Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Заключение


Рекламная деятельность стала объективной реальностью нашей повседневной жизни. Эффективная реклама возможна только в том случае, если она выполняется профессионально. И это все более учитывается наукой и практикой. Феномен рекламы вызывает все возрастающий интерес со стороны специалистов различных областей знаний.

Именно в нашей стране впервые, еще в 20-30-е годы были опубликованы исследования, посвященные психологии читателя книги, языку газет, психологии «радиовосприятия». Были выработаны, к примеру, правила подготовки радиотекстов для радиопередач, которые могут успешно применяться и в настоящее время.

В данной работе предпринята попытка раскрыть основные понятия сущности рекламы, акцент был сделан на ее социально-психологические аспекты, на целесообразность и острейшую необходимость применения в практической рекламной деятельности разработок и исследований в области социальной, экспериментальной и общей психологии.

Также мы определили, что учет социально-психологических факторов потребителей благотворно влияет на рекламный процесс, позволяет установить диалог между производителем и потребителем, тем самым подтверждая, что является одним из основополагающих рекламной деятельности в целом.

Посредством проведенных социологических исследований было выявлено отношение к рекламе.

Повышение эффективности рекламы, ее психологического воздействия является одной из актуальных задач, и здесь еще много неиспользованных резервов и возможностей. Надеемся, что те рекомендации и предложения, которые имеют место в настоящей работе, будут применены на практике и послужат делу совершенствования рекламной деятельности на отечественном рынке.



Литература


  1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М.: ТОО “Интел Тех”, 1993, 80 с.

  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 1994, 324 с.

  3. Браверман А.А. Маркетинг и полный хозрасчет. М.: “Тисса”, 1989, 116 с.

  4. Введение в практическую социальную психологию. /Под. ред. Жукова Ю.М., Петровской Л.А., Соловьевой О.В. М.: «Смысл», 1996, 373 с.

  5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: “Рус Партнер Лтд”, 1994, 252 с.

  6. Гоголь Н.В. Мертвые души: Поэма. М.: «Худож. лит.», 1985, 368 с.

  7. Гольман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: «Интербук», 1991, 141 с.

  8. Горин С. А вы пробовали гипноз. /Практическое руководство по применению гипнотических психотехник в бизнесе и медицине, рекламе и пропаганде, торговле и повседневной жизни/. Спб.: «Лань», 1995, 208 с.

  9. Дейян А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. М.: «Прогресс», «Универс», 1994, 190 с.

  10. Дейян А. Реклама. Пер. с франц. М.: «Прогресс», 1993, 176 с.

  11. Джугенхаймер Д.У., Уайт Г.И. Основы рекламного дела. Пер. с англ. Самара, 1996, 296 с.

  12. Дюкенджиев Е.П. Бизнес. Бионические аспекты. Рига: «Альбатрос», 1995, 259 с.

  13. Жизнин С.З., Крупнов В.И. Как стать бизнесменом. Минск: «Предприниматель», 1990, 64 с.

  14. Картер Г. Эффективная реклама. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1991, 280 с.

  15. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1990, 736 с.

  16. Кудин П.А., Ломов Б.Ф., Митькин А.А. Психология восприятия и искусство плаката. М., 1987, 208 с.

  17. Кучеренко В.З. и др. Экономика зравоохранения. Уч. пособие. М., 1996, 144 с.

  18. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: «Академия», 1995, 144 с.

  19. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984, 446 с.

  20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: «Дело», 1992, 702 с.

  21. Общая психология. /Под ред. Петровского А.В. М.: «Просвещение», 1986, 464 с.

  22. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. /Под ред. Осипова Ю.М./ М., 1992, 432 с.

  23. Основы предпринимательской деятельности. (Экон. теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). /Под ред. Власовой В.М./ М.: «Финансы и статистика», 1995, 496 с.

  24. Рекламный рынок скорее жив, чем мертв. Передовая. «Реклама», 1997, № 1, с. 2-3.

  25. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 1995, 229 с.

  26. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: «Маркетинг», 1995, 112 с.

  27. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М., 1996, 224 с.

  28. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Р. н/Д: «Феникс», 1996, 736 с.

  29. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М.: «Прогресс», 156 с.

  30. Хейне П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. М.: Изд-во «Дело», 1993, 704 с.

  31. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: «Фолиум», 1994, 312 с.

  32. Шапиро В.Д., Червяков В.В. Куда девать деньги нищим? «Социс», М., 1993, № 2, с. 3-8.

  33. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ. М.: «Экономика», 1993, 336 с.

  34. Экономика и бизнес. /Под ред. Камаева В.Д./ М.: Изд-во МГТУ, 1993, 464 с.




1 Цит. по: Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. –М.: Прогресс, 1990, с. 514.

2 Там же, с. 515

3 Гоголь Н.В. Мертвые души: Поэма. — М.: Худож. Лит., 1985, с. 6-7.

4 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. –М.: Програсс, 1990, с.511

5 Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. Пер. с англ. — М.: Экономика, 1993, — с. 220.

6 Дейян А. Реклама. Пер. с франц. М.: Прогресс, — 1993, с. 9.

7 См.: Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. –М.: Прогресс, 1989, с. 54.

8 Цит. по: Реклама в бизнесе. Уч. пособие/Сост. Серегина Т.К., Титкова Л.М., под общ. ред. Дашкова Л.П., –М.: Маркетинг, 1995, с.5.

9 Цит. по: Реклама в бизнесе: Уч. пособие / Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. — Под общ. ред. Л.П. Дашкова. — М.: Маркетинг, — 1995 — с. 5.

10 Котлер Ф. Основы маркетинга. с. 14.

11 Цит. по: Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. –М.: "Рус Партнер Лтд", 1994, с. 37-38.

12 Цит. по: Кучеренко В.З. и др. Экономика здравоохранения. Уч. пособие. М., 1996, с. 52.

13 Там же, с. 54.

14 Цит. по: Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. Уч. пособие. / Харьк. гос. академия технол. и орг. питания. — Харьков, — 1995. — с. 20.

15 См.: Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). Под ред. Власовой В.М. — М.: Финансы и статистика. — 1995. — с. 319-320.

16 См.: Дейян А. Реклама. Пер. с франц /Общ. ред. В.С. Загашвили. — М.: А/О Изд. Группа «Прогресс», 1993, — с. 9-13.

17 См. подробно: Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Настольная книга делового человека — менеджера и бизнесмена. Петрозаводск: — АО «Фолиум». — 1994. — с. 9-35.

18 Там же, с. 16.

19 Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. — Харьков. — 1995. — с. 122.

20 Реклама и бизнес: Уч. пособие /Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова: М.: Маркетинг. — 1995. — с. 15.

21 Там же, с. 16.

22 См. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. — «Феникс», — 1996, — с. 8-9

23 См.: Общая психология. Под ред. акад. А.В. Петровского. — М.: Просвещение, 1986. — с. 51-52.

24 См.: Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. — М.: Издат. Центр «Академия». — 1995. — С. 17.

25 Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-н/Д. — 1996, — с. 25.

26 Общая психология. Под ред. акад. А.В. Петровского. — М.: 1986, — с. 247.

27 Там же, с. 267

28 См.: Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д, 1996, с. 36.

29 Там же, с. 43.

30 Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология а российской рекламе. М., 1995, с. 22.

31 См.: Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: 1995, с. 60-61.

32 См. подробно: Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Настольная книга делового человека — менеджера и бизнесмена. Петрозаводск: АО «Фолиум», 1994, с. 10.

33 Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 1995, с. 127.

34 См.: Шапиро В.Д., Червяков В.В. Куда девать деньги нищим? — Социологические исследования. 1993, № 2, с. 3-8.

35 Браверман А.А. Маркетинг и полный хозрасчет. М.: Тисса, 1989, с. 83.

36 Там же, с. 34.

37 См. например: Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: 1995, с. 64. Роммат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков: 1995, с. 112.

38 См.: Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск, 1994, с. 96.

39 См. Введение в практическую социальную психологию. Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. М.: «Смысл», 1996. с. 190–194.

40 См.: Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: «Академия», 1995, с. 126–128.


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Социально-психологические особенности воздействия рекламы на поведение потребителей Марочко В. П., Марочко П. В., Капитоненко Н. А
818.9kb.
5 стр.
Психологические особенности рекламы лс
79.74kb.
1 стр.
Комплексная психолого-лингвистическая экспертиза манипулятивного воздействия: социально-психологические и когнитивные аспекты
77.7kb.
1 стр.
Областное государственное учреждение социального обслуживания «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
63.1kb.
1 стр.
Хроническое соматическое заболевание как фактор, влияющий на индивидуально-психологические особенности человека 6
1295.8kb.
8 стр.
Закон РФ «Об образовании» Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. №223фз
72.9kb.
1 стр.
Есть тренинги-семинары и мастер классы Мастер класс краткосрочная программа (8 академических часов, 1 тема, дается дискуссионная основа и идет отработка так должно быть)
32.23kb.
1 стр.
Веб-аналитика: новый шаг в исследовании поведения потребителей
21.59kb.
1 стр.
Лингвистические особенности перевода английской и американской рекламы
21.81kb.
1 стр.
I эволюция рекламы 2 определение рекламы эволюция современной рекламы 15 влияние рекламы на экономику 20
3545kb.
15 стр.
«Защита прав потребителей»
164.17kb.
1 стр.
Социально-психологические аспекты исследования новых религиозных движений
125.32kb.
1 стр.