Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Методические рекомендации преподавателю

По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных (практических) занятий и самостоятельной работы.

Подготовка и проведение практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к практическому занятию на предыдущем занятии преподаватель должен определить основные вопросы и задания, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Методы проведения занятий весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях.

Важное место занимает подведение итогов занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое и практическое значение данного раздела, но и оценить слабые и сильные стороны в выполнении практического задания студентом.



Методические рекомендации студенту

В соответствии с учебным планом дисциплина «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры» изучается студентами в 7 семестре.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения практических занятий, активной работы на них, сдачи теоретических требований и практических нормативов, представление соответствующей документации (конспекты, записи игр), ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Именно на практическом занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать степень овладения различными методиками обучения технике данных видов спорта. Участие в практическом занятии позволяет студенту соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач.

Практические занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков выполнения технических и тактических действий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой.



Изучение курса завершается экзаменом. Обязательным условием допуска студента к зачету является сдача теоретических требований и практических нормативов. Вопросы по теоретическим разделам курса включены в экзаменационные билеты по дисциплине «Спортивные игры». Экзамен по данной дисциплине принимается у студентов в 11 семестре в экзаменационную сессию.
Зачетные требования для студентов VI курса
Учет успеваемости по курсу «Спортивные игры» проводятся в форме зачета по теоретическому курсу:


  1. Знать вопросы теории методики спортивных игр (теннис, настольный теннис, бадминтон, русская лапта)

  2. Знать правила соревнования спортивных игр (теннис, настольный' теннис, бадминтон, русская лапта)

  3. Результаты в крупнейших международных соревнованиях по избранной спортивной игре.


По учебной практике:


  1. Положительная оценка за проведение учебно-тренировочного урока

  2. Разработать положение о соревнованиях (теннис, настольный теннис, бадминтон, русская лапта).

  3. Умение правильно выполнить приемы игры в теннисе, удары в бадминтоне, виды ударов в настольном теннисе.

  4. Учебная игра с методикой судейства

  • знать права и обязанности представителя команды;

  • состав судейской коллегии;

  • судья на подаче (бадминтон).


Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Цель подготовки специалистов по курсу спортивных игр.

  2. Охарактеризуйте структуру подготовки спортсмена по одному из видов спортивных игр.

  3. Перечислите требования к личности тренера-преподавателя

  4. Раскройте основные понятия и термины по спортивным играм.

  5. Каково значение соревнований.

  6. Характеристика спортивных игр как вида спорта и как средства физического воспитания.

  7. Как проявляются основные физические качества в соревновательной деятельности.

  8. Какие виды соревнований Вы знаете

  9. Какие виды планирования подготовки Вы знаете Спортивные игры в разных звеньях физкультурного движения России. Особенности использования видов спорта в программах по физической культуре в образовательных учреждениях как средство физического воспитания.

  10. Скоростные способности (характеристика, средства и методы развития).

  11. Виды уроков, структура, постановка задач, выбор средств и методов.

  12. Спортивные игры на уроках физической культуры со школьниками разного возраста. Специфика задач, средств и методика обучения.

  13. Выносливость (характеристика, средства и методы ее развития).

  14. Проблемы отбора детей для занятий в ДЮСШ (критерии, этапность, методы, диагностики перспективности).

  15. Содержание подготовки игроков в подготовительном и соревновательном периодах годичного цикла (задачи, соотношение средств и методов).

  16. Методы спортивной тренировки. Характеристика и специфика применения в зависимости от задач тренировки.

  17. Педагогические наблюдения в спортивных играх (значение, характеристика, классификация, регистрация показателей, обработка и анализ данных).

  18. Средства и методы технической подготовки (бадминтон).

  19. Средства и методы тактической подготовки (бадминтон).

  20. Охарактеризуйте компоненты быстроты и степень их взаимосвязи.

  21. Влияние изменений в правилах игры на развитие современной техники и тактики в спортивных играх.

  22. Структура развития приема игры и общие методические требования. Значение и содержание подготовки к игре и разбора проведенной встречи.

  23. Урок и система современных требований, обеспечивающих высокую эффективность учебного процесса.

  24. Восстановительные мероприятия в системе подготовки спортсменов по игровым видам спорта (педагогические, психологические, медико-биологические).

  25. Классификация техники игры.

  26. Классификации тактики игры.

  27. Самоконтроль в спортивных играх (задачи, организация, регистрационные показатели, их интерпретация).

  28. Модель современного тренера по спортивным играм.

  29. Разминка в спортивных играх. Цель, задачи, содержание, влияние на психологическую и функциональную готовность к соревнованиям.

  30. Организация работы по массовому развитию спортивных игр в стране.

  31. Средства и методы технической подготовки (теннис).

  32. Средства и методы тактической подготовки (теннис).

  33. Структура обучения приемам игры, задачи, средства и методы на этапах.

  34. Характеристика интегральной подготовки в спортивных играх, взаимосвязь компонентов тренировки.

  35. Особенности построения тренировочного процесса с учетом структуры соревновательной игровой деятельности.

  36. Структура соревновательной деятельности в игровых видах спорта.

  37. Анализ техники и методики обучения основным приемам игры.

  38. Тактика игры и методика обучения тактическим системам игры в нападении и защите.

  39. Основные документы планирования учебно-тренировочной работы по спортивным играм.

  40. Средства и методы технической подготовки (настольный теннис).

  41. Средства и методы тактической подготовки (настольный теннис).

  42. Особенности методики обучения и тренировки детей младшего среднего и старшего школьного возраста в спортивных играх.


Критерии оценивания знаний студентов на экзамене

Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение требований программы курса (сдача теоретических требований и практических нормативов), представление соответствующей документации (конспекты, записи игр).
Требования по учебной практике:

  1. Положительная оценка за проведение учебно-тренировочного урока

  2. Разработать положение о соревнованиях (теннис, настольный теннис, бадминтон).

  3. Умение правильно выполнить приемы игры в теннисе, удары в бадминтоне, виды ударов в настольном теннисе.

  4. Учебная игра с методикой судейства

  • знать права и обязанности представителя команды;

  • состав судейской коллегии;

  • судья на подаче (бадминтон).

Перечень вопросов для экзамена обусловливается пройденным материалом по теории, истории и методике спортивных игр. Оценивается знание практического материала по спортивным играм.

«отлично» - в полной мере владеет понятиями. Знает вопросы теории методики спортивных игр (теннис, настольный теннис, бадминтон); правила соревнования спортивных игр; результаты в крупнейших международных соревнованиях по избранной спортивной игре. Ответ излагает четко, логично, аргументировано, с использованием спортивной терминологии.

«хорошо» - достаточно хорошо знает теорию и методику преподавания спортивных игр (теннис, настольный теннис, бадминтон); правила соревнований по спортивным играм; при этом допускает небольшие неточности в спортивной терминологии. Ответ обоснованный, логично структурированный.

«удовлетворительно» - недостаточно хорошо знает теорию и методику преподавания спортивных игр; правила соревнований по спортивным играм; при этом допускает небольшие неточности в спортивной терминологии. Ответ схематичный, имеют место речевые ошибки, нарушена логика изложения материала.

«неудовлетворительно» - не владеет теорией и методикой преподавания спортивных игр (теннис, настольный теннис, бадминтон), спортивной терминологией правилами соревнований по спортивным играм.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10,11 СЕМЕСТР - ВОЛЕЙБОЛ


Наименование разделов и тем курс

10 семестр



Всего

Лекции

Лабораторные/практические занятия

Самостоятельная работа

Физическая подготовка.




2




10

Тактика игры. Её характеристика.




2

2

12

Психофизиологические характеристики тактики.







2

12

Тактика нападения







2

12

Система розыгрыша.







4

10

Итого за семестр

70

4

10

56

11 семестр













Тактика нападения.




2

2

26

Тактика защитных действий.







2

28

Итого за 11 семестр

62

2

4

54

Общая трудоемкость (час.)

132

6

14

110

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа учебной дисциплины федерального компонента для направлений подготовки специальности 050720. 65 Физическая культура
755.43kb.
4 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Стрельба» Специальности: 050720 «Физическая культура»
277.59kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология»
261.86kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 032600. 00
236.88kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 032600. 00 «История»
217.78kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050401. 65 История
286.28kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 030501. 65 Юриспруденция, специализация
196.31kb.
1 стр.
Самостоятельная работа по дисциплине «Физическая культура (футбол)» не предусмотрена учебным планом специальности 050720 «Физическая культура»
222.71kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» Направление подготовки
560.36kb.
3 стр.
Пояснительная записка Учебная программа курса «История педагогики»
225.04kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности «Педагогика и психология» заочной формы обучения сроком 6 лет
295.2kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности География
405.57kb.
4 стр.