Главная
страница 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОБУ «Лицей № 1» г. Оренбурга

_________ Дёмина Т.А.

«___» ______________ 2012г.

Анализ работы по

информатизации учебно-воспитательного процесса
МОБУ «Лицей № 1»
2011-2012 учебный год

Оренбург - 2012

На основании Распоряжения Управления образования администрации города Оренбурга от 28.09.2010 г №540, Программы информатизации образовательной среды г. Оренбурга до 2012г. и плана информатизации учебно-воспитательного процесса лицея №1, в целях отслеживания эффективности управленческой и методической деятельности ОУ по внедрению ИКТ, обеспечения всестороннего и эффективного использования образовательных Интернет – ресурсов и интерактивных средств обучения в учебном процессе и профессиональной деятельности педагогов, эффективного внедрения ФГОС НОО, реализации КММСОО - комплекс мер, направленных на модернизацию системы общего образования в 2011-2012 учебном году проведен анализ работы по информатизации.





Основные направления

Стр.

1

Нормативно-правовое и методическое обеспечение

2

2

Технологическая база, инвентаризация, СБППО

3

3

Программное обеспечение

4

4

Система использования интерактивных средств обучения

5

5

Официальный сайт МОБУ «Лицей № 1» г. Оренбурга

5

6

Работа с программным комплексом 1С: «ХроноГраф» Школа 2.5

6

7

Кадровое обеспечение, повышение квалификации и переподготовка кадров (внутрифирменная учеба учителей)

7

8

Электронные мониторинги (КПМО)

9

9

  • Работа на Общероссийском официальном сайте www.bus.gov.ru (Сайт для обязательного размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях)

9

10

Работа по внедрению «Электронного журнала» и «Электронного дневника»

10

11

Реализация комплекса мер, направленных на модернизацию системы общего образования (КММСОО)

12

12

  • Соответствующее управленческое решение

13-15


Нормативно-правовое и методическое обеспечение

В ОУ МОБУ «Лицей №1» сформирована и систематизирована нормативно-правовая база по вопросам информатизации, выделена в отдельные папки. В лицее приняты локальные акты по вопросам информатизации (Положение о сайте лицея, Положение о кабинете, оснащённом ИСО, Положение о защите и хранении персональных данных сотрудников и обучающихся). Вопросы информатизации включены в общешкольный план, план аппаратных совещаний и совещаний при директоре, план информатизации учебно-воспитательного процесса, план ВШК зам. директора по ИКТ. Систематизированы методические материалы по использованию интерактивных средств обучения (материалы стажерских площадок, Дней предмета оформлены в виде печатных сборников). Обновлена нормативная база по вопросу «Защиты персональных данных», с учетом дополнений к ФЗ «О персональных данных». Разработана подпрограмма «Информатизация лицейского образования до 2016г.»



Технологическая база

Наличие техники в образовательных учреждениях представлено в таблице.



Показатели

МОБУ «Лицей № 1»

Количество компьютеров

90

Количество учащихся на 1 компьютер.

12,6

Находятся в сети

39

% находящихся в сети

43%

Подключены к Интернет

39

Задействованы в учебном процессе

77

Задействованы в административном процессе

11

Количество ноутбуков

9

Количество интерактивных досок

11

Количество учащихся на 1 интерактивную доску

101

Количество проекторов

36

Количество учащихся на 1 проектор

31

Наличие документ-камеры

8

Наличие графического планшета

2

Веб-камера

25

Плазменная/ЖК панель

5

В процессе инвентаризации и учета компьютерной техники выявлено, что в МОБУ «Лицей №1» имеется достаточно компьютеров для организации образовательного процесса и административно-хозяйственной деятельности. Количество учащихся на 1 компьютер составляет – 12. По Южному округу средний показатель – 13 учащихся на 1 компьютер, индикатор по г. Оренбургу - 15,7 учащихся на 1 компьютер. Высокие показатели оснащённости компьютерами не всегда эффективно реализуются. К сети Интернет подключено 43% от всех компьютеров, что требует активизации работы в данном направлении.

Лицей № 1 оснащен проекторами и интерактивными досками. Количество учащихся на 1 проектор составляет: 31 ученик (по округу – 63, индикатор по г. Оренбургу – 100). Таким образом, МОБУ «Лицей №1» достаточно оснащен и значительно превышает индикаторы по округу и городу Оренбургу.

В среднем по лицею приходится 101 учащийся на 1 интерактивную доску (по округу 120 учащихся, индикатор по г. Оренбургу – 350 учащихся на 1 интерактивную доску).

Необходимо отметить рациональное размещение интерактивных средств обучения в лицее - компьютеры, проекторы, интерактивные доски, документ – камеры, графические планшеты установлены в предметных кабинетах, кабинетах начальных классов, библиотеке, научно-методическом кабинете, актовом зале. Есть мультимедийный класс, предназначенные для использования любым предметником и классным руководителем. Активно используется техника в административно-хозяйственной деятельности (приёмная, заместители директора, психолог, социальный педагог). Однако, из-за насыщенности компьютерного парка и интенсивности использования, у ряда техники истекает срок эксплуатации определенных комплектующих, что требует определенных затрат на их приобретение и время на установку. Так за 2011-2012 учебный год в ремонт было сдано – 6 многофункциональных устройства, 5 системных блоков (2 гарантийных), 2 ЖК монитора, 1 ксерокс, 2 проектора. Из которых восстановлению не подлежат 1 проектор и 1 ЖК монитор. Имеется акт на списание.

За 2011-2012 учебный год приобретено значительное количество техники, из бюджетных средств и Гранта, полученного ОУ в муниципальном конкурсе «Школа города Оренбурга»:

Системный блок CALAXY BRAND E6600 – 12 шт. (126910.00 рублей).

ЖК монитор 19.0 АОС 919 Va+ - 11 шт. (60500.00 рублей).

Экран настенный рулонный 180*180 Wall Screen – 5 шт. (20000.00 рублей).

Акустическая система 2.1 Genius SW-M2/1-350 – 12 шт. (13920.00 рублей).

Сетевой фильтр ТОР DEVISE KF-LGD – 5 шт. (1900.00 рублей).

Аппарат кинопроекционный OPTOMA EX531p – 5 шт. (80000.00 рублей).

Принтер лазерный BROTHER DCP-7057R – 7 шт. (42000.00 рублей).

Крепление потолочное для проектора CL F420 – 5 шт. (15000.00 рублей).

Кабель SVGA 15*15 – 5 шт. (5250.00 рублей).



Итого: 367 250.00 рублей.

Из внебюджетных средств были приобретены комплектующие, осуществлен ремонт оргтехники и приобретен ноутбук в кабинет музыки.



Программное обеспечение.

Документация по ведению управленческого учёта СБППО систематизирована в двух папках (нормативно-правовая и инвентаризационная). По управленческому учёту СБППО необходимые приказы изданы, аналитические справки по инвентаризации.

По распоряжению УО администрации г. Оренбурга от 09.08.2010 №426 «О переходе на использование свободного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях г. Оренбурга» до декабря 2010 года в каждом ОУ пакет свободнораспространяемого ПО должен быть установлен не менее чем на 50 % компьютеров. В июне 2012 года на 90% компьютеров установлен пакет свободного программного обеспечения Linux.

Кроме этого, на базе лицея №1 была проведена муниципальная стажерская площадка «Использование СПО «Linux» в образовании», проведена теоретическая и практическая часть. Пять педагогов лицея прошли повышение квалификации по использованию СПО «Linux». В настоящее время начата подготовка учителей к работе с ОС «Linux» в кабинетах информатики, учителей-предметников, администрации.

Во втором полугодии 2011-2012 учебного года были заключены сублицензионные договоры с ООО «Програмос-Проекты», на приобретение пакета лицензионного программного обеспечения Windows, антивирус Касперского, контент-фильтры KinderGate. На 50% компьютеров данное ПО было приобретено через Министерство образования, на оставшиеся 50% за счет спонсорских средств лицея. Обоснование приобретения были представлены на совещании при директоре, протокол №1 от 30.01.2012г.

Без дополнительной оплаты была продлена до 31 декабря 2019 года лицензия на использование платформы «1С: Предприятие 7.7» и всех текущих версий прикладных решений из состава комплекса «1С:Управление школой».

Инвентаризация программного обеспечения по объективным причинам была перенесена на март 2012г., вместо декабря-января по графику. После поставки программного обеспечения, его установки, инженером IT была проведена инвентаризация, обновлены инвентаризационные карточки, созданы новые для новой техники.

В научно-методическом кабинете сформированы банки данных ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по всем предметам 5-го класса, что является неотъемлемым условием внедрения ФГОС ООО.



Система использования интерактивных средств обучения.

Официальный сайт лицея.

Высокие показатели оснащённости компьютерной техникой влекут за собой необходимость более активного использования интерактивных средств обучения и информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании, а так же формирование системы планирования и контроля эффективного использования ИКТ.

При проверке календарно-тематического планирования было выявлено, что у ряда учителей-предметников (у некоторых - фрагментарно) заранее осуществляется планирование уроков и мероприятий с использованием интерактивных средств обучения, фиксирование намерения использовать технику на конкретном уроке. Учёт использования педагогами на уроках ИКТ при современной насыщенности техникой практически невозможен со стороны только заместителя в связи с этим необходимо разработать форму планирования и учёта уроков и мероприятий с использованием ИКТ, закрепить форму за каждой единицей техники, учёт вести педагогу, за которым эта техника закреплена. Проверка журналов осуществляется при плановой проверки предметных кабинетов.

На официальном сайте лицея №1, в I полугодии разработаны и наполнены страницы: «Персоналии», «Благотворительность», «Общественное управление», «Нормативная база», «ФГОС», «Библиотека», «Спорт», «Электронный дневник». Во II полугодии значительно был изменен дизайн страниц сайта, преобразованы и систематизированы страницы. Разработана страница «Дистанционно», на которой систематизирован материал по КММСОО.



В 2011-2012 учебном году сайт лицея №1 был удостоен звания Лауреата в номинации «Информационный контент» на III Всероссийском конкурсе «Школьный сайт», организаторами которого были – Центр дистанционного образования «Эйдос», Российская Академия образования, Научная школа А.В.Хуторского.

Управленческий аспект работы над официальным сайтом МОБУ «Лицей № 1» был обобщен и представлен на пленарной части Зонального семинара «ИКТ в управлении образованием», организованного Министерством образования ОО и УО г. Оренбурга, 11 мая 2012г. (доклад и презентация размещены в методическом кабинете).

Работа с программным комплексом 1С: «ХроноГраф» Школа 2.5

В соответствии с Распоряжением Управления образования администрации г. Оренбурга в связи с формированием региональной системы оценки качества образования до 01.08. ежегодно необходимо коррекция и наполнение базы данных в «ХроноГрафе». 31.08. необходимо формирование базы данных на следующий учебный год, перевод учащихся. Данный вопрос заслушивался на аппаратном совещании (сентябрь, IV неделя), по итогам которого имеется аналитическая справка конкретные управленческие решения.

Электронная база используется для формирования списков на ЕГЭ, формирования других отчётов в течение учебного года, отслеживание движения учащихся, анкетные данные, социальные характеристики, состав сотрудников, аттестация, учебный план, ведения электронного журнала и электронного дневника. В силу несовершенства ПО «ХроноГраф» полностью перейти на делопроизводство в настоящее время не представляется возможным.

На 01.06.2012 г. информационный банк на базе 1С: «ХроноГраф» Школа 2.5, сформирован на 95%:

- сведения о наполняемости классов в 2011/2012 учебном году, формируются в онлайн режиме, после прибытия или выбытия учащегося из ОУ;

- анкетные данные учащихся заполнены на 100%, которые редактируются согласно плану информатизации;

- учебный план, графики учебного процесса, расписание учебных занятий на период 2011/2012 учебного года сформированы на 100% и использовались в административной работе ОУ;

- информационная база сотрудников по показателям – сведения об образовании, квалификации, аттестации и педагогическом стаже заполнены, но требуют коррекции с учетом меняющихся сроков аттестации в связи с досрочным выходом или продлением;

- до 01.07.2012г. будет закончена работа по внесению сведений (их редактированию) о педагогических кадрах: об уровне образования, специальности, названию учебного заведения и года его окончания, преподаваемом предмете, учебной нагрузке, в том числе и по классному руководству, дополнительном образовании, квалификации и аттестации по занимаемой должности. Переведены в архив сотрудники уволившиеся (с переходом на работу в другое ОУ), внесены вновь прибывшие учителя, ведется индивидуальная работа;

Для работы с 1С в МОБУ «Лицей № 1» выделены компьютеры зам. директора по УВР, информатизации, компьютер секретаря, соц.педагога, а также оператора по заполнению «Электронного журнала» и «Электронного дневника». В силу несовершенства ПО «ХроноГраф» полностью перейти на делопроизводство в настоящее время не представляется возможным. Данная работа ведется через ООО «ИДС» напрямую с разработчиками ПО 1С: «ХроноГраф» Школа 2.5.



Кадровое обеспечение, повышение квалификации

и переподготовка кадров.

Информация о кадровом составе и его подготовленности в вопросах информатизации представлена в таблице:



Показатель

МОУ «Лицей №1»

Количество учителей (а т.ч. внутренних совместителей)

76

Из них:

Учителей информатики

3

Инженер IT

1

Лаборант кабинета информатики

1

Владеющих ИКТ

73 (96%)

Активно использующих в работе ИКТ

53 (70%)

Работающих в Интернет

47 (62%)

Работающих с ресурсами Единой цифровой национальной образовательной коллекции, ЭОР

15 (20%)

Обучены на курсах

  1. (сентябрь - июнь)

Анализ представленных данных показал, что кадровый потенциал лицея №1, в основном, достаточно высок - 96% педагогов владеют ИКТ, а также работают в Интернет, активно используют в своей работе ИКТ. Этому способствуют различные факторы, в том числе курсовая переподготовка, окружная система повышения информационной культуры педагогов, внутрифирменная учёба педагогов, очно-заочные, дистанционные курсы.

С 14.09.2011г. по 29.02.2012г., на методических днях лицея были организованы 1-2 часовые практические семинары для учителей-предметников по вопросу формирования ИКТ-компетентности. Были проведены пользовательские семинары «Пользователь ПК», «Word», «Power Point», «Excel», «Правила оформления проекта». Всего за 5 семинаров было охвачено 51 человек.

17.02.2012г. проведено анкетирование педагогического коллектива по вопросу ИКТ-компетентности:


  • Использование ИКТ в повседневной практике учителя:

Достаточно хороший пользовательский уровень учителя-предметника является залогом успешного применения им ИКТ - технологий в своей повседневной работе.



  • Реализация профессиональных задач педагога с помощью ИКТ:





  • Использую и разрабатываю учебные задания с помощью ИКТ:

Исходя из результатов входного анкетирования, сформирована база по комплексному исследованию ИКТ-компетентности, электронная тестовая оболочка по всем направлениям. По результатам данного анкетирования будет разработан индивидуальный маршрут каждого учителя.

На данный момент недостаточно активно педагоги работают с ресурсами Единой цифровой национальной образовательной коллекции. В лицее №1 при распределении стимулирующей части учитывается такой фактор, как «Использование ИКТ в деятельности педагога».

В научно-методическом кабинете представлен и обобщённый опыт педагогов лицея по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс (выпущены печатные сборники по итогам стажерских площадок, записаны данные ресурсы на электронный носитель).

Три педагога лицея №1 (Сайганова Л.А., Демина Т.А., Коротова Н.А.) создали предметные мини-сайты, где разместили свой электронный портфолио, методические и научные материалы, обобщение педагогического опыта, работы учащихся. Все педагоги получили сертификаты и свидетельства подтверждающие результат данной работы.

Для всего педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году были разработаны и внедрены формы электронной отчетности:

- статистический анализ прохождения программы по предмету;

- электронный мониторинг контрольных работ по предмету, соответствий четвертных оценок;

- сформирована электронная папка годовой отчетности для всех учителей.

Успехи в овладении ИКТ – результат целенаправленной и планомерной управленческой деятельности администрации лицея:

- Анализ уровня владения педагогами ИКТ;

- В плане ВШК раздел «Информатизация» («Применение ИКТ на уроках», «Проведение уроков с использованием Интернет», «Освоение предметниками ОС Linux», «Использование в работе учителя электронных образовательных ресурсов»);

- Консультации по вопросам ИКТ (в рамках внутрифирменной учебы, проведение практических семинаров);

- Обязательный учет вопросов эффективного использования ИКТ при начислении стимулирующих выплат.

- Систематическое отражение в протоколах педагогического совета, совещаний при директоре, совещаний при заместителе директора различных вопросов информатизации.

Электронные мониторинги (КПМО).

Работа на сайте www.bus.gov.ru

Во исполнение плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27.02.2010 №246, в соответствии с протоколом итогового заседания конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования от 29.01.2010 №АФ-3/03ПР, руководствуясь Положением об Управлении образования администрации города Оренбурга, утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 29.12.2006 № 198 и в целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОБУ «Лицей №1» г. Оренбурга на протяжении 2011-2012 учебного года продолжалась работа по систематическому внесению необходимой информации на сайт КПМО (комплексные проекты модернизации образования).

С 01.01.2012г. лицей №1 наряду с ОУ Оренбургской области и РФ был включен в план работы субъектов РФ по размещению информации на официальном сайте сети Интернет www.bus.gov.ru. Данная информация размещается с использованием спецключа ЭЦП в строго отведенные сроки. На 01.06.2012г. работы выполнены в полном объеме, размещена информация:

- общая информация об учреждении;

- информация о государственном (муниципальном) задании на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнение;

- информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;

- план финансово-хозяйственной деятельности на 2012г.

Работа по внедрению «Электронного журнала» и

«Электронного дневника».

На основании Положения об Управлении образования администрации города Оренбурга, утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 29.12.2006 № 198, Распоряжения УО №11б от 08.04.2011г. «Об апробации системы взаимодействия с родителями обучающихся через единое информационно-образовательное пространство». В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в образовательном учреждении МОБУ «Лицей № 1» г. Оренбурга в течение 2011-2012 учебного года предоставлялась услуга «Электронный дневник» (взаимодействия образовательного учреждения с родителями обучающихся) с 4-го по 11-е классы с 15.09.2011г. по 31.05.2012г.

Была проведена значительная подготовительная работа:

- рассмотрение предложений со стороны различных фирм оказывающих услугу «Электронный дневник»;

- рассмотрение данного вопроса на совещании при зам. директоре по УВР;

- проведение родительских собраний и обсуждение вопроса о внедрении данной услуги, выступление представителей различных фирм;

- анкетирование родителей МОБУ «Лицей № 1» по целесообразности внедрения данной услуги и готовности к ее использованию;

- рассмотрение данного вопроса на методическом дне учителей лицея №1, принятие оптимального решения;

- заключение договора о предоставлении услуг доступа к программному обеспечению «Электронный дневник» с фирмой ООО «ИДС» в лице директора Овчинникова М.О.;

- оформление нормативно-регулирующей документации: Договор о предоставлении услуг доступа у ПО «Электронный дневник» от 15.09.2011г., Дополнительное соглашение №1 от 20.09.2011г. с МОБУ «Лицей №1», Приказ МОУ «Лицей № 1» №431/1 от 15.09.2011г. «О назначении ответственного лица по обеспечению безопасности при обработке персональных данных учащихся в период реализации эксперимента «Электронный дневник», Приказы ООО «ИДС» «О назначении сотрудника», соглашение о неразглашении персональных данных учащихся и сотрудников, генерирование паролей, логинов, ИД для учащихся, выделение рабочего места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, доступ в Интернет, локальная сеть), установка пароля на ПК.

- внесение оценок (ежедневно с 14.30 до 18.00) в электронный журнал программного продукта 1С «ХроноГраф» Школа 2.5 с 15.09.2011г.;

- проведена работа с представителями самоуправления лицея по включению в работу с «Электронным дневником».

Современный мир постоянно меняется, меняется и отношение к школьному образованию. Одним из направлений информатизации школ России – переход ОУ от ведения классического бумажного журнала к электронному журналу и дневнику школьника. Однако электронный журнал требует нового образа мышления, ломки привычных, выработанных десятилетиями навыков работы. Связано это с тем, что электронный журнал – это не просто копия обычного бумажного журнала, это уже информационная среда, в которую включены не только учителя, администрация, но и ученики, и их родители.

Педагогический коллектив лицея №1 остановился на предложении ООО «ИДС» так как данный поставщик услуг интегрирует функцию «Электронный дневник» с программным продуктом 1С: «ХроноГраф», основной информационной системой для обработки данных в ОУ. Данное взаимодействие позволяет более полно оценить возможности «Электронного журнала» в 1С: «ХроноГраф», используя для аналитической работы классного руководителя, учителя-предметника и администрации лицея.

Преимущества:

- проект интегрируется в образовательный процесс ОУ, не нарушая его;

- ежедневный, сплошной мониторинг основных показателей образовательного процесса по всем учащимся класса;

- внедрение проекта не требует дополнительных финансовых, трудовых и временных затрат со стороны образовательного учреждения;

- быстрое получение сводной ведомости успеваемости по классу;

- средний балл по предмету всего класса, отдельного ученика и учителя-предметника;

- число пропущенных уроков, по каждому дню;

- проект внедряется с соблюдением требований Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», что обеспечивает сохранность личных данных учащихся.

Работа «Электронного дневника» (ЭД) осуществляется на сайте http://eduinform.ru. Данные об учащихся предоставляются в деперсонифицированном виде. Пароль и логин для входа на страницу ЭД генерируется в ОУ и выдается администрацией ОУ родителям (законным представителям) - лично. На протяжении 2011-2012 учебного года услуга позволяла получать информацию в следующих направлениях:

- текущая успеваемость на данную неделю;

- возможность перейти на предыдущую неделю;

- отследить мониторинг успеваемости «онлайн» определенного ученика по всем предметам относительно учащихся всего класса, а также рейтинг ученика в классе по итогам четверти и года;

- итоговые оценки по всем предметам;

- отметку о том, что данный урок проведен;

- домашнее задание по предмету.

Предполагается:

- расширение функции с включением услуги – замечание ученику, объявления, SMS-рассылка;

- сохранение количества классов: с 4 по 11 классы включительно в 2012-2013 учебном году;

- возможность сбора и обработки данных об учебном процессе, генерация соответствующих отчетов на выходе, для аналитической деятельности лицея и вышестоящих инстанций;

- как показала практика работы в данном направлении максимальное число пользователей составило 92 семьи, минимальное 53, что составило 9% от всего числа пользователей.

КММСОО (комплекс мер, направленных на

модернизацию системы общего образования).

Одной из форм взаимодействия учителя и учащегося между собой на расстоянии является дистанционное обучение, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.



В 2011-2012 учебном году разработана система дистанционного сопровождения всех участников образовательного процесса в МОБУ «Лицей №1». На официальном сайте лицея разработана специальная страница «Дистанционно», реализующая цель оперативного взаимодействия с обучающимися в период неблагоприятных климатических явлений, сложной эпидемиологической ситуации и каникулярное время по подготовке к ЕГЭ и ГИА, а также по реализации индивидуальной учебной траектории ученика и взаимодействия с родителями, на которой размещены:

- основные направления организации дистанционного обучения в рамках программы информатизации учебно-воспитательного  и управленческого процесса  муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения  « Лицей № 1» г. Оренбурга;

- пояснительная записка к учебному плану /2011-2012 учебный год/;

- учебный план на 2011-2012 учебный год;

- доклад о методике и технологии организации дистанционного обучения;

- итоги работы за 2011 год;

- планирование на 2011 - 2012 учебный год.

С целью реализации дистанционного обучения в лицее №1 созданы материально-технические условия: программное обеспечение для проведения видеолекций через систему скайп для учащихся, находящихся на домашнем обучении, проходящих длительное лечение или отсутствующих по уважительной причине достаточно продолжительный период времени.

На форуме сайта лицея №1 разработана страница «Лаборатория», где учителями-предметниками подобран и размещен дополнительный материал: тесты, контрольные работы, ссылки на Интернет-ресурсы. Для большинства обучающихся, в том числе и находящихся на домашнем обучении или проходящих длительное лечение, имеется возможность расширить свои знания по предмету, выстроить индивидуальный образовательный маршрут.

Инновационной формой дистанционного обучения являются созданные учителями-предметниками персональные мини-сайты, на которых размещаются не только материалы в рамках учебной программы, но и значительно расширяющие ее. Предусмотрена работа с родителями – через методические рекомендации, памятки, способствующие включить данных участников образовательного процесса в учебную деятельность по предмету.

Дистанционное сопровождение в 2011-2012 учебном году было выстроено в следующих направлениях:

- поддержка талантливой молодежи (учебно-исследовательская деятельность, олимпийский резерв);

- работа с учащимися находящимися на домашнем обучении, длительном лечение, экстернате;

- подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников лицея. Предпрофильная и профильная подготовка;

- дистанционное взаимодействие (вебинары) с обучающимися, представителями иноязычных культур, для которых французский и английский язык стал средством профессионального роста – проведено 11 видеолекций для учащихся 9-11 классов. Получены отзывы от учащихся, спланирована работа с К. Рексфорд, директором школы г. Ланкастера, В. Дитманом, руководитель старшей школы г. Ланкастера, ныне бизнесмен, экономист на 2012-2013 учебный год (определены ключевые темы лекций и семинарских занятий). Новаторами лицея №1 в данном направлении стали учителя иностранных языков: Дёмина Т.А., Неуймина Г.Н. Все занятия фиксировались в журнале учета занятий в рамках дистанционного сопровождения.

- дистанционное обучение учителей по вопросам обновления содержания образования, введения ФГОС.

В МОБУ «Лицей № 1» на 2012-2013 учебный год

ПЛАНИРУЕТСЯ:
1. Продолжить работу по информатизации учебно-воспитательного процесса на основе плана и ВШК заместителя директора по УВР, Программы развития лицея «Школа жизненного успеха лицеиста».

Ответственный: зам. директора по ИКТ Кургузов В.А.

2. Систематически, в соответствии с требованиями, вести управленческий учёт СБППО, осуществлять плавный переход на СПО «Линукс».



Ответственный: инженер IT Карелова М.С.

3. Завершить формирование всех баз данных ПО «ХроноГраф», использовать результаты в управленческой деятельности.



Ответственный: зам. директора по ИКТ Кургузов В.А.,

Классные руководители, зам. директора по УВР

4. Выстроить систему контроля по реализации в предметном преподавании междисциплинарных программ: «Формирование ИКТ – компетентности обучающихся», «Стратегия смыслового чтения, работа с информацией».



Ответственный: зам. директора по ИКТ Кургузов В.А.,

зам. директора по НМР Гурина О.А.

5. Продолжить мотивацию педагогического состава к эффективному использованию средств ИКТ, на основе учета соответствующих критериев при начислении стимулирующих выплат.



Ответственный: зам. директора по ИКТ Кургузов В.А.,

Зам. директора по НМР Гурина О.А.,

Зам. директора по УВР, ВР Марчук Л.Г., Жердева Л.А.,

Сайганова Л.А., Нилова Т.В.

6. Обеспечить вовлечение педагогов в активное использование интерактивных средств обучения и эффективного повсеместного использования цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности. Продолжить формирование банка ЦОР и ЭОР по всем предметам.



Ответственный: зам. директора по ИКТ Кургузов В.А.,

Руководители МО, учителя информатики.

7. Установить СПО Linux на 100% компьютеров лицея.



Ответственный: инженер IT Карелова М.С.

8. Обеспечить дальнейшее обобщение и распространение опыта по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий и использования интерактивных средств обучения. Распространять педагогический опыт педагогов лицея на официальном сайте лицея.



Ответственный: зам. директора по ИКТ Кургузов В.А.,

Зам. директора по НМР Гурина О.А., руководители МО

9. Продолжить работу в системе «Электронный журнал» и «Электронный дневник» с 4-11 кл., согласовать форму расчета (централизованной оплаты) с председателем общественной организации «Родительский комитет МОБУ «Лицей № 1» г. Оренбурга»



Ответственный: зам. директора по ИКТ Кургузов В.А.,

Зам. директора по УВР Жердева Л.А., Сайганова Л.А., Марчук Л.Г.

Классные руководители

10. Продолжить реализацию курса «Робототехника», оснастить его необходимым инструментарием для дальнейшего развития в данном направлении.



Ответственные: администрация, председатель общественной организации лицея, учителя информатики

11. Продолжить развитие официального сайта лицея №1, расширить творческую группу по наполнению сайта актуальными материалами.



Ответственный: зам. директора по ИКТ Кургузов В.А.,

Зам. директора по НМР, УВР, ВР, учащийся 10 кл. Галиев Р.

12. С целью выполнения ФЗ «Об образовании» и предоставления возможностей получения образования интегрировать Интернет-платформу для дистанционного образования moodle с официальным сайтом лицея №1.



Ответственный: зам. директора по ИКТ Кургузов В.А.

13. Руководителям МО совместно с учителями разработать предметные курсы для категорий учащихся: продвинутый уровень, базовый уровень, с целью осуществления дистанционного обучения. Всем учителям лицея создать персональные электронные почтовые ящики.



Ответственный: зам. директора по ИКТ Кургузов В.А.,

зам. директора по УВР Жердева Л.А., Сайганова Л.А.,

Марчук Л.Г., руководители МО

14. В рамках внутрифирменной учебы учителей лицея запланировать ряд практических семинаров по формированию ИКТ-компетентности педагога: работа с Интернет-платформой дистанционного обучения moodle, работа с офисными приложениями, электронная форма плана, электронный мониторинг по предмету и др.



Ответственный: зам. директора по ИКТ Кургузов В.А.,

Зам. директора по НМР Гурина О.А.

15. Коррекция плана и ВШК по информатизации в связи с планом работы лицея, новыми нормативными и распорядительными документами УО, МО ОО, МО РФ.



Ответственный: зам. директора по ИКТ Кургузов В.А.

16. Решить вопрос с председателем общественной организации «Родительский комитет МОБУ «Лицей № 1» лицея по выделению определенной суммы из фонда развития лицея на обслуживание компьютерной техники, закупку комплектующих и с целью своевременной установки и введения их в эксплуатацию.



Ответственный: зам. директора по ИКТ Кургузов В.А.

«СОСТАВЛЕНО»

Зам. директора по ИКТ

МОБУ «Лицей № 1»

____________ Кургузов В.А.

«05» июня 2012 г.






Смотрите также:
Анализ работы по информатизации учебно-воспитательного процесса мобу «Лицей №1» 2011-2012 учебный год Оренбург 2012
260.22kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы в маоу «Физико-технический лицей №1» г. Саратова на 2010-2011 учебный год
88.06kb.
1 стр.
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мобу сош №25 г. Якутска за 2011-2012 учебный год
128.3kb.
1 стр.
Заседание методического совета «Приоритетные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году. Мотивация и образовательный процесс. Утверждение рабочих программ»
186.2kb.
1 стр.
П. Московский 2012 год Предисловие
445.48kb.
3 стр.
Анализ учебно-воспитательной работы в мбоу «Александровская оош» за 2011-2012 уч год
317.72kb.
1 стр.
Школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2011 2012 учебный год. Методическая тема школы : «Интеграция учебно воспитательного процесса предметов гуманитарного цикла в условиях модернизации образования»
192.08kb.
1 стр.
Отчет работы школьной библиотеки всош №1 Г. И. Чиряева На 2011-2012 учебный год
80.41kb.
1 стр.
Анализ учебной деятельности мбоу «Лицей» за 2011-2012 уч год
262.69kb.
1 стр.
Анализ работы мбоусош№13 за 2011-2012 учебный год
3835.29kb.
21 стр.
Анализ учебно-воспитательного процесса гоу цо №1479 за 2010-2011 учебный год
730.14kb.
5 стр.