуатацию во всех ИОГВ и 57 крупнейших муниципальных образованиях (с численностью населения более 3 000 человек).

По итогам оценки за два месяца (за период с 01.09.2012 по 01.11.2012) количества направленных и полученных запросов органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при предоставлении заявителям услуг, можно привести цифру 6 896 запросов (в электронном и бумажном виде). То есть это количество случаев, когда гражданам не пришлось самостоятельно собирать документы - теперь по новому порядку их собрали те структуры, которые эти услуги предоставляют. В частности, количество походов граждан в Росреестр за справками за два месяца (сентябрь, октябрь 2012 года) сократилось на 3 915. В разрезе муниципалитетов число личных посещений гражданами Росреестра сократилось: в г. Тверь - на 771, г. Вышний Волочек - на 295, Западнодвинском районе - на 201, Кимрском районе - на 991, Конаковском районе - на 321, Максатихинском районе - на 202, Оленинском - на 185. Количество личных обращений граждан в органы местного самоуправления муниципальных образований при получении услуги в Росреестре, Пенсионном фонде, миграционной службе и иных структурах, сократилось на 2 528.

В 2013 году будут продолжены работы по реализации проекта создания электронного правительства Тверской области – расширится функциональность РКИС «ГУ ТО» в части автоматизации самого процесса оказания государственных услуг, будет организовано взаимодействие РКИС «ГУ ТО» с федеральным порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru). До конца 2013 года планируется развернуть систему во всех муниципальных образованиях с населением более 1000 человек (220 населенных пунктов).

В 2013 году планируется развитие инфраструктуры электронного правительства в части доведения цифровых каналов связи до всех районных центров Тверской области. Администрации районов будут подключены к единой корпоративной сети передачи данных Правительства Тверской области и единой системе электронного документооборота.




  1. Универсальная электронная карта (УЭК)

На территории Тверской области реализуются элементы еще одного федерального проекта по внедрению системы универсальных электронных карт. В нем Правительство Тверской области сотрудничает с ОАО "Универсальная электронная карта", которое определено федеральной уполномоченной организацией Российской Федерации, и ОАО "Сбербанк России".

С 1 января 2013 года гражданин имеет право на основании заявления получить универсальную электронную карту (далее - УЭК).

В 2013 году в Тверской области планируется реализация первой очереди проекта, в рамках которой предполагается выдать не менее 1900 УЭК с размещенным на ней сертификатом квалифицированной электронной подписи. Электронная подпись обеспечит возможность использования УЭК при получении государственных и муниципальных услуг на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). В дальнейшем планируется обеспечить картами граждан, получающих льготы, а в перспективе - и всех жителей области, не написавших заявление об отказе от получения УЭК.

УЭК будет выпускаться в формате банковской пластиковой карты и будет содержать следующие электронные приложения, активируемые при взаимодействии УЭК со считывающим устройством и обеспечивающие:


  • идентификацию пользователя УЭК при использовании карты для доступа к государственным услугам и услугам иных организаций (идентификационное приложение и квалифицированная электронная подпись гражданина);

  • получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);

  • получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);

  • получение банковских услуг (электронное банковское приложение).

Кроме того, на карте будет реализовано транспортное приложение, предусматривающее возможность использования УЭК в качестве электронного проездного документа. Пилотный проект по внедрению системы безналичной оплаты проезда уже реализуется Министерством транспорта Тверской области на территории города Твери и Калининского района. В настоящее время прорабатывается вопрос обеспечения технологической совместимости УЭК с автоматизированной системой учета оплаты проезда и мониторинга транспортного обслуживания, реализуемого Министерством транспорта Тверской области.

Сейчас на базе ГАУ МФЦ разворачивается централизованное решение информационной системы уполномоченной организации для выдачи карт, на базе отделений Сбербанка России создаются пункты приема заявлений на выдачу УЭК.



3. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Тверской области

Еще один общефедеральный проект - это Система «112» по организации вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», призванный ускорить реагирование и улучшить взаимодействие экстренных оперативных служб всех видов. Участниками создания Системы «112» являются МЧС России, Минкомсвязь России, МВД России, Минздравсоцразвития России, Минрегион России, ФСБ России, другие федеральные органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Предполагается, что Служба не только обеспечит операторам прием сообщений о происшествиях, но и позволит оказывать психологическую поддержку позвонившему, автоматически определит его номер, соберет данные о местонахождении абонентского устройства с этим номером и другие сведения от оператора связи и при использовании технологий ГЛОНАСС/GPS, а также сможет осуществлять автоматический дозвон до абонента в случае внезапного прерывания соединения.

В настоящее время ведутся работы по разработке технического проекта Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Тверской области.

В 2013-2015 годах будет поэтапно осуществляться техническая реализация проекта по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Тверской области.


4. Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС
Правительством Тверской области подписано четырехстороннее соглашение о взаимодействии в сфере навигационной деятельности с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, сетевым оператором в сфере навигационной деятельности (ООО "Сумма Телеком").

В рамках данного четырехстороннего соглашения Правительством Тверской области ведется работа по вопросу создания регионального навигационного информационного центра (далее - РНИЦ), обеспечивающего выполнение следующих основных функций с применением технологии ГЛОНАСС:



  • мониторинг транспортных средств (как собственного транспорта, так и во взаимодействии с центром мониторинга Ространснадзора):

автомобили, перевозящие пассажиров общим количеством от 8 человек и более (маршрутные такси, автобусы); школьные автобусы; автомобили «скорой помощи»; автомобили, перевозящие опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы; автотранспорт ЖКХ;

  • развитие системы точного позиционирования (высокоточной навигации) и ее использование для предоставления услуг населению и организациям (в интересах исполнителей работ по землеустройству);

  • в перспективе – предоставление иных навигационных услуг, востребованных на рынке (B2C).

Проработаны возможные варианты взаимодействия РНИЦ с автотранспортными предприятиями Тверской области в зависимости от условий их текущей оснащенности средствами навигации ГЛОНАСС/GPS и системами мониторинга.

В качестве технологической основы системы мониторинга РНИЦ предполагается использование территориальной информационной системы «Электронная карта Тверской области».

До конца 2012 года в рамках государственной программы "Информационное общество и информационные технологии в Тверской области" на 2013-2018 годы будет разработана и утверждена подпрограмма "Внедрение навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Тверской области".

В 2013 году планируется осуществить первый этап работ по созданию РНИЦ, а также реализовать мероприятия вышеуказанной подпрограммы, включая оснащение оборудованием ГЛОНАСС и мониторинг в РНИЦ автотранспортных средств, что позволит обеспечить готовность региона к внедрению системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (система экстренного реагирования при авариях, основанной на применении российских средств глобальной спутниковой навигации, ГЛОНАСС, и систем спутникового мониторинга транспорта).


5. Внедрение ИТ-технологий в здравоохранение
В рамках участия региона в реализации федеральной программы модернизации здравоохранения ведутся работы по созданию единой интегрированной медицинской информационной системы Тверской области.

Согласно программе в 58 лечебно-профилактических учреждениях Тверской области будет внедрена современная информационная система, развернутая на поставленном и введенном в эксплуатацию новом компьютерном оборудовании и построенных современных вычислительных сетях. В 58 лечебно-профилактических учреждениях Тверской области будет развернуто 858 рабочих мест.



В 2013 году планируется расширение проекта за счет экономии при проведении конкурсных процедур 2012 года по реализации программы. В настоящее время в Тверской области проведены все конкурсные процедуры на реализацию данной программы.

Концепция, заложенная в федеральную программу модернизации здравоохранения, была модифицирована под реалии Тверской области. Данные изменения согласованы и одобрены в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.


Смотрите также:
«О развитии информатизации в Тверской области и об организации перевода предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид»
106.14kb.
1 стр.
Закон об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг
171.68kb.
1 стр.
Порядок организации предоставления государственных (муниципальных) услуг усзн и от на базе муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сосновоборского района Пензенской
868.91kb.
7 стр.
Закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
26.6kb.
1 стр.
Приложение 2
45.99kb.
1 стр.
Закон о порядке проведения конкурса по отбору банка (банков) на право обеспечения предоставления услуг
69.99kb.
1 стр.
О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Тольятти, и порядке определения размера платы за их оказание
90.21kb.
1 стр.
Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование градостроительного задания на подготовку документов территориального планирования, документации по планировки территории»
155.68kb.
1 стр.
И. о начальника утвержден ау ра «Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг» Приказ №41-од от 30. 04. 2010г Административный регламент
150.92kb.
1 стр.
Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе мбу «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сосновоборского района Пензенской области» на 04 июня 2012 года
204.95kb.
1 стр.
Постановление Г. №109 а п. Матвеев Курган Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых в Матвеево-Курганском сельском поселении
64.89kb.
1 стр.
Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
730.53kb.
4 стр.