Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
Тема 1.1. Правила соревнований по гандболу, организация соревнований и их проведение в школе.

1. Площадка для игры, оборудование и инвентарь.

2. Время игры и игроки.

3. Вратарь и площадь вратаря.

4. Игра мячом.

5. Начальный бросок, взятие ворот.

6. Боковой, свободный, спорный броски, броски от ворот.

7. Семиметровый штрафной бросок.

8. Наказание нарушителей.

9. Судейская коллегия, её состав и обязанности.

10. Виды соревнований.

11. Положение о соревнованиях.

12. Учёт и оформление результатов соревнований.
Тема 1.2. Техника и тактика игры в гандбол.

1. Классификация технических элементов игры в нападении и защите.

2. Классификация тактических действий в нападении и защите.
РАЗДЕЛ 2. Методика обучения технико-тактическим действиям полевого игрока

в гандболе
а) техника нападения
Тема 2.1. Техника и методика обучения полевого игрока перемещениям в нападении (бегу, остановкам, прыжкам);

Тема 2.2. Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности ловли мяча на месте и в движении) и методика их обучения.

Тема 2.3. Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности передач мяча) и методика их обучения.

Тема 2.4. Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности ведения мяча) и методика их обучения.

Тема 2.5. Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности бросков мяча) и методика их обучения.
б) техника защиты
Тема 2.6. Техника перемещений и противодействия овладению мячом в защите (основные способы и разновидности блокирования и выбивания). Методика обучения этим техническим элементам.
в) тактика нападения
Тема 2.7. Тактика игры в нападении и методика обучения тактическим действиям в нападении.

Индивидуальные действия: действия игрока без мяча, освобождение от опеки противника, действия игрока с мячом – применение игровых приёмов в зависимости от конкретной ситуации.

Групповые действия: взаимодействие двух и трёх игроков в численном превосходстве (2х1, 3х2) и в численном равенстве: передал – выйди, заслоны на месте и в движении.

Командные действия: система игры, расстановка игроков (стремительное и позиционное нападение).
г) тактика защиты
Тема 2.8. Тактика игры в защите и методика обучения тактическим действиям в защите.

Индивидуальные действия: опека игрока без мяча, действия против игрока с мячом, против двух нападающих.

Групповые действия: взаимодействие двух и трёх защитников, подстраховка, переключение, проскальзывание, групповое блокирование

Командные действия: система игры (личная, зонная и смешанная защиты, их основные варианты, расположение игроков защиты на площадке).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю.

Требования к лекции:

- научность и информативность (современный научный уровень), доказательность и аргументированность, наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств;

- активизация мышления студентов, постановка вопросов для размышления, четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;

- разъяснение вновь вводимых терминов и названий, формулирование главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их;

- эмоциональность формы изложения, доступный и ясный язык.

Требования к практическим занятиям.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко соблюдать требования к методам обучения двигательным умениям и навыкам, организации деятельности студентов.


Методические рекомендации студенту.

Учебная работа проводится в форме лекций, лабораторных занятий и самостоятельной работы студентов.

На лекциях раскрываются принципиальные и наиболее важные, затруднительные для самостоятельного изучения аспекты определённой темы, затрагиваются проблемные и дискуссионные вопросы, указываются пути их решения. В конце каждой лекции необходимо назвать литературные источники, которые позволят студентам уточнить, расширить знания, помогут подготовиться к лабораторным занятиям и выполнить задания по самостоятельной работе. Желательно также сообщить тему следующей лекции, а вопросы разрешить задавать и в письменном виде.

На практических занятиях осваиваются и закрепляются вопросы, связанные с обучением двигательным действиям в гандболе (техника игры), способы групповых и командных взаимодействий (тактика игры), а также развивают и совершенствуют основные физические качества и двигательные способности применительно к данному виду спорта. На лабораторных занятиях следует использовать все известные в средства и методы физической и технико-тактической подготовки, способствующие формированию двигательных умений и навыков игры в гандбол.

Самостоятельная работа студентов включает в себя: изучение, реферирование и конспектирование литературных источников, выполнение письменных и устных заданий преподавателя, подготовку докладов и сообщений, участие в УИРС, НИРС, изучение отдельных вопросов использования гандбола на базе ДЮСШ и СОШ, участие в научно-практических конференциях, выполнение выпускных квалификационных работ.

При составлении тематических рабочих планов к каждой лекции необходимо разработать и блок заданий для самостоятельной работы студентов. Содержание заданий по самостоятельной работе необходимо связать со спецификой региона, спортивной специализацией, способностями и интересами студентов в учебной деятельности.

Самостоятельная работа студентов позволяет более качественно организовать учебный процесс:

во-первых, учесть индивидуальный уровень их подготовленности,

во-вторых, специфика обучения на ФФК (индивидуальные графики обучения, учебно-тренировочные сборы, спортивные соревнования и т. п.) диктует необходимость наличия чётко организованных и педагогически управляемых форм самостоятельной работы студентов.

Темы и содержание лекционного курса и практических занятий принципиально совпадают, поэтому их программный материал в обобщённом виде представлен в разделе 4. Особенностью этих форм учебной работы является то, что на лекциях основное внимание уделяется теоретическим аспектам обучения и воспитания в гандболе, а на лабораторных занятиях, наряду с этим, и методические аспекты обучения технике и тактике гандбола, т.е. разъясняются и конкретизируются на основе двигательной деятельности составные части физической, технико-тактической и психологической подготовки в гандболе, как в виде спорта, так и при использовании гандбола как средства физического воспитания.


Изучение курса завершается зачетом. Обязательным условием допуска студента к зачету является сдача им текущих теоретических и практических требований по основным разделам курса.
Зачетные требования (теоретический курс)

1. Знать учебный материал в пределах объема программы.

2. Уметь составить конспект учебно-тренировочного занятия.

3. Провести учебно-тренировочное занятие.

4. Знать правила соревнований по гандболу.

5. Уметь составлять календарь соревнований по данному виду спорта.


Зачетные требования (практический курс)

1. Иметь положительную оценку за выполнение практических нормативов (оценивается техника и скорость выполнения двигательного действия).



Практические нормативы

- ловля и передачи мяча

Необходимо выполнить следующие упражнения:

а) Двое игроков стоят на лицевой линии игровой площадки на расстоянии 4-5 метров. По сигналу преподавателя они передвигаются бегом за лицевую линию на противоположной стороне площадки, передавая мяч друг другу. Забежав за линию, они возвращаются обратно, также передавая мяч своему партнеру. При выполнении теста партнеры должны сделать не менее 10 передач друг другу и не сокращать расстояние между собой (4-5 метров).

Контрольное время выполнения теста для юношей – 11 сек., для девушек – 13 сек.
б) Один игрок стоит на лицевой линии гандбольной площадки, его партнер находится на расстоянии 4-5 метров на площадке лицом к нему. По сигналу преподавателя они передвигаются за лицевую линию на противоположной стороне площадки лицом к друг другу, передавая мяч одной рукой. Возвращаются таким же образом, но уже другой партнер бежит к финишу спиной. Количество передач не ограничено, время фиксируется по последнему прибежавшему. Контрольные нормативы для юношей – 13 сек., для девушек - 15 сек.

- ведение и броски мяча по воротом

в) Площадь гандбольных ворот разделяется поперечной и продольной бечевками на 4 одинаковых прямоугольника. Студенты выполняют по пять бросков гандбольного мяча в верхний правый и верхний левый прямоугольники ворот. Из пяти попыток в каждый угол студенты обязаны попасть не менее 3-х раз, при этом юноши бросают мяч с линии свободного броска (9 метров), а девушки – с линии штрафной площади вратаря (6 метров).

г) Студент с лицевой линии площадки ведет мяч в сторону противоположной лицевой линии, обводя при этом «змейкой» три стойки, находящиеся на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Доведя мяч до средней линии и взяв мяч в руки, студент делает три шага, после чего, выпрыгивая вверх-вперед, выполняет бросок по воротом (юноши – с 9-и метров). Из пяти попыток необходимо минимум три раза попасть в один из верхних прямоугольников ворот. При этом для девушек расстояние между стойками - два метра и они бросают мяч с линии вратарской площади.

- тактические действия и комбинации

д) выполнение игровых комбинаций трех игроков («тройки», «восьмерки»), соблюдая правила ведения, передач, остановок, заслонов, при этом необходимо уметь рассказать, проанализировать и графически изобразить изученные комбинации.


Критерии оценивания знаний, умений и навыков студентов на зачете
Выставление зачета осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний, двигательных умений студентов.

При выставлении зачета преподаватель учитывает:

- знание фактического материала по дисциплине, в том числе; знание обязательной литературы, современных публикаций по программе курса, а также истории гандбола;

- степень активности студента на практических занятиях;

- овладение в полном объеме двигательных умений и навыков по дисциплине;

- логику, структуру, стиль ответа; культуру речи, манеру общения; готовность к дискуссии, аргументированность ответа; уровень самостоятельного мышления; умение приложить теорию к практике, решить задачи;

- наличие пропусков лекционных занятий и практических занятий по неуважительным причинам.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 СЕМЕСТР - ФУТБОЛ


Наименование разделов и тем курса

Лекции

.


Лабораторные

занятия




Самост. работа



Раздел 1.Основные понятия, правила, классификация техники и тактики игры в футбол и мини-футбол.







Тема 1.1. Правила соревнований по мини-футболу.

2



10


Тема 1.2. Классификации техники и тактики игры в футбол и мини-футбол.


2



10



Раздел 2. Техника и методика обучения технико-тактическим действиям полевого игрока в мини-футболе.








Тема 2.1. Техника и методика обучения полевого игрока передвижениям (бегу, остановкам, прыжкам и поворотам).

-

2

10

Тема 2.2. Техника и методика обучения остановкам мяча и ударам по мячу в мини-футболе.

-

2

8

Тема 2.3. Техника и методика обучения ведению и передачам мяча в мини-футболе.

-

2

10

Тема 2.4. Техника и методика обучения обманным движениям (финтам) и отбору мяча в мини-футболе.

-

2

8

ИТОГО:

2

10

56



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Данная дисциплина включает в себя изучение двух основных разделов.

1. В первом разделе студенты знакомятся с историей возникновения и развития футбола, как олимпийского вида спорта, с требованиями к специалисту по данному виду спорта; изучают основные понятия, правила, классификацию техники и тактики игры в футбол.

2. Во втором разделе предусматривается изучение технико-тактических действий в футболе, методики их обучения у футболистов различного возраста и спортивной квалификации.
РАЗДЕЛ 1. Основные понятия, правила, классификация техники и тактики игры в футбол.
Тема 1.1. Правила соревнований по футболу, организация соревнований и их проведение в школе.

1. Площадка для игры, оборудование и инвентарь.

2. Время игры и игроки.

3. Вратарь и площадь вратаря.

4. Игра мячом.

5. Начальный удар, взятие ворот.

6. Боковое вбрасывание мяча, свободный удар, спорный, удар от ворот.

7. 11-м штрафной удар.

8. Наказание нарушителей.

9. Судейская коллегия, её состав и обязанности.

10. Виды соревнований.

11. Положение о соревнованиях.

12. Учёт и оформление результатов соревнований.
Тема 1.2. Техника и тактика игры в футбол. Техника игры вратаря

1. Классификация технических элементов игры в нападении и защите.

2. Классификация тактических действий в нападении и защите.

3. Техника игры вратаря



РАЗДЕЛ 2. Методика обучения технико-тактическим действиям полевого игрока и вратаря в футболе
а) техника нападения
Тема 2.1. Техника и методика обучения полевого игрока перемещениям в нападении (бегу, остановкам, прыжкам);

Тема 2.2. Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности приема мяча на месте и в движении) и методика их обучения.

Тема 2.3. Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности передач мяча) и методика их обучения.

Тема 2.4. Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности ведения мяча) и методика их обучения.

Тема 2.5. Техника владения мячом в нападении (основные способы и разновидности ударов по мячу) и методика их обучения.
б) техника защиты
Тема 2.6. Техника перемещений и противодействия овладению мячом в защите (основные способы и разновидности перехватов, подкатов и выбивания). Методика обучения этим техническим элементам.
в) тактика нападения
Тема 2.7. Тактика игры в нападении и методика обучения тактическим действиям в нападении.

Индивидуальные действия: действия игрока без мяча, освобождение от опеки противника, действия игрока с мячом – применение игровых приёмов в зависимости от конкретной ситуации, финты в футболе.

Групповые действия: взаимодействие двух и трёх игроков в численном превосходстве (2х1, 3х2) и в численном равенстве: передал - выйди, забегание, пас на третьего и др.

Командные действия: системы игры в футбол, расстановка игроков (стремительное и позиционное нападение).
г) тактика защиты
Тема 2.8. Тактика игры в защите и методика обучения тактическим действиям в защите.

Индивидуальные действия: опека игрока без мяча, действия против игрока с мячом, против одного, двух нападающих.

Групповые действия: взаимодействие двух и трёх защитников, подстраховка, переключение, проскальзывание, групповое блокирование

Командные действия: система игры (личная, зонная и смешанная защиты, их основные варианты, расположение игроков защиты на футбольном поле).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю.

Требования к лекции:

- научность и информативность (современный научный уровень), доказательность и аргументированность, наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств;

- активизация мышления студентов, постановка вопросов для размышления, четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;

- разъяснение вновь вводимых терминов и названий, формулирование главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их;

- эмоциональность формы изложения, доступный и ясный язык.

Требования к практическим занятиям.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко соблюдать требования к методам обучения двигательным умениям и навыкам, организации деятельности студентов.


Методические рекомендации студенту.

Учебная работа проводится в форме лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов.

На лекциях раскрываются принципиальные и наиболее важные, затруднительные для самостоятельного изучения аспекты определённой темы, затрагиваются проблемные и дискуссионные вопросы, указываются пути их решения. В конце каждой лекции необходимо назвать литературные источники, которые позволят студентам уточнить, расширить знания, помогут подготовиться к лабораторным занятиям и выполнить задания по самостоятельной работе. Желательно также сообщить тему следующей лекции, а вопросы разрешить задавать и в письменном виде.

На практических занятиях осваиваются и закрепляются вопросы, связанные с обучением двигательным действиям в футболе (техника игры), способы групповых и командных взаимодействий (тактика игры), а также развивают и совершенствуют основные физические качества и двигательные способности применительно к данному виду спорта. На занятиях следует использовать все известные средства и методы физической и технико-тактической подготовки, способствующие формированию двигательных умений и навыков игры в футбол.

Самостоятельная работа студентов включает в себя: изучение, реферирование и конспектирование литературных источников, выполнение письменных и устных заданий преподавателя, подготовку докладов и сообщений, участие в УИРС, НИРС, изучение отдельных вопросов использования футбола на базе ДЮСШ и СОШ, участие в научно-практических конференциях, выполнение выпускных квалификационных работ.

Самостоятельная работа студентов позволяет более качественно организовать учебный процесс:

во-первых, учесть индивидуальный уровень их подготовленности,

во-вторых, специфика обучения на ФФК (индивидуальные графики обучения, учебно-тренировочные сборы, спортивные соревнования и т. п.) диктует необходимость наличия чётко организованных и педагогически управляемых форм самостоятельной работы студентов.

Особенностью учебной работы является то, что на лекциях основное внимание уделяется теоретическим аспектам обучения и воспитания в футболе, а на практических занятиях, наряду с этим, и методические аспекты обучения технике и тактике футбола, т.е. разъясняются и конкретизируются на основе двигательной деятельности составные части физической, технико-тактической и психологической подготовки в футболе, как в виде спорта, так и при использовании футбола как средства физического воспитания.

Изучение курса завершается зачетом. Обязательным условием допуска студента к зачету является сдача им текущих теоретических и практических требований по основным разделам курса.



Зачетные требования (теоретический курс)

1. Знать учебный материал в пределах объема программы.

2. Уметь составить конспект учебно-тренировочного занятия.

3. Провести учебно-тренировочное занятие по футболу (мини-футболу).

4. Знать правила соревнований по футболу (мини-футболу).

5. Уметь составлять календарь соревнований по данному виду спорта.


Зачетные требования (практический курс)

1. Иметь положительную оценку за выполнение практических нормативов (оценивается техника и скорость выполнения двигательного действия).



Практические нормативы:
- владение мячом

1. Жонглирование мячом правой (левой) ногой (юноши – 10 раз, девушки– 6 раз).

2. Жонглирование головой (юноши – 8 раз).

- передачи мяча

3. Два занимающихся стоят напротив друг друга на расстоянии 3-4 метров и выполняют передачи мяча своему партнеру по воздуху, не давая мячу упасть на пол (юноши – 8 раз для пары, девушки – 6 раз для пары).

4. Тоже упражнение, но передачи выполняются головой (юноши – 6 раз для пары, девушки – 4 раза для пары).

- ведение мяча

5. Игрок стоит на лицевой линии площадки по мини-футболу. По сигналу преподавателя он делает ускорение, обводя мяч «змейкой» вокруг 5 стоек, стоящих на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Обводя последнюю стойку, он ведет мяч дальше и с линии дабл-пенальти (10 метров) выполняет удар в створ ворот, стоящих на противоположной лицевой линии площадки.


Примечание:

а) расстояние с места старта до первой стойки - ………метров.

б) расстояние от последней стойки до 10-и метровой отметки –……. метров.

в) секундомер выключается в момент удара по воротам.


Контрольные нормативы:

а) время выполнения теста для юношей – 7 сек., для девушек – 9 сек.

б) необходимо обязательно попасть мячом в створ ворот.

- удары мяча по воротам

6. Площадь мини-футбольных ворот разделяется поперечной и продольной бечевками на 4 одинаковых прямоугольника. Студенты выполняют по пять ударов ногой мини-футбольным мячом в верхний правый и верхний левый прямоугольники ворот. Из пяти попыток в каждый угол студенты обязаны попасть не менее 3-х раз, при этом юноши выполняют удар мячом с линии дабл-пенальти (10 метров), а девушки – с линии семиметрового штрафного удара.



Критерии оценивания знаний, умений и навыков студентов на зачете
Выставление зачета осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний, двигательных умений студентов.

При выставлении зачета преподаватель учитывает:

- знание фактического материала по дисциплине, в том числе; знание обязательной литературы, современных публикаций по программе курса, а также истории футбола;

- степень активности студента на практических занятиях;

- овладение в полном объеме двигательных умений и навыков по дисциплине;

- логику, структуру, стиль ответа; культуру речи, манеру общения; готовность к дискуссии, аргументированность ответа; уровень самостоятельного мышления; умение приложить теорию к практике, решить задачи;



- наличие пропусков лекционных занятий и практических занятий по неуважительным причинам.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 СЕМЕСТР – СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ КУРС)


Наименование разделов и тем курса

Лекции



Лабораторные занятия




Самост. работа




1.Теоретико-методические основы спортивных игр.

2



2

2.Техника игры в настольном теннисе и методика обучения.




2

2

3.Тактика игры в настольном теннисе и методика обучения.







2

4.Методика начального обучения способам хватки ракетки, технике стоек и передвижений.






2

5.Обучение и методика преподавания подач (короткая, плоская, высокодалекая)




2

2

6.Обучение и методика преподавания техники ударов снизу открытой и закрытой стороной ракетки.




2

6

7.Обучение и методика преподавания ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки.






2

8.Обучение и методика преподавания техники атакующих ударов.




2

4

9.Обучение и методика преподавания техники ударов у сетки







4

10.Методика обучения тактическим действиям в одиночных и парных играх.







4

11.Методика начального обучения способам хватки ракетки, технике стоек и передвижений.







4

12.Обучение и методика преподавания подач.




2

4

13.Обучение и методика преподавания техники основных ударов (срезка, накат).







4

14.Обучение и методика преподавания ударов «подставка», «свеча».







4

15.Методика обучения тактическим действиям в одиночных играх.







4

16.Методика обучения тактическим действиям в парных играх.







6

ИТОГО:

2


10

56


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Теоретико-методические основы спортивных игр.

Спортивные игры в системе физического воспитания и спорта.   Характеристика спортивных игр, их специфические признаки. Спортивные игры как средство физического воспитания. Основные понятия и термины в теории и методике спортивных игр.


Тема 2. Техника игры в настольном теннисе и методика обучения.

Характеристика игры в теннис. Изучить компоненты техники теннисиста. Обучение исходным положениям. Обучение способам держания ракетки. Исходные положения для обучения удару по отскочившему мячу, с лета и подачи. Обучение ударам справа и слева по отскочившему мячу. Обучение ударам справа и слева с лета Обучение подаче. Обучение на площадке с игрой через сетку.


Тема 3. Тактика игры в настольном теннисе и методика обучения

Структура стратегии и тактики. Изучить основные компоненты тактики игры теннисистов.


Тема 4. Методика начального обучения способам хватки ракетки, технике стоек и передвижений.

Обучение хватке ракетки: а) европейская хватка; б) азиатская хватка. Обучение стойкам: а) основная стойка; б) правосторонняя стойка; в) левосторонняя стойка. Последовательное овладение элементами техники передвижений: а) приставным шагом; б) скрестным шагом; в) выпады вперед, в сторону. Обучение технике на месте в целом.

Типичные ошибки при обучении методы их исправления.
Тема 5. Обучение и методика преподавания подач (короткая, плоская, высокодалекая)

Обучение подачам: а) подбрасывание мяча; б) «прямой удар», «маятник», «веер», «челнок», в) верхняя, нижняя, верхнебоковая. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.


Тема 6. Обучение и методика преподавания техники ударов снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

Обучение технике основных ударов: а) «срезка», б) «накат». Типичные ошибки при обучении методы их исправления.


Тема 7. Обучение и методика преподавания ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки.

Обучение технике ударов а) «подставка», б) «свеча». Типичные ошибки при обучении методы их исправления.


Тема 8. Обучение и методика преподавания техники атакующих ударов.

Обучение тактическим действиям: а) в нападении; б) в защите. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.


Тема 9. Обучение и методика преподавания техники ударов у сетки.

Обучение тактическим действиям: а) в нападении; б) в защите. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.


Тема 10. Методика обучения тактическим действиям в одиночных и парных играх.

Обучение тактическим действиям: а) в нападении; б) в защите. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.


Тема 11. Методика начального обучения способам хватки ракетки, технике стоек и передвижений.

Обучение хватке ракетки: а) европейская хватка; б) азиатская хватка. Обучение стойкам: а) основная стойка; б) правосторонняя стойка; в) левосторонняя стойка. Последовательное овладение элементами техники передвижений: а) приставным шагом; б) скрестным шагом; в) выпады вперед, в сторону. Обучение технике на месте в целом.

Типичные ошибки при обучении методы их исправления.
Тема 12. Обучение и методика преподавания подач.

Обучение подачам: а) подбрасывание мяча; б) «прямой удар», «маятник», «веер», «челнок», в) верхняя, нижняя, верхнебоковая. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.


Тема 13. Обучение и методика преподавания техники основных ударов (срезка, накат).

Обучение технике основных ударов: а) «срезка», б) «накат». Типичные ошибки при обучении методы их исправления.


Тема 14. Обучение и методика преподавания ударов «подставка», «свеча»

Обучение технике ударов а) «подставка», б) «свеча». Типичные ошибки при обучении методы их исправления.


Тема 15. Методика обучения тактическим действиям в одиночных играх.

Обучение тактическим действиям: а) в нападении; б) в защите. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.



Тема 16. Методика обучения тактическим действиям в парных играх.

Обучение тактическим действиям: а) в нападении; б) в защите. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.



.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа учебной дисциплины федерального компонента для направлений подготовки специальности 050720. 65 Физическая культура
755.43kb.
4 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Стрельба» Специальности: 050720 «Физическая культура»
277.59kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология»
261.86kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 032600. 00
236.88kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 032600. 00 «История»
217.78kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050401. 65 История
286.28kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 030501. 65 Юриспруденция, специализация
196.31kb.
1 стр.
Самостоятельная работа по дисциплине «Физическая культура (футбол)» не предусмотрена учебным планом специальности 050720 «Физическая культура»
222.71kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» Направление подготовки
560.36kb.
3 стр.
Пояснительная записка Учебная программа курса «История педагогики»
225.04kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности «Педагогика и психология» заочной формы обучения сроком 6 лет
295.2kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности География
405.57kb.
4 стр.