Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 27страница 28 I. Создание и организация работы при органах местного самоуправления координационного органа ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (в пределах муниципального образования) – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления 1. Общие принципы создания и организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” (далее - РСЧС) на каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. На муниципальном уровне (в пределах муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) органа местного самоуправления. КЧС и ПБ создаётся решением соответствующего руководителя органа местного самоуправления. Компетенция и полномочия комиссии определяются положением. Положение о комиссии и состав комиссии утверждается постановлением соответствующего органа местного самоуправления Структура текста положения о комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности должна включать: общие положения, задачи, функции, права и обязанности, руководство, ответственность, взаимоотношения*. Численность и персональный состав комиссии определяет руководитель. При определении количества членов комиссии необходимо учитывать, что определяемый состав комиссии должен обеспечить качественное проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устойчивое управление силами и средствами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чре5звычайной ситуации. К основным задачам комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования относятся: разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил единой системы (подсистем); обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организации при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, подверженных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов привлечения сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом. К основным задачам комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации можно отнести: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и учреждений при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения и контроля на потенциально опасных объектах; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организации; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование организации подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организации к действиям в чрезвычайных ситуациях. В состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности назначаются: председатель комиссии; заместители председателя комиссии по направлениям деятельности, с учетом особенностей территории муниципального образования и результатов оценки возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; секретарь комиссии; члены комиссии, из числа руководителей отделов и служб органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации; председатель постоянной эвакокомиссии органа местного самоуправления и организации; руководители аварийно-спасательных служб территориальной подсистемы (звена) РСЧС. Организация работы комиссии возлагается на председателя комиссии и осуществляется в соответствии с годовым планом, в котором определяются: плановые мероприятия (ежеквартальные заседания) по наиболее важным направлениям деятельности органа местного самоуправления или учреждения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; мероприятия по практической деятельности комиссии (проверки, тренировки, учения и т.д.). Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Основными его обязанностями являются: распределение обязанностей между членами комиссии; организация работы комиссии; организация планирования работы комиссии; проведение заседаний комиссии; контроль выполнения решений (постановлений) комиссии; подведение итогов работы комиссии за год и постановка задач на следующий год. Обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности целесообразно возлагать непосредственно на руководителя органа местного самоуправления или организации. Это обусловлено тем, что при возникновении чрезвычайной ситуации руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами возлагается на председателей комиссий соответствующего уровня и для всестороннего обеспечения проводимых мероприятий требуется, как правило, привлечение большого количества финансовых и материальных ресурсов, влияющих на обеспечение плановой повседневной деятельности органа местного самоуправления или организации, что без непосредственного участия руководителя затруднит принятие своевременного и обоснованного решения. В связи с большой занятостью руководителей органов местного самоуправления, необходимо предусматривать проведение плановых и неплановых заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности под непосредственным руководством одного из заместителей председателя комиссии, с учетом направления его повседневной деятельности, темы заседания и рассматриваемых вопросов. Каждому заместителю и члену комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности разрабатываются обязанности с указанием конкретных задач и функций в составе комиссии, с учетом режимов функционирования РСЧС (повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации). В целях повышения эффективности работы комиссии для каждого члена комиссии секретарем комиссии разрабатываются рабочие папки, содержащие справочный материал, в том числе: обязанности члена комиссии по занимаемой должности в составе комиссии; список членов комиссии с указанием фамилий, имен и отчеств, занимаемых штатных должностей, контактных номеров телефонов, почтовых адресов места жительства; план работы комиссии на текущий год; схема оповещения, управления и связи при возникновении чрезвычайных ситуаций; справочные и формализованные документы (проекты постановлений, распоряжений и приказов по вопросам функционирования подсистемы (звена) РСЧС в различных режимах работы, табель срочных донесений, формы донесений, оценка возможной обстановки и т.д.). Особенностью организации работы членов КЧС и ПБ является постоянная готовность всех членов комиссии к прибытию на рабочие места (установленные места сбора) при возникновении чрезвычайной ситуации в определенные временные нормативы. Время прибытия на рабочие места не должно превышать: в рабочее время - 30 минут; в нерабочее время - 1,5 часа (зимой – 2 часа). В целях повышения оперативности действий сил и средств по ликвидации (локализации) последствий чрезвычайной ситуации, все решения, указания и приказы председателя КЧС и ПБ по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации разрабатываются заблаговременно, с учетом оценки возможной обстановки, оперативных расчетов, исследований и особенностей проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, характерных для конкретной территории или объекта. Подведение итогов работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности проводится ежегодно, как правило, в конце или в начале учебного года, на плановом заседании комиссии. Целесообразно совмещать подведение итогов работы КЧС и ПБ с проведением Учебно-методического сбора руководящего и командно-начальствующего состава территориальной подсистемы (звена) РСЧС по итогам работы за год. В целях повышения устойчивости функционирования системы управления при ликвидации чрезвычайной ситуации, заблаговременно закрепляются и создаются: пункт управления (место работы) комиссии; подвижный пункт управления председателя комиссии; оперативная группа комиссии; оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации. Пункт управления должен включать в себя помещения с мебелью и инвентарем для работы комиссии, обеспечивать степень защищенности от воздействия поражающих факторов. Помещения, определенные для работы комиссии обеспечиваются средствами городской и междугородной связи (из расчета один телефон на 5-6 человек), запасами материально-технических средств (средства индивидуальной защиты, приборы радиационной и химической разведки, медикаменты, продовольствие), средствами электронной и множительной техникой. Подвижный пункт управления (ППУ) оборудуется на специальных (оперативных) транспортных средствах и должен быть способным перемещаться, развертываться и своевременно свертываться, устойчиво работать круглосуточно и обеспечивать радио и телефонную связь из зоны чрезвычайной ситуации. ППУ должен обеспечивать автономность работы руководителя работ не менее 10 суток. В транспортных средствах, входящих в состав ППУ, оборудуются рабочие места для председателя комиссии, членов оперативной группы комиссии и представителей территориального органа МЧС России, других привлекаемых специалистов. ППУ может оборудоваться также на средствах воздушного, речного (морского) и железнодорожного транспорта. Для работы комиссии в зоне чрезвычайной ситуации предусматривается дополнительное транспортное обеспечение.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является координационным органом подсистемы (звена) РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь от них, координации действий сил и средств при ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций. Работа комиссии организуется и проводится по годовым планам. Планирование осуществляется с целью выработки мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь при возникновении чрезвычайных ситуаций. План работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности разрабатывается на основании Положения о комиссии, с учетом её задач, функций, полномочий и прав, а также в соответствии с требованиями Организационно-методических указаний МЧС России на новый учебный год и соответствующего «Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на следующий год». Ежегодно, как правило, к 1 декабря текущего года, члены комиссии разрабатывают и подают через секретаря комиссии предложения в план работы КЧС и ПБ по планированию и проведению мероприятий на новый год. Мероприятия разрабатываются с учетом оценки возможной обстановки на год и долгосрочного прогноза о типах и масштабах возможных чрезвычайных ситуаций. Контроль за подготовкой и реализацией плана работы комиссии возлагается: в муниципальном образовании – на орган, обеспечивающий решение вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах при органе местного самоуправления; План работы комиссии обсуждается на первом заседании комиссии в новом учебном году и утверждается протоколом или председателем комиссии. В план работы КЧС и ПБ рекомендуется включать мероприятия по основным направлениям деятельности органа местного самоуправления и организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе: обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов и организаций, контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на этих объектах; организация мониторинга, наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах; организация разработки нормативно-правовых актов и программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение готовности сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, создания и поддержания в готовности пунктов управления; контроль за деятельностью территориальных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС по решению задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация обучения всех категорий граждан и населения правилам действий при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций; планирование и проведение мероприятий эвакуации (отселения) пострадавшего населения, организации его размещения и всестороннего жизнеобеспечения в местах временного проживания, а также организации его возвращения в места постоянного проживания; взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соседних территорий, с органами военного командования и другими участниками взаимодействия по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; организация защиты растений и животных, продовольствия, пищевого сырья и кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения; привлечение общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов. Структура и форма плана работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на год приведены в приложении.
Подготовка плановых заседаний КЧС и ПБ проводится заблаговременно и включает: подготовку плана проведения заседания комиссии (за 30-40 суток); согласование с председателем комиссии темы, даты и места проведения заседания, а также состава привлекаемых членов комиссии и приглашенных на заседание комиссии; подготовку и отправку письменного уведомления (письма, телефонограммы) всем участникам заседания, с указанием тем выступлений (в соответствии с планом проведения заседания), даты и места проведения заседания (за 15-20 суток); подготовку проектов решений КЧС и ПБ по рассматриваемым вопросам; подготовку списков участников заседания и списков для регистрации участников заседания; подготовку справочного и раздаточного материала, наглядных пособий и видеофильмов по темам заседания. Разработка документов на заседание КЧС и ПБ возлагается на секретаря комиссии или определяется планом подготовки. Подготовка докладов, содокладов и выступлений возлагается на непосредственных исполнителей, определенных планом проведения заседания КЧС и ПБ. В целях контроля за своевременностью подготовки докладов, содокладов и выступлений, целесообразно заблаговременно определять докладчикам дату и место согласования и уточнения тем выступлений, а также регламента проведения заседания с реальной проверкой готовности докладов и выступлений. В день проведения заседания комиссии организуется регистрация участников заседания с уточнением занимаемых должностей, фамилий, имен и отчеств участников. Регистрация участников начинается заблаговременно (за 30-40 минут) и заканчивается с прибытием председателя заседания. После завершения регистрации списки участников передаются председателю заседания. В целях изучения и согласования решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по обсуждаемым вопросам, проект решения комиссии может быть доведен до участников заседания заблаговременно или выдан при регистрации. Ход заседания КЧС и ПБ протоколируется секретарем комиссии. В протокол заседания комиссии записываются все предложения, высказанные выступающими, а также поручения председателя комиссии. Протокол оформляется и подписывается секретарём комиссии, утверждается председателем комиссии (председателем заседания). После проведения заседания протокол, списки приглашенных и участвующих, доклады и выступления участников заседания собираются секретарём, обобщаются и оформляются отдельной папкой (подшиваются в папку-накопитель). При проведении неплановых заседаний (по факту угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации), подготовка заседания проводится в установленный председателем комиссии срок. Для решения внезапно возникающих задач определяется оперативная группа КЧС и ПБ под руководством одного из заместителей председателя комиссии (по направлению деятельности). Состав оперативной группы определяется из членов комиссии, специалистов органов управления, служб и организаций, непосредственно участвующих и привлекаемых для ликвидации (локализации) последствий чрезвычайной ситуации. При возникновении чрезвычайных ситуаций все распоряжения и приказы председателем КЧС и ПБ, как правило, отдаются устно, а затем оформляются письменно. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ все отчетные документы обобщаются и оформляются отдельной папкой, хранятся установленным порядком в отделе делопроизводства (в архиве). С учетом опыта работы управления Южного регионального центра МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в границах Южного федерального округа, в Методических рекомендациях, приведены типовые алгоритмы действий председателя КЧС и ПБ при возникновении наиболее часто возникающих чрезвычайных ситуаций. 4. Алгоритмы действий председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности 4.1. При авариях на опасных производственных объектах, использующих в своем производстве АХОВ
Смотрите также: Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
5025.77kb.
28 стр.
Уроки 1 Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс)
299.04kb.
1 стр.
I. Общие требования
1478.75kb.
7 стр.
Методические материалы для занятий с преподавателями и сотрудниками ижгту по гражданской обороне
435.1kb.
3 стр.
Оперативная дежурная служба гу мчс россии по Воронежской области в црц мчс россии заняла 2 место
53.69kb.
1 стр.
Мчс россии сибирский региональный центр мчс россии
6086.75kb.
29 стр.
Национальный центр управления в кризисных ситуациях мчс россии
2611.73kb.
12 стр.
Роль и задачи органов го и рсчс
158.87kb.
1 стр.
Фио положение об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (ГО)
57.48kb.
1 стр.
Аварийно-диспетчерские службы, экстренные вызовы
386.18kb.
3 стр.
Ревизионной комиссии муниципального образования «Город Курчатов»
282.58kb.
1 стр.
Информация о состоянии гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории 135.3kb.
1 стр.
|