Главная
страница 1

Маркетинговое Агентство Step by Step

105047, г. Москва, ул. Чаянова, д. 15, корп. 5, офис 913 - 917

Тел./ Факс (495) 250-61-74, www.step-by-step.ru





Название отчета

Анализ российского рынка автоматизированных систем управления тепловыми процессами (АСУ ТП) в энергетической отрасли


Название компании-исполнителя

Маркетинговое Агентство Step by Step

Дата выхода отчета

06.02.2007

Количество страниц

140 стр.

Язык отчета

Русский

Стоимость (руб.)

45 000 руб.

Полное описание отчета

Цель исследования: описание общей ситуации на рынке АСУ ТП в энергетике, современных тенденций Рынка, а также анализ основных показателей Рынка.
Предметом исследования является рынок автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) в тепловой энергетике.
Объектами исследования являются:

  • ОГК – оптовые генерирующие компании;

  • ТКК – территориально генерирующие компании;

  • РГК – региональные генерирующие компании;

  • МСК – магистральные сетевые компании;

  • ЭСК – энергосбытовые компании.

А также станции, занимающиеся непосредственно производством энергии, т.е. объекты автоматизации

  • ТЭЦ;

  • ГРЭЦ.


Методы исследования:

Этап 1: кабинетное исследование.

Этап 2: интервью с экспертами рынка.

В преддверии второго этапа была проведена серия из 5 пилотажных интервью с целью оценки актуальности исследования.

Далее, в ходе основного этапа исследования были получены интервью с 6 компаниями – производителями автоматизированных систем управления технологическими процессами и с 4 компаниями – потребителями такой продукции.

Таким образом, в ходе второго этапа исследования было собрано 15 экспертных интервью со следующими участниками рынка:



  • Оптовая Генерирующая Компания (ОГК) – 2, главный специалист

  • ОГК – 5, ведущий специалист дирекции информационных технологий

  • ОГК – 6, начальник отдела технического перевооружения;

  • Территориальная Генерирующая Компания – 9, начальник производственно-технического управления

  • Компания «Текон», ведущий специалист отдела маркетинга;

  • «НВТ – Автоматика», директор компании;

  • Компания «ЭЗАН», начальник бюро программного обеспечения СКБ

  • Компания «Maxon motor», менеджер по маркетингу,

  • НПФ «Ракурс»;

  • Компания «Оргресс».


Этап 3: Мониторинг рекламно – маркетинговой активности игроков рынка. В ходе исследования был проведен мониторинг 16- ти специализированных журналов за 2005-2006 год, в которых гипотетически может быть размещена реклама об АСУ ТП. Общая выборка составила 190 номеров.
В исследовании подробно представлен анализ крупнейших игроков рынка, количественные данные образования новых предприятий в результате реформы электроэнергетики, основные критерии выбора компании – производителя АСУ ТП потребителем, анализ предпочтения производителей поставщиками.
В отчёте рассмотрены основные факторы, влияющие на развитие рынка АСУ ТП как в положительном, так и в негативном аспектах. Так же описаны сложности вхождения новой компании на Рынок, основные пустующие ниши и тенденции развития рынка АСУ ТП в разрезе различных критериев. В отчёте представлен предварительный SWOT – анализ для компании – производителя АСУ ТП.
Выдержки из исследования:

Внешний спрос на топливно-энергетические ресурсы определяется, в основном, темпами развития мировой экономики. По экспертной оценке, темпы роста мировой экономики по регионам мира на ближайшие 10 лет составят от 2,5 до 4%. При этом среднегодовой спрос на углеводородное сырье будет расти на 2-4% в год в мире, в Европе же – на 1,5-2,5% в год.


В России не менее 200 энергоблоков только на ОГК имеют устаревшее оборудование и нуждаются в замене. Лишь около 20 энергоблоков находятся в удовлетворительном состоянии и не нуждаются в замене.
Доля автоматизации всего производства в среднем по России составляет около 5-30%. Степень необходимости обновления оборудования достаточно сильно варьируется в зависимости от каждой конкретной ситуации. В целом по рынку более 90% объектов энергетики нуждаются в обновлении.
Наиболее значительную долю в цене конечной продукции занимают такие параметры, как основное оборудование (25% от стоимости работ) и программирование (30% от стоимости работ), а так же проектные работы (25% от стоимости работ).
В 50% отраслевых журналов (в 61,6% номеров) публикуется реклама компаний, работающих на рынке АСУ ТП в энергетике.

Подробное оглавление/содержание отчета

Введение

Методологическая часть

Описание типа исследования

Предмет исследования

Объекты исследования

Цели и задачи исследования

География исследования:

Время проведения исследования

Методы сбора данных
Макроэкономические показатели Рынка

Состояние энергетической отрасли

Основные тенденции развития энергетической отрасли

Государственная энергетическая политика

Формирование рационального топливно-энергетического баланса

Региональные особенности развития энергетического сектора

Внешняя энергетическая политика

Перспективы спроса на российские энергоресурсы

Перспективы развития электроэнергетики
Сегментация и структура рынка по основным видам продукции

Определение продукции

Технологическая структура продукта (Уровни продукта)

Пуско-наладочные/ проектные работы

Виды продукции

Сегментация АСУ ТП по видам решений.

Сегментация продукта по типам решений АСУ ТП

Сегментация АСУ ТП по информационной мощности.

Сегментация продукта по комплексности решений.

Структура цены товара.
Конкурентный анализ

Основные характеристики крупнейших игроков

Сбытовая структура рынка АСУ ТП тепловых станций.

Цепочка движения товара

Этапы и схема движения товара

Этап I Подготовка и проведение тендера

Этап II. Предпроектная подготовка, написание проекта.

Этап III. Программирование нижнего и верхнего уровней. Сопряжение уровней.

Этап IV. Монтаж и наладка.

Этап V. Обучение персонала и сервисное обслуживание.
Описание участников рынка

РАО «ЕЭС России»

Филиал ОАО «Инженерный центр ЕЭС» «Фирма ОРГРЭС»

Генерирующие компании

Тепловые станции.

Производители оборудования для АСУ ТП и ПТК

Производители SKADA-систем.

Системные интеграторы (Инсталляторы)

Проектные организации

Монтажные организации

Наладочные организации

Прогноз изменения сбытовой структуры рынка
Анализ потребителей.

Описание потребителей, оценка существующей и потенциальной емкости рынка.

Описание потребителей

Выбор потребителем поставщика АСУ ТП

Основные характеристики рынка АСУ ТП

Оптовые генерирующие компании.

Описание сегмента.

ОАО «ОГК-1»

ОАО «ОГК-2»

ОАО «ОГК-3»

ОАО «ОГК-4»

ОАО «ОГК-5»

ОАО «ОГК-6»

Территориальные генерирующие компании и компании сохранившие вертикальную структуру

Описание сегмента
Анализ рекламно-маркетинговой активности основных игроков рынка и основных способов продвижения на рынке

Анализ рекламно-маркетинговой активности в профессиональных отраслевых печатных изданиях

Методологическая часть

Цели исследования

Задачи исследования

Методический инструментарий исследования
Анализ рекламы периодических изданий

Достигнутая выборка

Основные результаты мониторинга периодических изданий

Наличие рекламы основных игроков Рынка АСУ ТП в энергетике

Размещение рекламы в журналах

Мониторинг печатных изданий

Основные выводы

Резюме
Анализ рекламно-маркетинговой активности в сети Интернет

Методологическая часть

Методический инструментарий исследования

Конкурентный анализ сайтов указанных компаний

Анализ представленности компаний конкурентов на основных отраслевых выставках
Анализ Интернет активности

Аналитическая часть

Конкурентный анализ сайтов основных игроков рынка

Анализ представленности компаний конкурентов на основных отраслевых выставках

Основные выводы и заключения

Стратегии Интернет-продвижения крупных игроков на Рынке АСУ ТП в энергетике

Стратегия продвижения компании «Текон»

Стратегия продвижения компании «Модульные Системы Торнадо»

Стратегия продвижения компании «РТСофт»

Стратегия продвижения компании «ПроСофт»

Стратегия продвижения компании «ПЛК-системы»
Предварительный SWOT-анализ

Основные выводы и тенденции на рынке АСУ ТП

Влияние макроэкономических факторов на развитие Рынка

Государственная энергетическая политика

Внешняя и внутренняя энергетическая политика

Сегментация и структура рынка

Структура цены товара

Крупнейшие игроки рынка

Анализ потребителей

Основные характеристики рынка АСУ ТП

Тенденции развития рынка АСУ ТП. Влияние различных факторов на развитие рынка АСУ ТП

Факторы, благоприятно влияющие на развитие рынка АСУ ТП

Сдерживающие факторы Рынка

Сложности при вхождении новой компании на Рынок

Пустующие и перспективные ниши на Рынке

Тенденции развития рынка АСУ ТП по параметру открытости систем

Тенденции развития рынка АСУ ТП по параметру установки

Тенденции Рынка по некоторым числовым показателям

Приложение 1. Производство, передача и распределение электроэнергии в январе – сентябре 2006 г.

Приложение 2 Основные системы сертификации и лицензирования, сертифицирующие и лицензирующие органы

Перечень приложений к отчету;

количество и названия таблиц, диаграмм, графиков



Диаграмма 1. Структура цены товара (АСУ ТП), %

Диаграмма 2. Темпы роста объёма производства электроэнергии


Таблица 1. Основные направления энергетической политики в различных федеральных округах

Таблица 2. Структура АСУ ТП

Таблица 3. Основные характеристики крупнейших фирм – производителей АСУ ТП (названы участниками исследования)

Таблица 4. Структура производства ОАО «ОГК-1»

Таблица 5. Структура производства ОАО «ОГК-2»

Таблица 6. Структура производства ОАО «ОГК-3»

Таблица 7. Структура производства ОАО «ОГК-4»

Таблица 8. Структура производства ОАО «ОГК-5»

Таблица 9. Структура производства ОАО «ОГК-6»

Таблица 10. Итоговые данные по всем ОГК

Таблица 11. Описание генерирующих компаний

Таблица 12. Список проанализированных периодических изданий

Таблица 12. Наличие рекламы компаний в периодических изданиях

Таблица 13. Распределение компаний по группам

Таблица 14. Размещение рекламы: основные группы журналов

Таблица 15. Журналы, в которых регулярно размещается реклама

Таблица 17. Список компаний, по которым проводился конкурентный анализ

Таблица 18. Данные о профессиональных выставках

Таблица 19. Участие в выставках основных игроков рынка

Таблица 20. Профиль журнала «Автоматизация в промышленности»

Таблица 21. Реклама в журнале «Автоматизация в промышленности»

Таблица 22. Профиль журнала «Промышленные АСУ и контроллеры»

Таблица 23. Реклама в журнале «Промышленные АСУ и контроллеры»

Таблица 246. Профиль журнала «СТА: Современные технологии автоматизации»

Таблица 25. Реклама в журнале «СТА: Современные технологии автоматизации»

Таблица 26. Профиль журнала «МКА: Мир компьютерной автоматизации»

Таблица 27. Реклама в журнале «МКА: Мир компьютерной автоматизации»

Таблица 28. Профиль журнала «Энергетик»

Таблица 29. Реклама в журнале «Энергетик»

Таблица 30. Профиль журнала «Приборы и системы. Управление Контроль Диагностика»

Таблица 317. Реклама в журнале «Приборы и системы. Управление Контроль Диагностика»

Таблица 32. Профиль журнала «Приборостроение и средства автоматизации»

Таблица 33. Реклама в журнале «Приборостроение и средства автоматизации»

Таблица 34. Профиль журнала «Промышленная энергетика»

Таблица 35. Реклама в журнале «Промышленная энергетика»

Таблица 36. Профиль журнала «Автоматизация и современные технологии»

Таблица 37. Анализ сайтов компаний производителей в Центральном федеральном округе

Таблица 38. Анализ сайтов компаний системных интеграторов и дистрибьюторов в Центральном федеральном округе

Таблица 39. Анализ компаний в Приволжском, Северо-Западном, Сибирском и Уральском округах

Таблица 40. Выработка электроэнергии электростанциями 2005 - 2006 гг.


Схема 1. Схема структуры продукта.

Схема 2. Цепочка движения составляющих частей АСУ ТП


Приложение 1. Производство, передача и распределение электроэнергии в январе – сентябре 2006 г.

Приложение 2 Основные системы сертификации и лицензирования, сертифицирующие и лицензирующие органы




Способ предоставления отчета (в электронном / печатном виде/ оба)

В печатном и электронном формате

Название файла (если отчет предоставлен в электронном виде)

SbS_АСУТП.pdf


Маркетинговое Агентство Step by Step специализируется в области корпоративного маркетинга. Мы оказываем широкий спектр услуг отделам маркетинга коммерческих компаний, от проведения практически любых исследовательских работ до содействия в реализации маркетинговых планов компании в случае недостатка собственных ресурсов подразделения (например, в связи с открытием нового проекта или крупным мероприятием).
Маркетинговое Агентство Step by Step объединяет в себе такие качества как комплексный подход к задаче, свойственный управленческим консультантам, и владение современными методиками маркетинговых исследований, присущее исследовательским компаниям.
Маркетинговое Агентство Step by Step специализируется на следующих сегментах рынка:

  • Рынок промышленных предприятий (Business-to-Business рынок)

  • ИТТ – рынок

  • Рынок торгово-розничных предприятий

  • Рынок отдыха и развлечений

  • Рынок предприятий малого бизнеса


Маркетинговое Агентство Step by Step – член Национальной гильдии профессиональных консультантов, Гильдии маркетологов, Международной ассоциации ESOMAR.







Смотрите также:
Маркетинговое Агентство Step by Step
104.81kb.
1 стр.
Маркетинговое Агентство Step by Step
74.98kb.
1 стр.
Маркетинговое Агентство Step by Step
83.12kb.
1 стр.
Маркетинговое Агентство Step by Step
40.75kb.
1 стр.
Маркетинговое Агентство Step by Step
145.07kb.
1 стр.
Маркетинговое Агентство Step by Step
31.28kb.
1 стр.
Маркетинговое Агентство Step by Step
48.26kb.
1 стр.
Маркетинговое Агентство Step by Step
21.32kb.
1 стр.
Маркетинговое Агентство Step by Step
96.54kb.
1 стр.
Маркетинговое Агентство Step by Step
41.72kb.
1 стр.
Маркетинговое Агентство Step by Step
113.6kb.
1 стр.
Отчет по маркетинговому исследованию мониторинг магазинов по продаже косметики и парфюмерии г. Москвы
195.26kb.
1 стр.