Главная
страница 1
МОУ «12 лет Октября средняя общеобразовательная школа»

Согласовано Утверждена

совет школы Приказ №8 от 26.08.2007 г

Протокол № 2 Директор

школы________

от 25. 08.2007 г Космынина Е.Г.



Образовательная программа
МОУ «12 лет Октября средняя общеобразовательная школа»
Составитель:

Пивкина Н.В.



п. 12 лет Октября
2011 год

Содержание программы


  1. Пояснительная записка

    1. Нормативно-правовая база

    2. Цели и задачи

    3. Принципы построения образовательного процесса

    4. Особенности условий

    5. Ответственность участников образовательного процесса

    6. Ожидаемый результат

    7. Показатели (измерители) реализации образовательной программы

  1. ООП дошкольного образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план

    3. Рабочие программы

      1. Художественно-эстетическое воспитание

      2. Познавательно-речевое развитие

      3. Физическое воспитание

      4. Социально-личностное развитие

    4. Условия реализации программы

    5. Планируемые результаты

    6. Виды деятельности

  2. ООП начального образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план

    3. Рабочие программы

      1. Русский язык

      2. Литература

      3. Математика

      4. Окружающий мир

      5. Музыка

      6. Изобразительное искусство

      7. Технология

      8. Информатика в играх и задачах

      9. Физическая культура




    1. Условия реализации программы

    2. Виды учебной деятельности

    3. Ожидаемый результат

  1. ООП основного образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план

    3. Рабочие программы

      1. Русский язык

      2. Литература

      3. Английский язык

      4. Математика

      5. Информатика и ИКТ

      6. Окружающий мир обществознание

      7. География

      8. Физика

      9. Химия

      10. Биология

      11. История

      12. Искусство

      13. Технология

      14. Физическая культура

      15. ОБЖ

    4. Программы внеурочной деятельности

    5. Условия реализации программы

    6. Виды учебной деятельности

    7. Ожидаемый результат

  2. ООП полного среднего образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план

    3. Рабочие программы

      1. Русский язык

      2. Литература

      3. Английский язык

      4. Математика

      5. Информатика и ИКТ

      6. История

      7. Обществознание

      8. Биология

      9. Физика

      10. Химия

      11. География, экология

      12. Мировая художественная культура

      13. Астрономия

      14. Экономика

      15. Технология

      16. Физическая культура

      17. ОБЖ

    4. Программы внеучебной деятельности

    5. Условия реализации программы

    6. Виды учебной деятельности

    7. Ожидаемый результат

Содержание программы


1.Пояснительная записка

    1. Нормативно-правовая база

Образовательная программа является нормативно-правовым документом муниципального общеобразовательного учреждения «12 лет Октября средней общеобразовательной школы», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с



  • Законом «Об образовании РФ»;

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Конституции РФ;

  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) №02-55-77 от 17.04.2006г. Об учебно-методических комплексах дисциплин

  • Типового положения об образовательном учреждении;

  • Уставом МОУ «12 лет Октября СОШ»

    1. Цели и задачи программы


Цель: Достижение комплексного социального эффекта:

школа не только и не столько обучает, сколько

формирует стимулирующую среду, поддерживает конструктивные инициативы, дает возможность оценить себя и испытать свои силы;

содействует развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения детей и взрослых.



Задачи: 1) создавать условия для эффективного саморазвития участников образовательного процесса, повышения их личной ответственности за результаты образования и за жизненные достижения;

2) формировать целостную коммуникативную среду, т.е. пространства продуктивного общения и взаимодействия, обеспечивающего преемственность и методическое единство всей образовательной системы;

3) ориентировать все образовательные проекты и программы на формирование компетентности продвижения и успеха, как личного, так и командного.

1.3. Принципы построения образовательного процесса


  • Мобильность;

  • Открытость;

  • Эффективность;

  • Уникальность

  • Принципы ООП ориентированы:

  • на учащихся: интересы их развития, личностного роста и социального становления;

  • на учителей: перспективы их профессионального роста, оптимизацию методов и условий работы, рост мотивации к творчеству;

  • на родителей: повышение их педагогической компетентности и ответственности за судьбу детей, стремление к взаимодействию со школой;

  • на развитие всех форм сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.



Ступени образования:

дошкольное образование (6-7 лет) -

развитие в формирующей культурной среде, от любопытства к любознательности;



начальное образование (1-4 классы) –

первая проба сил и приобретение основных умений в атмосфере поощрения и поддержки;



основное общее образование (5-9 классы) –

активное освоение социальных ролей, формирование ценностей, принципов, личностных ориентаций;



среднее (полное) образование (10-11 классы) –

ступень социального и профессионального самоопределения.




    1. Особенности условий

Школа 12 лет Октября была основана в 1929 году. Новое здание введено

в эксплуатацию в 2000 году. Школа расположена на расстоянии 45 км от

райцентра.

МОУ «12 лет Октября СОШ» – это типовое двухэтажное здание, рассчитанное на 390 учащихся. В данный момент в школе обучается 95 детей, проживающих на территории поселка 12 лет Октября и посёлка Степнобугринский. По социальному статусу родители относятся к рабочим, служащим, фермерам, безработным. Школа существует в сложном социуме: население, в основном безработное, большинство семей с низкими доходами, из 76 семей 66 –малообеспеченные, 5 семей находятся в социально-опасном положении, неполных семей -21, многодетных -5.

Школа располагает спортивным и актовым залами, библиотекой, столовой, мастерскими, медицинским кабинетом, компьютерным классом, подключенным к сети Интернет. Установлены компьютеры в 8 кабинетах, 4 из которых также подключены к сети Интернет. Общее количество учебных кабинетов - 11.

Книжный фонд библиотеки представлен учебными и учебно-методическими изданиями в количестве 1759, справочно-информационными изданиями -70, литературно-художественными изданиями -5997

Школа оснащена автобусом, полученным в рамках краевой целевой программы «Школьный автобус», множительной техникой, 2 телевизорами, 2 видеомагнитофонами, 2 DVD плеерами, аудиомагнитофонами, 2 мультимедийными проекторами, видеокамерой, цифровым фотоаппаратом, музыкальным центром, 2 лазарными и 1 струйным принтером, 2 ксероксами.

В помещении школы расположен интернат.

Имеется учебно-опытный участок, площадью 0,75 га.

Кадровый состав образовательного учреждения представлен следующим образом:

Всего пед.работников – 16, учителей -13, (из них 14 женщин, 2 –мужчины)

Имеют стаж работы до 5 лет -0 человек, от 5 до 10 лет – 2, от 10 до 20 -4, более 20 лет -10

14 педагогов имеют высшее образование, 2 – среднее специальное

5 человек имеют высшую квалификационную категорию, 7 – первую,

1 –вторую, 1 –«Почетный работник общего образования»

5 педагогов являются участниками районного конкурса «Учитель года», 2 – «Классный руководитель года».

Школа работает в одну смену в режиме шестидневной рабочей недели, продолжительность уроков-45 мин, начало занятий – 8.30

Кроме общеобразовательной деятельности, ОУ осуществляет предпрофильную подготовку, на которую в 9 классе отводится 3 часа из школьного компонента: 1 час на информационную и профильную работу, 2 часа на курсы по выбору («Химия в быту», «Человек имеет право», «Математика в жизненных ситуациях», «Язык твой - друг твой», «Культура речи. Языковая норма»)



    1. Ответственность участников образовательного процесса

Ответственность за реализацию основной образовательной программы возлагается на участников образовательного процесса согласно Закону «Об образовании» - для педагогов, Уставу школу –для учащихся, договору – для родителей.


    1. Ожидаемый результат:

  • Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин.

  • Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методов обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

  • Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями по обмену опытом и передовыми технологиями в образовании.

  • Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и реализацию программы развития воспитания в ОУ.

  • Формирование общеучебных умений и навыков на конструктивном и творческом уровнях (у всех учащихся).

  • Включение школьников в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности.

  • Повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии.

  • Повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе.

  • Профилактика правонарушений, девиантных форм поведения и пагубных привычек.

  • Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

  • Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.

    1. Показатели (измерители) реализации образовательной программы

Школа определяет критерии качества реализации образовательной программы по следующим показателям:

  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

  • профессиональная компетентность педагогов и результаты их деятельности;

  • организация образовательного процесса;

  • условия обучения, в том числе и материально-техническое обеспечение;

  • инновационная деятельность;

  • сохранение контингента обучающихся;

  • система внеурочной деятельности;

  • организация питания;

  • состояние здоровья обучающихся;

  • воспитательная работа;

  • финансовое обеспечение;

  • открытость деятельности ОУ;


Состав индикаторов к показателям оценки результатов деятельности школы

критерии

Показатели

Академическая успешность обучающихся

Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»

Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах

Доля обучающихся, которые выполняют проекты

Доля обучающихся, которые участвуют в научно-практических конференциях

Здоровье обучающихся

Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

Доля обучающихся, которые занимаются спортом

Социализация обучающихся

Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников

Доля обучающихся, которые участвуют в проектах

Доля обучающихся, успешно выполняющих задания, которые имитируют различные жизненные ситуации

Доля обучающихся, которые считают себя социально успешными в ОУ (специальное анкетирование)

Доля обучающихся, состоящих на учете в ОПДН, КДН к общей численности обучающихся

Инновационный потенциал учителей

Доля учителей, которые используют современные педагогические технологии

Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках

Готовность родителей к участию

в управлении школой



Доля родителей, участвующих в «жизни школы»

Удовлетворенность родителей

Доля родителей, которые удовлетворены условиями обучения в школе




  1. Основная образовательная программа дошкольного образования

    1. Пояснительная записка

Данная образовательная программа предназначена для осуществления образовательно-воспитательного процесса в группе дошкольного образования, определения специфики организации содержания и форм деятельности ГДО с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

Образовательная программа – это конкретная модель учебно-воспитательного процесса ГДО. Она охватывает все виды деятельности детей. ГДО МОУ « 12 лет Октября СОШ» осуществляет подготовку детей к школе детей 6- 7 летнего возраста. Этот возраст характеризуется дальнейшим развитием игровой деятельности. Сознание ребёнка становится весьма развитым, и он способен одновременно удерживать две группы отношений, соответствующих реальным взаимодействиям детей. У детей этого возраста продолжает развиваться восприятие: они осваивают различные формы, цвета, у них углубляется представление о размерах объектов – высоте, длине и ширине. Происходит дальнейшее развитие образного мышления. Дети уже способны решать задачи в наглядном плане, совершать преобразование объектов, оценивать последовательность групп объектов, перемещающихся навстречу друг другу . В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие воображения. Дети способны придумывать оригинальные детализированные образы. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие личности ребенка, обусловленное становлением структуры детского сознания. Развитие личности ребенка этого возраста во многом связано с тем, насколько его инициатива признаётся окружающими детьми и взрослыми. Поэтому основные действия педагога направлены на создание культуры группы, планирования развивающих ситуаций, организацию развивающей среды, установление партнёрских отношений с родителями, рефлексию.

Время пребывания детей в группе дошкольного образования

с 830 до 1400. Количество учебных часов в неделю – 15, в день -3 занятия,

продолжительность рабочей недели – 5 дней.
Цель:

Создать условия для полноценного развития ребёнка, подготовки к продолжению обучения в начальной школе.


Задачи:

  • Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное) развитие через организацию различных видов детской деятельности и самодеятельности, ведущей из которых является игра.

  • Способствовать достижению ребенком уровня развития, обеспечивающего его психологическую и физическую готовность к школе, создавать равные условия для воспитания, развития и обучения детей независимо от материального достатка семьи.

  • Формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

  • Воспитывать организованность, коллективизм, уважение к старшим, дисциплинированность умение доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

    1. Учебный план

Учебный план группы дошкольного образования

МОУ « 12 лет Октября СОШ»




№ п/п

Виды занятий


Количество

часов


1

Ознакомление с окружающим миром

1

2

Экология

1

3

Обучения грамоте

2

4

Математика

2

5

Рисование

2

6

Лепка, аппликация (через неделю)

1

7

Музыкальное

2

8

Физкультурное

3

9

Ознакомление с художественной литературой

1

итого




15




    1. Рабочие программы (Приложение №1.1)

      1. Художественно-эстетическое воспитание

  • Ознакомление с художественной литературой;

  • Рисование;

  • Лепка, аппликация;

  • музыкальное

      1. Познавательно-речевое развитие

  • Ознакомление с окружающим миром;

  • Экология;

  • Обучение грамоте;

  • математика

      1. Физическое воспитание

  • физкультура

      1. Социально-личностное развитие

    1. Условия реализации программы

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ГДО (Приложение № 2.1)


    1. Планируемые результаты и способы оценки их достижений

Максимальное достижение потенциалов модели выпускника ГДО:

Нравственный потенциал.
• Понимание и восприятие воспитанником группы дошкольного образования таких ценностей как «семья», «природа», «дружба», «уважение к старшим»
• Умение различать хорошие и плохие поступки людей , правильно оценивать поведение сверстников.
• Способность к сопереживанию другим людям, понимание необходимости оказания посильной помощи по просьбе сверстников и взрослых.
• Соблюдение дисциплины на занятиях , в общественных местах. Умение подчиняться общепринятым нормам и правилам.
• Проявление вежливого отношения к сверстникам, умение находить контакт.
• Старание правильного исполнения поручений , обещаний.

Познавательный потенциал.

•Проявление желания писать, читать, считать, понимание предназначения школы.

•Умение составлять связный рассказ по картинке, развернуто отвечать на вопросы .

•Умение сравнивать предметы , явления, выделять признаки предметов.

•Умение складывать слоги в слова, осуществление основных действий при решении задач.

Коммуникативный потенциал

•Стремление к общению со сверстниками , воспитателями и учителями.

•Умение слушать , говорить , понятно формулировать вопрос , просьбу, развернуто отвечать на вопрос сверстников и взрослых.

•В совместной деятельности объяснять свои замыслы.

•Умение работать в группе , паре.

Эстетический потенциал.

•Понимание и восприятие значения слова «Красота».

•Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающем мире.

•Умение оценить эстетичность выполненной самим воспитанником работы и работ других детей.



Физический потенциал

•Соблюдение режима дня.

•Знание элементарных правил личной гигиены.

•Понимание значения физического труда.



    1. Виды деятельности

  • Игровая деятельность

  • Творческая деятельность

  • Совместно-распределенная учебная деятельность

  • Трудовая деятельность

  • Спортивная деятельность




  1. Основная образовательная программа начального образования

    1. Пояснительная записка

Начальная школа - самоценный, новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучения в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус, увеличивается потребность в самовыражении.

Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельной и произвольности всех психических процессов. С поступлением в школу ребёнок начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Начальное образование призвано решать главную задачу – закладывать основы формирования учебной деятельности, системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результаты. Особенностью содержания начального образования является формирование учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации и самостоятельной учебной деятельности.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно – эстетической и коммуникативной деятельности школьников.

Создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдения, опыты, учебный диалог является важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности. Начальная ступень образования вносит вклад в социально - личностное развитие ребёнка, в ходе которого формируется осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, нравственно – эстетических нормах, происходят изменения в самооценке ребенка.

Нормативный срок освоения образовательной программы составляет 4 года. Продолжительность учебного года в 1классе - 33 недели (при пятидневном обучении), во 2 – 4 классах - 35 недель (при шестидневном обучении).

Продолжительность урока во 2-4 классе – 45 минут, в первом классе- по 35 минут в первом полугодии, 45 минут - во втором полугодии.

В 1-й класс принимаются все дети, достигшие 6,5 – 7-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в 1-м классе.



Выпускник, освоивший образовательную программу, подготовлен к освоению основной образовательной программы основного общего образования;

Цели:

  • создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Задачи:

  • Формировать универсальные учебные действия как основу учебной деятельности школьника

  • Совершенствовать систему оценивания учебных достижений учащихся

  • Формировать информационную грамотность младшего школьника

  • Оптимизировать образовательный процесс с целью сохранения здоровья обучающихся

    1. Учебный план (Приложение №3.1)




    1. Рабочие программы (Приложение №1.2)

      1. Русский язык

      2. Литература

      3. Математика

      4. Окружающий мир

      5. Музыка

      6. Изобразительное искусство

      7. Технология

      8. Информатика в играх и задачах

      9. Физическая культура




    1. Условия реализации программы

Программно-методическое обеспечение образовательной программы начального образования (Приложение № 2.2)

    1. Виды учебной деятельности

Особенностью формирования учебной деятельности младших школьников является введение учащихся в УД, овладение всеми её компонентами. В данном возрасте УД имеет ведущее значение.

Совместно-распределенная учебная деятельность в коллективных формах (коллективная дискуссия, групповая работа)

Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилами)

Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )

Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).


    1. Ожидаемый результат

- освоение обязательного минимума содержания начального общего образования;

- достижение уровня элементарной грамотности;

- максимальное приближение учащихся к образу выпускника начальной школы как главному целевому ориентиру в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени.
Нравственный потенциал.
· Восприятие и понимание уч-ся таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ».
· Внутренняя потребность выполнять правила для уч-ся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
· Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.
Познавательный потенциал.
· Формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).
· Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.
· Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Коммуникативный потенциал.
· Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.
· Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.
Эстетический потенциал.
· Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде.
· Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физический потенциал.
· Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
· Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
· Желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.


  1. Основная образовательная программа основного образования

    1. Пояснительная записка

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Цель:

Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.



Задачи:

- развитие мотивации к учебной деятельности;

- достижение обязательного минимума содержания основного общего образования;

- развитие творческих способностей учащихся, культуры умственного труда, навыков самообразования, самоконтроля, коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- формирование у учащихся умения написания творческих работ;

- формирование способности и готовности использовать иностранные языки как средство межкультурного взаимодействия;

- формирование культуры поведения на основе преемственности традиций великого города;

- формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих;

- обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9х классов.

- создание условий для предварительного самоопределения учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности.




    1. Учебный план (Приложение № 3.2)

    2. Рабочие программы (Приложение №1.3)

      1. Русский язык

      2. Литература

      3. Английский язык

      4. Математика

      5. Информатика и ИКТ

      6. Окружающий мир

      7. Обществознание

      8. География

      9. Физика

      10. Химия

      11. Биология

      12. Искусство

      13. Технология

      14. Физическая культура

      15. ОБЖ

    3. Программы внеурочной деятельности (Приложение № 4.1)

Организация внеучебной деятельности направлена на развитие познавательных интересов и склонностей учащихся, повышения уровня их общей культуры.

Программы внеучебной деятельности включают в себя:

индивидуальные занятия в кружках, секциях ориентированные на удовлетворение творческих интересов и склонностей учащихся;

конкурсы, олимпиады, смотры, концерты, направленные на стимулирование творческих достижений учащихся;

Содержание программ внеучебной деятельности имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами учащихся, а также имеющимся на начало текущего учебного года кадровыми ресурсами. В связи с этим в школе работают кружки и спортивные секции

(Приложение № 5)



    1. Условия реализации программы

Программно-методическое обеспечение образовательной программы основного общего образования (Приложение № 2.3)

    1. Виды учебной деятельности

В среднем школьном возрасте идёт становление произвольности УД, овладение её общей структурой, осознания индивидуальных особенностей своей учебной работы, использование УД как средства организации своего взаимодействия с другими школьниками. Для данной ступени обучения характерны следующие виды деятельности:

урочная

  • Урок

  • Лекция

  • Общественный смотр знаний

  • Учебная экскурсия

  • Диспут

внеурочная

  • олимпиады

  • научно-практические конференции

  • элективные курсы

  • проектная деятельность

  • индивидуальные консультации

  • экскурсии на предприятия

внеклассная

  • выпуск газет

  • концерты

  • праздники

  • викторины, конкурсы

  • деловые игры

  • лекции

  • посещение выставок

  • практикумы

  • семинары




    1. Ожидаемый результат

-успешное освоение дисциплин учебного плана школы;

- овладение учащимися уровня функциональной грамотности, т.е. способности решать функциональные проблемы на основе сформированных правил и норм.



- создание образа выпускника 9-го класса как главного целевого ориентира в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.

Нравственный потенциал
· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
· Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.
· Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.
· формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
· умение управлять подсознательными процессами личности.
· Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке
Коммуникативный потенциал.
· усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
· способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал.
· способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
· знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства
· апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.
Физический потенциал.
· дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
· Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями

По окончании основной школы учащиеся получают аттестат об основном общем образовании установленного образца.




  1. Основная образовательная программа полного среднего образования

    1. Пояснительная записка

Среднее ( полное ) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально – грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В 10 класс принимаются учащиеся из числа выпускников основной школы, имеющих аттестат об основном общем образовании, на основании заявления родителей. Обучение учащихся на старшей ступени осуществляется по универсальному учебному плану.

Образовательная программа старшей школы позволяет старшеклассникам осуществлять глубокий анализ материала, вскрывать закономерности, выявлять широкие аналогии, усваивать способы познания общих законов природы и общества, развивать потребности в самосовершенствовании .Для развития познавательной деятельности  учащихся 10-11 классов используются различные формы и методы обучения, один из применяемых на данной ступени обучения - проектно-исследовательская деятельность. Признание самооценки и уникальности личности учащегося, нацеленной на самоактуализацию и саморазвитие, готовой к осознанному выбору, требует поиска условий, способствующих развитию личности , ее социальному и профессиональному становлению. Одним  из путей решения данной проблемы становится индивидуальный подход.
Цель:

Выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном учебном заведении


Задачи:

1.Формирование готовности к жизненному самоопределению;

2.Освоение специальных и практических навыков;

3.Освоение фундаментальных теоретических основ наук;

4.Овладение специальными приемами мыслительной деятельности;

5.Формирование целостной картины мира;

6.Овладение навыками научно-исследовательского труда;

7.Психолого-педагогическая диагностика интеллектуальной деятельности.




    1. Учебный план (Приложение 3.3)




    1. Рабочие программы (Приложение № 1.4)

      1. Русский язык

      2. Литература

      3. Английский язык

      4. Математика

      5. Информатика и ИКТ

      6. История

      7. Обществознание

      8. Биология

      9. Физика

      10. Химия

      11. География, экология

      12. Мировая художественная культура

      13. Астрономия

      14. Экономика

      15. Технология

      16. Физическая культура

      17. ОБЖ

    2. Программы внеучебной деятельности (Приложение 4.2)



    3. Условия реализации программы

Программно-методическое обеспечение образовательной программы среднего (полного) общего образования (Приложение № 2.4)



    1. Виды учебной деятельности

Старший школьный возраст характеризуется использованием УД как средства профориентации и профподготовки, овладением способами самостоятельной УД и самообразования, а также переходом от усвоения общественно выработанного опыта УД к его обогащению, т.е. творческой исследовательской познавательной деятельности. Поэтому для старшей ступени характерны следующие виды деятельности:


урочная

  • Урок

  • Лекция

  • Общественный смотр знаний

  • Учебная экскурсия

  • Диспут

  • семинар

внеурочная

  • олимпиады

  • научно-практические конференции

  • проектная деятельность

  • индивидуальные консультации

  • экскурсии на предприятия

внеклассная

  • выпуск газет

  • концерты

  • праздники

  • викторины, конкурсы

  • деловые игры

  • лекции

  • посещение выставок

  • практикумы

  • семинары




    1. Ожидаемый результат

Обязательным результатом освоения образовательной программы среднего (полного) образования является:

-достижение учащимися уровня общекультурной и допрофессиональной компетентности;

-готовность к социальному взаимодействию и межличностному сотрудничеству;

-готовность к продолжению образования и самоопределению в профессиональной среде;

- максимальное приближение учащихся старшей ступени к модели выпускника:

Нравственный потенциал.
· усвоение ценностей и понятий «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «жизненная цель», «субъективность».
· воспитание чувства гордости за свою Родину.
· адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
· готовность к профессиональному самоопределению, самореализации во взрослой жизни.
· сознательная активность в общественных и классных делах, в работе с младшими школьниками.
Познавательный потенциал.

· желание, стремление и готовность продолжить обучение после школы,


· сознательная потребность в более глубоких избранных областях знаний, необходимых для дальнейшего образования,
· наличие навыков самостоятельной учебной деятельности,
· знание и понимание основных положений Конституции РФ.

Коммуникативный потенциал.
· наличие индивидуального стиля обучения,
· владение разнообразными умениями и навыками общения с людьми различных возрастов и жизненных взглядов,
· способность контролировать и корректировать в общении и отношения с конкретным человеком свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал.
· стремление и умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты
· потребность в посещении театров, музеев, выставок, концертов,
· желание творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Физический потенциал.
· стремление к физическому совершенству,
· осознание прямой связи между физическим состоянием человека и его работоспособностью.

По окончании средней школы учащиеся получают аттестат установленного образца о среднем (полном) образовании.



Формы учета и контроля достижений учащихся

Текущие формы контроля

- текущая успеваемость

- устные ответы на уроках

- самостоятельные и проверочные работы

- контрольные работы

Обязательные формы итогового контроля

- годовые контрольные работы по русскому языку и математике

- итоговая аттестация

Используются формы общественной аттестации:

- классные, школьные, районные конкурсы;

-предметные олимпиады;

-защита творческого проекта.



- портфолио учащихся


Смотрите также:
Совет школы Приказ №8 от 26. 08
289.77kb.
1 стр.
Приказ №01-07/3008 от 13. 11. 2010 г. О работе окружной психолого – медико – педагогической комиссии по комплектованию классов компенсирующего обучения, групп и доу компенсирующего вида, специальных
83.35kb.
1 стр.
Гбоу средней общеобразовательной школы с. Надеждино муниципального района Кошкинский Самарской области
191.06kb.
1 стр.
Приказ № от 2012 г. Директор гбоу школы №471 Выборгского района
70.78kb.
1 стр.
Соваш совет активистов школы Газета Ломовской общеобразовательной школы №2 (43) октябрь-ноябрь 2012 года
59.28kb.
1 стр.
Приказ о назначении ответственного за создание базы данных по подготовке к егэ директор школы Работа с учащимися
157.52kb.
1 стр.
Приказ № от 15 января 2008 г. Директор школы-интерната №1 им. К. К. Грота А. В. Мухин 25 марта 2008 г
846.4kb.
5 стр.
Врио директора школы С. Г. Чеплянская Приказ от 200 г. №
54.58kb.
1 стр.
Приказ №227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад» 2 Приказ №451 от 13 декабря 1942 года «Отомстим врагу!» 3 Приказ №308 от 18 сентября 1942 года «Защитим Сталинград!»
113.17kb.
1 стр.
Приказ №69/36 от 01. 09. 2011г Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы
59.42kb.
1 стр.
Моу школа №4, История школы
55.92kb.
1 стр.
Областной центр дополнительного образования детей История одного экспоната музея школы №24
24.3kb.
1 стр.