Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 71
c:\documents and settings\user\рабочий стол\1\новая школа 1.jpg
«Утверждаю»
Директор МОУСОШ № 71

__________ И.В.Симонова

«____» __________ 2010 г.
Программа развития

муниципального образовательного учреждениясредней общеобразовательной школы 71 на 2010 – 2013 г.г.
«Школа акмеологической направленности - школа самореализации, творчества и успеха».
Принята Советом школы

Протокол № ___ от _____ 2010 года




г. Тула, 2010 год

Содержание:

Раздел 1. Введение: актуальность, назначение и цель разработки

программы.

Раздел 2. Паспорт программы развития.

Раздел 3. Общая характеристика школы. Результаты реализации

предыдущей программы развития (2007 – 2009г.г.)



  1. Общие сведения.

  2. Социальное окружение и роль школы в социуме.

  3. Сведения об учащихся.

  4. Педагогический персонал.

  5. Характеристика семей обучающихся.

  6. Краткая характеристика образовательного процесса.

  7. Характеристика здоровья школьников.

  8. Характеристика системы воспитательной работы.

  9. Социализация выпускников.

  10. Обеспечение всеобщего основного образования.

  11. Материально – техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.

  12. Нормативно – правовое и документальное обеспечение работы школы.

  13. Традиции школы.

  14. Конкурентные преимущества Школы.

Раздел 4. Проблемный анализ состояния школы.

  1. Состояние значимой для образовательного учреждения внешней социально – экономической среды и прогноз её изменения.

  2. Анализ внутренних факторов.

  3. Цели и задачи деятельности школы.

  4. Основные принципы деятельности школы.

Раздел 5. Концепция развития и реализации программы

5.1.Стратегия реализации программы.

5.2.Ключевая проектная идея.

5.3. Приоритетные цели, ожидаемые результаты,

направления изменений.

5.4. Целевая линия и основные задачи развития школы в русле реализации проекта «Школа акмеологической направленности – школа самореализации, творчества и успеха». Стратегия реализации концепции.

5.5. Этапы реализации Программы развития.

5.6. Ожидаемые результаты.

5. 7. Ресурсное обеспечение выполнения программы.

Раздел 6. Организация и контроль выполнения программы.

Раздел 7. Экспертиза и мониторинг достижения

запланированного результата

Раздел 8. Риски и минимизация их влияния

Приложения:



  1. Программа информатизации образовательной среды,

  2. Школьная библиотека – информационно – библиотечный центр.

  3. Программа воспитания школьников «К вершине успеха»,

  4. Программа «Качество образования. Успешный ученик»

  5. «Каникулы», Программа профильного лагеря с дневным пребыванием «Школа успеха»

  6. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

  7. Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма у учащихся.

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому

как они должны думать, тогда исчезнут всякие недоразумения.

Г. Лихтенберг



Раздел 1. Введение: актуальность, назначение и цель

разработки программы.
Программа развития школы – стратегический, нормативно-правовой документ, обеспечивающий гарантированный переход современной школы на новый уровень качества образования.

В настоящее время, в условиях начала нового этапа модернизации системы образования и внедрения в практику работы образовательные стандарты нового поколения, переход учреждения на новый качественный уровень влечет за собой необходимость создания новой Программы развития.



Программа развития:

  1. Констатирует реализацию предыдущей программы развития, анализирует состояние и выявляет существенные проблемы образовательного учреждения, позволяет наметить пути их разрешения;

  2. Прогнозирует тенденции, определяет направления и особенности развития школы, алгоритм и последовательность осуществления инноваций;

  3. Обеспечивает научно – методическую основу и основные практические подходы для реализации следующего этапа модернизации образовательного учреждения;

  4. Утверждает механизм управления реализацией программы и контроля качества её осуществления.

В основе Программы лежат:

  1. Нормативные документы, определяющие развитие российского образования на ближайшие 10 лет.1

  2. Ведущие теоретические положения: теория педагогического проектирования (А.П.Аношкин2, В.М.Монахов3), концепция компетентностного подхода в образовании (Д.А.Иванов, К.Г.Митрофанов, О.В.Соколова,4 Дж. Равен5), концепция профильного обучения (В.М.Монахов, С.Н.Рягин6, Е.В. Воронина7, и др.), научные подходы к созданию программ развития школ разного типа (Е.В.Воронина, М.М.Поташник «Управление современной школой»), труды по акмеологии, принципы современной теории педагогического управления, основанной на демократизации учебно-воспитательного процесса (Ю.А. Конаржевский, В.Ю. Кричевский, З.Г.Найденова, В.И. Подобед, М.М. Поташник, С.Ю. Трапицын, Т.Н. Шамова, Г.П. Чепуренко и др.); акмеологические идеи целостного развития человека в процессе его образования (Бодалев А.А., Ананьев Б.Г., Ганжин В.Т., Рыбников Н.А. - психология развития зрелого (взрослого) человека; Анисимов А.С, Деркач А.А., Ситников В.П.- общая и управленческая акмеология, педагогическая акмеология; Реан А.А., Гагин Ю.А., Вишнякова Н.Ф. - выявление объективных и субъективных факторов профессионализма и креативности как проявление вершин в профессиональной деятельности взрослого человека; Кузьмина Н.В.- акмеология образования; Максимова В.Н.- школьная акмеология и др.

  3. Практический опыт МОУСОШ № 71 за 25 лет ее функционирования как основного общеобразовательного учреждения города – героя Тулы по организации профильного обучения за 3 года; по организации опытно-экспериментальной деятельности за 2 года.

В сложившихся современных условиях одной из стратегических задач системы образования является формирование личности учащегося, ориентированной на непрерывное саморазвитие, признающей приоритет общечеловеческих ценностей, стремящейся к устойчивым достижениям в деятельности и вкладу в развитие общества, государства.

Проблема профессионального роста человека, его успешность являются центральной для акмеологии, которая начала формироваться как самостоятельная научная дисциплина в 90-ые годы XX столетия. Акмеологический подход к содержанию образования, технологиям обучения и воспитания учащихся, управлению школой позволяет перевести школу из режима функционирования к развитию, при этом значительно повышается и качество образования, так как у всех субъектов образования систематизирующими оказываются познавательные мотивы, обучение становится внутренней потребностью, а творческое переосмысление действительности становится ведущей.

Необходимость акмеологического подхода в учебно-воспитательном и управленческом процессе общеобразовательной школы очевидна, поскольку общество ожидает от школы, что ее выпускники будут коммуникабельными, креативными, самостоятельно мыслящими личностями, стремящимися к успеху и умеющими самостоятельно строить индивидуальную траекторию развития.

Акмеологические приемы, акме-технологии предлагают практическое решение вопроса личностного и профессионального успеха. Поиск оптимальных, наиболее эффективных способов, влияющих на качество образования, в последние годы только расширяется. Создаются новые педагогические технологии, актуализируются уже известные, поскольку все более явной оказывается невозможность традиционной образовательной системы соответствовать новым социокультурным и экономическим условиям.

Ключевая идея развития современной общеобразовательной школы – качество образования, которое обеспечивается всеми уровнями образовательной системы. Акмеология существенно меняет акценты в сфере профессиональной подготовки специалистов, создания и управления учебно-воспитательным процессом в школе.

При акмеологическом подходе доминирует проблематика развития творческих способностей, личностных качеств, способствующих реализации индивидуальных качеств каждого ребенка. Без сомнения, акмеология значима для повышения качества образования, поскольку открываются перспективы создания модели акмеологической школы.

Цель разработки программы: определение стратегических и тактических задач деятельности школы в рамках современных тенденций развития образования, с учетом её включенности в масштабный инновационный процесс, изменения технологических основ образовательной деятельности и наличия сформированного социального заказа.

В процессе реализации программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы акмеологической направленности, школы самореализации, творчества и успеха.



Проект Программы развития на 2010-2013 гг. был представлен инициативной группой педагогов и утвержден Педагогическим советом школы, собранием родительского актива и общим родительским собранием. Программа обсуждалась на заседании Школьной ученической Думы, одобрена Президентом школы. Программа развития для обсуждения представлена на сайте школы.

Раздел 2.

ПАСПОРТ

программы развития муниципального образовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 71 на 2010 – 2013 г.г.


Наименование Программы

«Школа акмеологической направленности - школа самореализации, творчества и успеха»

Сроки реализации Программы

2010 – 2013 г.г.

Основания для разработки Программы

  • Конвенция о правах ребенка,

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»,

  • Закон РФ «Об образовании»,

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.,

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.,

  • Программа развития системы образования Тульской области на 2006-2010 годы,

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Минобразования РФ от 18.07.2002 № 2783),

  • Закон «Об образовании» Тульской области

  • Образовательные стандарты второго поколения.

Разработчик Программы

Творческая группа педагогических работников МОУСОШ № 71 города Тулы

Основная идея инновационного развития образовательного учреждения

Целостное и устойчивое развитие человека, растущего и взрослого, в творческой созидательной деятельности, возрождение национального самосознания народа на основе овладения богатством культурно-исторического наследия России и всего человечества.

Цель Программы

Достижение «акме» – вершины – на каждой ступени обучения: первоклассники – школьной зрелости, выпускники начальной ступени – учебной зрелости, выпускники основной ступени обучения – личностной зрелости, выпускники средней школы – социальной зрелости путем введения в учебно-воспитательный процесс технологии саморазвития и успеха в деятельности учителя и ученика современного образовательного учреждения.

Задачи Программы

Общая задача – достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создание условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации.

Социально-педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы:

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

  • предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

  • формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровнях «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – учитель», «ученик – родитель», «учитель – родитель»).

  • обновление системы сопровождения опытно-экспериментальной и инновационной работы учреждения и распространения проектов и продуктов инноваций;

  • обновление механизмов включения педагогов в систему профессиональных конкурсов и сопровождения их участия в национальных проектах образования;

  • создание системы информационно-аналитической работы по оценке функционирования и развития учреждения, прогресса в достижениях учащихся, включая подготовку педагогов к участию в национальной системе оценки качества образования.

Перечень подпрограмм и социальных проектов

  1. Программа информатизации образовательной среды,

  2. Школьная библиотека – информационно – библиотечный центр.

  3. Программа воспитания школьников «К вершине успеха»,

  4. Программа «Качество образования. Успешный ученик»

  5. «Каникулы», Программа профильного лагеря с дневным пребыванием «Школа успеха»

  6. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

  7. Формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма у учащихся.




Исполнители основных мероприятий Программы

Администрация МОУСОШ № 71 г. Тулы, члены педагогического коллектива, педагоги, психолог, социальный педагог, родители (законные представители), обучающиеся.

Источники финансирования Программы

Бюджет, спонсорские и родительские средства

Система организации контроля над исполнением Программы

Контроль над реализацией программы администрация МОУСОШ № 71 оставляет за собой.

Результаты, ожидаемые при условии реализации Программы

  • низкая тревожность субъектов образовательного процесса;

  • развитость познавательных процессов и интересов личности;

  • высокая креативность учителей и учащихся;

  • высокая познавательная и социальная мотивация субъектов образовательного процесса;

  • мотивация на самобытное саморазвитие и самореализацию;

  • открытость всему новому, неординарному со стороны детей и педагогов;

  • толерантная образовательная среда;

  • приоритетность развития эмоционально-нравственной сферы;

  • комфортность и защищенность образовательной среды;

  • высокая степень удовлетворенности субъектов образовательного процесса.



Раздел 3. Общая характеристика школы. Результаты реализации предыдущей программы развития (2007 – 2009г.г.)


  1. Общие сведения

Школа открыта в 1984 году.



Учредители школы: Управление образования администрации города Тулы.

Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации: Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 71.

Школа располагается в Зареченском районе города и оказывает образовательные и воспитательные услуги по обеспечению бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования всех детей школьного возраста, проживающих на территории микрорайона школы и других прилегающих территорий.



Юридический и почтовый адрес общеобразовательного учреждения: 300062, город Тула, улица Максимовского, дом 2.

Телефон, факс, e-mail, адрес сайта общеобразовательного учреждения:

(4872) 49-96-59

E-mail: mousosh71Tula@yandex.ru

Сайт: www.school71tula.ru


Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия А № 002473 действует по 9 сентября 2013 года 0415/01201

Аккредитация. Приказ о государственной аккредитации образовательного учреждения № 1175 от 18.11.2008 года.
Здание школы – типовое, построено по южному проекту.

В школе имеются: 2 спортивных зала, танцевальный зал, актовый зал, библиотека, столовая, медицинский и стоматологический кабинеты, мастерские, кабинет технологии, компьютерный класс.

Библиотека образовательного учреждения работает в режиме информационно – библиотечного центра. Фонд учебно-методической, справочной, научно-популярной литературы составляет 1181 экземпляров (из них: электронных изданий – 8, АВД - 28), художественной литературы – 22129 экземпляров. Имеется медиатека.

Школа работает в одну смену.

Режим работы школы: на I ступени – пятидневка, на II и III ступенях – шестидневная учебная неделя.

Режим работы школы:

         начало работы – 8-30;

         продолжительность перемен:



  • первой – 10 мин.;

  • второй и третьей – 20 мин.;

  • четвертой – 10 мин.;

  • пятой – 10 мин.;

  • пауза между сменами – 40 мин.;

  • динамическая пауза в первых классах более 40 минут,

  • продолжительность урока для 5-11 классов – 45 мин., для 1-4 классов – 35 мин.


Руководство учреждения

Директор Симонова Ирина Владимировна, руководитель

высшей категории, Почетный работник РФ



Заместители директора:

по учебно-воспитательной

работе: Голубева Марина Владимировна,

руководитель высшей категории, учитель

высшей категории,

Мягкова Ирина Александровна,

руководитель первой категории, учитель

высшей категории,

Колканова Олеся Николаевна, руководитель

первой категории, учитель

второй категории,

по воспитательной работе: Борщова Нина Александровна, руководитель

высшей категории, учитель высшей

категории, Почетный работник РФ





  1. Социальное окружение и роль школы в социуме

Школа расположена в Зареченском районе города – героя Тулы. В микрорайоне активное жилищное строительство завершилось 10 лет назад, что обуславливает отрицательную динамику прироста населения микрорайона, сокращение количества детей школьного возраста.

В ближайшем окружении находятся 2 общеобразовательные школы и лицей – это обуславливает высокий уровень конкуренции в привлечении обучающихся в школу.

Микрорайон имеет в значительной степени насыщенную инфраструктуру дополнительного образования. Здесь находятся Центр внешкольной работы Зареченского района, школа искусств, зооэкзотариум, Станция юных техников, Комсомольский парк, кинотеатр «Спартак», 2 библиотеки, Валеоцентр.

Сложившаяся система отношений позволяет в значительной степени удовлетворять потребности учащихся в дополнительном образовании, но оставляет достаточно много открытых вопросов.


  1. Сведения об обучающихся.

В школе обучается 758 учащихся, в том числе: 372 человека на первой ступени, 309 на второй ступени и 77 на третьей ступени обучения.




Учебный год

Начало учебного года

Окончание учебного года

I

II

III

Всего

I

II

III

Всего

2007-2008

318

283

75

676

316

278

74

668

2008 - 2009

345

275

68

688

348

268

70

686

2009 - 2010

368

309

79

756

372

309

77

758

Численный состав обучающихся на протяжении последних трех лет в целом стабильно растет.

В последние годы наблюдается тенденция пополнения состава учащихся за счет учеников, проживающих в районах Тульской области, что создает определенные трудности: отсутствие телефонной связи с некоторыми школьниками, особое расписание движения автобусов, электричек. Школа стремится создать необходимые условия для таких детей (работают ГПД, читальный зал).

Особого внимания требуют учащиеся, прибывшие из других стран: многие испытывают трудности в овладении русским языком. Для них систематически проводятся дополнительные занятия.

Количественный состав классов по ступеням образования и по учреждению увеличивается: на I ступени – 4 – 5 классов в параллели, на II ступени образования – от 2 до 5 классов, на III ступени – по 2 класса в параллели.

Учебный год

Количество классов

Средняя наполняемость

I

II

III

Всего

I

II

III

Всего

2007-2008

13

12

3

28

25

24

25

24

2008 - 2009

14

12

3

29

25

23

23

24

2009 - 2010

15

13

4

32

25

24

20

24

В школе обучаются дети различных категорий.




Категория детей

Количество таких детей по годам

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Сироты

2

-

-

Под опекой

9

8

7

Дети – инвалиды

10

10

16

Многодетные

36

33

28

Малообеспеченные

14

43

54

Неблагополучные

4/4

7/7

7/6

Неполные семьи

265

234

225

Наблюдается рост числа малообеспеченных семей и детей – инвалидов.


Достаточно высокий уровень воспитанности обучающихся подтверждают отсутствие правонарушений, преступлений, совершенных обучающимися. Число обучающихся, состоящих на учете в ПДН и на внутришкольном контроле - всего 0,3 % от численности всех обучающихся. Практически нет обучающихся, подверженных вредным привычкам (курению, употреблению спиртных напитков).




Учебный год

Состоящие на учете в ПДН

Состоящие на учете в ВШУ

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2007-2008

3

5

2

3

2008 - 2009

2

2

3

3

2009 - 2010

2

2

2

1

4. Педагогический персонал.


В школе работает сплоченный коллектив. Общее количество учителей в школе 54 педагога. Из них имеют: высшее образование – 47 (87%) человек, среднее специальное – 6 (13%) человек.

Квалификация учителей: высшая категория – 25 (46,3%) человек, первая категория – 8 (15%) человек, вторая категория 12 (22,2%) человек.

Имеют профессиональные награды:

   «Почетный работник Российской Федерации» – 4;

 Грамота Министерства образования Российской Федерации – 3;        

Грамота департамента образования – 11.

Стаж работы:

         от 0 до 10 лет – 13;

         от 10 до 20 лет – 8;

         свыше 20 лет – 28.

Женщин в школе – 51; мужчин – 3.

Средний возраст учителей – 37 лет.

Воспитателей групп продленного дня – 4: из их числа с высшим образованием – 1, со средним специальным образованием – 2, с незаконченным высшим – 1; имеют высшую квалификационную категорию – 1, первую – 1, вторую – 1.

Социально-психологическая служба: педагогов-психологов – 3, все с высшим специальным образованием, социальных педагогов – 2, один с высшим образованием, один со средним специальным.

Укомплектованность кадрами – 100%.

Высокую квалификацию педагогических кадров подтверждают результаты аттестации: число педагогов с первой и высшей квалификационной категорией за последние пять лет увеличилось с 45,8% до 72,6%, имеется резерв для дальнейшего профессионального роста. Преобладают в коллективе педагоги со стажем работы более 10 лет (85 %).

Смена кадрового состава происходит постепенно и безболезненно.

Сокращения численности и штата педагогических работников не проводилось.

Педагоги своевременно повышают профессиональную квалификацию. Сложилась система стимулирования повышения квалификации – в школе установлены специальные надбавки педагогам, имеющим квалификационные категории.

Исследования микроклимата коллектива показали, что коллектив имеет черты единомышленников, что положительно влияет на образовательную среду школы и на развитие личности учащихся.


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №71 на 2010 2013 г г. «Школа акмеологической направленности школа самореализации, творчества и успеха»
1903.66kb.
8 стр.
Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной
390.82kb.
2 стр.
Программа по профилактике правонарушений Паспорт программы Наименование программы Программа муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы»
250.6kb.
1 стр.
Приказ №115 от 01. 09. 2012г. Основная образовательная программа Муниципального казенного образовательного учреждения Кыштовской средней общеобразовательной школы №2
5264.05kb.
25 стр.
Учное общество учащихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51 лондонский глаз
163.19kb.
1 стр.
Программа развития на 2010-2015 гг
1252.67kb.
7 стр.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Старокриушанской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 гг. «Школа ключевых компетенций»
585.12kb.
4 стр.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21
244.13kb.
1 стр.
М. А. Мараховский Программа развития образовательного учреждения
89.92kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие «Школа нравственности юного журналиста»
1880.66kb.
10 стр.
Паспорт Программы развития школы
809.8kb.
5 стр.
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
1953.87kb.
15 стр.