Главная
страница 1страница 2страница 3
«Согласовано» «Утверждаю»

Завуч по учебной работе: _____________ Директор школы:______________




Тематическое планирование по физической культуре


5 класс


(102часа)

Составлено в соответствии с программой, утвержденной управлением образования. Казань. Дрофа. 2002




Пояснительная записка

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, пианербол, лёгкая атлетика, лыжная подгатовка)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.





п/

/п




Разделы

программы

Элементы

Федерального компонента

государственного стандарта общего образования по физической культуре

5 КЛАСС

Темы уроков


Формы

контроля

Оснащённость урока

Календарные сроки изучения




1





Соблюдение

мер безопасности и охраны труда на занятиях ФК



Основы

техники безопасности профилактика травматизма



Вводный инструктаж по технике безопасности на

уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры), оказание первой помощи

Фронтальный опрос

Инструкции и

журнал по технике безопасности



1.09

2

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие выносливости

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, спортплощадка

5.09

3

ОРУ (скорость)

Развитие ОФК

Бег 30 метров (2 – 3 повторения)

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, спортплощадка

7.09

4

ОРУ (сила)

Развитие ОФК

Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы

Корректировка техники исполнения

Перекладина, гимнастическая стенка

8.09

5

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие выносливости

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, спортплощадка

12.09

6

ОРУ (скорость)

Развитие ОФК

Бег 60 метров (2 – 3 повторения)

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, спортплощадка

14.09

7

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие выносливости

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, спортплощадка

15.09

8


Определение ОФК

(сила, скорость)



Развитие ОФК

Бег 60 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание

на перекладине (м)

Фиксирование

результата



Беговая

дорожка,


секундомер, перекладина, ЖУР

19.09

9

Определение ОФК (гибкость, скоростная выносливость)


Развитие ОФК

Наклоны в перёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд

Фиксирование результата

Спортзал, маты, линейка, секундомер, ЖУР


21.09

Определение

ОФК (сила, скоростно-силовые качества)



Развитие ОФК

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Фиксирование

результата



Спортплощадка,

рулетка, ЖУР



22.09

10




11

ОРУ (выносливость)

Развитие ОФК

Бег 1000 метров с фиксированием результата

Фиксирование результата

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

26.09

12

Лёгкая атлетика (спринтерский бег)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Высокий старт, бег с ускорением до 40 – 60 метров

Низкий старт, бег с ускорением до 80 – 100 метров

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, спортплощадка

28.09

13

Лёгкая атлетика (спринтерский бег)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Бег 60 метров на результат

Бег 100 метров на результат

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР

29..09

14


Лёгкая атлетика (прыжки в длину)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Прыжки в длину «согнув ноги»

Корректировка шагов разбега, попадания на брусок

Прыжковая яма, рулетка, ЖУР

3.10

Обучение: с 7-9 шагов разбега

Закрепление: с 9-11 шагов разбега

Совершенствование: с 11-13 шагов разбега

15

Лёгкая атлетика (прыжки в длину)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Прыжки в длину «согнув ноги»

Корректировка шагов разбега, попадания на брусок

Прыжковая яма, рулетка, ЖУР

5.10

Обучение: с 7-9 шагов разбега

Закрепление: с 9-11 шагов разбега

Совершенствование: с 11-13 шагов разбега

16


Лёгкая атлетика (метание)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Метание малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега

Корректировка техники метания и разбега

Малые мячи (150 г), сектор для метания, разметка




Обучение

Закрепление

Совершенствование

17


Лёгкая атлетика (метание)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Метание малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега

Корректировка техники метания и разбега

Малые мячи (150 г), сектор для метания, разметка




Обучение

Закрепление

Совершенствование

18

Лёгкая атлетика (скоростная выносливость)

ДУ и навыки, основные ТТД в лёгкой атлетике

Кроссовая подготовка. Бег 1000метров (д), 2000 метров (м)

Корректировка техники и тактики бега

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР




20

Пионербол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Изучение

Закрепление

Совершенствование

Визуальная оценка действий

Волейбольное

поле, мячи






Стойки и перемещения игрока, бегом лицом и спиной вперёд, приставными и с крестными шагами в сторону

21




Пионербол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Подача через сетку


Визуальная оценка действий

Волейбольное

поле, мячи






22

Пионербол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Изучение

Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники исполнения

Волейбольное

поле, мячи






Прием подачи через сетку

23

Пионербол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Закрепление

Совершенствование

Оценка ТТД

Волейбольное

поле, мячи






Комбинации из основных элементов игры в пионербол

24

Пионербол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Блокировка противника «передней» линии, обманные движения

Оценка действий

Волейбольное

поле, мячи






25


Пионербол


ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх



Двусторонняя игра в пионербол

Оценка ТТД

Волейбольное

поле, мячи






26

Пионербол

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Игра в пионербол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

Оценка действий и судейства

Волейбольное

поле, мячи






27


Пионербол


ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Обучение

Закрепление

Совершенствование

Корректировка техники движений

Волейбольное

поле, мячи






Игра в пионербол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

28




Меры безопасности охраны труда на занятиях ФК

Основы техники безопасности профилактика травматизма

Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: лёгкая атлетика, акробатика, спортивные игры, оказание первой помощи

Фронтальный опрос, практические умения

Инструкции, журнал по технике безопасности




29


Гимнастика

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Обучение

Закрепление

Совершенствование


следующая страница >>
Смотрите также:
Тематическое планирование по физической культуре 5 класс (102часа)
311.37kb.
3 стр.
Тематическое планирование по физической культуре предмет Классы 7 Учитель Горбачева Е. А
158.76kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 10 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
538.32kb.
4 стр.
Тематическое планирование по физической культуре 7 класс
198.2kb.
1 стр.
Тематическое планирование по физической культуре для 5 -го класс
139.85kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
№ уроков Тема (раздел) Тип урока Планируемы результаты обучения
312.39kb.
3 стр.
Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
61.86kb.
1 стр.
№ урока Тема урока Понятия Предметные результаты Универсальные учебные действия (ууд)
142.18kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 9 класс
46.92kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по истории Класс
288.88kb.
3 стр.
Елифанкина Ольга Михайловна первая квалификационная категория с. Нижняя Якушка 2012 год Раздел VII календарно-тематическое планирование
222.66kb.
1 стр.