Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6

 СПОРТИВНЫЙ КОДЕКС


 Раздел 7




 Класс 0



 ДЕЛЬТАПЛАНЫ И ПАРАПЛАНЫ




 (КЛАСС I/II/III)


Действует с 1 марта 1997г

 Секретариат Фаи
93, boulevard du Montparnasse, 77006 PARIS - FRANCE

Tel:+33 1 49 54 38 92 - Fax:+33 1 49 54 38 88 - E-mail:sec@fai.org

Web:www.fai.org/-fai/

Примечание: * Общий раздел и раздел 7 совместно образуют Спор-

тивный кодекс по дельтапланeризму.

- 2 -
-----------------------------------------------------------------

Примечание редактора: Спортивный кодекс ФАИ по дельтапланерному

спорту состоит из Общего Раздела и Раздела 7 совместно.

В сомнительных случаях обращайтесь к Общему разделу,

чтобы уяснить принципы, прежде чем применять специфи-

ческие правила изложенные в Разделе 7.
Дельтапланеризм это спорт, в котором участвуют как муж-

чины так и женщины. Встречающиеся на протяжении всего

документа местоимения "он", "его" и т.д. равно от-

носятся к лицам любого пола, если нет специальной ого-

ворки.

-----------------------------------------------------------------



СОДЕРЖАНИЕ стр.
Часть I Введение 4

-----------------------------------------------------------------

Параграфы изложенные в Общем разделе

Определения и общие требования к дельтапланам

Классы дельтапланов

Определения полетов


Часть 2 Профессиональные значки ФАИ 9

------------------------------------------------------------------

Условия полетов на значок

Выпуск значков

Барограф
Часть 3 Мировые и международные рекорды 11

-----------------------------------------------------------------

Классификация рекордов

Типы рекордов

Особые требования
Часть 4 Таблица сертификатов и подтверждений 13

-----------------------------------------------------------------

Часть 5 Мероприятия I категории признаваемые СIVL 14

-----------------------------------------------------------------

Общие правила

Мировые и континентальные чемпионаты. Цель

Полномочия и заявки на проведение

Общая организация

Положения о соревнованиях

Ответственность организатора и директора

Программа и обеспечение

Стюарды


Национальные заявки на участие

Ответственность руководителей команд

Квалификация пилотов

Летный аппарат и снаряжение

Страхование

Номера пилотов в соревновании

Регистрация

Брифинг


Собрание руководителей команд

Рабочие правила


- 3 -

Безопасность полетов

Пробные полеты

Помощь участникам соревнований извне

Подбор

Дни отдыха



Классы чемпионатов

Упражнения на чемпионатах

Начало упражнения

Выполнение упражнения

Посадки вне площадок приземления

Границы полетов

Подсчет очков

Прекращение полета

Формула подсчета очков
Часть 6 Контроль и измерения в полетах 29

----------------------------------------------------------------

Особые правила

Измерения

Соотношения высота/расстояние

Барографы и полетные самописцы

Линии старта и финиша

Фотосвидетельство

Приложение 1 Разведчики 33

Приложение 2 Образцы систем подсчета очков 34

Приложение 3 Дельтапланы оборудованные двигателями 35

Приложение 4 Контрольный перечень вопросов для орга-

низатора соревнований 36

Приложение 5 Плота при подаче заявки на проведение

чемпионатов 40

Приложение 6 Формы заполняемые при попытке установления

рекорда 41

Приложение 7 Официальные наблюдатели 42

Приложение 8 Расчет расстояния 43
Приложение 9 Образец Положения о соревнованиях 45

Пример анкеты-заявки на участие 58


-----------------------------------------------------------------

- 4 -



 1 ВВЕДЕНИЕ

 1.1 Описание

----------------------------------------------------------------
В раздел 7 Спортивного кодекса входят вопросы установления рекор-

дов, получения значков мастерства и проведения мировых и конти-

нентальных чемпионатов по дельтапланерному спорту во всех клас-

сах. См.п.1.4.


 1.2 Совместное использование

------------------------------------------------------------------


Разделом 7 следует пользоваться совместно с Общим разделом (ОР)

Спортивного кодекса (часть 1 настоящего документа). В случае не-

однозначности Общий раздел имеет приоритет.
 1.3 Общий раздел

------------------------------------------------------------------


Следующие вопросы содержатся в Общем разделе.
Полномочия и ответственность ФАИ (Часть 1)

Определения (Часть 2)

Наказания - протесты (Часть 5)

Спортивные лицензии (Часть 8)

Аппеляции к ФАИ (Часть 9)
В Общем разделе также содержатся общие принципы по следующим воп-

росам:
Спортивные мероприятия (3)

Наблюдатели и Официальные лица (4)

Мировые рекорды (6)

Измерения результатов и контроль полетов (7)
В разделе 7 содержатся более подробные требования специфические

для дельтапланов.


 1.4 Общие требования по дельтапланам

-----------------------------------------------------------------


1.4.1 Определение дельтаплана (ОР, Часть 2)

Планер, переносной, который может взлетать и садиться

исключительно благодаря энергии пилота и с помощью его

ног.
1.4.2 Классы дельтапланов


1.4.2.1 Класс 1: дельтапланы с жесткой несущей структурой и уп-

равляемые преимущественно смещением веса, облада-

ющие способностью к стабильному взлету и посадке

при нулевом ветре (см.прим.).

1.4.2.2 Класс 2: дельтапланы с жесткой несущей структурой и

управляемые преимущественно с помощью подвижных

аэродинамических поверхностей не менее чем по

двум осям, которые обладают способностью к ста-

- 5 -

бильному взлету и посадке при нулевом ветре



(см.прим.).

1.4.2.3 Класс 3: дельтапланы не имеющие жесткой несущей струк-

туры (парапланы), обладающие способностью к

стабильному взлету и посадке при нулевом ветре

(см.прим.).

1.4.2.4 Класс 4: дельтапланы не обладающие способностью к ста-

бильному взлету и посадке при нулевом ветре.
Примечание: Для целей демонстрации "нулевой ветер" будет озна-

чать встречный ветер не более 1м/с (3,6 км/час; 2,2

мили/час).
1.4.3 Начало полета дельтаплана (ОР 2.3.8)

Полет дельтаплана начинается со старта с ног со склона

или с помощью механического оборудования (аэробуксиров-

ка, старт с лебедки и т.п.) за исключением того, что:


1.4.3.1 на соревнованиях, где запуск начинается с аэробук-

сировки допускается с разрешения организаторов примене-

ние колес, которые сбрасываются немедленно после старта

при условии, что дельтаплан соответствует п.1.4.1.


1.4.3.2 допускаются колеса или подобные вспомогательные сред-

ства для старта и посадки для пилотов-инвалидов при

условии, что на этом дельтаплане пилот-не инвалид

может летать без них.


1.4.4 Дельтапланы с двигателями, классы 1, 2 и 3
1.4.4.1 Дельтаплан или параплан с двигателем может использоваться

в полетах на значок Дельта или значок Орла при условии,

что дельтаплан соответствует требованиям п.1.4.1 и име-

ется доказательство, что квалификационная часть полета

была выполнена при выключенном двигателе.
1.4.4.2 Дельтапланы с двигателями могут быть использованы при по-

пытке установить национальный или мировой рекорд при

условии соответствия требованиям п.1.4.1 и наличии дока-

зательств, что силовая установка была выключена до на-

чала выхода на маршрут и не могла быть включена в поле-

те снова.


 1.5 Определения полетов

-------------------------------------------------------------------

Наименование "летный аппарат" относится ко всем классам. Настоящие

определения приоритетны по отношению к определениям данным в Общем

разделе.
1.5.1 ПОЛЕТ

Полет летного аппарата начинающийся со взлета

(1.5.8.1) и и заканчивающийся посадкой (1.5.13.1).
1.5.2 СВОБОДНЫЙ ПОЛЕТ

Часть полета, в которой летный аппарат не буксируется,

не переносится, и не получает помощи от другого летно-

го аппарата или отдельного внешнего или отделяемого

силового узла.
- 6 -

1.5.3 ЛЕТНЫЕ КАЧЕСТВА

Результаты полученные во время свободного полета.
1.5.4 НЕВЫПОЛНЕННЫЙ ПОЛЕТ

Полет считается невыполненным, если:

а) во время полета произошел несчастный случай со

смертельным исходом для любого из членов команды в те-

чение 48 часов или;

b) любая часть летного аппарата, была сброшена или от-

делена, кроме оговоренных заранее сбрасываемого обору-

дования, балласта или топлива.


1.5.5 ТИПЫ ПОЛЕТОВ
1.5.5.1 Полет на расстояние: Полет измеряемый по расстоянию ли-

бо между местом взлета (1.5.8.2) или точкой выхода на

маршрут (1.5.8.3) и точкой финиша (1.5.13.3).
1.5.5.2 Полет к цели: Полет от точки выхода на маршрут до точки

финиша заявленной в письменной форме до взлета. Полет к

цели может измеряться на расстояние и/или на скорость.
1.5.5.3 Полет на длительность: Полет, время которого измеряется

от взлета до посадки.


1.5.5.4 Полет на высоту: Полет, в котором измеряется достигнутая

или поддерживаемая высота. Высота определяется как

расстояние по вертикали от места взлета или отцепления

от буксира.


1.5.5.5 Полет на абсолютную высоту: Полет, в котором измеряется

достигнутая или поддерживаемая высота. Высота опреде-

ляется как расстояние по вертикали от среднего уровня

моря.
1.5.5.6 Полет на набор высоты: Полет, в котором измеряется разница

высот между любой низкорасположенной точкой и последу-

ющей самой высокой точкой.


1.5.5.7 Полет на скорость: Полет, в котором измеряется скорость

между точкой выхода на маршрут и точкой финиша.


1.5.6 МАРШРУТЫ
1.5.6.1 Маршрут состоит из прямой(ых) линии(й) между точкой

выхода на маршрут и точкой финиша проходящих через лю-

бые поворотные или контрольные пункты (1.5.9; 1.5.10)

в заданной или заявленной заранее последовательности.


1.5.6.2 Заявленный маршрут: Маршрут заявленный пилотом заранее

в письменной форме.


1.5.6.3 Замкнутый маршрут:
1.5.6.3.1  _Полет туда и обратно .: Полет по маршруту вокруг пово-

ротного пункта с возвращением в обратном направлении к

точке выхода.

- 7 -


1.5.6.3.2  _Треугольный маршрут .: Полет по маршруту вокруг двух по-

воротных пунктов с возвращением к точке выхода.


1.5.6.3.3  _Многоугольный маршрут .: Полет по маршруту с тремя или

более поворотными пунктами и с возвращением к точке

выхода.
1.5.6.4 Круг (петля): Один завершенный полет по замкнутому

маршруту. Полет может состоять более чем из одного

круга маршрута.
1.5.7 НАЧАЛО ПОЛЕТА (СТАРТ)
1.5.7.1 Взлет: Точка и/или время, когда все части летного

аппарата или его команды теряют контакт или соединение

с землей или водой.
1.5.7.2 Место взлета: Центр летного поля или точное место, с ко-

торого производится взлет.


1.5.7.3 Точка выхода на маршрут: Либо место взлета, либо точка

отцепления буксира, или пересечение стартовой линии

или ориентира на земле сфотографированных с правильно-

го фотосектора.


1.5.7.4 Время старта: Время летного аппарата в точке выхода на

маршрут.
1.5.7.5 Абсолютная высота старта: Абсолютная высота, на которой

находится летный аппарат в точке выхода на маршрут.
1.5.7.5.1  _Точка отцепления: . Место по вертикали под летным аппаратом

когда он отцепляется от буксира.


1.5.7.6 Линия старта: Ворота определенной ширины и высоты, с ос-

нованием заданным на поверхности.


1.5.7.7 Типы стартов:
1.5.7.7.1 Старт в полете: Летный аппарат при пересечении стартовой

линии находится в свободном полете.


1.5.7.7.2 Старт с положения стоя: Старт стационарного летного ап-

парата, время при котором засекается с подачи сигнала

"пошел" ("go").
1.5.8 ПОВОРОТНЫЙ ПУНКТ
1.5.8.1 Четко обозначенный ориентир на поверхности, точно задан-

ный перед взлетом.


1.5.8.2 Обход поворотного пункта: Поворотный пункт считается

обойденным, когда наблюдаемый летный аппарат целиком

проходит с внешней стороны вертикали проведенной из

центра ориентира поворотного пункта, или если доказа-

но, что он вошел в заданный сектор снаружи угла, обра-

зуемого соседними отрезками маршрута.


- 8 -


1.5.9 КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ

Контрольный пункт это пункт, над которым летный аппа-

рат должен пролететь или в котором он должен призем-

литься во время полета по маршруту.


1.5.10 ЗАДАННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Порядок, в котором должны быть пройдены контрольные

или поворотные пункты.
1.5.11 ПУНКТ ПРОВЕРКИ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт проверки положения это пункт, прохождение кото-

рого пилот должен доказать во время полета по незаяв-

ленному заранее маршруту.


1.5.12 КОНЕЦ ПОЛЕТА
1.5.12.1 Посадка:

Точка и/или время, когда любая часть летного аппарата

или его экипажа

а)впервые касается земли или

b)останавливается после приземления.
1.5.12.2 Место посадки: Либо центр летного поля, либо точное

место, в котором произведена посадка.


1.5.12.3 Точка финиша: Либо место посадки, либо пересечение ли-

нии финиша.


1.5.12.4 Линия финиша: Ворота определенной ширины и высоты, с ос-

нованием заданным на поверхности.


1.5.12.4.1 Пересечение финишной линии: финишная линия считается

пересеченной, когда нос летного аппарата или первая

нога пилота параплана пересечет финишную линию за счет

энергии летного аппарата а не пилота.


1.5.12.5 Время финиша: Либо время пересечения летным аппаратом

финишной линии, либо время посадки.


1.5.12.6 Посадка на цель: Посадка, при которой измеряется точное

расстояние определенной части человека или летного ап-

парата от центра цели.

- 9 -


ЗНАЧКИ МАСТЕРСТВА ФАИ

---------------------


2.1 Описание

------------------------------------------------------------------


Значки мастерства ФАИ - это свидетельство уровня квали-

фикации, не требующее повторного подтверждения. Уровень

квалификации одинаковый во всех странах. Значки Дельта

предназначены для пилотов дельтапланов классов 1 и 2.

Значки Орла - для класса 3.
2.2 Требования

-------------------------------------------------------------------


2.2.1 Значок Бронзовая Дельта.
Полет на расстояние не менее 2 км по маршруту не менее

0.5 км между двумя поворотными пунктами, с последующей

управляемой посадкой в пределах 25 м от назначенной

точки.
Пять полетов длительностью не менее 5 минут с последую-

щей управляемой посадкой после каждого из них в пре-

делах 25 м от назначенной точки.


2.2.2 Значок Серебряная Дельта.
Полет на расстояние не менее 50 км и набор высоты не

менее 1000 м и длительность полета не менее 5 часов.


2.2.3 Значок Золотая Дельта.
Полет на расстояние не менее 300 км и полет до цели с

возвращением или по треугольному маршруту не менее 200

км.
2.2.4 Бриллиантовые Дельты
Есть три разных Бриллиантовых Дельты
Расстояние: Полет на расстояние 500 км или более.

Цель: Полет до цели 400 км или более.

Замкнутый маршрут: Полет до цели с возвращением или по

треугольному маршруту на 300 км или более.


2.2.5 Значок Бронзовый орел.
Расстояние 15 км

или длительность 1 час

или набор высоты 500 м.
2.2.6 Значок Серебряный орел.
Расстояние 30 км

и длительность 5 часов

и набор высоты 1000 м

- 10 -


2.2.7 Значок Золотой орел.
Расстояние 100 км

и длительность 5 часов

и набор высоты 2000 м.
2.2.8 Бриллиантовый орел.
Есть два бриллиантовых орла:
Расстояние Полет на расстояние 200 км или более.

Набор высоты Набор высоты 3000 м или более.


2.3 Особые условия

------------------------------------------------------------------


2.3.1 Пилот должен быть на дельтаплане один.
2.3.2 Полеты можно совершать в любой последовательности, и

любой полет может быть засчитан для любого значка, для

которого он соответствует требованиям.
2.3.3 Для Золотой Дельты должны быть представлены летные деклара-

ции, за исключением того, что незавершение полета до

цели и обратно или по треугольнику не обесценивает по-

лет при условии, что 200 км были пройдены, и что дель-

таплан приземлился не более чем в 10 км от линии

последнего отрезка маршрута и в пределах 20 км от цели.

Эта уступка не действительна для рекордов.
2.4 ВЫПУСК ЗНАЧКОВ.
Значки изготавливаются каждым НАК, который должен вести

регистрацию фамилий пилотов и дат совершения полетов.


ФАИ изготовит первых 50 нумерованных значков Золотая

Дельта и Золотой Орел для награждения.


2.5 БАРОГРАФ.

------------------------------------------------------------------

Действующий барограф или разрешенный бортовой самописец

должен быть использован в полете на набор высоты на

получение серебряных значков, полетов на золотые и

бриллиантовые значки, за исключением полетов на дли-

тельность, выполняемых локально при постоянном наблюде-

нии. Барограмма должна показывать, что не было никаких

промежуточных посадок и должна в общем подтверждать по-

лет.
2.6 Требования к спортивным лицензиям

-----------------------------------------------------------------

Для полетов на значок спортивной лицензии не требуется.

- 11 -
3 МИРОВЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕКОРДЫ
3.1 Общие правила

-----------------------------------------------------------------


см. Спортивный кодекс Общий Раздел, часть 6.
3.2 Классификация рекордов

------------------------------------------------------------------


3.2.1 Общая категория: лучшие достижения пилота одиночки.
3.2.2 Многоместная категория: для рекордов в этой категории

возраст каждого участника за исключением пилота, управ-

ляющего аппаратом, должен быть не менее 14 лет.
3.2.3 Женская категория : лучшие достижения женщины-пилота

или женского экипажа.


3.2.4 Только пилот-командир экипажа обязан иметь Спортивную

лицензию ФАИ.


3.3 Классы дельтапланов

----------------------------------------------------------------

см. п. 1.4.2
3.4 Типы рекордов

----------------------------------------------------------------

Предыдущий рекорд должен быть

превышен на : Класс 1, 2 и 3


3.4.1 Полет на расстояние по прямой 1%
3.4.2 Полет по прямой до заявленной цели 1%
3.4.3 Снято с марта 1997 г
3.4.4 Расстояние полета до поворотного

пункта и обратно. 1%


3.4.5 Расстояние по треугольному маршруту 1%
3.4.6 Скорость полета по треугольному мар- 1%

шруту 25, 50, 100, 150, 200 и

300 км.
3.4.7 Скорость по маршруту до поворотного

пункта и обратно 100, 200 и 300 км 1%


3.4.8 Набор высоты. 3%
3.5 Особые требования

------------------------------------------------------------------

3.5.1 Не требуется предварительного оповещения или разрешения

на попытку установить рекорд, если необходимые офици-

альные наблюдатели присутствуют и приняты меры для

контроля этой попытки. Для рекордной попытки достаточно

одной декларации, за исключением случая, когда включа-
- 12 -

ется попытка установит рекорд набора высоты.


3.5.2 За исключением случаев, указанных в пункте 3.5.2.1, баро-

граф или разрешенный к использованию бортовой самописец

обязателен во всех рекордных попытках. Он должен пока-

зывать, что не было каких-либо промежуточных посадок и

по существу подтверждать полет.
3.5.2.1 На соревнованиях первой категории барограф не требуется

для рекордных полетов и полетов на значок, если они вы-

полняются во время упражнений на полет по заданному

маршруту, результат которого идет в финальный зачет,

при условии, что организаторы согласны представить всю

необходимую документацию по полету.


3.5.3 Любые рекорды могут быть побиты при любых полетах, для

которых соблюдены требования, за исключением того, что

а/для полетов на скорость по треугольному маршруту или

маршруту до цели с возвращением только рекордное расс-

тояние чуть меньше чем пройденное будет засчитываться

как рекордное (напр., полет на расстояние 207 км может

побить рекорд только для расстояния 200 км).
b/по завершению полета к цели разрешается дальнейший

полет на расстояние по прямой, при этом расстояние бу-

дет измеряться от точки выхода на маршрут до посадки.

3.5.4 В рекордной попытке ни одна из сторон треугольника не

может быть меньше 28% общего расстояния.
недействительно 27км* 28км

треугольник 100 км

___________________________

45 км
действительно 29км* 31км

треугольник 100 км
__________________________

45 км
3.5.6 Удаленный пункт взлета/посадки. Пилот может стартовать

с места, удаленного от точки выхода на маршрут и при-

земляться в точке, удаленной от финиша при условии, что

точки выхода на маршрут и финиша маршрута заявлены в

декларации, и проход пилотом этих пунктов соответствен-

но контролируется. Любое расстояние пройденное до точки

выхода на маршрут или после точки финиша не засчитыва-

ется в рекордное расстояние.

- 13 -


следующая страница >>
Смотрите также:
Кодекс по дельтапланeризму. 2 Примечание редактора: Спортивный кодекс фаи по дельтапланерному
909.7kb.
6 стр.
Кодекс республики узбекистан от 04. 04. 2002 г. В кодекс внесены изменения и дополнения в соответствии с
609.54kb.
4 стр.
Кодекс Волгоградской области от 10 июня 2002 года n 715-од принят областной Думой 25 апреля 2002 года
754.54kb.
3 стр.
Кодекс академической добросовестности в еуспб (далее Кодекс) исходит из
49.04kb.
1 стр.
Кодекс Первого Навигатора
3745.06kb.
16 стр.
Кодекс по управлению безопасностью (мкуб) Международный морской кодекс по опасным грузам (ммог)
119.41kb.
1 стр.
Кодекс республики беларусь 14 июля 2000 г. N 420-З
1893.12kb.
8 стр.
Кодекс Туркменской сср настоящий Кодекс регулирует земельные
995.92kb.
4 стр.
Решением межведомственного координационного совета по противодействию коррупции
181.56kb.
1 стр.
Кодекс Санкт-Петербургского Института Гештальта
189.07kb.
1 стр.
Кодекс республики беларусь принят Палатой представителей Одобрен Советом Республики
921.55kb.
5 стр.
Антидопинговые правила для спортсменов
670.34kb.
4 стр.