Главная
страница 1

Федеральное агентство по образованию



Московский государственный технический университет “МАМИ”
Утверждаю:

Ректор А.Л.Карунин



ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

Согласовано: Согласовано:

Председатель профкома Председатель профкома

сотрудников студентов

В.П.Белов Д.В.Барыкин


Москва - 2006




1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего трудового распорядка – локальный нормативный акт Московского государственного технического университета “МАМИ” (далее “Университета”), регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» №125-ФЗ от 22.08.96г. и иными действующими законодательными актами, Уставом Университета, порядок приема и увольнения преподавателей, сотрудников и администрации Университета, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к сотрудникам и преподавателям, меры поощрения и взыскания, порядок и дисциплину в помещениях Университета и общежитиях.

1.2. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются администрацией Университета в пределах прав, предоставленных ей Уставом, а в отдельных случаях, установленных настоящими Правилами, по согласованию с профсоюзными комитетами сотрудников и студентов. Споры, возникающие при выполнении Правил внутреннего распорядка решаются Ученым Советом университета.


2. Порядок приема и увольнения преподавателей и сотрудников
2.1. В Университете установлены должности профессорско-преподавательского, научного, инженерно-технического, административно-хозяйственного (административно-управленческого и обслуживающего), производственного, учебно-вспомогательного персонала (далее “работники”).

2.2. Со всеми работниками, принятыми на работу в Университет, заключается трудовой договор /контракт/ в письменной форме в 2-х экземплярах

Замещение должностей профессорско-преподавательского состава производится по контракту, заключаемому на срок до пяти лет. Заключению контракта предшествует конкурсный отбор. Порядок замещения указанных должностей устанавливается Федеральным агентством по образованию.

Декан факультета избирается Ученым Советом Университета по представлению Ученого Совета факультета сроком до 5 лет и утверждается приказом ректора Университета.

Заведующий кафедрой избирается Ученым Советом Университета сроком до 5 лет и утверждается в должности ректором Университета.

2.3. Поступающий на работу предъявляет администрации:

- трудовую книжку,

- военный билет /уволенные из рядов Вооруженных Сил/,

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность,

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования,

- ИНН,

и заполняет все необходимые анкеты.



Прием на работу в Университет без предъявления указанных документов не допускается.

2.3.1.При приеме на работу, требующую специальных знаний, необходимо предъявить диплом или иной документ о получении образования или профессиональной подготовки;

2.3.2. При приеме на работу руководители кафедр, подразделений, отделов и служб обязаны согласовать в письменном виде с деканом факультета, проректором по подчиненности кандидатуру на вакантную должность.

2.4. Прием на работу оформляется приказом ректора, который объявляется работнику под расписку. В приказе должно быть указано наименование работы (должности в соответствии со штатным расписанием) и условия оплаты труда.

2.5. Преподаватели и сотрудники могут работать в Университете по совместительству, в соответствии с Трудовым законодательством, что оформляется приказом ректора.

2.6. При поступлении на работу или переводе работника в установленном порядке, администрация обязана:

2.6.1. Ознакомить работника с должностной инструкцией или должностными обязанностями, порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;

2.6.2. Ознакомить с Правилами внутреннего трудового распорядка;

2.6.3. Проинструктировать по технике безопасности и другим правилам по охране труда, а при приеме на работу с источниками повышенной опасности - провести обучение и аттестацию по знанию Правил охраны труда.

2.7. Трудовые книжки ведутся на всех преподавателей и сотрудников, проработавших более 5 дней. Лицам, работающим в Университете на условиях почасовой оплаты, трудовая книжка выдается в случае, если данная работа является основной.

2.8. Прекращение трудового договора (контракта) может иметь место только в случаях, предусмотренных законодательством.

По договоренности между работником и администрацией контракт, может быть, расторгнут до истечения срока.

Срочный трудовой договор (контракт) подлежит расторжению досрочно по требованию работника в случае его болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы по контракту, нарушения администрацией законодательства о труде, коллективного или трудового договора /контракта/ и по другим уважительным причинам.

2.9. Контракт (договор), заключенный на неопределенный срок может быть расторгнут администрацией в случаях, предусмотренных ст.81 Трудового кодекса РФ.

2.10. Увольнение штатных работников из преподавательского состава в связи с сокращением объема работы может производиться только после окончания учебного года или семестра.

2.11. Прекращение контракта /трудового договора/ оформляется приказом ректора Университета.

2.12. В день увольнения администрация обязана выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении с указанием соответствующей статьи и пункта закона, произвести с ним окончательный расчет.

Днем увольнения считается последний день работы.

2.13. При увольнении работников по их желанию руководители кафедр, подразделений обязаны:

- согласовывать с деканами, проректорами предполагаемое увольнение и его мотивы,

- принимать меры по сокращению текучести кадров,

- строго соблюдать порядок оформления документов.

2.14. Обжалование решений администрации по вопросам увольнения осуществляется путем подачи заявлений:

- в комиссию по трудовым спорам,

- в профсоюзный комитет,

- в суд.


3. Обязанности и права работников и студентов
3.1. Все работники Университета обязаны:

3.1.1. Соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, использовать все рабочее время для производительного труда в соответствии с должностными обязанностями, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять свои основные обязанности;

3.1.2. Соблюдать требования по охране труда, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной безопасности;

3.1.3. Принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальную работу и немедленно сообщать о случившемся администрации, дежурному вахтеру;

3.1.4. Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

3.1.5. Беречь и укреплять собственность Университета, эффективно использовать оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, материалы, энергию, топливо и другие материальные ресурсы;

3.1.6.Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

3.2. Профессорско-преподавательский и научный состав обязан:

3.2.1. Обеспечивать высокую эффективность учебного процесса, развивать у студентов самостоятельность, инициативу, творческие способности;

3.2.2. Проявлять заботу о нравственном, культурном и физическом развитии студентов, проводя в этом направлении постоянную воспитательную работу, уважать достоинство будущих специалистов;

3.2.3. Активно вовлекать студентов в проведение научных исследований, обеспечивая этим высокий уровень содержания образования;

3.2.4. Регулярно, не реже 1 раза в 5 лет, проходить различные формы повышения квалификации;

3.3. Профессорско-преподавательский и научный состав имеют право:

3.3.1. Избирать и быть избранными в состав Ученого Совета факультета и Ученого Совета Университета;

3.3.2. Участвовать в обсуждении важнейших вопросов деятельности Университета на заседаниях Совета факультета (Университета);

3.3.3. Пользоваться лабораториями, кабинетами, аудиториями, читальными залами, библиотекой, вычислительным центром для выполнения учебной и научной работы;

3.3.4. Самостоятельно выбирать методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество учебного процесса, наиболее полно отвечающие индивидуальным способностям, но не противоречащие Уставу университета и законодательству РФ.

3.4. Административно-управленческий, инженерно-технический, производственный, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал обязаны:

3.4.1. Качественно выполнять свои обязанности в соответствии со специальностью, квалификацией и должностью, которые определены Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий, квалификационным справочником должностей служащих, а также техническими правилами и должностными инструкциями и положениями;

3.4.2. Содержать свое рабочее место, оборудование и передавать их сменяющему работнику в порядке, чистоте и исправном состоянии, а также соблюдать чистоту в помещениях и на территории Университета.

3.5. Административно-управленческий, инженерно-технический, производственный, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал имеют право:

3.5.1. Ставить вопросы, участвовать в обсуждении вопросов на Ученом Совете Университета (факультета);

3.5.2. Пользоваться лабораториями, кабинетами, читальными залами, библиотекой, вычислительным центром.

3.6. Студенты Университета обязаны:

3.6.1. Овладевать знаниями по избранной специальности;

3.6.2. Постоянно повышать свой интеллектуальный, научный, культурный уровень, принимать участие в общественной жизни коллектива;

3.6.3. Приобретать практические навыки ведения инженерной и научной деятельности;

3.6.4. Посещать учебные занятия, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программой;

3.6.5. Соблюдать Устав университета, выполнять настоящие Правила в университете и в общежитиях;

3.6.6. Сообщать в деканаты о причинах неявки на занятия не позднее, чем на следующий день после пропуска. В случае болезни предъявить в деканат справку установленного образца, соответствующего лечебного учреждения, заверенную в медпункте Университета не позднее 3 дней со дня закрытия бюллетеня (справки);

3.6.7. Вставать при входе в аудиторию руководителей Университета, факультета и преподавателя;

3.6.8. Беречь имущество Университета и общежитий. Соблюдать чистоту и порядок в помещениях и на территории.

3.7. Студенты имеют право:

3.7.1. Посещать все виды учебных занятий в университете, а также в других учебных заведениях с разрешения их руководителей;

3.7.2. Определять по согласованию с деканатом набор дисциплин обучения по выбору студента, обучаться по индивидуальному графику;

3.7.3. Участвовать через общественные организации и органы студенческого управления в общежитии в решении важнейших вопросов деятельности Университета;

3.7.4. Пользоваться бесплатно библиотекой, информационным фондом, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений Университета в порядке, определенном Уставом и другими нормативными актами вуза;

3.7.5. Принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, публиковать свои работы, в том числе в изданиях вуза;

3.7.6. Переходить из Университета в другое учебное заведение с согласия руководителей этих заведений, менять формы обучения и направления подготовки в порядке, установленном соответствующим Положением;

3.7.7.Обжаловать приказы и распоряжения администрации в установленном законодательством порядке.


4. Основные обязанности и права администрации
4.1. Администрация Университета обязана:

4.1.1. Создавать условия для рациональной организации труда работников и учебы студентов, внедрения современных методов и новейших достижений в области подготовки специалистов;

4.1.2. Обеспечивать в течение всего рабочего дня /смены/ каждого сотрудника работой в соответствии с его специальностью и квалификацией, закреплять за ним определенное рабочее место и выполнение конкретных служебных обязанностей;

4.1.3. Обеспечивать безопасность условий труда, исправное состояние оборудования;

4.1.4. Своевременно сообщать расписание учебных занятий не позднее, чем за 10 дней до начала семестра и сессий и утверждать на предстоящий учебный год индивидуальные планы учебно-методической, научно-исследовательской и других видов работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом;

4.1.5. Создавать условия труда для проведения культурно-воспитательной работы, занятия физической культурой и работы творческих коллективов с целью удовлетворения запросов сотрудников, преподавателей, студентов, аспирантов, слушателей подготовительного отделения;

4.1.6. Соблюдать законодательство о труде и образовании, постоянно работать над улучшением условий труда и учебы работников, студентов, аспирантов, слушателей подготовительного отделения;

4.1.7. Обеспечивать соблюдение трудовой и учебной дисциплины, неуклонно и своевременно применять меры воздействия к нарушителям, учитывая при этом мнение трудовых коллективов;

4.1.8. Обеспечивать своевременное предоставление отпусков всем работникам Университета, сообщать преподавателям в конце учебного года до ухода в отпуск их учебную нагрузку в новом учебном году;

4.1.9. Обеспечивать правильное применение действующих условий оплаты и нормирования труда, выплачивать заработную плату и стипендию в установленные сроки в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

4.1.10. Обеспечивать систематическое повышение деловой, производственной квалификации работников, уровня экономических и правовых знаний, создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением в учебных заведениях;

4.1.11. Своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;

4.1.12.Разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике и недопущению пьянства, курения и других нездоровых явлений, активизировать в этом направлении деятельность трудовых коллективов. Администрация осуществляет свои обязанности по этому пункту совместно с профсоюзными комитетами.

4.2. Администрация имеет право самостоятельно определять форму и систему оплаты труда, размеры надбавок, доплат, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов всех категорий работников в пределах имеющихся средств на оплату труда, в соответствии с “Положением об оплате труда работников МГТУ ”МАМИ”, утвержденным ректором Университета.


5. Рабочее время и его использование
5.1. Для сотрудников Университета, непосредственно не связанных с учебным процессом (административно-управленческий, инженерно-технический, производственный, обслуживающий персонал), установлена 5-и дневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями.

Для учебно-вспомогательного персонала установлена 6-и дневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с одним выходным днем.

Для профессорско-преподавательского состава установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю в соответствии с графиком учебного процесса и индивидуального плана преподавателя.

5.2. Время начала и окончания работы и перерыва для отдыха и питания устанавливается следующее:

при 5-и дневной рабочей неделе




1 смена


2 смена


3 смена


Начало работы


7.45


9.30


13.00


Перерыв


12.00 - 12.45


12.15 - 13.00


16.45 - 17.30


Окончание работы


16.45


18.30


22.00


Окончание работы в предвыходные дни

15.30


17.15


20.45


при 6-и дневной рабочей неделе






1 смена


2 смена


3 смена


Начало работы


7.45


9.30


13.00


Перерыв


12.00 - 12.45


12.15 - 13.00


16.45 - 17.30


Окончание работы


15.30


17.15


20.45


Окончание работы в предвыходные дни

13.30


15.15


18.45

По согласованию с профсоюзным комитетом отдельным сотрудникам может устанавливаться индивидуальный график работы, который утверждается ректором Университета.

В связи с производственной необходимостью, по приказу ректора отдельные подразделения Университета вправе самостоятельно формировать график работы в рамках 40-часовой рабочей недели.

5.3. До начала работы каждый сотрудник должен отметить свой приход на работу, а по окончании рабочего дня - уход с работы в журнале регистрации рабочего времени. Работники, выезжающие в местную командировку, обязаны отметить свой выезд в журнале местных командировок.

5.4. Администрация обязана организовать учет явки на работу и ухода с работы. Руководители подразделений обязаны вести учет фактически отработанного времени и ежемесячно за 10 дней до выдачи заработной платы предоставлять в бухгалтерию оформленный табель учета отработанного времени.

5.5. Для профессорско-преподавательского состава установлен рабочий день без фиксирования начала и окончания работы.

Контроль, за выполнением расписания учебных занятий, за выполнением индивидуальных планов работы осуществляется заведующими кафедр, деканами факультетов и Учебно-методическим управлением.

5.6. Нахождение работников на территории и в помещениях Университета после 22.00 часов запрещается (кроме дежурного обслуживающего персонала).

5.7. При неявке на работу сотрудники должны своевременно (не позднее, чем на следующий день после неявки) поставить в известность руководителя подразделения о причинах своего отсутствия.

В случае отсутствия достоверной информации о причинах невыхода сотрудника на работу в течение 10 дней после первого пропуска, сотрудник должен быть предупрежден о возможном увольнении за прогул. В случае если в течение последующих 10 дней после такого предупреждения сотрудник не представил документы об уважительных причинах своего отсутствия, он может быть уволен по инициативе администрации Университета в соответствии с Трудовым законодательством.

Руководитель подразделения обязан принять меры к выяснению причины невыхода на работу своего сотрудника.

При непредставлении сотрудником соответствующих документов, сотрудник подлежит увольнению по п.6а ст.81 Трудового кодекса РФ (прогул без уважительных причин).

5.8. Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы Университета, благоприятных условий для отдыха сотрудников. Профессорско-преподавательскому составу ежегодные отпуска предоставляются, в соответствии с графиком учебного процесса.

5.9. Длительный отпуск сроком до 1 года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в Университете предоставляется по ходатайству кафедры на основании заявления преподавателя решением Ученого Совета Университета и оформляется приказом ректора.

Отпуск может быть оплачиваемым полностью, частично оплачиваемым или неоплачиваемым, что определяется Ученым Советом с учетом имеющихся финансовых средств.

При досрочном выходе из отпуска по инициативе преподавателя отпуск считается использованным полностью.

5.10. Творческие отпуска преподавателям предоставляются для:

- завершения диссертационной работы: кандидатской - до 3 месяцев,

докторской - до полугода;

- подготовки учебника, учебного пособия с грифом Минобрнауки - до 1 года;

- подготовки монографии - до 1 года.

Решение о предоставлении творческого отпуска для завершения диссертационной работы принимается Ученым Советом Университета по ходатайству кафедры.

5.11. При досрочном вызове из отпуска работника по производственной необходимости продолжительность отпуска увеличивается на соответствующее количество рабочих дней.


6. Организация учебного процесса
6.1. Учебные занятия в Университете проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса, утвержденными в установленном порядке.

После двух академических часов занятий устанавливается перерыв продолжительностью 10 минут. В течение учебного дня - обеденный перерыв продолжительностью 30 минут.

6.2. Начало и окончание занятий на очном, очно-заочном и заочном отделениях определяются расписанием, утвержденным проректором по подчиненности.

6.3. Вход в аудиторию после начала занятий студентам запрещается до перерыва.

6.4. Состав студенческих учебных групп устанавливается приказом ректора Университета.

6.5. В каждой группе деканом факультета из числа студентов назначается староста. Основные функции старосты:

- персонально учитывает посещение студентами всех видов учебных занятий в журнале установленной формы;

- представляет в деканат факультета сведения о неявке студентов с указанием причин;

- ведет контроль, за состоянием, учебной дисциплины в группе, за выполнением Правил внутреннего трудового распорядка студентами группы;

- извещает студентов об изменениях, вносимых в расписание занятий;

- назначает на каждый день, в порядке очередности, дежурного по группе.

Распоряжения старосты в пределах вышеуказанных функций обязательны для всех студентов группы.


7. Порядок в помещениях и на территории университета
7.1. Ответственность за благоустройство помещений и территории несет проректор по административно-хозяйственной работе.

За исправность оборудования в лабораториях и за готовность учебных пособий к занятиям отвечают заведующие лабораториями.

7.2. В помещениях Университета запрещается:

7.2.1. Хождение в верхней одежде и головных уборах;

7.2.2. Громкие разговоры, нецензурные выражения, шум в аудиториях и коридорах во время занятий и в перерывах;

7.2.3. Курение;

7.2.4. Распитие спиртных напитков и пива в помещениях и на территории Университета и общежитий;

7.2.5.Нахождение на территории университета и в общежитиях без пропуска, удостоверения сотрудника или студенческого билета;

7.2.6. Вынос и перемещение имущества из помещений подразделений и аудиторий без разрешения администрации.

7.3. Контроль за соблюдением Правил внутреннего трудового распорядка на закрепленном аудиторно-лабораторном фонде осуществляют, согласно приказа ректора, заведующие соответствующих кафедр.

7.4. Въезд и выезд автотранспорта осуществляется в установленном порядке и контролируется службой охраны Университета.

7.5. Охрана зданий, имущества и ответственность за противопожарное состояние возлагаются приказом ректора на уполномоченных лиц административно-хозяйственного персонала Университета. Сотрудники, преподаватели и студенты обязаны выполнять требования сотрудников службы охраны.

Ключи от зданий, аудиторий, кабинетов, лабораторий должны находиться у дежурного работника охраны учебного здания. Ключи должны выдаваться сотруднику только по удостоверению (пропуску), а от аудиторий, перечень которых устанавливается проректором по АХР, в соответствии с утвержденным списком лиц, имеющих право на получение ключей от этих аудиторий.

Выдача и возврат ключей регистрируется в специальном журнале.

7.6. Подразделения, отделы, службы Университета устанавливают ежедневные часы приема сотрудников и студентов и информируют об этом табличкой, расположенной рядом с входом в служебное помещение.

7.7. Ректор, проректора, деканы, заведующие кафедрами, устанавливают приемные дни и часы для студентов и сотрудников из расчета не менее 3-х часов в неделю.

7.8. Устанавливается единый приемный день ректором, проректорами, деканами и заведующими кафедрами - понедельник с 15.00 часов.

7.9. Порядок в студенческих общежитиях регламентируется Правилами внутреннего распорядка в общежитиях Университета, утвержденных ректором по согласованию с профсоюзным комитетом студентов и Советом по работе в общежитиях Университета.

7.10. Правила внутреннего трудового распорядка должны быть во всех подразделениях Университета.
8. Поощрения за успехи в работе и учебе
8.1. За качественное выполнение трудовых обязанностей, творческую, инициативную, продолжительную и безупречную работу, научные, производственные и другие достижения в труде работники могут получать следующие поощрения:

8.1.1. Объявление благодарности;

8.1.2. Премирование;

8.1.3. Назначение надбавки к окладу;

8.1.4. Награждение ценным подарком;

8.1.5. Награждение Почетной Грамотой;

8.1.6. Занесение на доску Почета;

8.1.7. Занесение в Книгу Почета МГТУ “МАМИ”;

8.1.8. Занесение в Галерею Ученых МГТУ “МАМИ”;

8.1.9. Занесение на Стенд "Кадровые работники МАМИ";

8.1.10.Представление в вышестоящие органы к награждению, поощрению, и присвоению почетных званий.

При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда.

Поощрения (п.п. 8.1.4. - 8.1.10) согласовываются с профсоюзным комитетом.

Поощрения объявляются приказом ректора на основании служебных записок руководителей кафедр, подразделений, отделов, согласованных с деканами и проректорами по подчиненности, доводятся до сведения коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.

8.2. За высокие показатели в учебе, активное участие в научно-исследовательской и общественной жизни Университета студенты, аспиранты, слушатели подготовительного отделения могут поощряться в следующих формах:

8.2.1. Объявление благодарности;

8.2.2. Награждение Грамотой;

8.2.3. Награждение ценным подарком;

8.2.4. Премирование;

8.2.5. Назначение надбавки к стипендии;

8.2.6. Выдвижение на получение именной стипендии.

Выдвижение на получение именных стипендий производится Учеными советами Университета и факультетов в соответствии с утвержденным Положением.

Поощрение объявляется приказом ректора Университета по представлению профкома студентов и деканата и доводится до сведения студента. Выписка из приказа о поощрении студента хранится в личном деле студента.
9. Ответственность работников за нарушение трудовой дисциплины
9.1. Нарушение трудовой дисциплины влечет за собой применение мер дисциплинарного и общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

За нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания:

- замечание

- выговор

- увольнение по соответствующим основаниям.

9.2. Дисциплинарные взыскания применяются ректором и объявляются приказом.

Администрация имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива или профсоюзной организации.

9.3. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

Факт нарушения трудовой дисциплины, Устава, Правил внутреннего трудового распорядка фиксируется составлением акта представителем администрации в присутствии не менее чем двух свидетелей.

Отказ работника ознакомиться с актом и дать объяснение в письменной форме также оформляется, соответствующим актом, направляется через общий отдел Университета ректору.

9.4. Дисциплинарное расследование нарушений, сделанных преподавателем, норм профессионального поведения, Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы должна быть вручена преподавателю.

9.5. Дисциплинарные взыскания применяются администрацией непосредственно за обнаружением нарушения, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизий, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – двух лет со дня совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

9.6. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

9.7. При применении взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.

9.8. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется работнику, подвергнутому взысканию, под расписку в трехдневный срок.

9.9. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут повторному дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

Администрация по своей инициативе или по ходатайству трудового коллектива может издать приказ о снятии взыскания, не ожидая истечения года, если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и при этом проявил себя как хороший работник.

9.10. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, указанные в настоящих Правилах, к работнику не применяются.
10. Ответственность студентов, аспирантов и слушателей за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка
10.1. За нарушение учебной дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка к студентам, аспирантам, слушателям подготовительного отделения, Центра переподготовки и ФПК, может быть применено одно из следующих дисциплинарных взысканий:

- замечание;

- выговор;

- снятие надбавок к стипендии;

- исключение из Университета.

Дисциплинарные взыскания применяются непосредственно после совершения проступка с учетом пунктов 9.2 - 9.8. Выписка из приказа о наложении взыскания хранится в личном деле студента.





Смотрите также:
Внутреннего трудового распорядка для работников государственного учреждения образования
206.44kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка работников негосударственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы «Морозко» Общие положения
381.33kb.
4 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка общие положения
463.62kb.
3 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка пл 3402. 0069 лист согласования должность
684.57kb.
5 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка Муниципального образовательного учреждения
144.92kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка
224.57kb.
1 стр.
1. Правила внутреннего распорядка. III. Основные обязанности работников, студентов, слушателей, аспирантов и докторов
24.07kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
239.44kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка
334.04kb.
1 стр.
Выписка из Правил проживания и внутреннего распорядка собственников помещений в многоквартирных домах тсж
69.08kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка (наименование организации) Общие положения
76.12kb.
1 стр.
Правила внутреннего трудового распорядка работников филиала «птк» уо «рипо» Минск общие положения
234.98kb.
1 стр.