Главная
страница 1
МГППУ

МиМППИ


11.2006

Вопросы к экзамену по учебной дисциплине

«Методология и методы психолого-педагогических исследований»





Л1

  1. Понятие методологии.

  2. Теория, метод и методика, их взаимосвязь.

  3. Классическая и постклассическая парадигма науки.

Л2

  1. Понятие о психолого-педагогическом исследовании.

Л3

  1. Характеристика принципа объективности в психолого-педагогическом исследовании.

  2. Характеристика принципа сущностного анализа в психолого-педагогическом исследовании.

  3. Характеристика генетического принципа в психолого-педагогическом исследовании.

  4. Характеристика принципов единства логического и исторического, концептуального единства и целостности в психолого-педагогическом исследовании.

  5. Научные подходы к изучению педагогических явлений.

Л4

  1. Актуальность исследования.

  2. Проблема и тема исследования.

  3. Объект и предмет исследования.

  4. Цели и задачи исследования.

  5. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования.

Л5

  1. Основные категории психологии и педагогики

  2. Язык педагогики и психологии.

Л6

  1. Понятие и предназначение методов исследования. Взаимосвязь предмета и метода.

  2. Классификация методов исследования.

  3. Требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик.

Л8

  1. Понятие и предназначение методов теоретического исследования, их связь с эмпирическими методами.

  2. Характеристика методов теоретического исследования (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, моделирование).

Л9

  1. Характеристика метода «Изучение литературы и других источников».

  2. Характеристика метода «Наблюдение».

  3. Характеристика метода «Беседа».

  4. Характеристика метода «Опрос», его виды.

  5. Характеристика метода тестов.

  6. Характеристика метод анализа результатов деятельности (изучение продуктов деятельности).

  7. Характеристика метода экспертных оценок (оценивание).

  8. Характеристика психосемантических методик.

  9. Характеристика проективных методик.

Л10

  1. Эксперимент и его виды.

  2. Комплексный педагогический эксперимент.

  3. Опытная работа.

  4. Изучение и использование передового опыта.

Л12

  1. Этапы коллективного комплексного исследования.

  2. Документы, определяющие содержание, направленность и методику исследовательского поиска.

Л13

  1. Интерпретация результатов исследования.

  2. Структура и содержание изложения результатов работы.

Л14

  1. Основные требования к содержанию научного труда.

Л15

  1. Понятие и предназначение курсового и дипломного проектирования в вузе.



  1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие. - М., 2001.

  2. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004.

  3. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учебник. – М., 2003.

  4. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2003.







Смотрите также:
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Методология и методы психолого-педагогических исследований»
28.62kb.
1 стр.
Урок по учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности студента» для студентов 3 курса «Методы психолого-педагогического исследования с помощью приемов рнс и тркм»
259.52kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Криминология»
32.48kb.
1 стр.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Анатомия и физиология»
35.97kb.
1 стр.
Методические указания по управляемой самостоятельной работе студентов по дисциплине «Методология, теория и методы психологических исследований»
171.83kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Криптографические методы защиты информации»
25.61kb.
1 стр.
Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к зачету и экзамену
45.23kb.
1 стр.
Методические указания для студентов-заочников по изучению учебной дисциплины «элементарный курс современных психолого-педагогических технологий»
6753.5kb.
54 стр.
Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к зачету и экзамену
101.01kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность»
667.43kb.
4 стр.
Вопросы для подготовки к экзамену по учебной дисциплине «История государства и права зарубежных стран» для студентов I курса юридического факультета очной формы обучения
42.25kb.
1 стр.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психодиагностика»
22.49kb.
1 стр.