Главная
страница 1
МОУСОШ № 11

Сценарий классного часа

«Маленькие солдаты большой войны»

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки

Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали,

разбивали носы и коленки.

Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Пришел час- они показали, каким огромным может стать

маленькое детское сердце, когда разгорается

в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Автор :Супрунова Раиса Мазитовна

учитель начальных классов

«Маленькие солдаты большой войны»

Автор :Супрунова Раиса Александровна

учитель начальной классов МОУСОШ №11

Классный час , посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне. Классный час рассчитан на детей начальной школы. Мероприятие проводится в классе.



Цели и задачи:

-способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;

-ознакомить учащихся с жизнью и подвигами детей в годы ВОВ;

-воспитание чувства сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия.

-расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;

-дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле;

-рассказать о героях детях войны;

-способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.



Оборудование: презентации «Никто не забыт, ничто не забыто», «Дети войны», , музыкальное сопровождение.

Оформление класса: плакаты , рисунки ребят, воздушные шары.

Действующие лица: педагог, ведущие , ученики.
Ход классного часа.

Учитель. Скоро День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами. День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал, кто работал в тылу. Они вспоминают своих друзей, приносят цветы к памятникам.

1 ведущий. Прошло 66 лет, как кончилась война.

Но память о ней и поныне жива.

Как это ужасно, когда пули свистят

И мертвый на мертвом солдаты лежат.



Учитель. Наступили 4 страшных года! Все мужчины ушли на фронт, остались только женщины и дети! Страшный голод, разруха, слезы детей, матерей. Последний кусок хлеба отдавала страна фронту! Все делалось для фронта, все для Победы! Сразу взрослели дети, на их плечи легла не посильная ноша! И сегодня наш классный час я хотела бы посвятить теме–Детям, пережившим страшное военное время, детям войны. Он так и называется «Маленькие солдаты большой войны»

2 ведущий Война: Это горечь разлук и потерь.

Война: Это муки и гибель людей.

Это боль матерей и слезы детей.

Потеряно столько отцов, сыновей!

И хочется мне, чтоб никто никогда

Не слышал страшного слова "война"!



Учитель. -А сейчас я вас попрошу на листах написать, что в вашем понимании есть война.

(Учитель вывешивает на доску письменные ответы детей).



Учитель.-Ребята, вы дали правильное определение войны.

Война - это смерть, боль, слезы матерей, унижение, голод, разруха. История нашей Родины знает много беспримерных подвигов в годы Великой Отечественной войны и в мирное время. Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и дети. «Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта, — писал из действующей армии в 1941 г. А. Гайдар. — И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».

Вместе с взрослыми сотни тысяч детей стали бойцами Великой Отечественной войны. Они рвались на фронт, многие уходили в партизаны. Стояли в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они мужчины, а Родина в опасности! Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, партизанами, отдали жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Дорогие ребята, попробуйте поставить себя на место этих ребят, - хватило бы у вас силы духа и мужества вынести то, что вынесли они?

1 ведущий. На войне невыносимо трудно было всем - и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства. Большая часть мужского населения страны ушла на фронт, остались только старики, женщины и дети.Слайд(2)
фото- дети

2 ведущий. С начала войны школьники городов пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт отцов и старших братьев. Они зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях. (Слайд 3-6

дети на заводе фото

в

18

1 ведущий. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час- они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

2 ведущий. Многие дети вместе со взрослыми уходили в партизанские отряды, становились настоящими героями. За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза. Слайд(7)




Учитель. А сколько известных нам детей-героев Великой Отечественной войны, которые были удостоены самой высшей награды нашей страны - Герой Советского Союза.

Вот лишь несколько имен Валя Котик, Зина Портнова, Марат Казей, Леня Голиков. Все они разведчики, связные. Все сражались с врагом плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Дети воевали вместе со взрослыми. И наряду со взрослыми за мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, получали награды.



1 учащийся Валя Котик. Слайды (7а,б,в,г,)

valya_kotik__

Когда началась война, Вале было всего лишь 11 лет. В это бою Валя погиб. Было ему 14 лет… 2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. А в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.



2учащийсяЗина Портнова.

22_01_04Война застала ленинградскую девочку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

3 учащийся. Леня Голиков.

lenya_golikov_ Когда его родное село Лукино захватил враг, мальчик ушёл к партизанам. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года.

4 учащийся. Марат Казей.

22_01_03

…Война обрушилась на белорусскую землю. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Марат погиб в бою. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою .



1 ведущий. Юта Бондаровская - ленинградская школьница, которую война застала под Псковом, где она была на каникулах. Связная и разведчица партизанского отряда. Погибла в бою с немцами.

2 ведущий. Василий Коробко - разведчик и диверсант Черниговского партизанского отряда. Уничтожил девять эшелонов. Погиб в бою с немцами.

1 ведущий. Александр Бородулин - партизан-подрывник. Уничтожил несколько броневиков немцев. Погиб, прикрывая отход партизанского отряда.

2 ведущий. Галина Комлева - подпольщица поселка Тарновичи, Ленинградской области. Связная подполья, распространитель листовок. Расстреляна немцами.

1 ведущий. Виктор Хоменко и Александр Кобер - подпольщики из города Николаева. Разведчики и связные "Николаевского центра". По заданию центра пересекали линию фронта для доставки в Москву сведений. Расстреляны немцами.

2 ведущий. Лариса Михеенко - ленинградская школьница, разведчица 6-й Калининской партизанской бригады. Взорвала железнодорожный мост через реку Дрисса. Расстреляна немцами.

5 учащийся. Таня Савичева Слайд (8)

дневник

Пронзительно поведала людям о войне, принесшей столько горя ей и её близким, двенадцатилетняя девочка Таня Савичева. Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник – “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”. Я из тех, кто не видел войны,Но она и меня опалила»… Слайд( 8а)



пам солнц

6 учащийся18 млн. людей из 23 стран мира с грифом “возврату не подлежит” вошли в ворота концлагерей. И лишь 7 млн. дождались свободы. Среди них были и дети .Вот, что о лагерной жизни вспоминал один из выживших: Суточный рацион состоял из баланды, в которой плавали кусочки брюквы или кормового картофеля. Хлеб – это маленький кусочек в смеси с опилками, присыпанный какими- то семенами. Естественно многие не выдерживали и через определенное время умирали от истощения. Заключенных избивали дубинками внутри, которых были железные болты. Фашисты использовали малолетних узников в качестве дармовой рабочей силы, ставили над ними медицинские эксперименты, заражали тифом, гепатитом, а потом наблюдали, у детей забирали кровь, используя их в качестве доноров. Слайд(9-11)

дети в концлагере

концлагерь фото 1

konzlagerНе меньше страданий пришлось пережить и тем детям, которые оказались на оккупированных фашистами территориях. Оккупанты уничтожали поселки, расстреливали и вешали жителей.

Слайд(12-14)



в тылу 1

у сожженой хаты фото

здесь побывали фашисты фото

7 учащийся. Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово “война”.

Над планетой, над целым миром

Тянет черные руки она.

Разве это нужно кому-то

Чтоб горели огнем города,

Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про свет навсегда.



8 учащийся. Я хочу, чтоб сияло солнце,

Но не только над нашей страной,

Чтобы дети на всей планете

Улыбались вместе со мной,

Чтобы утром они просыпались,

И увидели солнце в окне,

А не черный дым пожарищ,

Проползающий по земле.

Пусть во сне не приснится такое,

А приснится лишь мама моя

Или солнышко золотое,

День весенний, родные края.



Учитель. Великая Отечественная война явилась для нас трудным испытанием. Мы дорого заплатили за свою свободу. 40 миллионов погибших. Пройдут десятилетия и века, но человечество всегда будет помнить эту горькую дату начало самой страшной из войн. Ее никогда не забудут люди земли, ибо нельзя забыть тех, кто сражался за Родину. 1710 наших городов и поселков полностью разрушенных, оставили, уходя, фашисты, более 70 тысяч сел и деревень, остались без крова около 25 миллионов человек. Они разрушили около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч км железнодорожных путей. Нелегко доставалась нам эта победа. Фашисты совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: кто потерял сына, кто - отца или мать, кто -сестру или брата, кто - друга.

На пути к победе советскому народу пришлось преодолеть неимоверные трудности. Он не спасовал перед ними, выдержал натиск врага, победил его. Прошло 66 лет. Но в душах каждого из нас живет огненная память. Это нельзя забыть! Этот день они приближали как могли.



1 ведущий. Откуда в мире зло и войны?

Я не могу никак понять.

Ведь люди воин не достойны.

Зачем же в них тогда стрелять!



2 ведущий. Бывают люди злы, коварны.

Бывают добрые они.

Но в схватках люди все не равны

И не хотят они войны!

Никто не хочет смерти человека.

Хотят все люди мира, красоты,

Хотят все продолженья века.

1 ведущий. Пусть голуби в небе летают,

Пусть солнце светит в вышине.

Пускай весной снега растают.

И нет здесь места злой войне.

И если в душе человека

Будет немного добра,

То зло исчезнет навеки,

И счастье будет всегда!



2 ведущий. Мир это главное слово на свете!

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен всем!

Мир! Мир! Мир!

Учитель. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Прошла война, Прошла беда, но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

9 учащийся. Война была священной.

В этом не усомнится даже тот,

Кто, прилетев с другой планеты,

Земли историю прочтет.

Прочтет о том, как под луною

Страна возмездием жила.

Война священна, если Зоя,

Не дрогнув, к виселице шла.



10 учащийся. Война священна.

И Матросов Всем сердцем лег на пулемет.

О, сколько русых и курносых

Во имя жизни смерть возьмет.

Они уйдут в сырую землю,

В рассветы, в травы, в зеленя,

До самой смерти веря, внемля

Всей правоте твоей, Москва!

В. Фирсов

Учитель. И вот наступил он - великий долгожданный день - День Победы! Это случилось 9 мая 1945 года. Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней…

1 ведущий. Никто не забыт, и ничто не забыто!

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

2 ведущий. Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз - поклон земной!

Пойте, трубы, песнь победную!

Май, шуми на всю страну!

Слава выстрелу последнему,

Завершившему войну!



1-2 ведущий. Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом, Всей землей

Поклонимся за тот великий бой.






Смотрите также:
Сценарий классного часа «Маленькие солдаты большой войны»
94.93kb.
1 стр.
Сценарий литературно-музыкально-исторической композиции «Маленькие герои большой войны»
118.18kb.
1 стр.
Сценарий классного часа «Москва и москвичи»
52.56kb.
1 стр.
Сценарий конференции (классного часа) «оружие победы»
160.91kb.
1 стр.
Сценарий классного часа толерантность, как составляющая часть дружбы
64.19kb.
1 стр.
Сценарий классного часа
137kb.
1 стр.
Сценарий классного часа ко Дню Отца
95.25kb.
1 стр.
Сценарий классного часа с использованием it-технологий
182.12kb.
1 стр.
Маленькие герои большой войны
13.24kb.
1 стр.
Сценарий классного часа: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мать!»
141.28kb.
1 стр.
Сценарий классного часа, посвящённого Герою Советского Союза Анатолию Николаевичу Левченко
40.67kb.
1 стр.
С. Курья 2009 г Цель классного часа
91.02kb.
1 стр.