Главная
страница 1
Программа факультативного курса на немецком языке "Что мы называем нашей Родиной?"

Пояснительная записка

Региональный компонент в преподавании иностранных языков в школе имеет характер объективной необходимости. Целенаправленная работа по реализации регионального компонента во внеурочное время, способствует повышению интереса к предмету и создает положительную мотивацию при усвоении языковых средств и при приобретении культуроведческой информации с помощью и на основе этих средств. Постоянная работа по реализации страноведческого материала во внеурочное время позволяет систематизировать виды заданий и упражнений, с помощью которых учитель обучает учащихся самостоятельно извлекать из разных источников нужную информацию. Учитель становится их равноправным партнером и консультантом. Каждый школьник старается довести начатое им дело до конца, чтобы показать результаты своего труда, особенно переводческую деятельность. Данный подход обеспечивает, кроме того, устойчивый полезно планируемый результат в области практических навыков и умений на немецком языке.

Внеклассная работа на занятиях факультатива по немецкому языку для 8 класса дает возможность выйти за рамки урока, расширить и углубить тематику, заинтересовать ребят, соединить изучение немецкого языка с информацией о родном крае, районе, селе.

Краеведение - интегрированный курс, на основе страноведческих знаний кроме немецкого языка изучаются другие составляющие краеведения - экология, литература, история, география, культура. Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и услугами. Поэтому Интернет на занятиях факультатива - это уникальная возможность, не воспользоваться которой было бы обидно. Интернет позволяет всегда пользоваться свежей информацией, пополнять свой словарный запас лексикой современного иностранного языка, знакомиться с культуроведческими знаниями.

Цель культуроведческого образования на занятиях данного факультатива: повышение интереса к предмету, создание положительной мотивации при усвоении языковых средств и при приобретении культуроведческой информации с помощью и на основе этих средств. Пополнение потенциального словарного запаса, расширение и углубление лингвострановедческой информации, получаемой школьниками на занятиях факультатива по немецкому языку.

Работа с учащимися строится на основе диагностики, учитывая их психологические и возрастные особенности.

Программа рассчитана на 20 часов для учащихся 13-15 лет.

Требования к подготовке обучающихся факультативного курса

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:


  • описывать родное село, собирать необходимую информацию и оформлять проекты о знаменитых земляках;

  • знать экологические проблемы села, причины их возникновения, находить пути решения этих проблем и уметь описывать их на немецком языке;

  • вести дискуссию на заданную тему;

  • знать и уметь называть по-немецки символику края, краевого центра - Кыштовка;

  • называть и описывать праздники, характерные для родного села; праздники, которые традиционно проводятся в нашей школе;

  • вести беседу об отраслях специализации хозяйств родного края;

  • оформлять творческие работы на тему: "Народные умельцы нашего села", "Мое родное село", "Экологические проблемы страны и села Орловки";

  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети;

  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;

  • уметь пользоваться электронными справочниками.


Программа факультатива

"Что мы называем нашей родиной?"

Тема 1. "Родное село" (6 часов)

Основное содержание:

Мое родное село. Исторические сведения о селе. Известные личности села. люди, прославившие село. Достопримечательности. Любимый уголок. Люди каких профессий живут в родном селе.



Основная цель - расширить знания учащихся о своем родном селе, прививать чувство гордости к родине, к окружающему миру.

Тема 2. "Кыштовский район" (8 часов)

Основное содержание:

Географическое положение района. Достопримечательности района. История района. Символика района. Национальный состав населения Кыштовского района. Родина – Кыштовский район.



Основная цель - познакомить с историей собственной страны, своего региона, с его историей. Развивать лингвистические способности учащихся, желание общаться на немецком языке, получая при этом удовольствие, радость.

Тема 3. "Нравы. Обычаи. Праздники нашего народа" (6 часов)

Основное содержание:

Обычаи и праздники народов нашей страны, края, села. Местные умельцы. Традиционные праздники в школе.



Основная цель - познакомить учащихся с обычаями и нравами народов нашей страны и Кыштовского района и научить описывать их на немецком языке, воспитывать уважение к быту и культуре совместно проживающих народов нашего села.

Тема 4. "Экскурсия" (2 часa)

Основное содержание: На производстве. Достопримечательности родного села. Золотая осень. Школьный двор.

Основная цель - научить вести беседу по заданной теме и описывать любимый сердцу уголок, прививать чувство патриотизма и любви к родному селу, развивать творческие и коммуникативные способности детей, умение работать в коллективе.
Итоговое занятие (1 час)

Тематическое планирование

Основной целью учебно-тематического планирования занятий факультатива по немецкому языку является определение и отбор краеведческого материала в 8 классе, а также обеспечение системного обеспечения регионального компонента во внеурочное время.



Программа рассчитана на 20 часов.



Содержание регионального компонента

Типы занятий

Планируемые результаты обучения

Домашние задания

1

"Мое родное село. История." (Mein Heimatdorf. Geschichtliches)

Проблемно-диалоговое занятие

Знать историю своего села

Творческие задания

2

"Люди моего села. Ветераны войны и труда" (Menschen meines Dorfes. Arbeits - und Kriegsveteranen)

Сообщения по опережающим заданиям

Знать имена земляков, которыми гордятся односельчане

Сообщения

3

"Люди моего села. Известные личности." (Menschen meines Dorfes. Bekannte Personlichkeiten)

Диспут

Знать имена людей прославивших родное село

Учебные мини-проекты

4

"Село в России и в Германии." (Das Dorf in Russland und in Deutschland)

Интегрированное занятие (с уроком информатики)

Обобщить страноведческие знания

Сообщения

5

"Достопримечательности родного села"." (Sehenwerts)

Экскурсия

Уметь называть и описывать достопримечательности села Безопасного

Индивидуальные отчеты по экскурсии

6

"Мой любимый уголок." (Mein Lieblingsort)

Экскурсия

Уметь описывать любимый сердцу уголок

Мини-сочинение

7

"Экологические проблемы страны и родного села" (Okologische Probleme des Landes und des Dorfes)

Проблемно-диалоговое занятие. Работа с электронными носителями

Знать и уметь называть экологические проблемы страны, села. Активизация словарного запаса по теме

Творческие задания. Составление тематического словаря

8

"Люди каких профессий живут и трудятся в родном селе." (Meisterbauern)

Комбинированное занятие

Уметь называть профессии тружеников села

Групповые сообщения

9

"С чего начинается Родина?" Womit beginnt die Heimet?)

Телемост

Уметь вести дискуссию по заданной теме

Индивидуальные отчеты

10

"Кыштовский район - моя малая Родина." (Kischtovsks Region. Was nennen wir unsere Heimаt?)

Защита проекта

Уметь описывать достопримечательности родного края

Учебные проекты

11

"Родина. Кыштовский район." (Heimаt Kischtovsks Gebiet)

Презентация проекта

Уметь вести диалог по теме

Творческие работы

12

"Город. Новосибирск." (Die Stadt. Novosibirsk)

Конкурсное занятие

Уметь строить монологическое сообщение по заданной теме

Подготовка рефератов

13

"Население Кыштовского района." (Bevolkerung)

Проблемно-диалоговое занятие

Уметь вести диалог по теме

Тестирование

14

"Кыштовский район. В Европе или Азии?" ( Kischtovsks Region. In Europa oder in Asien?)

Интегрированное занятие (с уроком географии)

Обобщить страноведческие знания учащихся

Изготовление карты Кыштовского района

15

"Нравы. Обычаи. Праздники нашего народа." (Sitten. Brauche. Feste unseres Volkes)

Сообщения по опережающим заданиям

Ознакомить с культуроведческими знаниями, включая традиции страны изучаемого языка

Тестирование

16

"Традиционные праздники в школе и селе." (Feste in der Schule und im Dorf)

Комбинированное занятие

Учить описывать праздники, проводимые в школе

Сообщения

17

"Местные умельцы" (Tausendkunstler)

Интегрированное занятие (с уроком технологии)

Совершенствовать произносительные навыки учащихся

Учебные проекты

18-19

"На производстве" (Produktionsobjekte)

Экскурсия

Учить называть и знать отрасли специализации хозяйства края

Тестирование

20

Итоговое занятие

Семинарские занятия

Обобщить страноведческие знания. Подвести итог работы за год

 

Источники информации.

  1. Материалы спутникового канала на сайтах:

Школьный

    1. www.bezschool3.narod.ru

    2. www.dumask.ru

    3. http://region.kmv.ru

    4. http://www.whoiswho.su/ufo

  1. Научно-методический журнал "Иностранные языки в школе":

    1. № 4, 2003, статья "Обучение дошкольников иностранному языку с использованием компьютера", стр.52-56

    2. № 6, 2003, статья "Организация лингвострановедческого подхода на уроках немецкого языка", стр. 52-56

    3. № 6, 2002, статья "Проект на уроках немецкого языка", стр. 35-38

  1. Пятьдесят устных тем по немецкому языку И.М.Варламова, "Дрофа", 1997


Смотрите также:
Программа факультативного курса на немецком языке "Что мы называем нашей Родиной?"
82.76kb.
1 стр.
Пояснительная записка Актуальность, новизна, концепция О, родина, святая какое сердце не дрожит
518.71kb.
3 стр.
Программа факультативного курса по английскому языку «Мои любимые звуки» "My Favourite Sounds"
138.35kb.
1 стр.
Программа факультативного курса «Управление предприятием в среде ms dynamics Axapta»
66.33kb.
1 стр.
Программа факультативного курса по географии «Путешествие по материкам и океанам»
90.69kb.
1 стр.
Рабочая программа факультатива
145.8kb.
1 стр.
Программа факультативного курса «Основы биохимии питания»
20.81kb.
1 стр.
Программа факультативного курса по математики для 10-11 классов
42.12kb.
1 стр.
Пробуждение в Зулу Эрло Штеген
906.61kb.
4 стр.
Рабочая программа Факультативного курса по русскому языку 6-7 классы Учитель Михайличенко Е. А
180.05kb.
1 стр.
Программа курса «Программирование на языке С++»
31.04kb.
1 стр.
Учебная программа факультативного курса «История святости и главные святыни земли Смоленской» «Православное краеведение»
1198.89kb.
7 стр.