Главная
страница 1страница 2 ... страница 27страница 28


I. Создание и организация работы при органах местного самоуправления координационного органа ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (в пределах муниципального образования) – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления
1. Общие принципы создания и организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” (далее - РСЧС) на каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.



На муниципальном уровне (в пределах муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) органа местного самоуправления. КЧС и ПБ создаётся решением соответствующего руководителя органа местного самоуправления. Компетенция и полномочия комиссии определяются положением. Положение о комиссии и состав комиссии утверждается постановлением соответствующего органа местного самоуправления

Структура текста положения о комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности должна включать: общие положения, задачи, функции, права и обязанности, руководство, ответственность, взаимоотношения*.

Численность и персональный состав комиссии определяет руководитель.

При определении количества членов комиссии необходимо учитывать, что определяемый состав комиссии должен обеспечить качественное проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устойчивое управление силами и средствами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чре5звычайной ситуации.

К основным задачам комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования относятся:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил единой системы (подсистем);

обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организации при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, подверженных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов привлечения сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

К основным задачам комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации можно отнести:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и учреждений при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения и контроля на потенциально опасных объектах;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организации;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование организации подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организации к действиям в чрезвычайных ситуациях.

В состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности назначаются:

председатель комиссии;

заместители председателя комиссии по направлениям деятельности, с учетом особенностей территории муниципального образования и результатов оценки возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

секретарь комиссии;

члены комиссии, из числа руководителей отделов и служб органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации;

председатель постоянной эвакокомиссии органа местного самоуправления и организации;

руководители аварийно-спасательных служб территориальной подсистемы (звена) РСЧС.

Организация работы комиссии возлагается на председателя комиссии и осуществляется в соответствии с годовым планом, в котором определяются:

плановые мероприятия (ежеквартальные заседания) по наиболее важным направлениям деятельности органа местного самоуправления или учреждения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

мероприятия по практической деятельности комиссии (проверки, тренировки, учения и т.д.).

Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Основными его обязанностями являются:

распределение обязанностей между членами комиссии;

организация работы комиссии;

организация планирования работы комиссии;

проведение заседаний комиссии;

контроль выполнения решений (постановлений) комиссии;

подведение итогов работы комиссии за год и постановка задач на следующий год.

Обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности целесообразно возлагать непосредственно на руководителя органа местного самоуправления или организации. Это обусловлено тем, что при возникновении чрезвычайной ситуации руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами возлагается на председателей комиссий соответствующего уровня и для всестороннего обеспечения проводимых мероприятий требуется, как правило, привлечение большого количества финансовых и материальных ресурсов, влияющих на обеспечение плановой повседневной деятельности органа местного самоуправления или организации, что без непосредственного участия руководителя затруднит принятие своевременного и обоснованного решения.

В связи с большой занятостью руководителей органов местного самоуправления, необходимо предусматривать проведение плановых и неплановых заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности под непосредственным руководством одного из заместителей председателя комиссии, с учетом направления его повседневной деятельности, темы заседания и рассматриваемых вопросов.

Каждому заместителю и члену комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности разрабатываются обязанности с указанием конкретных задач и функций в составе комиссии, с учетом режимов функционирования РСЧС (повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации).

В целях повышения эффективности работы комиссии для каждого члена комиссии секретарем комиссии разрабатываются рабочие папки, содержащие справочный материал, в том числе:

обязанности члена комиссии по занимаемой должности в составе комиссии;

список членов комиссии с указанием фамилий, имен и отчеств, занимаемых штатных должностей, контактных номеров телефонов, почтовых адресов места жительства;

план работы комиссии на текущий год;

схема оповещения, управления и связи при возникновении чрезвычайных ситуаций;

справочные и формализованные документы (проекты постановлений, распоряжений и приказов по вопросам функционирования подсистемы (звена) РСЧС в различных режимах работы, табель срочных донесений, формы донесений, оценка возможной обстановки и т.д.).

Особенностью организации работы членов КЧС и ПБ является постоянная готовность всех членов комиссии к прибытию на рабочие места (установленные места сбора) при возникновении чрезвычайной ситуации в определенные временные нормативы. Время прибытия на рабочие места не должно превышать:

в рабочее время - 30 минут;

в нерабочее время - 1,5 часа (зимой – 2 часа).

В целях повышения оперативности действий сил и средств по ликвидации (локализации) последствий чрезвычайной ситуации, все решения, указания и приказы председателя КЧС и ПБ по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации разрабатываются заблаговременно, с учетом оценки возможной обстановки, оперативных расчетов, исследований и особенностей проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, характерных для конкретной территории или объекта.

Подведение итогов работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности проводится ежегодно, как правило, в конце или в начале учебного года, на плановом заседании комиссии. Целесообразно совмещать подведение итогов работы КЧС и ПБ с проведением Учебно-методического сбора руководящего и командно-начальствующего состава территориальной подсистемы (звена) РСЧС по итогам работы за год.

В целях повышения устойчивости функционирования системы управления при ликвидации чрезвычайной ситуации, заблаговременно закрепляются и создаются:

пункт управления (место работы) комиссии;

подвижный пункт управления председателя комиссии;

оперативная группа комиссии;

оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации.

Пункт управления должен включать в себя помещения с мебелью и инвентарем для работы комиссии, обеспечивать степень защищенности от воздействия поражающих факторов. Помещения, определенные для работы комиссии обеспечиваются средствами городской и междугородной связи (из расчета один телефон на 5-6 человек), запасами материально-технических средств (средства индивидуальной защиты, приборы радиационной и химической разведки, медикаменты, продовольствие), средствами электронной и множительной техникой.

Подвижный пункт управления (ППУ) оборудуется на специальных (оперативных) транспортных средствах и должен быть способным перемещаться, развертываться и своевременно свертываться, устойчиво работать круглосуточно и обеспечивать радио и телефонную связь из зоны чрезвычайной ситуации. ППУ должен обеспечивать автономность работы руководителя работ не менее 10 суток.

В транспортных средствах, входящих в состав ППУ, оборудуются рабочие места для председателя комиссии, членов оперативной группы комиссии и представителей территориального органа МЧС России, других привлекаемых специалистов.

ППУ может оборудоваться также на средствах воздушного, речного (морского) и железнодорожного транспорта.

Для работы комиссии в зоне чрезвычайной ситуации предусматривается дополнительное транспортное обеспечение.
2. Организация планирования работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является координационным органом подсистемы (звена) РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь от них, координации действий сил и средств при ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций.

Работа комиссии организуется и проводится по годовым планам.

Планирование осуществляется с целью выработки мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь при возникновении чрезвычайных ситуаций.

План работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности разрабатывается на основании Положения о комиссии, с учетом её задач, функций, полномочий и прав, а также в соответствии с требованиями Организационно-методических указаний МЧС России на новый учебный год и соответствующего «Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на следующий год».

Ежегодно, как правило, к 1 декабря текущего года, члены комиссии разрабатывают и подают через секретаря комиссии предложения в план работы КЧС и ПБ по планированию и проведению мероприятий на новый год.

Мероприятия разрабатываются с учетом оценки возможной обстановки на год и долгосрочного прогноза о типах и масштабах возможных чрезвычайных ситуаций.

Контроль за подготовкой и реализацией плана работы комиссии возлагается:



в муниципальном образовании – на орган, обеспечивающий решение вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах при органе местного самоуправления;

План работы комиссии обсуждается на первом заседании комиссии в новом учебном году и утверждается протоколом или председателем комиссии.

В план работы КЧС и ПБ рекомендуется включать мероприятия по основным направлениям деятельности органа местного самоуправления и организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе:

обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов и организаций, контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на этих объектах;

организация мониторинга, наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах;

организация разработки нормативно-правовых актов и программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение готовности сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, создания и поддержания в готовности пунктов управления;

контроль за деятельностью территориальных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС по решению задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация обучения всех категорий граждан и населения правилам действий при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;

планирование и проведение мероприятий эвакуации (отселения) пострадавшего населения, организации его размещения и всестороннего жизнеобеспечения в местах временного проживания, а также организации его возвращения в места постоянного проживания;

взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соседних территорий, с органами военного командования и другими участниками взаимодействия по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

организация защиты растений и животных, продовольствия, пищевого сырья и кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;

привлечение общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов.

Структура и форма плана работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на год приведены в приложении.

3. Организация подготовки и проведения заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Подготовка плановых заседаний КЧС и ПБ проводится заблаговременно и включает:

подготовку плана проведения заседания комиссии (за 30-40 суток);

согласование с председателем комиссии темы, даты и места проведения заседания, а также состава привлекаемых членов комиссии и приглашенных на заседание комиссии;

подготовку и отправку письменного уведомления (письма, телефонограммы) всем участникам заседания, с указанием тем выступлений (в соответствии с планом проведения заседания), даты и места проведения заседания (за 15-20 суток);

подготовку проектов решений КЧС и ПБ по рассматриваемым вопросам;

подготовку списков участников заседания и списков для регистрации участников заседания;

подготовку справочного и раздаточного материала, наглядных пособий и видеофильмов по темам заседания.

Разработка документов на заседание КЧС и ПБ возлагается на секретаря комиссии или определяется планом подготовки.

Подготовка докладов, содокладов и выступлений возлагается на непосредственных исполнителей, определенных планом проведения заседания КЧС и ПБ.

В целях контроля за своевременностью подготовки докладов, содокладов и выступлений, целесообразно заблаговременно определять докладчикам дату и место согласования и уточнения тем выступлений, а также регламента проведения заседания с реальной проверкой готовности докладов и выступлений.

В день проведения заседания комиссии организуется регистрация участников заседания с уточнением занимаемых должностей, фамилий, имен и отчеств участников.

Регистрация участников начинается заблаговременно (за 30-40 минут) и заканчивается с прибытием председателя заседания. После завершения регистрации списки участников передаются председателю заседания.

В целях изучения и согласования решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по обсуждаемым вопросам, проект решения комиссии может быть доведен до участников заседания заблаговременно или выдан при регистрации.

Ход заседания КЧС и ПБ протоколируется секретарем комиссии. В протокол заседания комиссии записываются все предложения, высказанные выступающими, а также поручения председателя комиссии.

Протокол оформляется и подписывается секретарём комиссии, утверждается председателем комиссии (председателем заседания).

После проведения заседания протокол, списки приглашенных и участвующих, доклады и выступления участников заседания собираются секретарём, обобщаются и оформляются отдельной папкой (подшиваются в папку-накопитель).

При проведении неплановых заседаний (по факту угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации), подготовка заседания проводится в установленный председателем комиссии срок.

Для решения внезапно возникающих задач определяется оперативная группа КЧС и ПБ под руководством одного из заместителей председателя комиссии (по направлению деятельности). Состав оперативной группы определяется из членов комиссии, специалистов органов управления, служб и организаций, непосредственно участвующих и привлекаемых для ликвидации (локализации) последствий чрезвычайной ситуации.

При возникновении чрезвычайных ситуаций все распоряжения и приказы председателем КЧС и ПБ, как правило, отдаются устно, а затем оформляются письменно.

После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ все отчетные документы обобщаются и оформляются отдельной папкой, хранятся установленным порядком в отделе делопроизводства (в архиве).

С учетом опыта работы управления Южного регионального центра МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в границах Южного федерального округа, в Методических рекомендациях, приведены типовые алгоритмы действий председателя КЧС и ПБ при возникновении наиболее часто возникающих чрезвычайных ситуаций.


4. Алгоритмы действий председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
4.1. При авариях на опасных производственных объектах, использующих в своем производстве АХОВ

№ пп

Действия Председателя КЧС и ПБ

Проводимые мероприятия



1.

Уяснение (уточнение) полученной информации

Необходимо определить:

время начала аварии (выброса АХОВ);

место возникновения аварии;

вид АХОВ, степень его опасности для населения;

количество выброса (вылитого) АХОВ;

наличие и количество пострадавших;

направление распространения облака и примерная глубина распространения;

принятые меры.




2.

Принятие экстренных мер:







предварительные

1. Провести усиление дежурных смен единых дежурно-диспетчерских и дежурных служб.

2. Отправить оперативную группу КЧС и ПБ к месту ЧС.

3. Ввести в действие «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся.

4. Ввести соответствующий режим функционирования территориальной подсистемы (звена) РСЧС.






по оповещению

1. Провести оповещение:

дежурных сил и средств постоянной готовности объекта и города (по плану взаимодействия);

рабочих и служащих объекта, на котором произошла авария;

руководителей организаций, находящихся в непосредственной близости от опасного производственного объекта, а также населения, проживающего и находящегося вокруг аварийного объекта, с учетом направления распространения облака заражения;

членов КЧС и ПБ (оперативных групп), руководителей аварийно-спасательных формирований и служб РСЧС (ГО).

2. Проинформировать территориальный орган МЧС России о возникновении ЧС.

3. Проинформировать руководство и население города (района) о факте произошедшей ЧС и порядке действий при обнаружении симптомов поражения.





по организации разведки (с обязательным использованием средств индивидуальной защиты)

1. Определить границы зоны заражения, концентрацию АХОВ и время действия очага.

2. Привести в готовность посты радиационного и химического наблюдения.

3. Организовать постоянный контроль за уровнями ПДК АХОВ на границах зоны поражения и в “чистой зоне”.

4. Привлечь специалистов Роспотребнадзора и Комитета охраны окружающей среды для определения масштабов аварии и способов её ликвидации.






по защите населения

1. Довести порядок действий рабочих и служащих по защите от данного вида АХОВ.

2. Использовать средства индивидуальной защиты, подручные средства защиты (ватно-марлевые повязки).

3. Организовать вывод населения, рабочих и служащих, попадающих в зону поражения из зоны поражения.

4. Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим.



3.

Организация проведения АСДНР:







организация управления

1. Определить (назначить) руководителя ликвидации (локализации) ЧС.

2. Определить состав оперативного штаба ликвидации ЧС, порядок его работы и организации связи.

3. Привести в готовность (вывести в зону ЧС) подвижный пункт управления Председателя КЧС и ПБ.

4. Организовать устойчивую связь с подчинёнными и вышестоящими органами управления, участниками взаимодействия.

5. Организовать взаимодействие с КЧС и ПБ муниципального образования, с участниками взаимодействия.

6. Обеспечить сбор и обмен информацией о ЧС с взаимодействующими структурами.

7. Развернуть временный пресс-центр для обеспечения информацией СМИ.





оценка обстановки

1. Определить масштабы ЧС, зону ЧС.

2. Провести расчет необходимых сил и средств для организации АСДНР и ликвидации последствий аварии.

3. Предусмотреть резерв сил и средств.





определение сил и средств, привлекаемых для ликвидации (локализации) ЧС

1. Обеспечить привлечение специальных и специализированных (аварийно-технических, газоспасательных) формирований объекта.
2. Обеспечить привлечение сил и средств, находящихся в административных границах муниципального образования:

формирований МЧС России;

формирований МВД РФ;

медицинских формирований;

формирований (специалистов) Роспотребнадзора;

представителей (специалистов) Комитета охраны окружающей среды;

формирований службы связи;

других спасательных формирований и служб.






обеспечение проведения АСДНР

1. Определить количество и состав смен, места проведения АСДНР.

2. Организовать охрану общественного порядка, оцепление зоны ЧС и учет людей, находящихся в зоне ЧС.

3. Определить время начала и продолжительность работы каждой смены.

4. Организовать питание, места отдыха, жизнеобеспечение и порядок доставки аварийно-спасательных формирований к месту проведения работ.

5. Организовать жизнеобеспечение отселённого и пострадавшего населения.

6. Подготовить заявки на привлечение необходимых сил и средств от участников взаимодействия.

7. Разработать примерный временной график проведения аварийно-спасательных (аварийно-восстановительных) работ.





издаваемые нормативно-правовые акты

1. Закрепить принятые решения распоряжениями, приказами, протоколами:

о создании оперативной группы КЧС и ПБ, оперативного штаба ликвидации ЧС, с указанием задач и функций членов группы и руководителей служб (готовятся заблаговременно);

о введении установленного режима функционирования подсистемы РСЧС (при необходимости);

об организации управления и связи в зоне ЧС;

об организации и проведении АСДНР;

другие.


2. Подготовить тексты оповещения населения о порядке действий в условиях данного вида ЧС (готовятся заблаговременно).

4.

Ведение АСДНР

1. Лично руководить проведением АСДНР через оперативную группу КЧС и ПБ (оперативный штаб ликвидации ЧС).

2. Проводить корректировку и уточнение принятых решений (в зависимости от развития обстановки).

3. Осуществлять контроль выполнения поставленных задач и принятых решений.

4. Организовать оценку ущерба и подготовку материалов на возмещение ущерба.

5. Вести непрерывное наблюдение за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.


5.

Ликвидация последствий ЧС

1. Организовать проведение восстановительных работ до полной ликвидации последствий ЧС.

2. Провести анализ действий сил и средств по спасению пострадавших, установить причины возникновения ЧС и виновных лиц.

3. Подготовить комплект документов на возмещение материального ущерба.

4. Принять меры по решению социальных и материальных проблем пострадавших.



следующая страница >>
Смотрите также:
Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
5025.77kb.
28 стр.
Уроки 1 Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс)
299.04kb.
1 стр.
I. Общие требования
1478.75kb.
7 стр.
Методические материалы для занятий с преподавателями и сотрудниками ижгту по гражданской обороне
435.1kb.
3 стр.
Оперативная дежурная служба гу мчс россии по Воронежской области в црц мчс россии заняла 2 место
53.69kb.
1 стр.
Мчс россии сибирский региональный центр мчс россии
6086.75kb.
29 стр.
Национальный центр управления в кризисных ситуациях мчс россии
2611.73kb.
12 стр.
Роль и задачи органов го и рсчс
158.87kb.
1 стр.
Фио положение об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (ГО)
57.48kb.
1 стр.
Аварийно-диспетчерские службы, экстренные вызовы
386.18kb.
3 стр.
Ревизионной комиссии муниципального образования «Город Курчатов»
282.58kb.
1 стр.
Информация о состоянии гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
135.3kb.
1 стр.