Главная
страница 1
Календарно-тематическое планирование по курсу

«Страноведческий подход к изучению океанов Земли»

7 класс. (17 часов, 0,5 ч. в неделю)




п/п


Название темы

урока


Тип урока


К-во

часов

Основные требования к знаниям и умениям


Прак-ие

работы


Дополнительный материал


Дом-ее

задание

Дата проведения

план

факт




Тема I. Мировой океан 1 ч.




1

Единство

Мирового

океана.


Лекция с элементами практикума



1

Знать составные части Мирового океана;

Уметь их показывать на карте



Обозначение на контурной карте (к/к) океанов Земли, их частей.

«Мировой океан – что это такое? Где он находится? Какое имеет значение для жизни на Земле»

(ист1)


Стр. уч. 79

Карта атласа, к/к

Сообщения











Тема II. Тихий океан 4 ч.

2

Географи-

ческое


положение

Тихого


океана

Комбинированный

1

Знать величину Тихого океана, географическое положение, конфигурацию берегов;

Уметь показывать на карте границы Тихого океана и его географические объекты



Пр.р.№1 «Измерение длины и ширины океана по предложенной учителем широте и долготе с помощью масштаба и градусной сетки».

«Как возник Тихий океан» (ист.1)

Работа в к/к.

Доклад


Стр. уч.

79-80


Сообщение







3

История

открытия

и освоения


Путешествие



1

Знать имена первооткрывателей.

Уметь показывать маршруты их путешествий на карте.



Обозначение маршрутов путешественников на контурной карте




Работа с картой атласа, к/к.

Стр. уч.


80







4

Зональные особенности природы. Течения океана. Рельеф дна.

Комбинированный

1

Знать особенности природы океана.

Уметь показывать течения Тихого океана на карте




Обозначение течений океана на к/к, элементов рельефа дна




Карты атласа,

к/к


Стр. уч.

80-84








5

Функции океана. Экологические проблемы. Пути их решения.

Комбинированный

1

Знать функции океана: транспортную, промысловую, сырьевую, рекреационную

Уметь объяснять причину возникновения экологических проблем океана; находить пути их решения









Карта атласа

Стр. уч.


84-85







Тема III. Атлантический океан 5 ч.

6

Географическое положение Атлантического океана

Комбинированный

1

Знать географическое положение Атлантического океана.

Уметь сравнивать географическое положение Атлантического и Тихого океанов



Обозначение на к/к элементов географического положения океана

«Каково происхождение Атлантического океана».

«Существовала ли Атлантида»

(ист.1)


Работа в к/к

Карта атласа

Сообщения

Стр. уч.


88-89







7

История открытия и освоения океана

Путешествие

1

Знать имена первооткрывателей.

Уметь показывать маршруты их путешествий на карте.



Обозначение маршрутов путешественников на контурной карте

«Что такое сонар?» (ист.2)

Работа с картой атласа, к/к.

Стр. уч.


89

Сообщение









8

Природа океана. Берега. Рельеф дна.

Комбинированный

1

Знать особенности природы океана.

Уметь показывать течения Атлантического океана на карте




Обозначение течений, элементов рельефа дна океана на к/к




Карты атласа, к/к

Стр. уч


90-92







9

Взаимодействие океана, атмосферы и суши. Функции океана. Экологические проблемы. Пути их решения.

Комбинированный

1

Знать функции океана: транспортную, промысловую, сырьевую, рекреационную Уметь:

объяснять причину возникновения экологических проблем океана; находить пути их решения;

взаимодействие океана с другими оболочками Земли


Пр.р.№2. «Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём».

«Чем вызывается загрязнение моря?»

«Сбрасывают ли в океан радиоактивные отходы?» (ист.2,6)



Карта атласа

Стр. уч.


92-94

Сообщения









10

Уникальный биологический мир Атлантического океана

Практикум

1

Знать биологический мир Атлантического океана



«Что такое континентальный шельф?» (ист.2)

Карты атласа

Стр. уч. 91-92

Сообщение








Тема IV. Индийский океан 3 ч.

11

Физико-географические особенности. История освоения.

Комбинированный

1

Знать площадь океана, особенности конфигурации берегов, особенности географического положения, историю освоения




«Как образовался Индийский океан?» (ист.1)

Карта атласа

Стр. уч.


85-86

Сообщение









12

Рельеф дна океана. Зональные особенности природы океана.

Комбинированный

1

Знать флору и фауну Индийского океана; особенности рельефа дна океана.




«Как образуются жемчужины в раковинах» (ист.2)

Карта атласа

Стр. уч.


86-88

Сообщение









13

Функции океана. Экологические проблемы, их решения.

Практикум

1

Знать функции океана: транспортную, промысловую, сырьевую, рекреационную. Уметь:

объяснять причину возникновения экологических проблем океана; находить пути их решения



Пр.р.№3 «Подписать на контурной карте государства, берега которых омываются водами Индийского океана. Условными знаками обозначить использование вод океана человеком»




Работа с картой атласа, к/к.

Стр. уч.


88







Тема V. Северный Ледовитый океан 4 ч.

14

Происхождение Северного Ледовитого океана.

Физико-географические особенности.



Комбинированный

1

Знать физико-географические особенности океана.

Уметь объяснять происхождение Северного Ледовитого океана






«Внутреннее Арктическое море или всё же океан»

(ист.1,3)



Карта атласа

Стр. уч.


94

Сообщение









15

Особенности исследования океана.

Семинар

1

Знать имена полярников, посвятивших свою жизнь изучению Арктики.




Презентации


Карта атласа

Стр. уч.


94-96








16

Рельеф дна. Природа океана. Хозяйственная деятельность в океане.

Комбинированный

1

Знать особенности рельефа дна, климатических условий океана.

Уметь объяснять взаимодействие океана, атмосферы и суши






«Какова толщина льда в Северном Ледовитом океане?». «Что такое ледяные острова?». «Что такое Международный ледовый патруль?» (ист.2,7)

Карты атласа

Стр. уч.


96-99

Сообщения









17

Обобщение.

Урок обобщения изученного

1







Презентации

Рефераты












Смотрите также:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Страноведческий подход к изучению океанов Земли»
89.07kb.
1 стр.
Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
61.86kb.
1 стр.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. Нижняя Якушка 2012 год Раздел VII календарно-тематическое планирование
222.66kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс
198.89kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по новой истории в 7 классе (под ред. А. В. Ревякина) Учитель Самсонов А. А. Дата Тема урока
95.49kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 7 классе
45.09kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 9 класс
46.92kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование пришкольного летнего лагеря
49.86kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по интегрированному курсу астрономии с физикой для 11 класса
1576.38kb.
9 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 5 класс
41.84kb.
1 стр.
№ n\n №урока Тема урока Тип урока Форма проведения Оборудование урока Дата Практические работы 10
440.64kb.
2 стр.