Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 налогов на доход и капитал (г. Алматы, 16 апреля 1998 года) Конвенция ратифицирована в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 ноября 1998 года N 296-1 Правительство Республики Казахстан и Правительство Королевства Бельгия, желая заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доход и на капитал,
Статья 1 Лица, к которым применяется Конвенция Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств. Статья 2 Налоги, на которые распространяется Конвенция 1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доход и на капитал, взимаемым от имени Договаривающегося Государства, или его политикоадминистративного подразделения, или местных органов власти, независимо от метода их взимания.
Статья 3 Общие определения 1. Для целей настоящей Конвенции, если контекст не требует иного: а) термин: (i) "Казахстан" означает Республику Казахстан и при использовании в географическом смысле термин "Казахстан" включает территориальные воды, а также исключительную экономическую зону и континентальный шельф, в которых Казахстан для определенных целей может осуществлять суверенные права и юрисдикцию в соответствии с международным правом и в которых применяется налоговое законодательство Казахстана; (ii) "Бельгия" означает Королевство Бельгия и при использовании в географическом смысле означает территорию Королевства Бельгия, включая территориальные воды и любые другие участки морского и воздушного пространства, над которыми Королевство Бельгия осуществляет в соответствии с международным правом суверенные права или свою юрисдикцию; b) термин "лицо" включает физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц; с) термин "компания" означает любое корпоративное объединение или любое предприятие, которое рассматривается как корпоративное объединение для целей налогообложения; d) термины "Договаривающееся Государство" и "другое Договаривающееся Государство" означают Казахстан или Бельгию, в зависимости от контекста; е) термины "предприятие одного Договаривaющегося Государства" и "предприятие другого Договаривающегося Государства" соответственно означают предприятие, управляемое резидентом одного Договаривающегося Государства, и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства; f) термин "международные перевозки" означает любую перевозку морским или воздушным транспортом, эксплуатируемым предприятием одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морской или воздушный транспорт эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве; g) термин "компетентный орган" означает: (i) в Казахстане: Министерство Финансов или его уполномоченного представителя, и (ii) в Бельгии: Министра Финансов или его уполномоченного представителя; h) термин "национальное лицо" означает: (i) любое физическое лицо, имеющее гражданство Договаривающегося Государства; (ii) любое юридическое лицо, товарищество или любую другую ассоциацию, получающие свой статус на основании действующего законодательства Договаривающегося Государства. i) термин "капитал" для целей Статьи 22 означает движимое или недвижимое имущество и включает (но не ограничивается ими) наличные денежные средства, акции или другие документы, подтверждающие имущественные права, векселя, облигации или другие документы, подтверждающие долговые обязательства, а также патенты, торговые знаки, авторские права или другие аналогичные права или имущество. 2. При применении настоящей Конвенции в любое время Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в Конвенции, имеет то значение, которое придается законодательством этого Государства в отношении налогов, на которые распространяется Конвенция, если из контекста не вытекает иное. Статья 4 Резидент 1. Для целей настоящей Конвенции термин "резидент Договаривающегося Государства" означает любое лицо, которое согласно законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании своего постоянного места жительства, резидентства, места управления, места создания или любого иного критерия аналогичного характера, а также включает это Государство и любое его политико-административное подразделение или местный орган власти. Однако данный термин не включает лиц, которые подлежат налогообложению в этом Государстве в отношении только дохода из источников в этом Государстве или капитала, размещенного в нем.
Статья 5 Постоянное учреждение 1. Для целей настоящей Конвенции термин "постоянное учреждение" означает постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность предприятия. 2. Термин "постоянное учреждение" включает, в частности, следующее: а) место управления; b) отделение; с) контору; d) фабрику; е) мастерскую; и f) шахту, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов. 3. Термин "постоянное учреждение" также включает следующее: а) строительную площадку или строительный, или монтажный, или сборочный объект в Договаривающемся Государстве, или услуги связанные с наблюдением за выполнением этих работ, если только такая площадка или объект существуют или такие услуги оказываются в течение более чем 12 месяцев в этом Договаривающемся государстве; и b) установку или сооружение, используемые для разведки природных ресурсов в Договаривающемся Государстве, или связанные с ними работы по контролю, или буровую установку или судно, используемые для разведки природных ресурсов, если только такое использование длится в течение более чем 12 месяцев в этом Договаривающемся Государстве; и с) оказание услуг в пределах Договаривающегося Государства, включая консультационные услуги, резидентом через служащих или другой персонал, нанятый резидентом для таких целей и пребывающих в этом Договаривающемся Государстве, но только в случаях, когда продолжительность деятельности такого характера (по тому же или связанному с ним проекту) в пределах данного Договаривающегося Государства составляет более чем 12 месяцев. 4. Независимо от предыдущих положений настоящей Статьи, считается, что термин "постоянное учреждение" не включает: а) использование объектов исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих предприятию; b) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих предприятию, исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки; с) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих предприятию исключительно для целей переработки другим предприятием; d) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий или сбора информации для предприятия; е) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей осуществления для предприятия любой другой деятельности, которая имеет подготовительный или вспомогательный характер; f) содержание постоянного места деятельности исключительно для какого-либо сочетания видов деятельности, о которых говорится в подпунктах а) до е), при условии, что работа постоянного места деятельности в совокупности, имеющая место в результате такого сочетания, имеет подготовительный или вспомогательный характер. 5. Если помимо агента с независимым статусом, о котором говорится в пункте 6, другое лицо независимо от положений пунктов 1 и 2, действует от имени предприятия и имеет, и обычно использует в Договаривающемся Государстве полномочия заключать контракты от имени предприятия, то это предприятие рассматривается как имеющее постоянное представительство в этом Государстве в отношении любой деятельности, которую это лицо предпринимает для предприятия, за исключением, если деятельность этого лица ограничивается той, что указана в пункте 4, которая, если и осуществляется через постоянное место деятельности, не делает из этого постоянного места деятельности постоянное представительство согласно положениям этого пункта. 6. Предприятие не считается имеющим постоянное учреждение в Договаривающемся Государстве только в силу того, что оно осуществляет предпринимательскую деятельность в этом Государстве через брокера, общего агента-комиссионера или любое иное доверенное лицо независимого статуса, при условии, что такие лица действуют в рамках своей обычной деятельности. 7. Тот факт, что компания, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, контролирует или контролируется компанией, которая является резидентом другого Договаривающегося Государства, или которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом другом Государстве (через постоянное учреждение или иным образом), сам по себе не превращает одну из этих компаний в постоянное учреждение другой. Статья 6 Доход от недвижимого имущества 1. Доход, получаемый резидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, может облагаться налогом в этом другом Государстве.
Статья 7 Прибыль от предпринимательской деятельности 1. Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное учреждение. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность, как это указано выше, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному учреждению. 2. С учетом положений пункта 3, если предприятие Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное учреждение, то в каждом Договаривающемся Государстве к этому постоянному учреждению относится прибыль, которую оно могло было получить, если бы оно было отдельным и самостоятельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью, при таких же или аналогичных условиях и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным учреждением которого оно является. 3. При определении прибыли постоянного учреждения допускается вычет расходов, которые понесены для целей предпринимательской деятельности постоянного учреждения, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены они в Государстве, в котором расположено постоянное учреждение, или в другом месте. Однако такой вычет не разрешается в отношении сумм, если таковые имеются, выплачиваемых (иных, чем возмещение реальных расходов) постоянным учреждением головному офису предприятия или любому из его других отделений в виде роялти, гонораров или других аналогичных платежей в оплату за использование патентов или других прав или в виде комиссионных за предоставленные конкретные услуги или менеджмент, или, кроме случаев банковских учреждений, в виде процентов к денежным суммам, предоставляемым взаймы постоянному учреждению. Также не берутся в расчет при определении прибыли постоянного учреждения суммы, начисляемые (иные, чем возмещение реальных расходов) постоянным учреждением головному офису предприятия или любым другим его отделениям, в виде роялти, гонораров или других аналогичных платежей в оплату за использование патентов или других прав, или в виде комиссионных за предоставленные услуги, или за менеджмент, или, кроме случаев банковских учреждений, в виде процентов к денежным суммам, предоставляемым взаймы головному офису предприятия или любому из его других отделений. 4. По мере того, что определение в Договаривающемся Государстве прибыли, относящейся к постоянному учреждению на основе пропорционального распределения общей суммы прибыли предприятия ее различным подразделениям, является обычной практикой, ничего в пункте 2 не мешает Договаривающемуся Государству определить налогооблагаемую прибыль посредством такого распределения, как это диктуется практикой; однако, выбранный метод распределения должен давать результаты, соответствующие принципам, содержащимся в этой Статье. 5. Никакая прибыль не относится к постоянному учреждению на основании лишь закупки этим постоянным учреждением товаров или изделий для предприятия. 6. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному учреждению, определяется ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения. 7. В случае, когда прибыль включает виды доходов, о которых говорится отдельно в других Статьях настоящей Конвенции, положения этих статей не затрагиваются положениями настоящей Статьи. Статья 8 Морской и воздушный транспорт 1. Прибыль, получаемая от эксплуатации морских или воздушных судов в международной перевозке, облагается налогами только в том Договаривающемся Государстве, в котором расположено место фактического управления предприятия.
Статья 9 Ассоциированные предприятия 1. В случае, когда
Статья 10 Дивиденды 1. Дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве. 2. Однако, такие дивиденды могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, в соответствии с законодательством этого Государства, но если фактический владелец дивидендов является резидентом другого Договаривающегося Государства, начисляемый таким образом налог не должен превышать: а) 5 процентов валовой суммы дивидендов, если фактическим владельцем дивидендов является компания, которая прямо или косвенно владеет не менее чем 10 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды; Ь) 15 процентов валовой суммы дивидендов во всех других случаях. Настоящий пункт не влияет на налогообложение компании в отношении прибыли, из которой дивиденды выплачиваются. 3. Термин "дивиденды" при использовании в настоящей Статье означает доход от акций, от пользования акциями или пользования правами, акций горнодобывающей промышленности, акций учредителей или других прав, не являющихся долговыми требованиями, дающими право на участие в прибылях, а также доход, выплачиваемый в виде процентов, который рассматривается как доход от акций по налоговому законодательству того Государства, резидентом которого является выплачивающая компания. 4. Положения пунктов 1 и 2 не применяются, если фактический владелец дивидендов, будучи резидентом Договаривающегося Государства, осуществляет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды через находящееся в нем постоянное учреждение, или осуществляет в этом другом Государстве независимые личные услуги с находящейся там постоянной базы, и холдинг, в отношении которого выплачиваются дивиденды, действительно относится к таким постоянному учреждению или постоянной базе. В таком случае применяются положения Статьи 7 или Статьи 14, в зависимости от обстоятельств. 5. В случае, когда компания, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, получает прибыль или доходы из другого Договаривающегося Государства, это другое Государство может полностью освободить от налогов дивиденды, выплачиваемые этой компанией, за исключением случаев, когда такие дивиденды выплачиваются резиденту этого другого Государства или в случае, когда холдинг, в отношении которого выплачиваются дивиденды, действительно относится к постоянному учреждению или постоянной базе в этом другом Государстве, и с нераспределенной прибыли компании не взимаются налоги на нераспределенную прибыль, даже если дивиденды выплачиваются или нераспределенная прибыль состоит полностью или частично из прибыли или дохода, образующихся в этом другом Государстве. 6. Ни одно из положений настоящей Конвенции не будет толковаться как препятствующее Договаривающемуся Государству в установлении специального налога на прибыль компании, подлежащую отнесению к постоянному учреждению в этом Государстве, в дополнение к налогу, который подлежал бы начислению на прибыль компании, которая является национальным лицом этого Государства, при условии, что сумма какого-либо дополнительного налога не должна превышать 5 процентов суммы такой прибыли, на которую такой дополнительный налог в предыдущие налоговые годы не распространялся. Для целей настоящего положения прибыль определяется после вычета из не° суммы всех налогов, отличных от дополнительного налога, о котором говорится в настоящем пункте, установленных в том Договаривающемся Государстве, в котором находится постоянное учреждение, и после вычета любой суммы, реинвестированной в это постоянное учреждение. Статья 11 Проценты 1. Проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве. 2. Однако, такие проценты могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают и в соответствии с законодательством этого Государства, но если фактический владелец процентов является резидентом другого Договаривающегося Государства, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 10 процентов валовой суммы процентов. 3. Независимо от положений пункта 2 проценты освобождаются от налогообложения в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, если они являются: а) процентами, выплачиваемыми другому Договаривающемуся Государству, его политико-административному подразделению или местному органу власти или Центральному Банку этого другого Государства; Ь) процентами, выплачиваемыми в отношении займа, предоставленного, гарантированного или застрахованного, или кредита, предоставленного, гарантированного или застрахованного организацией или учреждением, принадлежащим этому Государству, его политико-административному подразделению или местному органу власти, целью которого является содействие экспорту. 4. Термин "проценты" при использовании в настоящей Статье означает доход от долговых требований любого вида, вне зависимости от ипотечного обеспечения и вне зависимости от владения правом на участие в прибылях должника, и в частности дохода от правительственных ценных бумаг и дохода от облигаций или долговых обязательств, включая премии и награды по этим ценным бумагам, облигациям или долговым обязательствам. Однако для целей настоящей Статьи термин "проценты" не включает штрафы за несвоевременные выплаты или проценты, считающиеся дивидендами согласно пункту 3 Статьи 10. Смотрите также: Статья 1 Лица, к которым применяется Конвенция
387.55kb.
3 стр.
Статья 1 Лица, к которым применяется Соглашение
300.96kb.
1 стр.
Статья 1 Лица, к которым применяется Соглашение
351.3kb.
1 стр.
Конвенция о юрисдикции и приведении в исполнение судебных решений по гражданским и коммерческим делам
994.49kb.
8 стр.
Для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок
355.89kb.
1 стр.
Варшавская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929
193.5kb.
1 стр.
Памятка подотчетному лицу
125.76kb.
1 стр.
Международная конвенция об унификации некоторых
235.69kb.
1 стр.
Статья Определения Для целей настоящего Акта: (i) "настоящая Конвенция" означает настоящий Акт
303.12kb.
1 стр.
Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы
330.4kb.
1 стр.
Информация о телефонах, по которым физические лица в период с августа по ноябрь
41.14kb.
1 стр.
Права лиц, чьи данные содержаться в шис 66.97kb.
1 стр.
|