Главная
страница 1
Вопрос маркировки СЕ в странах Европейского Союза.

В настоящее время, в рамках единого рынка Европейского союза действуют универсальные правила, позволяющие строительной продукции свободно перемещаться через границу.

Данные правила регулируются Директивой 89/106/ЕЕС по строительной продукции. В дальнейшем они будут регулироваться новым единым регламентом CPR, который сохранит основные принципы Директивы. В соответствии с Директивой 89/106/ЕЕС и CPR для того, чтобы обращаться на рынке Евросоюза, строительная продукция должна быть обязательно маркирована знаком СЕ и отвечать существенным требованиям предъявляемым к зданиям и сооружениям, а именно:

- Механическое сопротивление и устойчивость;

- Безопасность в случае пожара;

- Гигиена, здоровье и окружающая среда;

- Безопасность и доступность в использовании;

- Защита от шума;

- Энергосбережение и теплоизоляция;

- Устойчивое использование природных ресурсов.

Маркировка СЕ может быть получена двумя путями:

1. Оценкой соответствия строительной продукции гармонизированному европейскому стандарту hEN, который принят по согласованию со всеми странами-участницами ЕС и обеспечивает выполнение существенных требований Директивы.

2. Оценкой соответствия строительной продукции разработанному Европейскому техническому подтверждению (ETA) (в случае отсутствия гармонизированного европейского стандарта (hEN) на данную продукцию). ETA является, в определенном роде, стандартом на единственный вид продукции, который также обеспечивает выполнение существенных требований Директивы.

Кроме того, при разработке Европейского технического подтверждения зачастую необходимо разработать Руководство к Европейскому техническому подтверждению (ETAG). Такое руководство должно устанавливать:

- специфические требования в развитие существенных требований Директивы (CPR);

- процедуры тестирования;

- методы оценки и интерпретации результатов тестов;

- процедуры, относящиеся к подтверждению соответствия;

- срок действия подтверждения.

В любом случае, при подтверждении соответствия продукции либо гармонизированному стандарту, либо европейскому техническому подтверждению для нанесения маркировки СЕ производитель или импортер продукции на территорию страны-участницы ЕС неизбежно сталкивается с необходимостью работы с нотифицированными органами, компетентность которых подтверждена на уровне Евросоюза.

Нотифицированные органы осуществляют оценку соответствия продукции и процесса её производства существующим стандартам или подтверждениям в целях нанесения маркировки СЕ. Любой нотифицированный орган должен располагаться на территории Евросоюза. Для того, чтобы продукция могла пройти все необходимые процедуры и имелось право наносить маркировку СЕ в нотифицированные органы может обращаться:

- производитель (если находится на территории Евросоюза);

- его законный представитель (если продукция импортируется в ЕС).

После прохождения всех обязательных процедур по оценке соответствия в нотифицированном органе появляется возможность нанесения маркировки СЕ на такую продукцию.

Однако право нанесения маркировки СЕ и свободного перемещения строительной продукции через границу в рамках единого рынка не гарантирует того, что такая продукция может быть автоматически использована в любом здании любой страны ЕС. Внутри стран ЕС существуют национальные органы, которые могут проводить оценку соответствия определенной продукции для её использования в зданиях в случае, если выполнение требований, установленных стандартом EN или ETA, считается недостаточным условием обеспечения безопасности, комфортного проживании, здоровья, а также других аспектов, установленных на национальном уровне.

Например, в некоторых северных странах Европы проводятся дополнительные испытания продукции в соответствии с национальными правилами, так как заложенные в гармонизированных стандартах или Европейских технических подтверждениях требования считаются недостаточными для тех определенных климатических условий, в которых такая продукция будет применяться. Дополнительные правила существуют также, например, и для требований пожарной безопасности, и они могут отличаться для различных стран Европы.

В рамках совместной работы с европейскими экспертами планируется подготовить разъяснение процедур использования строительной продукции в различных странах Европы с целью оказания содействия Российским производителям стройматериалов в экспорте собственной продукции на рынки Европы. С целью проработки данного вопроса проводится опрос Российских производителей стройматериалов по вопросу их заинтересованности в экспорте собственной продукции на рынки Европы. Результаты данного опроса позволят:

- выявить наиболее востребованные рынки, чтобы сконцентрировать изучение национальных правил именно на этих странах;

- узнать какая продукция больше всего поставляется в ЕС, что позволит начать процесс сотрудничества с испытательными лабораториями нотифицированных органов в Европе с целью заключения соглашений о взаимном признании результатов для получения маркировки СЕ, разработки ETA, ETAG и оценке соответствия национальным правилам;

- создать для российских производителей различных стройматериалов рекомендации по прохождению всех обязательных процедур в рамках правил ЕС с целью получения маркировки СЕ, а также использования продукции при строительстве в странах-участницах ЕС.





Смотрите также:
Вопрос маркировки се в странах Европейского Союза
39.65kb.
1 стр.
Право на получение медицинской помощи в странах европейского союза
109.33kb.
1 стр.
Стекольная промышленность стран Европейского Союза: современное состояние производства и тенденции развития Стекольное производство стран Европейского Союза (ЕС)
911.41kb.
7 стр.
Ситуация с правами человека в отдельных странах европейского союза
14.85kb.
1 стр.
Источники права Европейского Союза (международно-правовой анализ)
780.56kb.
5 стр.
Европейский опыт подготовки магистров в рамках проекта
71.78kb.
1 стр.
Приложение "Фундаментальные вопросы развития экономики Европейского союза"
253.99kb.
1 стр.
Отчет судопроизводство в Казахстане с участием присяжных заседателей Подготовлено: Фритцем Дигмайером
475.66kb.
3 стр.
Соглашение между РФ и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам РФ и Европейского союза
38.13kb.
1 стр.
Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 95/46/ес от 24 октября 1995 г о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных*(1)
565.09kb.
6 стр.
Камила Магзиева Национальный координатор Седьмой Рамочной Программы Европейского Союза в области науки, технологий и инноваций
134.03kb.
1 стр.
Структура Европейского Союза и принятие решений в нем (1999) I. Структура Европейского Союза
139.56kb.
1 стр.