Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 2 класс. Классный руководитель Л.Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина» Пояснительная записка Данный классный час – ступень в системе мероприятий по патриотическому воспитанию, рассчитанная на учащихся 1-2 класса начальной школы, возраст детей 7-8 лет. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданства. Эти качества включают в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость. Формирование патриотизма и гражданства в данном возрасте необходимо начинать с воспитания любви к малой родине, с привязанности к тем местам, где человек родился и вырос, с развития устойчивого познавательного интереса к прошлому и настоящему нашей Родины. Цель данного мероприятия:
Задачи данного мероприятия:
Основные понятия:
Результатом данного мероприятия можно считать появление интереса к изучению истории родного края и Родины. Формы (беседа, игра) и методы (индивидуальная работа, групповая и коллективная) соответствуют возрасту и психофизиологическим особенностям детей. Основные знания, умения и навыки:
Участники : учащиеся 2 класса и их родители, классный руководитель. Ход классного часа «День Знаний» звучит песня “ С чего начинается Родина ” слова М.Матусовского, музыка В.Баснера Учитель: - Какое слово много раз повторилось в песне? (Родина)
Родина- улица наша и дом, Где ты играешь с любимым котом, Где твой излюбленный ящик с песком, Луг, чтоб бежать босиком, Речка со светлым леском, Зимний денёк со снежком, Лёд под блестящим коньком, Садик и школа потом. : Родина моя малая, Я влюблена в твои радуги, В лес твой, поля и реки Я влюблена навеки. Люди твои мне дороги, Звуки твои и шорохи, Тропки, что мною пройдены – Это моя родина. Учитель: - Какое главное слово в этих стихотворениях? - А что такое – Родина? - У слова родина есть родственные слова– род, родился. - А где вы родились? Это и есть ваша малая родина. - Как называется страна, где мы живём? (Россия) (работа с картой) - А где расположена наша малая родина? (работа с картой Алтайский край, - Советский район) (фильм об Алтайском крае) - Сегодня мы познакомимся с малой родиной, в которой мы проживаем сейчас. Поговорим о том, почему надо беречь и любить свою Родину. Каждый человек, когда произносит такое тёплое, доброе слово, видит за ним свой дом, свою улицу, своих маму и папу, друзей. Именно в этом месте легче дышится, уверенно шагается, здесь звонче поют птицы, здесь синей небо и бескрайние поля. - Что вы знаете о нашем селе? (рассказы детей)
- На какой улице вы живёте? Почему она так названа? (обратить внимание на фотографии Игра “ Угадай улицу ”) Учитель: Есть улицы Центральные, Высокие и важные С витринами зеркальными С гирляндами огней. Но мне милей нешумные, Милей – одноэтажные От их названий ласковых Становится теплей. Пройду я по Берёзовой, Сверну на Молодёжную И на Совхозной улице Я постою в тени. Лесная и Центральная, Строительная, Школьная Как будто в детство давнее Зовут меня они. - Почему надо любить свою родину? (варианты ответов учащихся)
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов. Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина. - Ребята, представьте, что вы прилетели на другую планету и её жители спросили у вас, где вы живете, как выглядит ваша маленькая Родина. Как бы вы её описали? Расскажите о своём селе. - А, что бы вы пожелали своему селу? Её жителям? - А что бы вы пожелали себе в новом учебном году? Я хочу, чтобы свои пожелания вы написали на голубях. Ведь голубь- птица мира и счастья. Пусть желание, написанное вами на этой птице, обязательно исполнится. (дети выполняют задание). Подведение итогов: Как не любить такое место, Не удивляться красоте, - Стоит берёзка, как невеста, И отражается в воде. Её наряд узором вышит, В глазах полосками рябит. Она здесь клятвы часто слышит И в тайне бережно хранит.
Смотрите также: Л. Д. Гущина Классный час, посвященный 75-летию Алтайского края. «Моя малая Родина»
58.59kb.
1 стр.
Классный час в 1 классе россия родина моя цели:- развивать познавательный интерес к истории своей Родины, родного края
122.12kb.
1 стр.
Классный час в 4а классе, посвященный 100-летию со дня рождения Военно-Воздушных сил
27.69kb.
1 стр.
Классный час «Родина моя»
144.52kb.
1 стр.
Классный час для учащихся 7 класса Цель: воспитание у детей основ патриотизма
80.99kb.
1 стр.
Классный час «Моя Родина Россия»
127.59kb.
1 стр.
Конкурса творческих работ «Моя малая Родина»
49.19kb.
1 стр.
Классный час по теме: «Россия Родина моя»
73.91kb.
1 стр.
Классный час в 7 классе. Классный Вовк Л. Е. Цель: воспитывать бережное отношение к историче
152.48kb.
1 стр.
Закаливание и спортивное зимнее плавание здоровье, спорт, наука, образ жизни
22.2kb.
1 стр.
Быть человеком
180.37kb.
1 стр.
Сценарий классного часа «Маленькие солдаты большой войны» 94.93kb.
1 стр.
|