Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8

С О Д Е Р Ж А Н И Е




I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

II. УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

III. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. . .

V .СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Гатчинская ДЮСШ №1» отделения легкой атлетики призвана объединить в себе интересы ребенка, семьи, общества и государства, выступающим основным социальным заказчиком. Программа составлена с учетом потребностей детей, родителей, образовательных учреждений, социума.

Учебная программа составлена на основе «Учебной программы для детско – юношеских спортивных школ, специализированных детско – юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. Москва, 1977» , «Поурочной программы для детско- юношеских спортивных школ и специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва / учебно - тренировочные группы, 1-й и 2-й годы обучения/. Москва, 1986», «Примерной программы спортивной подготовки для детско – юношеских спортивных школ, специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва. Москва, 2005».

Основная направленность данной программы заключается в объединении задач по укреплению здоровья занимающихся, приобщению их к здоровому образу жизни и усвоению основ избранного вида спорта, достижению высоких высоких спортивных результатов и подготовке членов сборных команд. Программа призвана объединить в себе интересы ребенка, семьи, общества и государства, выступающим основным социальным заказчиком.

Программа составлена с учетом передового опыта обучения и тренировки юных легкоатлетов, результатов последних научных рекомендаций в данном виде дополнительного образования, практических рекомендаций по возрастной физиологии и медицине, по теории и методике физического воспитания, педагогике, психологии и гигиене, а так же с учетом имеющейся спортивной базы и педагогического контингента.



Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки юных легкоатлетов, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармоничного развития юных спортсменов, воспитания морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Педагогическая целесообразность заключается в систематизации имеющегося передового педагогического опыта коллектива и рекомендаций данных в последних нормативных актах и разработке конкретных методических и практических приемов используемых в процессе воспитания с учетом условий и материально-технической базы.

Отличительной особенностью данной программы является:

  • Использование в тренировочном процессе инновационного подхода к традиционной методике обучения, обусловленного имеющимися материально-техническими условиями.

  • Максимальное использование в тренировочном процессе природных и климатических факторов.

  • Подбор и разработка специальных средств тренировки, используемых в процессе обучения в нестандартных спортивных помещениях.

  • Использование в подготовке юных спортсменов специалистов из смежных спортивных специальностей.

  • Использование в подготовке юных спортсменов специалистов по отдельным видам легкой атлетики.

  • Подбор и разработка видов многоборий для групп начальной подготовки с учетом возраста, единой спортивной классификации и условий для тренировок.

  • Подбор и разработка специализированного тестирования с учетом материально-технической базы.

  • Подбор и разработка программы выступлений юных спортсменов в отдельных видах легкой атлетики с учетом использования в тренировочном процессе спортивной базы спортивной школы.

  • Учет особенностей современных правил по легкой атлетике, соответствующих международным правилам;

  • Спортивная подготовка легкоатлетов с учетом изменений и совершенствования легкоатлетических снарядов, а также с учетом изменений в Единой спортивной классификации.

Основной целью программы является создание условий для развития способностей, заложенных в ребенке природой, для дальнейшего его саморазвития, самосовершенствования, воспитания физически развитой личности.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:


  1. Воспитывать устойчивый интерес к систематическим занятиям легкой атлетике.

  2. Развивать физические качества учащихся.

  3. Обучить основам техники и тактики легкоатлетического многоборья и отдельных видов.

  4. Повышать уровень спортивной подготовленности учащихся, участвовать в соревнованиях различного уровня.


Возраст детей: от 9 лет до 21 года.
Сроки реализации: до 13 лет, т. е. на весь период обучения ребенка в спортивной школе.
Этапы:


  1. Спортивно-оздоровительный этап

  2. Этап начальной подготовки: от 1 года до 2 лет;

4. Учебно-тренировочный этап: от 1 года до 5 лет;

5. Этап спортивного совершенствования: от 1 года до 3 лет;



6. Этап высшего спортивного мастерства: от 1 года до 2 лет.
Формы занятий по легкой атлетике.

  1. Групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия

  2. Работа по индивидуальным планам

  3. Медико-восстановительные мероприятия;

  4. Тестирование и медицинский контроль;

  5. Участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах;

  6. Летние и зимние спортивно-оздоровительные лагеря и другие формы отдыха;

  7. Инструкторская и судейская практика.


Режим образовательного процесса и наполняемость учебных групп:





Период обучения (лет)

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный количественный состав группы (чел.)

Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (час/нед.)

Спортивно-оздоровительный

весь период

15

30

до 6

Начальной подготовки

первый год

16

30

6

второй год

14

30

9

Учебно-тренировочный

первый год

8

20

12

второй год

8

20

14

третий год

6

16

16

четвертый год

6

16

18

пятый год

6

16

20

Спортивного совершенствования

до года

5

12

24

свыше года

4

12

28

Высшего спортивного мастерства

весь период

устанавливается учреждением

8

32


Ожидаемые результаты и способы их проверки:


  1. Стабильность состава занимающихся (посещаемость).

  2. Сохранение и укрепление здоровья, уровень физического развития занимающихся (антропометрия, динамометрия, измерение ЧСС).

  3. Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся (тестирование).

  4. Повышение уровня спортивной подготовки, овладение навыками техники легкой атлетики.

  5. Выступление на соревнованиях различного уровня, выполнение спортивных разрядов.


Формы подведения итогов реализации программы:
Выполнение контрольно-переводных нормативов по этапам подготовки:

Этап обучения


Группа


Возраст


Нормативные требования для перевода на следующий этап обучения

Общая физи-ческая подготовка

(баллы)


Разрядные требования

Мальч.

Девоч.


В отдел. видах

В мно-

гоборье

Этап начальной подготовки

НП-1
НП-2


8-9
9-11


11
16



12
17


-
3 юн.


-
750 оч.

В 5-борье

Учебно-тренировочный этап


УТГ-1
УТГ-2


УТГ-3
УТГ-4
УТГ-5

11-12
12-13


13-14
14-15
15-16

20
24


32
46
50

18
24


31
44
50

2 юн.
-


III взр.
II взр.
I взр.

3 юн.
1 юн.


III взр.
III взр.
II взр.

Этап спортивного совершенствования


СС-1
СС-2


СС-3

16-17
17-18


18-19

50
50


50

50
50


50

КМС
КМС


КМС

КМС
КМС


КМС

Этап высшего спортивного мастерства

ВСМ

19-21

50

50

МС



МС




































II. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





































Содержание средств

СОГ

НП-1

НП-2

УТГ-1

УТГ-2

УТГ-3

УТГ-4

УТГ-5

СС до года

СС свыше года

Количество часов в неделю

1

2

6

9

12

14

16

18

20

24

28

Теоретическая подготовка

1

2

3

6

8

10

10

10

12

12

16

Общая физическая подготовка

10

20

100

100

90

105

108

130

120

123

157

Специальная физическая подготовка

15

30

60

100

135

135

190

216

226

282

347

Технико- тактическая подготовка

10

20

80

160

305

380

409

448

538

651

730

Контрольные испытания

2

4

6

6

6

6

6

6

6

8

8

Участие в соревнованиях

 

 

3

6

8

8

9

10

10

12

14

Инструкторская и судейская практика

 

 

 

 

 

 

4

8

8

16

16

Всего часов

38

76

252

378

552

644

736

828

920

1104

1288
































































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОТДЕЛЕНИЯ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ





































Содержание средств

СОГ

НП-1

НП-2

УТГ-1

УТГ-2

УТГ-3

УТГ-4

УТГ-5

СС до года

СС свыше года

Количество часов в неделю

1

2

6

9

12

14

16

18

20

24

28

Теоретическая подготовка

1

2

3

6

8

10

10

10

12

12

16

Общая физическая подготовка

10

20

100

100

90

105

108

130

120

123

157

Специальная физическая подготовка

15

30

60

100

135

135

190

216

226

282

347

Технико- тактическая подготовка

10

20

80

160

305

380

409

448

538

651

730

Контрольные испытания

2

4

6

6

6

6

6

6

6

8

8

Участие в соревнованиях

 

 

3

6

8

8

9

10

10

12

14

Инструкторская и судейская практика

 

 

 

 

 

 

4

8

8

16

16

Всего часов

38

76

252

378

552

644

736

828

920

1104

1288

следующая страница >>
Смотрите также:
Программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Гатчинская дюсш №1»
1532.33kb.
8 стр.
Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы
561.35kb.
2 стр.
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по легкой атлетике»
169.09kb.
1 стр.
Положение о сайте муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей
85.38kb.
1 стр.
Краткая история муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
204.27kb.
1 стр.
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
166.71kb.
1 стр.
Пояснительная записка программа составлена для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы №10 по футболу на основании поурочной программы для учебно-тренировочных групп и групп спортивного
85.21kb.
1 стр.
Сведения о педагоге: Ф. И. О. Пенкина Анна Анатольевна 20. 06. 1973г р. место работы: Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств», п. Бисерть
104.77kb.
1 стр.
Программа развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества
1539kb.
9 стр.
Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы
136.5kb.
1 стр.
Анализ работы Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Каскад» в 2011-2012 учебном год
641.88kb.
3 стр.
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская художественная школа
429.04kb.
2 стр.