Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7





№ исх: 02-18/19 от: 08.01.2013

Утверждена

решением 12 очередной сессии

Кызылординского областного маслихата

от 6 декабря 2012 года №66




Программа развития

Кызылординской области

на 2011-2015 годы

Содержание




1.

Паспорт программы




2.

Анализ текущей ситуации




2.1

Оценка позитивных и негативных сторон состояния Кызылординской области, их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие Республики Казахстан




2.2

Анализ социально-экономического положения Кызылординской области




2.3

Комплексная характеристика основных проблем, рисков, сдерживающих факторов, конкурентных преимуществ и возможностей устойчивого социально-экономического развития Кызылординской области в среднесрочной перспективе




2.4

Анализ действующей политики государственного регулирования социально-экономического развития Кызылординской области




3.

Видение развития региона




4.

Основные направления, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов. Пути достижения поставленных целей программы и соответствующие меры и этапы реализации программы.







Направление 1: Развитие экономики региона







Направление 2: Социальное развитие







Направление 3: Инфраструктура







Направление 4: Развитие сельских территорий, экология







Направление 5: Государственные услуги




5.

Необходимые ресурсы




6.

Управление программой



1. Паспорт программы




Наименование программы

Программа развития Кызылординской области на 2011-2015 годы (далее – Программа)

Основание

для разработки



Указ Президента Республики Казахстан от 27 августа 2012 года №371 «О внесений изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года №827 «О системе государственного планирования», Указ Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года №931 «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан»


Основные

характеристики региона



Территория Кызылординской области составляет 226,0 тыс.кв.км или 8,3% территории республики и расположена на юге Казахстана в пределах Туранской низменности, на Востоке расположены отроги хребта Каратау, на Северо-Западе пески приаральского Каракума, на юго-западе - пески Кызылкум.

В области 7 сельских районов и 3 города, 2 поселка, 263 населенных пунктов.

Население области на 1 января 2012 года составляет 712,9 тыс. человек, плотность населения в среднем на 1 кв. км территории составляет 3,2 человек (по состоянию на 1 января 2012 года).

Административным центром является - город Кызылорда.


Направления


Развитие экономики региона

Социальное развитие

Инфраструктура

Развитие сельских территорий, экология

Государственные услуги


Цели


Программы

Обеспечение роста благосостояния населения на основе развития и эффективного социально- экономического потенциала области


Задачи

Обеспечение устойчивого роста валового регионального продукта (далее –ВРП) и стабилизации инфляционных процессов;

развитие обрабатывающих отраслей экономики;

развитие использования альтернативных источников энергии;

обеспечение продовольственной безопасности области за счет стабильного роста производства и экспорта продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК);

обеспечение динамичного развития сферы малого и среднего предпринимательства;

создание благоприятного инвестиционного климата, условий для укрепления и развития сотрудничества, вложения капитала;

повышение конкурентоспособности отечественной продукции, модернизация и диверсификация производства;

увеличение доли казахстанского содержания в инвестиционных проектах области и в закупках товаров, работ и услуг;

повышение качества услуг школьного образования;

увеличение сети дошкольных организаций и улучшение качества предоставляемых услуг дошкольного образования;

создание условий для качественной подготовки конкурентоспособных кадров;

повышение доступности и качества медицинской помощи в Единой национальной системе здравоохранения;

улучшение здоровья населения и снижение бремени социально значимых заболеваний;

содействие и обеспечение устойчивой занятости населения области;

содействие к снижению уровня бедности;

оказание социальной поддержки населению области;

стимулирование роста востребованности отечественного продукта сферы культуры;

эффективная реализация государственной языковой политики на местном уровне;

развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;

развитие и формирование туристского имиджа и повышение качества предоставляемых услуг;

повышение эффективности государственной информационной политики и взаимоотношения институтов гражданского общества и государства;

расширение участия институтов гражданского общества в реализации Стратегии развития страны;

обеспечение государственной поддержки молодежи;

укрепление общественного порядка и поддержание необходимого уровня безопасности жизни граждан и повышение эффективности борьбы с преступностью, с наркоманией и наркобизнесом;

создание условий по снижению рисков и минимизации ущерба от техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

обеспечение качественными услугами в сфере телекоммуникации и связи;

развитие дорожной инфраструктуры;

развитие транспортных услуг;

развитие жилищно-коммунального хозяйства области;

обеспечение стабильного функционирования систем водоснабжения; обеспечение стабильного функционирования систем теплоснабжения;

обеспечение стабильного функционирования канализационных систем;

развитие сельских населенных пунктов области;

создание условий по сохранению и восстановлению экосистем, воспроизводство лесов и лесоразведение;

повышение эффективности в деятельности местной исполнительной власти




Этапы

реализации


Целевые

индикаторы


2011- 2015 годы


Индекс физического объема валового регионального продукта, % к предыдущему году;

индекс физического объема промышленной продукции;

индекс физического объема выпуска продукции обрабатывающей промышленности;

увеличение выработки электрической энергии;

индекс физического объема производства продукции сельского хозяйства;

индекс физического объема выпуска продукции субъектами малого и среднего предпринимательства;

индекс физического объема розничной торговли;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в %;

рост уровня активности предприятий и организаций в области инноваций (технопарки, бизнес-инкубаторы, индустриальные парки и т.п);

увеличение доли казахстанского содержания в общем объеме закупок товаров, работ и услуг;

уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством образования;

охват детей дошкольным воспитанием и обучением;

доля охвата молодежи типичного возраста (14-24 лет) техническим и профессиональным образованием;

уровень удовлетворенности населения качеством медицинских услуг;

ожидаемая продолжительность жизни населения, лет;

снижение общей смертности на 1000 человек (далее – чел.) населения;

уровень безработицы;

доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

удельный вес лиц, охваченных оказанием специальных социальных услуг (в общей численности лиц, нуждающихся в их получении);

уровень удовлетворенности населения области качеством услуг сферы культуры;

доля населения, владеющего государственным языком;

увеличение охвата населения всех возрастов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

увеличение совокупного дохода организаций предоставляющих услуги в сфере туристской деятельности;

увеличение доли населения, положительно оценивающего взаимоотношения институтов гражданского общества и государства;

прогнозный уровень доверия населения к органам внутренних дел;

снижение людских и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций;

уровень удовлетворенности населения качеством услуг в сфере связи и коммуникаций;

индекс физического объема строительных работ;

ввод в эксплуатацию жилых зданий, в кв.м общей площади;

доля автомобильных дорог местного значения находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии;

объем грузооборота;

объем пассажирооборота;

уровень удовлетворенности потребителей качеством коммунальных услуг;

увеличение уровня доступа населения к централизованному водоснабжению;

увеличение уровня обеспеченности услугами теплоснабжения;

увеличение уровня обеспеченности населения услугами водоотведения;

увеличение количества сельских населенных пунктов с высоким потенциалом развития;

снижение валовых выбросов вредных веществ;

площадь покрытых лесом угодий государственного лесного фонда;

уровень удовлетворенности населения качеством оказания социально-значимых услуг




Источники и объемы

финансирования

Источники финансирования: республиканский и местный бюджеты, собственные средства инвесторов, заемные средства.

Объемы финансирования:

2011 год 210205,6 млн. тенге

2012 год 137182,2 млн. тенге

2013 год 90970,3 млн. тенге

2014 год 65900,4 млн. тенге

2015 год 49156,9 млн. тенге

Объем финансирования Программы будет уточняться при утверждении республиканского и местного бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.





2. Анализ текущей ситуации
Общая характеристика области

Кызылординская область расположена на юге Казахстана в пределах Туранской низменности, на Востоке расположены отроги хребта Каратау, на Северо-западе пески Приаральского Каракума, на юго-западе - пески Кызылкум.

Областной центр - город Кызылорда, один из древнейших в республике, которому более 190 лет. Расстояние между самыми северными и южными участками по прямой составляет более 1000 км.

Площадь области составляет 226,0 тысяч квадратных километров (далее – тыс.кв.км.). Население области (по предварительным данным на 1 января 2012 года) – 713,0 тысяч человек (далее – тыс. чел.) или 4,1% численности населения Республики.

Кызылординская область обладает значительными ресурсами, составляющими потенциал ее уникальных конкурентных преимуществ. Это и многочисленное трудоспособное население, которое по состоянию на 1 января 2012 года составляет 48% от общей численности населения. Запасы природных ископаемых представлены богатыми месторождениями железных и полиметаллических руд, урана, нефти, поваренной соли, известняка, кварцевых песков.

Имеющийся транзитный потенциал выражается в экономически выгодном расположении территории области на пересечении (авиационного, железнодорожного и автомобильного) путей связывающих между собой государства Азиатского региона, Ближнего и Среднего Востока и Европы. Для развития туристического потенциала имеются большие возможности, основанные на имеющихся курортно-рекреационных зонах, историко-архитектурных памятниках, богатые на даты, события.

В 2011 году объем производства промышленной продукции составил 1 063,1 миллиард тенге (далее – млрд. тг) или 100%.

Объем валовой продукции сельского хозяйства составил 45,4 млрд. тенге.

Число субъектов малого и среднего бизнеса возросло на 15%, численность занятых в них возросла на 2,8%, объем выпускаемой продукции – на 1,1% и составил 202,8 млрд.тенге.

Объем торговли увеличился на 21,6%, внешнеторговый оборот на 24,1%, в том числе экспорт – на 32,3%.

В основной капитал вложено 222 млрд. тенге инвестиций.

Объем строительных работ возрос на 43,5%.

В эксплуатацию введено более 267 тысяч квадратных метров (далее - тыс. кв.м.) жилых домов, что на 6% больше показателя предыдущего года.

Грузооборот за отчетный период увеличился на 44,5%, объем перевозок - на 44%.

Согласно статистичесих данных общий уровень безработицы снизился с 5,9% до 5,5%, при этом численность занятых в экономике увеличилась с 302,2 тыс. человек до 334,8 тыс. чел. (на 32,6 тыс. чел.).

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2011 году составила 5%, снизившись в течении года на 1,4 процентных пункта.

Среднемесячная заработная плата за год возросла на 7,7% и составила в среднем 81518 тенге, среднедушевые номинальные денежные доходы населения возросли на 15,4%.
Индустриально-инновационное развитие.

В рамках Карты индустриализации, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2010 №303 (далее – Карта индустриализации) за 2010-2011 годы реализованы 21 проект на общую сумму 80 млрд. тенге с созданием около 1000 новых рабочих мест.

Реализованы такие крупные проекты, как строительство сернокислотного завода, линия по производству камышево-стружечной плиты не имеющего аналогов на территории стран Содружества Независимых Государств (далее – СНГ). Начало работу совместное с Украиной предприятие по сборке и производству рисовых жаток.

Производствами, созданными в рамках Индустриальной Карты, произведено 18% общего объема продукции обрабатывающей промышленности, произведенной за этот период.

В 2012 году прорабатывается вопрос реализации еще 20 проектов (1,2 млрд. тенге, 449 рабочих мест), 1 (свыше 700 млн. тенге) из них будут реализован до конца 2012 года.

В результате разъяснительной работы заинтересованность бизнес структур к Программе «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 апреля 2010 года №301 (далее – Программа «Дорожная карта бизнеса 2020») повысилась. Только за 11 месяцев 2012 года просубсидировано 73 проекта (6,4 млрд. тенге), против 32 проектов за два предыдущих года (3,6 млрд. тенге).

В результате, только за последний год количество активных субъектов малого бизнеса возросло на 11%, объем произведенной ими продукции – на 4,6%.
Аграрный сектор.

В 2011 году объемы государственной поддержки сельского хозяйства области по сравнению с прошлым годом были увеличены на 43,5%. В частности на субсидирование сельскохозяйственного производства было выделено 3,2 млрд. тенге, в том числе 2,5 млрд. тенге из средств местного бюджета.

В 2011 году по всем категориям хозяйств области посевы сельскохозяйственных культур размещены на 160,7 тысяч гектаров (далее - тыс. га), из них 86,8 тыс. га - зерновые, 47,8 тыс. га - кормовые, 23,9 тыс. га - картофель, овощи, бахчевые и 2,2 тыс. га масличные. Посевы основной культуры риса были размещены на 77,4 тыс. гектаров. На 1,7 тыс. га были увеличены посевные площади картофеля и овощебахчевых культур. По сравнению с 2010 годом валовый сбор картофеля увеличен на 11,6 тыс. тонн, бахчевых на 6,9 тыс. тонн. Порядка 70,6% посевов высеяно высоко репродуктивными семенами (против 65% в 2010 году), что позволило собрать высокий урожай. При средней урожайности риса 47,8 ц с га собрано почти 370 тыс.тонн риса сырца.

В целях эффективного использования поливной воды в области применяется метод капельного орошения. При применении метода капельного орошения урожайность возрастает в 3 раза, а расходы поливной воды уменьшаются вдвое.

За последние 4 года районированы 3 сорта риса российской селекции. Планируется районировать еще 2 сорта (Фитш, Анаит). Также, внедрен опыт обработки семян риса швейцарским фунгицидом «Селест топ», который позволяет в 2 раза сэкономить семена риса, на 7-10 дней - вегетативный период созревания, а использование воды сократится до 5%. Для обеспечения сельхозтоваропроизводителей области высокорепродуктивными семенами из областного бюджета в 2011 году выделено 105 млн. тенге на частичное удешевление стоимости 3300 тонн семян риса I-репродукции, а из республиканского бюджета для поддержки семеноводства (субсидирование семян высокой репродукции) выделено 78,6 млн. тенге.

По состоянию на 1 января 2012 года поголовье крупно-рогатого скота (далее – КРС) в области составило 240,6 тысяч голов (далее - тысяч голов), овец и коз 761 тыс. голов, лошадей – 67,1 тыс. голов, верблюдов – 32,1 тыс. голов, свиней – 3,2 тыс. голов, птицы – 197,2 тыс. голов.

По области функционируют 23 племенных хозяйства, с поголовьем 3,6 тыс. голов КРС, 49,7 тыс. голов овец, 4 тыс. голов лошадей и 3,4 тыс. голов верблюдов. Кроме того, работает 1 дистрибьютерный центр и 53 пункта искусственного осеменения. В целях развития племенного животноводства в последние годы в область завезено и передано хозяйствам в лизинг 4185 голов овец, 500 голов лошадей и 80 голов верблюдов и 1000 голов КРС молочного направления. В результате организовано 9 среднетоварные хозяйств, где поголовье КРС достигло 3519 голов.

В рамках проекта АО «НУХ «КазАгро» «Развитие экспортного потенциала мяса КРС» в области в 2011-2015 г.г. намечается покупка репродуктивными хозяйствами 2,7 тыс. голов племенного крупного рогатого скота, фермерскими хозяйствами – 8,7 тыс. голов коров, 5 тыс. голов скота для откормочных площадок.

В целях развития экспортного потенциала мяса говядины в рамках программы «Сыбага» разработана Схема размещения всех участников программы.

По итогам 2011 года в данной программе участвовали 124 фермерских хозяйства, 29 из которых получили кредитные ресурсы по линии КазАгро.

На эти средства приобретено 1624 голов товарного стада, в том числе 1580 голов коров и 44 голов племенных быков. Т.о. создана основа для развития как молочного, так и мясного направления по крупнорогатому скоту.

Одновременно, принимаются меры по укреплению кормовой базы. Для этого, посевы кормовых культур в 2012 году увеличены на 2,7 тысяч гектаров, создано семеноводческое хозяйство по производству элитных семян люцерны.

В целях обеспечения кормовой базы в 2011 году введен в эксплуатацию завод по производству концкормов с мощностью 80 тонн в сутк.
Жилищное строительство.

В 2011 году на реализацию программы жилищного строительства было предусмотрено 2,5 млрд.тенге, в том числе из республиканского - 2,2 млрд.тенге и областного бюджета - 276 млн.тенге:

а) начато строительство 8 арендных домов на 236 квартир из которых по состоянию на 1 января 2012 года введено 5 домов на 170 квартир общей площадью 10,3 тыс.кв.м.;

б) начато строительство 6 ипотечных жилых домов на 300 квартир, из которых по итогам года введено 2 дома на 100 квартир общей площадью 6,6 тыс.кв.м.;

в) инженерно-коммуникационная инфраструктура. В 2011 году на разработку проектно-сметной документации и строительство инженерной инфраструктуры предусмотрен 1,139 млрд. тенге. В рамках выделенных средств введено 24,3 километров (далее - км) линий электроснабжения, 1,6 км. теплоснабжения, 19,84 км. сетей водоснабжения, 0,26 км. канализационных сетей, 2,1 км. газификации, 2,1 км. линии телефонизации, 24,14 км. подъездных дорог.

В эксплуатацию введено 238,536 тыс.кв.метров индивидуального жилья, что составляет 101,6% к соответствующему периоду 2010 г.


Модернизация жилищно - коммунального хозяйства

В областном центре насчитывается 642 многоэтажных жилых дома, порядка 70% из которых требуют капитального ремонта.

В рамках Программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2011 года №473 (далее – Программа модернизация ЖКХ) в 2011 году проведен капитальный ремонт 18 многоэтажных жилых домов, при этом использовалось два механизма финансирования .

По первому механизму на капитализацию Акционерное общество «Социально-предпринимательская корпорация «Кызылорда» (далее – АО «СПК «Кызылорда») из республиканского бюджета выделено 120 млн. тенге – на ремонт 6 домов в микрорайоне «Мерей» областного центра.

По второму механизму - на увеличение уставного капитала ГКП «Тұрғын үй қызметі» из республиканского бюджета выделено 275 млн. тенге - на 12 домов, из них 3 - в микрорайоне «Акмечеть», 7 - в микрорайоне «Мерей», 2 – в микрорайоне «Шугла» областного центра.

В 2012 году приступили к работам еще по 37 жилым домам (812,5 млн.тенге).
Энергетика

До 2009 года износ электрических сетей области составлял более 70%. Постоянные отключения электроэнергии по области, ввод принудительных ограничений, износ и перегруженность подстанций и линий электропередач, отсутствие резерва мощности, аварийное состояние значительной части сетей являлись показателями тяжелого состояния электроэнергетики региона.


следующая страница >>
Смотрите также:
Решением 12 очередной сессии Кызылординского областного маслихата от 6 декабря 2012 года №66 Программа развития
1311.69kb.
7 стр.
Программа развития территорий акмолинской области на 2011-2015 годы
1666.4kb.
9 стр.
Программа развития территории актюбинской области на 2011-2015 годы актобе, 2010
5188.83kb.
27 стр.
Решением 11 сессии Карагандинского областного Маслихата «17» марта 2005 года №170
450.83kb.
5 стр.
Решение №132 Костанайского областного маслихата (девятая сессия второго созыва). г. Костанай 14 сентября 2001 года
61.5kb.
1 стр.
Об оказании социальной помощи на проезд на городском общественном транспорте (кроме такси) отдельным категориям граждан города Караганды
31.92kb.
1 стр.
Решением областного маслихата (хyi cессия, iy созыв) от 24 июля 2009 года №219
33.22kb.
1 стр.
Решением 14-й сессии Совета депутатов от 25. 12. 2012 г №88 план социально-экономического развития
958.28kb.
6 стр.
Блистательный «Дебют» выпускницы лицея «12 декабря 2012 года жюри объявило лауреатов независимой литературной премии
15.57kb.
1 стр.
Решением сессии Совета депутатов мо «Италмасовское»
768.94kb.
3 стр.
Решение Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 21 декабря 2011 года №61/481-4c
23.48kb.
1 стр.
Программа 38-й сессии Программно-консультативного комитета по физике частиц 28-29 января 2013 года
60.17kb.
1 стр.