Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
Пояснительная записка
к тематическому планированию по русскому языку

Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 102 часа в год.

Количество часов для контрольных работ: диктантов -4



В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

 Учебник: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 3 класс. – Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2008.

 Программа, книги для учителя, дидактические материалы:

Бондаренко А. А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 3 класс. – М.: Просвещение, 2005. – (Серия «Успешный старт»).

Бондаренко А. А. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 2003.

Бондаренко А. А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников. – М., 1990.

Волошина О. И. Тесты. Русский язык: 1–4 кл. – М.: Дрофа, 2001.

Матвеева А. Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе. – М.: Дрофа, 1995.

Нарушевич А., Попова Е. Тесты по русскому языку. – М.: АСТ-Пресс, 1998.

Нефедова Е. А. Диктанты по русскому языку. – М.: Дрофа, 2002.

Статьи из сборника научно-методического журнала «Начальная школа» (2000–2006 гг.).

Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и игра. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. Русский язык. Правила и упражнения. – М.: АСТ-Астрель, 2003.

Персидская И. В. Русский язык: 3 класс: поурочные планы по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. – Волгоград: Учитель, 2008.

Узенкова А. В. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997.

Шклярова Т. В. Сборник упражнений. – М., 2003.



Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

– пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.



Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

– формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

– воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;

– формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.



РУССКИЙ ЯЗЫК

Тематическое планирование


п/п

Наиме-
нование

раздела
программы



Тема урока
(этап проектной или исследовательской
деятель-
ности)

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся


Вид

контроля. Изме-


рители

Элементы дополнительного
содержания

Домашнее задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1. Повторение, обоб-
щение
и углуб-
ление
изучен-
ного во 2 классе
(13 часов)


Различение понятий «предложение» и «словосочетание»

1

Вводный

Из чего состоит речь? Что называем предложением? Отличие словосочетания от предложения

Знать: что такое предложение, словосочетание, слово.

Уметь: отли-чать предложения от слов и
словосочетаний; устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос от одного слова к другому; записывать предложения
(большая буква в начале,







Учебник (Русский язык,
3 класс. Часть 1), с. 5,
упр. 6

1/9

1/9

2

Выделение словосочетаний в предложении

1

Комбини-
рованный

Устанавливать связь слов в предложении

Фронтальный опрос




Учебник, с. 8,
упр. 12

5/9


5/9

3

Различение предложений по цели высказывания и интонации

1

Комбини-
рованный

Предложение
по цели выска-
зывания (повествовательное,
вопросительное, побудительное);

Самостоятельная работа




Учебник, с. 12, упр. 18

6/9

6/9

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















по интонации

знак препинания в конце предложения); определять предложения по цели высказывания и интонации
















4

Различение предложений по цели высказывания и интонации

1

Комбини-
рованный

Различение предложений по цели высказывания и интонации

Фронтальный опрос




Учебник, с. 14, упр. 20

8/9

8/9

5

Части речи, их употребление в предложении

Начальная форма имени существи-


тельного

1

Комбини-
рованный

Различение понятий «предмет»
и «слово».

Слова, обозна-


чающие предмет, действие предмета и признаки предмета

Начальная форма имени существительного



Знать: что такое части и звуки речи, их употребление в предложении.

Уметь: различать части по смыслу и по вопросам. Различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме;
правильно переносить слова;
проверять написание безудар-

Словарный диктант

Фронтальный опрос





Учебник, с. 19, упр. 34



12\9

12/9
















6

Различение
в тексте имён существительных, глаголов, имён прила-
гательных. Часть речи – предлог. Его роль в пред-
ложении

1

Комбини-
рованный

Различение
в тексте имён существительных, глаголов, имён прилагательных

Индивидуальная работа по карточкам. Самостоятельная работа




Учебник, с. 20, упр. 36

13/9

13/9

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



















ных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне сл Часть речи – предлог. Его роль в предложении ова.




























Часть речи – предлог. Его роль в предложении




Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами










7

Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит

1

Комбини-
рованный

Понятия «звук»
и «буква». Алфавит. Различение гласных и согласных звуков и букв

Словарный диктант

Заглавная буква
в именах собственных и в начале предложения

Учебник, с. 26, упр. 50

15/9

15/9

8

Перенос слов. Ударение

1

Комбини-
рованный

Перенос слов.
Ударение







Учебник, с. 28, упр. 52

19/9

19/9

9

Безударная
гласная в корне слова

Проверка


безударных гласных

1

Комбини-
рованный



Безударная гласная в корне слова

Индивидуаль-ная рабо-



Учебник, с. 33, упр. 60



20/9

20/9

Проверка безударных гласных




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






















та по карточкам













10

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

1

Комбини-
рованный

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные







Учебник,

с. 38, упр. 72



22/9

22/9

11

Проверка парных согласных в середине и на конце слова

1

Комбини-
рованный

Проверка парных согласных в середине и на конце слова

Фронтальный опрос




Учебник, с. 41, упр. 76

26/9

26/9

12

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. Сочетания жи-ши,
ча-ща, чу-щу


1

Комбини-
рованный

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Самостоятельная работа




Учебник, с. 43,

упр. 80


27/9

27/9

13

Обучающее изложение

1

Комбини-
рованный

Разделительный мягкий знак

Тестирование







29/9

29/9

14

2. Син-
таксис
и пунк-
туация
(20 часов)


Главные
члены предложения

1

Вводный

Подлежащее
и сказуемое

Знать: главные члены предложения – подлежащее
и сказуемое.

Фронтальный опрос




Учебник, с. 53, упр. 4

3/10

3/10

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15





Определение подлежащего
и сказуемого
в предложении

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи



1


Комбини-
рованный

Комбини-
рованный



Главные члены
в предложении,
в котором сказуемое выражено
разными частями речи

Сказуемое в предложении выражено разными частями речи



Уметь: определять части речи, которыми выражено подлежащее и сказуемое в предложении

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос





Учебник, с. 56, упр. 14



4/10

4/10




16


Части речи,
выражающие
в предложении подлежащее. Личные местоимения

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены



1


Комбини-
рованный

Подлежащее вы-
ражено не только существительным, но и личными местоимениями я, ты, и т. д.

Главные члены предложения



Индивидуальная работа по карточкам

Самостоятельная работа





Учебник, с. 61, упр. 21



6/10

6/10




17

Проверочный диктант

1

Практическое применение зна-

Диктант










10/10

10/10

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













ний и умений






















18

Второстепенные члены предложения

1

Изучение нового
материала

Распространённые
и нераспространённые
предложения

Знать: что такое второстепенные члены предложения.

Уметь: уста-
навливать связь между главными и второстепенными членами предложения, со-
ставлять распространенные предложения,
разбирать
предложения по членам
предложения
и частям речи

Фронтальный опрос




Учебник, с. 64, упр. 26

11/10

11/10

19


Составление предложений по схемам

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения



1


Комбини-
рованный


Составление
распространённых
и нераспространённых предложений по схемам

Связь между главными и второстепенными члена-ми предложения



Фронтальный опрос



Учебник, с. 69, упр. 37



13/10

13/10

следующая страница >>
Смотрите также:
Тесты по русскому языку. М.: Аст-пресс, 1998. Нефедова Е. А. Диктанты по русскому языку. М.: Дрофа, 2002
457.74kb.
4 стр.
Тесты по русскому языку как иностранному I сертификационный уровень москва 2004 ббк 81 Рус
1413.33kb.
6 стр.
Инструкция для абитуриента Номер правильного ответа в тесте обведите кружочком. В каждом задании может быть 1 и более правильных ответов
70.89kb.
1 стр.
Тесты по английскому языку. 5-11 классы. М.: Олимп, аст, 2001. Т. Ю. Журина. 55 устных тем по английскому языку для школьников. М.: Дрофа, 2001
136.34kb.
1 стр.
Урок-соревнование «Зов джунглей»
33.06kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по русскому языку Цель: развитие познавательного интереса к русскому языку
77.25kb.
1 стр.
Практикум по подготовке к гиа по русскому языку
282.41kb.
1 стр.
Урок по английскому языку «Спорт в нашей жизни» 2 подгруппа Открытый урок по русскому языку «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
30.63kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку в 10 (общеобразовательном) классе на 2009-2010 учебный год количество часов в неделю 2
884.45kb.
5 стр.
Брейн ринг по русскому языку
32.25kb.
1 стр.
Программа по русскому языку: 1 Программа по русскому языку 1 класс
4804.08kb.
26 стр.
Рабочая программа по русскому языку «курс интенсивной подготовки задания с»
51.21kb.
1 стр.