№
п/п
|
Название темы
урока
|
Тип урока
|
К-во
часов
|
Основные требования к знаниям и умениям
|
Прак-ие
работы
|
Дополнительный материал
|
Дом-ее
задание
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
|
Тема I. Мировой океан 1 ч.
|
|
1
|
Единство
Мирового
океана.
|
Лекция с элементами практикума
|
1
|
Знать составные части Мирового океана;
Уметь их показывать на карте
|
Обозначение на контурной карте (к/к) океанов Земли, их частей.
|
«Мировой океан – что это такое? Где он находится? Какое имеет значение для жизни на Земле»
(ист1)
|
Стр. уч. 79
Карта атласа, к/к
Сообщения
|
|
|
|
Тема II. Тихий океан 4 ч.
|
2
|
Географи-
ческое
положение
Тихого
океана
|
Комбинированный
|
1
|
Знать величину Тихого океана, географическое положение, конфигурацию берегов;
Уметь показывать на карте границы Тихого океана и его географические объекты
|
Пр.р.№1 «Измерение длины и ширины океана по предложенной учителем широте и долготе с помощью масштаба и градусной сетки».
|
«Как возник Тихий океан» (ист.1)
|
Работа в к/к.
Доклад
Стр. уч.
79-80
Сообщение
|
|
|
3
|
История
открытия
и освоения
|
Путешествие
|
1
|
Знать имена первооткрывателей.
Уметь показывать маршруты их путешествий на карте.
|
Обозначение маршрутов путешественников на контурной карте
|
|
Работа с картой атласа, к/к.
Стр. уч.
80
|
|
|
4
|
Зональные особенности природы. Течения океана. Рельеф дна.
|
Комбинированный
|
1
|
Знать особенности природы океана.
Уметь показывать течения Тихого океана на карте
|
Обозначение течений океана на к/к, элементов рельефа дна
|
|
Карты атласа,
к/к
Стр. уч.
80-84
|
|
|
5
|
Функции океана. Экологические проблемы. Пути их решения.
|
Комбинированный
|
1
|
Знать функции океана: транспортную, промысловую, сырьевую, рекреационную
Уметь объяснять причину возникновения экологических проблем океана; находить пути их решения
|
|
|
Карта атласа
Стр. уч.
84-85
|
|
|
Тема III. Атлантический океан 5 ч.
|
6
|
Географическое положение Атлантического океана
|
Комбинированный
|
1
|
Знать географическое положение Атлантического океана.
Уметь сравнивать географическое положение Атлантического и Тихого океанов
|
Обозначение на к/к элементов географического положения океана
|
«Каково происхождение Атлантического океана».
«Существовала ли Атлантида»
(ист.1)
|
Работа в к/к
Карта атласа
Сообщения
Стр. уч.
88-89
|
|
|
7
|
История открытия и освоения океана
|
Путешествие
|
1
|
Знать имена первооткрывателей.
Уметь показывать маршруты их путешествий на карте.
|
Обозначение маршрутов путешественников на контурной карте
|
«Что такое сонар?» (ист.2)
|
Работа с картой атласа, к/к.
Стр. уч.
89
Сообщение
|
|
|
8
|
Природа океана. Берега. Рельеф дна.
|
Комбинированный
|
1
|
Знать особенности природы океана.
Уметь показывать течения Атлантического океана на карте
|
Обозначение течений, элементов рельефа дна океана на к/к
|
|
Карты атласа, к/к
Стр. уч
90-92
|
|
|
9
|
Взаимодействие океана, атмосферы и суши. Функции океана. Экологические проблемы. Пути их решения.
|
Комбинированный
|
1
|
Знать функции океана: транспортную, промысловую, сырьевую, рекреационную Уметь:
объяснять причину возникновения экологических проблем океана; находить пути их решения;
взаимодействие океана с другими оболочками Земли
|
Пр.р.№2. «Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём».
|
«Чем вызывается загрязнение моря?»
«Сбрасывают ли в океан радиоактивные отходы?» (ист.2,6)
|
Карта атласа
Стр. уч.
92-94
Сообщения
|
|
|
10
|
Уникальный биологический мир Атлантического океана
|
Практикум
|
1
|
Знать биологический мир Атлантического океана
|
|
«Что такое континентальный шельф?» (ист.2)
|
Карты атласа
Стр. уч. 91-92
Сообщение
|
|
|
Тема IV. Индийский океан 3 ч.
|
11
|
Физико-географические особенности. История освоения.
|
Комбинированный
|
1
|
Знать площадь океана, особенности конфигурации берегов, особенности географического положения, историю освоения
|
|
«Как образовался Индийский океан?» (ист.1)
|
Карта атласа
Стр. уч.
85-86
Сообщение
|
|
|
12
|
Рельеф дна океана. Зональные особенности природы океана.
|
Комбинированный
|
1
|
Знать флору и фауну Индийского океана; особенности рельефа дна океана.
|
|
«Как образуются жемчужины в раковинах» (ист.2)
|
Карта атласа
Стр. уч.
86-88
Сообщение
|
|
|
13
|
Функции океана. Экологические проблемы, их решения.
|
Практикум
|
1
|
Знать функции океана: транспортную, промысловую, сырьевую, рекреационную. Уметь:
объяснять причину возникновения экологических проблем океана; находить пути их решения
|
Пр.р.№3 «Подписать на контурной карте государства, берега которых омываются водами Индийского океана. Условными знаками обозначить использование вод океана человеком»
|
|
Работа с картой атласа, к/к.
Стр. уч.
88
|
|
|
Тема V. Северный Ледовитый океан 4 ч.
|
14
|
Происхождение Северного Ледовитого океана.
Физико-географические особенности.
|
Комбинированный
|
1
|
Знать физико-географические особенности океана.
Уметь объяснять происхождение Северного Ледовитого океана
|
|
«Внутреннее Арктическое море или всё же океан»
(ист.1,3)
|
Карта атласа
Стр. уч.
94
Сообщение
|
|
|
15
|
Особенности исследования океана.
|
Семинар
|
1
|
Знать имена полярников, посвятивших свою жизнь изучению Арктики.
|
|
Презентации
|
Карта атласа
Стр. уч.
94-96
|
|
|
16
|
Рельеф дна. Природа океана. Хозяйственная деятельность в океане.
|
Комбинированный
|
1
|
Знать особенности рельефа дна, климатических условий океана.
Уметь объяснять взаимодействие океана, атмосферы и суши
|
|
«Какова толщина льда в Северном Ледовитом океане?». «Что такое ледяные острова?». «Что такое Международный ледовый патруль?» (ист.2,7)
|
Карты атласа
Стр. уч.
96-99
Сообщения
|
|
|
17
|
Обобщение.
|
Урок обобщения изученного
|
1
|
|
|
Презентации
Рефераты
|
|
|
|