Главная
страница 1
Слайд 1

Выступление на коллегии 26.03.2013 года заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по социальной сфере И.В. Колесниковой

Слайд 2 В сфере образования приоритетным направлением в 2012г была реализация мероприятий по модернизации общего образования.

Слайд 3 На реализацию всего проекта городу выделено 572,7 млн. руб., в 2012 году 289,4 млн. рублей.

Слайд 4 Средства были распределены (Слайд 5) на закупку оборудования, (Слайд 6) капитальный ремонт и реконструкцию, (Слайд 7) мероприятия по энергосбережению, повышению квалификации педагогов.

Слайд 8 Один из основных показателей - рост уровня оплаты учителей. Средняя заработная плата учителей за 2012 год составила 18 553,8 руб., рост по сравнению с уровнем 2011 года на 21,9 %; за январь текущего года заработная плата учителя составила 21 430,2 руб.

Слайд 9,10 В итоге проведенных мероприятий созданы все условия для работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам и эти стандарты не могут быть выполнены без новых идей, технологий, новых видов образовательной деятельности.

(70%-обеспеченности оборудованием за 2 года, за 3- 100%)

В декабре 2012 года был создан общественный совет содействия образованию города, в состав которого помимо руководителей города и районов, директоров общеобразовательных учреждений, вошли представители ВУЗов нашего города. Главный результат работы Совета на сегодняшний день - возрождение взаимодействия с ВУЗами. Подготовлено Соглашение о сотрудничестве между Советом ректоров ВУЗов и администрацией МО "Город Саратов".



Слайд 11 Говоря о качественной подготовке детей понимаем, что положительные итоги этой работы замыкаются на самой главной, значимой фигуре – школьном учителе.

В настоящее время в школах города работают более 5 000 педагогов.

Одна из ключевых на сегодня проблем - нарастающий дефицит учительских кадров, связанный с недостаточным притоком молодых специалистов и старением работающих учителей. Средний возраст учителя школ города – 43 года. Сложившаяся ситуация объясняется низкой мотивацией выпускников высших учебных заведений на работу в школах. В рамках работы Совета совместно с Саратовским государственным университетом мы наметили пути решения данной проблемы: возобновление системы школа - ВУЗ для прохождения педагогической практики студентами в закрепленных базовых школах, обмен данными банка вакансий.

Слайд 12 Что дополнительно было сделано для повышения качества образования в наших школах? Акцент сделан не только на подготовке обучающихся, но и на системной работе с руководителями, педагогами общеобразовательных учреждений и родителями обучающихся.

Слайд 13 По итогам 2013 года потребность в повышении квалификации педагогов будет удовлетворена на 100%.

(Слайд 14, 15) 52 руководителя прошли обучение в центре дополнительного образования Поволжского института управления им. Столыпина.

Слайд 16 Получило свое развитие общественное управление в образовательных учреждениях: кроме управляющих советов проводятся городские, районные и школьные собрания с участием глав администраций. Задачи на 2013 год спланированы с учетом мнения родителей. Комитетом по образованию был проведен социологический опрос удовлетворенности населением города качеством предоставления муниципальных услуг в сфере образования. В целом качество услуг в наших школах удовлетворены 67% опрошенных, 16,6% - затруднились ответить. Следует принять во внимание, что участниками опроса были исключительно те, кто уже пользуются образовательными услугами.

Таким образом, системно повышая уровень подготовки учителя и осуществляя своевременный и регулярный контроль за качеством подготовки обучающихся, планируем улучшить результаты итоговой государственной аттестации в текущем учебном году.



Уважаемые участники коллегии!

Слайд 17 Важным приоритетом в работе администрации является реализация Указа Президента РФ от 7 мая 2012г. по вопросу ликвидации очередности в дошкольных учреждениях до 1 января 2016 года. Сегодня очень остро стоит проблема нехватки мест в дошкольные учреждения города. Если на 1 января 2004г на очереди состояло 179 детей, на 1 января 2012 – 9 164 ребенка, то на 1 января 2013 года очередность в возрасте от 1,5 до 6,5 лет составила - 14172 ребенка, а с 3 до 6,5 – 6,5 тыс. детей.

Слайд 18-24 В 2012 году на реализацию муниципальной целевой программы "Расширение сети дошкольных учреждений в городе Саратове на 2011- 2015 годы" было предусмотрено 366,9 млн. руб.: на проектирование и строительство, реконструкцию детских садов, строительство пристроек, возвращение в действующую сеть имущественных комплексов бывших детских садов. В результате введено дополнительно 844 места, конечно этого очень мало. Внутренние резервы учреждений исчерпаны, открытие дополнительных групп в действующих садах завершено.

Для создания дополнительных мест в дошкольных учреждениях проведена работа по всем направлениям:



  • ведется строительство двух детских садов в Волжском и Ленинском районах за счет инвесторов на 640 мест.

  • запланировано создание групп предшкольной подготовки на базе 4х общеобразовательных учреждений

  • развиваются вариативные формы: группы кратковременного пребывания (ДОУ -14, УДО - 11), семейные группы (5).

  • привлечение индивидуальных предпринимателей (5 НДОУ, которым оказывается гос. поддержка)

В результате всех проведенных мероприятий будет введено дополнительно в текущем году 730 мест.

До окончания реализации программы будет введено 2010 мест, что позволит увеличить охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет с 72% в 2013 году до 83% на 1 января 2016 года.

Нами рассмотрена возможность открытия дополнительных 2020 мест за счет строительства новых и возвращенных в действующую сеть детских садов, на что требуется дополнительное выделение денежных средств.

(В этом случае к 1.01.2016 года будет введено дополнительно 3 630).
Здравоохранение
Слайд 25 Продолжение выполнений мероприятий по модернизации - приоритетное направление и в области здравоохранения.
Всего за 2 года было выделено около 2 млрд. рублей, в том числе на 2012 год - 1 млрд. 250 млн. рублей.

Слайд 26-27 Проведен капитальный ремонт 16 учреждений здравоохранения на сумму 268 млн. руб. А всего за 2 года в 42 учреждениях, что составляет 91 % от общего количества лечебно-профилактических учреждений.

Слайд 28-31 Получено современное лечебное и диагностическое оборудование в кол-ве 308 единиц (в 2012г. - 176 ед.). Оснащение поликлиник маммографами, флюрографами, эндоскопическим оборудованием способствовало увеличению выявляемости онкологической патологии на ранних стадиях: в 2012 году у 4 512 человек при проведении профилактических осмотров была выявлена предраковая и онкологическая патология на стадиях, позволяющих остановить прогрессирование патологического процесса, осуществить радикальное лечение.

В 2012 году от онкологических заболеваний умерло на 100 человек меньше. Пятилетняя выживаемость пациентов с онкологической патологией возросла с 53% до 54,5%.



Слайд 32 Благодаря внедрению стандартов оказания медицинской помощи, улучшению лекарственного обеспечения стационаров и расширению лечебно-диагностических возможностей в 2012 году от заболеваний сердечнососудистой системы умерло на 1200 человек меньше.

Проведение тромболизиса в сосудистом отделении 1-й ГКБ, кардиологических отделениях городских больниц спасло жизни 308 пациентам, поступившим с острым нарушением мозгового кровообращения, острым инфарктом миокарда. Оснащение реанимационным оборудованием, следящей аппаратурой способствовало тому, что в сравнении с 2011 годом от инфаркта миокарда умерло на 34 человека меньше, от инсульта – на 224 человека меньше.

В результате оснащения стационаров компьютерными томографами, реанимационным оборудованием, деятельности отделения оказания помощи пострадавшим в ДТП (1-я ГКБ) число умерших от травм сократилось на 98 человек.

Слайд 33 Мероприятия по внедрению медико-экономических стандартов и повышению доступности амбулаторной помощи позволили повысить зарплату медицинских работников в среднем на 25% (с 12 500,0 руб. в 2010 году до 15 621 рубля в 2012 году).

Слайд 34, 35 Проведена информатизация МУЗ города, поставлено компьютерное оборудование, внедрена система электронной записи к врачу, продолжаются работы по внедрению информационных систем для ведения в электронном виде истории болезни и амбулаторных карт.

Слайд 36 Был сделан акцент на профилактическое направление,


  • дополнительную диспансеризацию жителей города (2012г. - 25 тыс.)

  • проведение скрининговых акций " Измерь свое артериальное давление", "Измерь свой сахар" и других у 1,5 тыс. жителей впервые был выявлен сахарный диабет, у 3 тыс. - артериальная гипертония, у 4,5 тыс. - онкологическая патология.

  • продолжалось развитие системы общей врачебной практики. Слайд 37

  • организованы плановые выезды мобильных медицинских бригад с целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи жителям отдаленных микрорайонов города (пос. Увек, Елшанка), в текущем году данная работа уже продолжена.

Достигнуто снижение нагрузки на скорую помощь:

Слайд 38

  • организована работа 11-ти пунктов неотложной помощи (в 9 взрослых и 2 детских клиниках). Выполнено более 15,5 тысяч вызовов.

Слайд 39

Основным результатом реализации мероприятий программы модернизации в 2011- 2012 явилась положительная динамика основных демографических показателей:

  • рождаемость имеет наибольшее за последние 10 лет значение - 10,8 промилле на 1 тыс. населения;

Слайд 40, 41 За время реализации программы модернизации существенно снизилась смертность населения: в 2012 году умерло на 1,5 тысячи человек меньше, чем в 2010 году.

Слайд 42 Однако несмотря на все положительные моменты в сфере здравоохранения остается много проблем. Главная из них недостаточная обеспеченность кадрами, отсутствие притока молодых специалистов. Для рассмотрения всех вопросов в сфере здравоохранения был создан Совет руководителей мед. учреждений при главе Администрации города.

Слайд 43-44

Уважаемые Коллеги!

Безусловно, что структурная реформа здравоохранения, упорядочение оказания медицинской помощи должны осуществляться с учетом медико - демографической ситуации и основываться на определении основных приоритетов в охране здоровья населения:



Слайд 45 В соответствии с концепцией, принятой правительством области, в городе разработан план по здоровому образу жизни, с учетом предложений общественных организаций и при их активном участии в его выполнении. Приоритетными направлениями плана стали:

  • формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни.

  • увеличение физической активности людей.

В план вошли мероприятия всех заинтересованных ведомств. В работе управления по физической культуре и спорту, управления по культуре, активно внедрялись такие формы работы с населением, как:

Слайд 46-55 Проведение общегородских зарядок, с участием победителей олимпийских и паралимпийских игр, утренних зарядок в школах и детских садах, участие районов в городской спартакиаде, с привлечением трудовых коллективов и различных категорий населения города. Это и флеш- мобы для молодежи, этнокультурные фестивали и ярмарки, возрождающие народные традиции, ярким примером стала централизованная историческая реконструкция : "Один день из жизни средневекового города Укек", а также традиционные семейные праздники и концертные программы в отдаленных микрорайонах города.

По сравнению с 2011 годом участие населения в культурных и спортивных мероприятиях города выросло с 300 до 410 тыс. человек.



Слайд 56 Для популяризации спорта и с целью пропаганды «Здорового образа жизни!» было изготовлено – 62 рекламных баннера, 3 000 спортивных плакатов, а так же 50 тыс. проездных билетов с социальной рекламой.

В сентябре месяце молодежным центром был проведен опрос учащихся по доступности спортивных кружков и секций. По результатам был скорректирован график работы тренерского состава с целью приближения услуги к месту жительства детей. Для этой работы задействованы все спортивные залы школ.



Слайд 57-62 И конечно мы не можем сегодня не сказать об участии в федеральной программе "доступная среда". Всего в период за 2011-2012годы в рамках реализации пилотного проекта, были проведены мероприятия по обустройству более 150 различного вида объектов и затрачены средства федерального и местного бюджета в размере 95 млн. рублей. Необходимо отметить, что в 2012 году светофорное хозяйство было передано в ведение МУП «Саргорсвет». Учитывая предложения общественных организаций инвалидов, были адаптированы 33 светофорных объекта, из них вновь установлено 13. Реализация пилотного проекта завершена, но это лишь начало той огромной работы, которую предстоит выполнить. Администрацией города утверждена долгосрочная целевая программа "Доступная среда" на 2013- 2015г. с объемом финансирования на 2013 год – 17,0 млн. руб.

Все названные направления подразумевают тесное взаимодействие со всеми ведомствами, руководители которых присутствуют на нашей коллегии. С каждой областной структурой у нас выработан план совместной деятельности, и я хочу сказать большое спасибо за совместную работу по достижению положительных результатов для граждан, проживающих на территории города.


Смотрите также:
Слайд 1 Выступление на коллегии 26. 03. 2013 года заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по социальной сфере И. В. Колесниковой
88.84kb.
1 стр.
С. С. Геращенко Первый заместитель главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск
66.55kb.
1 стр.
Доклад главы Администрации муниципального образования город Нягань 2012
1822.88kb.
9 стр.
Отчет главы администрации муниципального образования Город Всеволожск» по итогам социально-экономического развития муниципального образования за 2011 год в 2011 году администрацией муниципального образования «Город Всеволожск»
872.91kb.
4 стр.
Заключение по информации Главы муниципального района главы администрации Добрянского муниципального района от 28. 04
49.05kb.
1 стр.
Отчет главы администрации муниципального образования городской округ город Скопин Т. В. Мастюковой о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования городской округ город Скопин за 2011 год и перспективах на 2012
22.11kb.
1 стр.
Доклад главы местной администрации муниципального образования город Нягань 2010
4282.97kb.
24 стр.
Решение Совета народных депутатов города Коврова от 05. 12. 2012г. №310
26.19kb.
1 стр.
Отчет за II квартал 2012 года
76.07kb.
1 стр.
Отчет о работе отдела развитии и координации социальной сфере Ольхонского районного муниципального
184.64kb.
1 стр.
Н. А. Кустова 20 января 2013 года
1877.88kb.
8 стр.
Постановление От 08. 02. 2013 г. №85 г. Энгельс Об отмене некоторых постановлений администрации муниципального образования город Энгельс
86.25kb.
1 стр.