Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Васильева Татьяна Викторовна учитель физической культуры МОУСОШ №3 г.Апшеронск «Урок футбола в общеобразовательной школе» Пояснительная записка Опросы школьников во многих регионах страны показывают, что 58% детей ратуют за то, чтобы большую часть учебного времени было отдано на раздел «Спортивные игры». Многие учащиеся высказались за то, чтобы на уроках физической культуры помимо основного вида (например, баскетбола, волейбола) можно было бы познакомиться и с другими играми (футболом, гандболом). Департаментом образования и науки Краснодарского края (приказ № 470-242/07-16 от 19.03.2009) было принято улучшить работу в общеобразовательных учреждениях края по развитию таких видов спорта как гандбол и футбол. При разработке содержания урока использовалась «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М: Просвещение, 2008; учебники: 1)Лебедева Е.И. Садыкова С.Л. Физическая культура. 1-11 классы: Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Учитель, 2008. 2) Виленский М.Я., Туревский И.М., Торчкова Т.Ю. Физическая культура. Учебник для 5-7 классов. Просвещение, 2008. Правильно организованная игровая деятельность помогает воспитывать у школьников чувство товарищества, взаимопомощи, морально-волевые качества, ответственность. Участвуя в совместной игровой деятельности, школьники учатся управлять своим эмоциональным состоянием, правильно реагировать на успех и неудачу, проявлять этичное отношение к соперникам и партнерам по команде. Игровая деятельность, регламентированная правилами игры, способствует воспитанию сознательной дисциплины, выдержки, умения признавать свои ошибки. Быстро меняющиеся игровые ситуации, необходимость реагирования на перемещающийся мяч, соперников и партнёров по команде предъявляют высокие требования к уровню развития психических процессов. Для проведения уроков по футболу необходимо оборудовать простейшее футбольное поле. Оно может быть небольших размеров, однако должно иметь ровную поверхность. Желательно, чтобы почва её была достаточно упругой и мягкой (по возможности с травяным покрытием). Из оборудования в каждой школе, особенно там, где нет стандартного футбольного поля, рекомендуется иметь гандбольные ворота, несколько малых ворот различных размеров, отражающую стенку, а также 8-12 стоек для проведения упражнений с ведением мяча. В школах, имеющих ограниченную территорию, можно оборудовать специальную площадку для футбола, которая ограждается заградительной сеткой. Его покрытием могут служить различные синтетические материалы, которые укладываются на утрамбованный грунт или асфальтированное основание. Систематическое применение игр в занятиях с детьми значительно расширяет двигательные возможности, способствует более активному развитию физических качеств, совершенствует восприятие и реагирование, развивает способность к анализу и принятию решений. Кроме того, подвижные игры служат эффективным фактором воспитания у занимающихся положительных морально-волевых качеств, оказывают большое оздоровительное воздействие. Выбор подвижных игр всецело зависит от конкретных задач урока, имеющихся условий, возраста и степени подготовленности учащихся. Включая какую-либо игру в урок, необходимо позаботиться о соответствии её конкретной части урока. Например, во вводную часть можно включать игры на развитие ориентировки, быстроты реакции, внимания. Такие игры не должны быть продолжительными, так как в противном случае наступление преждевременной усталости будет препятствовать освоению занимающимися учебного материала основной части урока. В основной части урока целесообразно использовать игры способствующие закреплению и совершенствованию изучаемого материала. Нагрузка в них может быть больше, чем в других частях урока. При этом игры, как правило, располагаются в конце основной части урока. В заключительной части проводятся игры на внимание. Следует отметить, что ни одну игру нельзя рассматривать как средство развития одного вида физических качеств, речь можно вести о преимущественной направленности игры. Одни игры направлены на развитие физических качеств, другие на создание представления о технических и тактических действиях с мячом. Мною предлагается игровой урок футбола в 6-м классе с применением подвижных игр. В приложениях представлены материалы по методическому обеспечению педагогической технологии. План-конспект урока физической культуры Задачи урока:
Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой. Продолжительность: 40 минут. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: футбольные мячи, стойки или флажки, набивные мячи.
Приложение 1. Подвижные игры. №1. «Во встречных колоннах» - соревнуются одновременно несколько команд. В каждой игроки рассчитываются по порядку номеров. Чётные и нечётные номера строятся во встречные колонны на расстоянии 8-10 метров друг от друга. По сигналу первые номера команд передают мяч в противоположную колонну, а само устремляются в сторону этой колонны и встают там последними. Вторые номера останавливают мяч и передают обратно, но уже третьим номерам, а сами делают перебежку в конец этой колонны и т.д. Команда заканчивает игру, когда все игроки окажутся на первоначальных местах. №2. «Отбери мяч» - из числа занимающихся назначаются два-три водящих, которые занимают место в круге. Остальные игроки становятся за кругом. По сигналу они начинают передавать мяч друг-другу, стараясь, чтобы его не перехватили водящие. Преподаватель считает сколько раз водящие смогли перехватить мяч, затем по истечении условленного времени меняет на других учащихся. Побеждают те водящие, которые больше всех перехватили мяч. Приложение 2. Примерные вопросы викторины V—VII классы.
Соревнования по элементам техники и физической подготовленности. Упражнение №1. Ведение мяча с заключительным ударом по воротам. М.У. На 11-метровой отметке (в штрафной площади) и далее с интервалом 3 м (по направлению к центру поля) устанавливается 3 стойки. Игрок любой ногой ведёт мяч от угла штрафной площади, обводит змейкой стойки и правой ногой посылает мяч в ворота. Затем тоже самое, только с другого угла штрафной площади, и мяч в ворота должен быть послан с левой ноги. Упражнение №2. Удары по воротам на точность. М.У. против каждой боковой линии площади ворот, в 13 м от линии ворот устанавливаются 3 мяча: один на 11-метровую отметку, 2 других- на расстоянии 3м от каждой стойки в направлении к угловому флагу. Игрок стартует с угла штрафной площади и, обегая, стойки со стороны поля должен направить в ворота правой ногой, поочерёдно, 3 мяча. Затем он выполняет это же упражнение, но с другого угла штрафной площади и должен забить 3 мяча левой ногой. Упражнение №3. Вбрасывание мяча на дальность по коридору в 3 метра. Из 2-х попыток засчитывается лучшая. Упражнение №4. Ведение мяча. Мяч ведётся по отметке центрального круга поля, с внешней стороны. Вначале мяч ведётся вправо, а затем влево. Время ведения с одной попытки, в каждую сторону суммируется. Упражнение №5. Удары по мячу в цель. Футбольные ворота разделены лентами на квадраты. Попадание мячом в соответствующие квадраты определяет число очков за упражнение. Удары по неподвижному мячу, зачёт по сумме очков. Упражнение №6. Для вратаря. Бросок мяча рукой и удары ногой на дальность и точность. Зачёт по раздельному результату бросков и ударов (две попытки). Упражнение№7. Эстафета встречная 11x15м. (с ведением мяча).
Соревнования проводятся на футбольном поле с воротами обычного размера. На соревнования по элементам техники команды согласно жребию выставляют по одному игроку в каждом упражнении (кроме 7-го), а всего 11 человек утверждённых в командной заявке. В упражнении №5 участвует 2 игрока. В упражнении №6 участвует только вратарь. В упражнении №1 №2 и также №7: а) фиксируется время по секундомеру с момента старта до пересечения мячом линии ворот; б) в случае нарушения порядка обводки стоек или пробивания мячом (№2) игрок возвращается для повторения упражнения с места нарушения, причём отсчет времени продолжается. Если после удара мяч не пересёк линию ворот, упражнение считается невыполненным и игроку начисляется штрафные очки по наименьшему счёту. Соревнования лично-командные. В завершении матч между двумя командами два тайма по 8 минут уменьшёнными составами. В ходе подготовки уроков-соревнований желательно придерживаться следующих методических рекомендаций. При определении содержания ориентироваться на материал школьной программы. При подборе эстафет и игровых заданий предусмотреть участие всех учеников. Исключением могут быть отдельные задания для капитанов команды. Количество заданий ограничивается рамками школьного урока, но программа должна быть оптимально насыщенной, обеспечивающей высокую моторную плотность. Очерёдность заданий определяется с учётом логики развёртывания физиологических и психических процессов в уроке, т.е. с постепенным нарастанием нагрузки и сложности двигательных действий и их снижением к концу урока. Перед отдельными игровыми заданиями по указанию учителя целесообразно опробования основного задания. Тщательно продумывается организация урока, так как «любая мелочь» может свести на нет учебно-воспитательный эффект этой сложной формы занятий: разметка, размещение и движение участников, сигналы начала и окончания выполнения заданий, размещение и выдача инвентаря, система зачёта. Заблаговременно инструктируется судейская бригада- ученики, освобождённые от физической культуры на этот период. Чёткая организация подготовки проведения соревнований в ходе самого урока, включая: деление класса на команды; краткое и понятное объяснение заданий (многие из них могут и должны быть изучены заранее на предыдущих уроках); строгий контроль за соблюдением правил; объективную оценку результатов; анализ и подведение итогов в конце урока.
Оценка технической подготовленности школьников:
Смотрите также: Конкурс Профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
129.02kb.
1 стр.
Конкурс профессионального мастерства педагогов «мой лучший урок с использованием икт»
67.17kb.
1 стр.
Знание законов- правовая культура гражданина
110.4kb.
1 стр.
Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии»
19.8kb.
1 стр.
Конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» Номинация конкурса «Лучший машинист локомотива»
99.72kb.
1 стр.
Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» мини-диорама «исчезнувший мир мезозоя»
119.59kb.
1 стр.
Муниципальный конкурс педагогов «Мой лучший урок» Тема родовой и исторической памяти в повести И. С. Шмелёва «Лето Господне»
111.24kb.
1 стр.
Конкурс профессионального мастерства «Лучший воспитатель 2012 года»
190.83kb.
1 стр.
Конкурс журналистского мастерства
48.92kb.
1 стр.
Информация о проведении городского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая
30.53kb.
1 стр.
Конкурс педагогического мастерства по применению эор в образовательном процессе «Формула будущего 2011» г. Москва
20.51kb.
1 стр.
Конкурс профессионального мастерства среди руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений «Формула успеха» 18.48kb.
1 стр.
|