Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием Амурской области 26 августа 2010 года Настоящий Закон определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия документов стратегического планирования области, их применения в управлении социально-экономическим развитием области. Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: стратегическое планирование социально-экономического развития области - регламентируемая нормативными правовыми актами Российской Федерации и области деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, направленная на повышение уровня социально-экономического развития области и благосостояния населения области; прогноз социально-экономического развития области - документ, содержащий систему показателей социально-экономического развития области, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных сценарных условиях социально-экономического развития области; стратегия социально-экономического развития области - документ, определяющий цели и приоритетные направления социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу и механизмы их реализации; программа социально-экономического развития области - документ, определяющий на среднесрочный (долгосрочный) период систему целевых ориентиров социально-экономического развития области и комплекс стратегических задач, направленных на достижение поставленных в стратегии социально-экономического развития области целей; концепции развития отдельных видов экономической деятельности (сфер деятельности) - документы, определяющие перспективы и направления развития отдельных видов экономической деятельности (сфер деятельности); схема территориального планирования области - документ территориального планирования области, который направлен на определение назначения территорий области исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований области; долгосрочная целевая программа области - документ, содержащий комплекс взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям мероприятий, для достижения цели и результатов. Статья 2. Порядок формирования документов стратегического планирования области 1. Исполнительными органами государственной власти области разрабатываются следующие документы стратегического планирования: стратегия социально-экономического развития области; концепции развития отдельных видов экономической деятельности (сфер деятельности); схема территориального планирования области; программа социально-экономического развития области; прогноз социально-экономического развития области; долгосрочные целевые программы. 2. Документы стратегического планирования области формируются на основе комплексного анализа демографической ситуации, производственного, научно-технического, трудового и финансового потенциала, социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, состояния природных ресурсов, внешних экономических, политических условий, иных факторов и перспектив их изменения в области. 3. Порядок разработки, реализации документов стратегического планирования области, а также порядок проведения мониторинга и контроля их исполнения определяются Правительством области. 4. Исполнительные органы государственной власти области представляют необходимую для разработки документов стратегического планирования области информацию разработчикам, определяемым в порядке, установленном Правительством области. 5. Исполнительные органы государственной власти области имеют право получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, и иных участников процесса стратегического планирования необходимую для разработки документов стратегического планирования области информацию. 6. Финансирование работ по разработке документов стратегического планирования области является расходным обязательством области и осуществляется за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 7. Исполнительные органы государственной власти области вправе привлекать к подготовке документов стратегического планирования области научно-исследовательские институты и другие организации.
1) анализ социально-экономического развития области за предшествующий период (не менее пяти лет); 2) характеристику социально-экономического положения области; 3) оценку конкурентных преимуществ и потенциала области, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, инфраструктурного, научного и финансового потенциалов; 4) анализ проблем в экономике и социальной сфере области; 5) систему стратегических целей и приоритетов государственной политики в сфере социально-экономического развития области; 6) механизмы и условия достижения целей. 2. Проект стратегии направляется Правительством области в Законодательное Собрание Амурской области для рассмотрения. После одобрения Законодательным Собранием Амурской области стратегия утверждается Правительством области.
1) анализ состояния, место и роль в экономике области; 2) проблемы и ограничения в развитии; 3) основные направления развития; 4) цели и задачи развития; 5) механизмы и мероприятия по реализации концепций; 6) ожидаемые результаты. 2. Концепции утверждаются Правительством области. Статья 6. Схема территориального планирования области 1. Схема территориального планирования области (далее - схема) разрабатывается на 15 - 25 лет в целях определения стратегии и характера градостроительных решений, направленных на создание предпосылок эффективного использования природного, трудового, интеллектуального и научно-производственного потенциала области. Схема территориального планирования содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты. 2. Подготовка схемы осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Схема утверждается Правительством области. Статья 7. Программа социально-экономического развития области 1. Программа социально-экономического развития области разрабатывается на 5 и более лет и содержит: 1) итоги социально-экономического развития области за последние 5 лет и характеристику состояния экономики; 2) стратегические цели, приоритеты и задачи государственной политики в экономике и социальной сфере; 3) систему мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения целей и задач; 4) информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и исполнителях; 5) важнейшие механизмы достижения целей; 6) прогноз ожидаемых социальных, экономических, бюджетных и коммерческих результатов действия программы социально-экономического развития области в целом; 7) систему контроля за выполнением задач. 2. Программа социально-экономического развития области утверждается законом области по представлению губернатора области. 3. Порядок исполнения программы социально-экономического развития области и представления отчетности утверждается Правительством области. Статья 8. Долгосрочные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются и утверждаются Правительством области. 2. Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, сроков, реализации, утверждения, порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации утверждаются Правительством области. Статья 9. Документы стратегического планирования муниципальных образований области 1. Документы стратегического планирования муниципальных образований области разрабатываются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с федеральным законодательством. 2. Исполнительные органы государственной власти области оказывают методическое содействие в формировании прогнозов, стратегий, программ социально-экономического развития муниципальных образований, в разработке проектов документов территориального планирования муниципальных образований. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу Законы Амурской области: 1) от 5 октября 1998 г. N 98-ОЗ "О государственном прогнозировании, концепции и программах социально-экономического развития Амурской области"; 2) от 14 июня 2000 г. N 234-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О государственном прогнозировании, концепции и программах социально-экономического развития Амурской области"; 3) от 5 марта 2002 г. N 81-ОЗ "О внесении изменения в Закон Амурской области "О государственном прогнозировании, концепции и программах социально-экономического развития Амурской области"; 4) от 5 июля 2002 г. N 113-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О государственном прогнозировании, концепции и программах социально-экономического развития Амурской области"; 5) от 4 июля 2003 г. N 223-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О государственном прогнозировании, концепции и программах социально-экономического развития Амурской области".
Амурской области О.Н.КОЖЕМЯКО г. Благовещенск 6 сентября 2010 года N 378-ОЗ Смотрите также: Закон амурской области о стратегическом планировании в амурской области принят Законодательным Собранием
73.23kb.
1 стр.
Закон амурской области об общественной палате амурской области принят Законодательным Собранием Амурской области
195.12kb.
1 стр.
Закон амурской области о пчеловодстве принят Законодательным Собранием Амурской области
104.04kb.
1 стр.
Закон амурской области о государственной поддержке агропромышленного комплекса амурской области принят
87.24kb.
1 стр.
«О социальной реабилитации людей без определённого места жительства»
70.65kb.
1 стр.
«Динозавры Амурской области»
12.53kb.
1 стр.
Закон амурской области о государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса амурской области
63.54kb.
1 стр.
Проблемы водохозяйственного комплекса амурской области
76.22kb.
1 стр.
Закон об административных правонарушениях принят Законодательным собранием Ленинградской области
416.82kb.
1 стр.
Закон ивановской области о библиотечном деле и обязательном экземпляре документов (в ред. Закона Ивановской области от 24. 07. 2003 n 75-оз) Принят Законодательным Собранием 27 июня 1996 года
225.3kb.
1 стр.
Закон ульяновской области о противодействии коррупции в ульяновской области принят Законодательным Собранием
322.71kb.
1 стр.
Закон ростовской области от 09. 10. 07 №786-зс принят Законодательным Собранием 18 сентября 2007 года 299.81kb.
1 стр.
|