Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Мирзоева Лариса Викторовна, учитель музыки и самопознания, педагог-психолог гимназии № 38, г.Караганда
Развивать умение:
Воспитывать эстетический интерес к музыке разных народов. Структура урока Организация начала урока
Основная часть
Итог урока
Оборудование: компьютер, проектор, экран, audio записи музыкальных произведений, мультимедиа презентация к уроку (Приложение 1). Ход урока
Учитель: Улыбнитесь друг другу, начинается наш урок, я рада вашим улыбкам и надеюсь, что сегодня вы узнаете много интересного.
Учитель: Прозвенел звонок, начался урок. Здравствуйте, ребята! Ученики: Здравствуйте!
5. Беседа
Слайд 1 С м Польша – это страна, расположенная в северной части Европы, она граничит с такими станами как Россия, Литва, Белоруссия, Украина, Чехия, Словакия и Германия. Слайд 3 П Слайд 4 С Слайд 5 О Слайд 6 Н Слайд 7, 8, 9, 10, 11 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() История происхождения танца: Полоне́з (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais — польский, дословно «ходимый», «вышагиваемый»;) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Возник в Польше около XV века под именем «ходзоный» (польск. chodzony). Сначала полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. В XVII веке полонез стал популярным во всей Европе и получил своё нынешнее название. Незамысловатый народный танец «ходзоный» приобрёл звучное имя «полонез», сделался более сложным и превратился в пышный дворцовый танец. Интересно: Часто размеренный и плавный полонез перемежался другими народными танцами, такими как мазурка или оберек: веселящаяся молодёжь, сделав несколько фигур полонеза, без ведома музыкантов ускоряла темп и переходила к более быстрым танцам. Оркестр в таких случаях следовал за танцующими. Затем, устав от быстрых и сложных движений мазурки или оберека, молодежь также внезапно вновь переходила на полонез. В результате часто полонез не только начинал, но и заканчивал танцы, как бы обрамляя их. Слайд 12 В ![]() Типичный ритм полонеза Практическое задание 1: Давайте вместе прохлопаем типичный для полонеза ритм. Слайд 13 С Михаил Клеофас Огинский приобрел большую известность среди любителей музыки благодаря своему полонезу «Прощание с Родиной», о котором он говорил, что это «полонез не для танца». Задушевная мелодия не похожа на тему торжественного полонеза, лишь в средней части отчетливо слышится характерный для полонеза ритм, музыка становится торжественной. Дата рождения: 25 сентября 1765 Место рождения: Гузув, Речь Посполитая Дата смерти: 15 октября 1833 (68 лет) Профессии: политический деятель; композитор Композиторский талант проявился у Огинского в 1790-е годы. В этот период он пишет многочисленные боевые песни, марши, полонезы. Значительную часть его наследия составляют фортепианные пьесы: польские танцы — полонезы и мазурки, а также марши, менуэты, вальсы, романсы. Слушание: М.Огинский, полонез «Прощание с Родиной». С ![]() ![]() ![]() ![]() История происхождения танца: Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец (18 век), который появился во время правления короля Августа III, стал танцем городским и придворным. Название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы. Слайд 18 М Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта.
Типичный ритм мазурки Практическое задание 2: Давайте прохлопаем ритм мазурки. Слайд 19 М Слушание: «Мазурка» Ф.Шопена
Практическое задание 3: класс делится на 5 групп, каждой группе дается определенный отрывок из биографии Ф.Шопена (Приложение 3), необходимо найти, выделить и зачитать главные мысли.
![]() Вопросы-тесты для закрепления нового материала:
Д/З: нарисовать иллюстрацию к уроку «Польская музыка», составить по ней небольшой рассказ. 11. Подведение итогов, выставление оценок 12. Выход из класса под музыку по желанию ребят (прозвучавшую на уроке). Смотрите также: Г. Караганда Урок музыки в 4 классе Тема урока : польская музыка
65.33kb.
1 стр.
Урок музыки в 5 классе. Тема урока : «Музыкальная живопись и живописная музыка»
51.5kb.
1 стр.
Сценарный план урока музыки в 5 классе (Программа «Музыка. 5-7 кл.» авт. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская) Тема полугодия: Музыка и литература Тема урока: Мир русской песни
84.98kb.
1 стр.
Урок музыки во втором классе. Общая тема года «музыкальная прогулка». Тема урока «ноты долгие и короткие» Урок №13
24.59kb.
1 стр.
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. А. Тема урока: Древнейшая песнь материнства. Цель урока : Развитие творческих способностей учащихся. Задачи
121.95kb.
1 стр.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. П. 2012 г. Урок музыки в 5-м классе по теме "
71.19kb.
1 стр.
Проект открытого урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Музыка и песни гражданской войны» Учитель музыки: Кононова Наталия Анатольевна
36kb.
1 стр.
Уроке и попытайтесь определить тип урока музыки. 1(2) класс, 2 четверть, тема «О чем говорит музыка» Учитель начинает урок с беседы и задает вопрос: У: «Кто создает музыку?»
25.66kb.
1 стр.
Урок музыкального искусства в 5 классе Учитель: Железниченко Лариса Валерьевна Тема семестра : Музыка и визуальные образы Тема урока: «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»
62.9kb.
1 стр.
Тема урока: Тема моря в русской музыке. Тип урока : изучение нового материала. Вид урока: урок прогулка. Жанр урока: тематический
52.36kb.
1 стр.
Конспект урока музыки во 2 классе Тип урока : Углубление и закрепление материала. Проблема
93.29kb.
1 стр.
Урок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах» Тип урока : урок закрепления и обобщения знаний 77.59kb.
1 стр.
|