Главная
страница 1страница 2


Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников |

X и XI классов



4. Анализ результатов государственной (итоговой)

аттестации выпускников IX и XI классов МОУ СОШ № 34 2011 года.

Содержание:

Раздел 4.1. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010 - 201 1 учебном году.

Раздел 4.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов за 2010-2011 учебный год.

Раздел 4.3. Результаты ЕГЭ выпускников 1 1 классов за 2010 - 201 1 учебный год.

Раздел 4.4. Распределение выпускников 9,1 1 классов и готовность к продолжению образования.

Раздел 4.5. Анализ результатов переводных экзаменов учащихся 10 классов по профильным предметам.

Раздел 4.1. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010-2011 учебный год.

От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду. На подготовительном этапе, начиная с октября 2010 г.. и в течение всего учебного юла. проходило изучение нормативных документов Министерства образования РФ. инструкций, приказов и писем департамента образования и науки РФ. отдела образования Администрации г. Комсомольска-на-Амуре. В сентябре 2010 года был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2010 - 2011 учебном году по подготовке к единому государственному экзамену, включивший в себя как организационные, так и инструктивно - методические и контрольные мероприятия. Реализуя организационно-информационную функцию, администрация школы систематизировала нормативно-правовую базу итоговой аттестации. Были собраны и систематизированы различные положения, постановления, приказы, письма и инструкции Министерства образования РФ. Департамента образования и науки.

В организационно-информационный период проводилась напряженная paботa с учащимися по определению предметов для экзаменов по выбор) , работа с учащимися, нуждающимися в щадящем режиме аттестации, в процессе которой педагоги проявляли внимание, такт, терпимость, уважение к своим воспитанникам, что позволило создать благоприятную психологическую атмосферу и необходимый настрой на экзамены В библиотеке школы размещены информационные материалы по ГИА для ознакомления е ними родителей учащихся.

Положение о формах и порядке проведения ГИЛ размещено на школьном саше. Учащиеся 9-х. 11-х классов были ознакомлены с Положением о ГИД. с порядком проведения ЕГЭ, с ними проведена разъяснительная работа по информационной безопасности.

В рекреациях школы вывешены информационные стенды, которые дают представление о ГИА-9, ЕГЭ. Во всех кабинетах учителями - предметниками были оформлены информационные уголки о ГИА-9, ЕГЭ.

В школе были проведены пробные экзамены для учащихся 9-х и 11-х классов. При организации текущего и тематического контроля знаний обучающихся учителя использовали задания в тестовой форме разного типа и уровня сложности. В учебном процессе педагоги школы делали акцент на формирование у обучающихся умений работать с текстом, рисунками, схемами, графиками

Городские и школьные репетиционные экзамены позволили определить уровень подготовки учащихся к ГИА. наметить пути преодоления пробелов в знаниях. Все результаты доводились до сведения родителей у учащихся 9-1 I классов на общешкольных родительских собраниях. По результатам контроля каждый учитель выполнял самоанализ, на заседании 111МО англизировались характерные ошибки, итоги подводились на совещании при заместителе директора по УВР.

На особом контроле в период к подготовке к 1 'ИЛ у администрации школы были учащиеся группы риска. Осуществлялся строгий контроль за успеваемостью, посещаемостью ими уроков, консультаций, дополнительных занятий.

На педагогическом совете был утвержден порядок проведения государственной (итоговой) аттестации, утверждены количество и формы экзаменов по выбору , расписание экзаменов и консультаций, состав экзаменационной комиссии, утвержден сослав конфликтной комиссии и пр.

В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены ряд тематических проверок и проанализирована работа по следующим показателям:

  • соответствие календарно - тематического планирования учебных программ федеральному базовому образовательному стандарту:

  • организация повторения учебного материала:

  • соответствие уровня знаний выпускников 9. 1 1 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы):

  • выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;

  • выполнение указаний к ведению классного журнала;

  • система учета знаний учащихся;

  • выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовала ее организованном) проведению.

По результатам проверки практического этапа проведения государственной (итоговой) аттестации следует отметить строгое соблюдение порядка проведения усшых и письменных экзаменов в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников. Незначительные нарушения, выявленные в ходе аттестации, оперативно устранялись педагогами, предупреждалось их возникновение в дальнейшем.

Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы использовались таблицы для сбора и обработки следующих сведений:

  • итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • результаты обязательных письменных экзаменов;

  • результаты устных экзаменов по выбору выпускников;

  • распределение выпускников;

  • анализ уровня подготовки и проведения государственной (итоговой] аттестации;

  • сравнение результатов обучения выпускников но итогам года и результатов экзаменов;

  • динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за несколько лет;

  • анализ устных экзаменов по каждому предмету.

На НМС рассматриваюсь вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении".

  • Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности.

На заседании предметных МО рассматривались вопросы:

  • Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и КГ).

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  • Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении".

  • Формы проведения экзаменов.

  • Анализ качества образования учащихся 9.1 1 классов за I и 2 полугодия.

  • Экспертиза экзаменационного материала.

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно - правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собрании содержат дату проведения, тематику, список участников и их роспись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

  1. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

  2. График консультаций по подготовке к ГИА и РФ.

  3. Расписание государственных экзаменов.

  4. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к традиционной форме.

  5. Информационные материалы ГИА и ЕГЭ.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

Согласно плана работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 1 1-х классах было проведено психологическое обследование выпускников, цель которого выявить уровень тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации. Обследование проводилось Литовченко И.А., психологом школы. Данные результаты рассматривались на совещании с учителями 11-х классов. Проводились тренинговые занятия по формированию навыков регуляции эмоционального состояния, отработки стратегии уверенного поведения во время экзаменов: по обучению приемам мнемотехники. Психологом осуществлялось индивидуальное консультирование выпускников 9.1 1 классов, родителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, с целью в успешном преодолении возникших проблем. Разработаны памятки для родителей и учащихся.

Много внимания уделяли педагоги школы подготовке к ГИА-9. ЕГЭ и во внеурочное время, проводя регулярно дополнительные занятия, консультации. При проведении консультаций использовали дифференцированный подход. Учащиеся делились на группы в зависимости от уровня подготовки. Кроме этого, учащиеся занимались дополнительно, самостоятельно выполняли КИМы. учитель проверял, организовывал индивидуальную работу по ликвидации обнаруженных пробелов. В процессе изучения предмета большое внимание обращали на закрепление того материала, который ежегодно вызывает затруднения у многих выпускников основной и средней школы, участвующих в итоговой аттестации. Тесная связь педагогов с родителями позволила своевременно ликвидировать проблемы, возникающие у учащихся. В работе с родителями классные руководители особое внимание уделяли созданию в семье благоприятного психологического климата, нацеливали родителей на моральную поддержку своих детей в период подготовки и проведения ГИА-9, ЕГЭ при любых ситуациях.

Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2010- 2011 учебном году, мот быть представлены по следующим позициям:

Сильные стороны:

  1. Имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении;

  2. Совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой Аттестации;

  3. Подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации строилась на системном подходе;

  4. Упорядочены и систематизированы потоки информации о результатах аттестации, создан инструментарий для анализа по различным направлениям;

  5. Совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования;

  6. Повысилась правовая, организационная и исполнительная культура педагогов участвующих в государственной (итоговой) аттестации.

  7. В системе (ежемесячно) проводился мониторинг качества знаний.

Слабые стороны:

  1. По-прежнему не изжиты отдельные случаи невнимательного, халатного оформления документов;

  2. Необъективности в выставлении годовых и итоговых отметок;

Раздел 4.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов за 2010-2011 учебный год.

На конец 2010-2011 учебного года в 9-х классах обучались 98 учащихся. Все 98 учащихся были допущены к итоговой аттестации, успешно её выдержали и получили документы об образовании соответствующего образца. Из них трое выпускников сдавали экзамены в щадящем режиме, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья выпускников. (Горбунов Никита – 9б. Жеребцова Владислава – 9б. Новикова Анастасия - 9г) - математика (алгебра) - письменно, русский язык - письменно в традиционной форме.

27 выпускников (9а-7ч.; 9б-9ч.; 9в-8ч.; 9г-3) основную школу окончили без троек, это составляет 28 % всех выпускников.

Аттестат об основном общем образовании с отличием получили 2 выпускников - Куницкий Алексей - 96, Полоз Елена - 96. на четыре выпускника меньше по сравнению с прошлым годом. Получили аттестаты без троек 27 человек, что составляет 28%. из них из 9А класса 7 человек (27%), 9Б класса 9 человек (33%). 9В класса 8 человек (17%). 91 класса 3 человека (17%).

  1. учащихся сдавали обязательные экзамены - математика и русский язык по материалам Рособрнадзора. а также по выбору химия, физика, биология, география, обществознание. информатика и ПК Г.

  • Итоговая аттестация по русскому языку учащихся 9 классов по материалам

Рособрнадзора показала, что уровень знаний выпускников соответствует приведенным результатам (ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2 -1)

Анализ результатов выполнения работ показал, что все учащихся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоение языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основною общего образования по русскому языку. Учащиеся в основном овладели навыками анализа текста: передали содержание близко к тексту, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, четко сформулировали основную мысль текста. Средний показатель качества знаний по школе составил 71.58 % (по городу - 71.24%), успеваемость по школе 100%.

Качество знаний по русскому языку по сравнению с прошлым годом (ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2 - 2) выросло на 7%. за три года наблюдается стабильная положительная тенденция по всем параметрам, с 2009 года средний балл вырос на 0.48 баллов; процент качества на 28%. при сдаче экзаменов в течение двух лет без двоек. Однако следует отметить, что средний тестовый балл снижен по сравнению с прошлым годом на 2,3 балла. Только один ученик набрал максимальное количество баллов Куницкий Алексей 41 балл. Высокое качество знаний по русскому языку показали учащиеся

9 Б класса: качество - 84%. средний балл - 4.28. учитель Якубовская Г. Т.

9 Г класса: качество - 71%. средний балл - 3.76. учитель Солохина Н.Н.

9 А класса: качество - 65%. средний балл - 3.88. учитель Волошина Н.М.

Сравним отметку за экзамен с годовой отметкой: процент качества за экзамен

Выше на 31%, средний балл выше на 0.48 (3.46 - год; 3.94-за экзамен). Очень значительная разница процента качества в 9г классе на 47%. у 8% у учащихся отметка за экзамен ниже, чем годовая. В 9 А,В,Г классах подтвердили годовую отметку около половины учащихся (9а-50%, 9в -44%, 9г- 41%). учителя Волошина Н.М.. Солохииа Н.Н., а вот в 96 классе - подтвердили годовую отметку только 28% учащихся, учитель Якубовская Г.Т. (64% выше, 8% ниже). К выполнению первой и второй части

2010-201 1

приступили все учащиеся. На экзаменах выявлены темы, которым надо уделять особое внимание:

  • Отличие сложносочиненных предложений от сложноподчиненных

  • Правописание чередующихся гласных

  • Знаки препинания в простом осложненном предложении

  • Виды подчинительной связи в словосочетании

Несмотря на достаточно высокий показатель качества знаний на ГИЛ. приведенные данные свидетельствуют о наличии проблемы, связанной с объективностью выставления отметок по русскому языку в течение года, что является результатом недостаточности индивидуального и дифференцированного подхода к ученикам.

  • Итоговая аттестация по математике учащихся 9 классов по материалам Рособрнадзора показала, что уровень знаний выпускников соответствуем приведенным результатам: ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2-3

С экзаменационной работой по математике справилась 100% выпускников основной школы, 41,1% (городской показатель - 66.7%) выпускников показали отличные и хорошие знания.

Высокое качество знаний по математике показали учащиеся:

9в класса: качество - 63%, средний балл - 3.30. учитель Курочкина М.Л.;

  1. класса: качество - 56%, средний балл - 3.38. учитель Букреева Л.Ю.

Самое низкое качество знаний в 9Г классе, классе с низким уровнем обученности, что соответствует фактическим знаниям учащихся этого класса.

В целом по школе с одной стороны качество знаний низкое на 25.6% ниже, чем городской показатель, с другой стороны показана объективность выставленных оценок за год и подтверждение их на экзаменах. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2. -4

Средний балл -3.52 (городской показатель - 3.90). что по сравнению с 2010 годом меньше на 0.03 балла. Качество знаний по сравнению с прошлым годом снизилось на 4.9%. А также наблюдается положительная тенденция среднего тестового балла (2009г. - 10.05; 2010г. -14,93; 2011г. – 15,40) с 2009 года вырос на 5,35 балла.

Анализ результатов аттестационной работы в 9 классах по математике позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включенным в экзаменационную работу. Учащиеся показали хорошие вычислительные навыки, умения сравнивать действительные числа и читать графики, решать линейные, преобразовывать рациональные выражения. Наибольшее затруднение у учащихся было вызвано заданиями на решение квадратных и дробно-иррациональных неравенств методом интервалов, решение задач с помощью уравнений, составление выражения в задачах с чертежом, действия с алгебраическими дробями. Все задания 1 части выполнили 13 учащихся (10%). а все задания 2 част не выполнил верно ни один выпускник нашей школы.

Проблема, связанная с объективностью выставления отметок также присутствует.

Отметка за экзамен выше годовой отметки v 20 учащихся, что соответствует 21% (9б класс – 36 %, учитель Букреева Л.Ю., 9в класс - -33%



36%. учитель Букреева Л.Ю.; 9в класс - 33%, учитель Курочкина М.Д.). Эго означает. что педагоги зачастую не видя г и не используют потенциал учащегося, который раскрываемся на экзамене, что является результатом недостаточности индивидуального и дифференцированного подхода к ученикам.

МО учителей математики следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9-х классов, необходимо рассматривать на заседаниях наиболее трудные для учащихся темы, глубже анализировать причины затруднений у чащихся, веем и соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне, ввести занятия по формированию навыков решения задач повышенной сложности, провести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов.

  • Экзамены по выбору учащихся по материалам Рособрнадзора

Следует отметить, что в этом году в нашей школе вновь было предусмотрено обучение в 10 классах по индивидуальным учебным планам. Учащиеся 9 классов выразили желание сдавать экзамены по текстам Рособрнадзора и при участии ТЭК по профильным предметам, которые выбирают для изучения в 10 классе. Из 40 учащихся, планируемых обучаться в 10 классе, 29 учащихся сдавали экзамен по профильным предметам 10 класса по материалам Рособрнадзора.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.2-6

Аттестацию но новой форме 7% выпускников выбрали по химии, биологии. 6% по физике. 5% по информатике, 3% по обществознанню, 15 по географии. Как правило, такие ученики имеет стабильную мотивацию к обучению и показывают качественный результат обученности, процент качества составил:

по географии - 100%. но сдавала экзамен всего одна у ченица, учитель Лыкова Т. А.; по информатике и ИКТ - 80% (по городу - 3 место из 11 школ), учителя Шаповалова Г.Г., Мелехова С.В.; по обществознанню – 66,7%. (по городу 8 место из 21 школы), учитель Колот Г.Ю.; по биологии - 62,5%,(по городу 11 место из 18 школ) учитель Савчук Н.А.; по физике - 50%, (16 место из 27 школ), учитель Жданова Л.М..

Низкий процент качества по химии - 28.6%. (12 место из 20 школ), учитель Мирошниченко Е.В.

Огорчает, что 62% выпускника сдали экзамен по выбору ГЭК. ниже годовой отметки. В частности:

по физике 5 человек из 6 (83%). учитель Жданова Л.М.:

по географии 1 человек (один и сдавал) (100%). учитель Лыкова ТА:

по химии 5 человек из 7 (71%). учитель Мирошниченко Е.В.:

по обществознанню 2 человека из 3 (67%), учитель Колот Г.Ю.).:

по информатике 3 человека из 5 (60%). учителя Шаповалова Г.Г., Мелехова С.В.

В целом результаты экзаменов школы выше среднего городского результата по информатике и ИКТ на 20%. географии на 5%. ниже по математике на 25.6%. физике на 14.3%. химии на 24,6%, биологии на 2%. на уровне города по русскому языку 71%, обществознанню 66%.

Второй год выпускники нашей школы выбирают экзамен но геометрии с привлечением ТЭК. Качество сдачи экзамена составило 100%: средний балл 4.44: подтвердили годовую отметку 4 человека, повысили - 5 человек.

Низок процент выбора выпускниками сдачи экзамена ТЭК.

Рассмотрим динамику качества экзаменов но выбору ТЭК за три года. ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.2- 7

Наблюдается стабильность качества знаний по геометрии (100%). по биологии, обществознанню (67%). рост качества экзамена по сравнению с прошлым годом по русскому языку на 28% с 2009года. по обществознанню (67%-2009г.. 37% -2010г.. 67% - 2011г.).

Снижение по математике на 11% с 2009 года, по информатике и ИКТ на 20%. по химии на 44%, по физике на 50%.


  • Экзамены по выбору в традиционной форме по выбору учащихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.2-8

Форма проведения устной итоговой аттестации в традиционной форме по билетам по учебным предмета: география, физика, биология, геометрия, информатика и UK I. ОЬЖ. черчение, технология, обществознание. история, иностранный язык, география, физическая культура. Задания, связанные с проверкой практических умений и навыков учащихся но билетам, составлены с учетом требований государственных образовательных программ. Оборудование, карты, таблицы для проведения практических и лабораторных работ подготовлены в полном объёме. Практически по всем предметам учащиеся при устных ответах во время экзаменов показали хороший уровень подготовки, знание программного материала, успешно справились с практическим заданием, делали выводы и высказывали собственное мнение.

В целом по школе самый высокий выбор экзамена в традиционной форме по ()БЖ - 48%. информатике и ИКТ - 46%. физкультуре - 29% по остальным предметам ниже 19%. очень низкий процент выбора по черчению - 2 человека, по английскому языку, истории - 4 человека, ни один человек не выбрал литературу.

Мотивация выбора экзаменов учащимися 9-х классов:

  1. Самый легкий предмет для подготовки

  2. Уверенность в полученных знаниях

  3. Интерес к предмету

  4. Личность учителя и желание повысить оценку.

Члены экзаменационных комиссий выразили удовлетворение ответами у чащихся на экзаменах по выбору. Высокий уровень подготовки, знание программною маюри.та. хорошие практические навыки показали 9-классники на экзаменах 111А К

по английскому языку, качество 100% (сдавали 4 человека), у чителя Гневшева И.А. Васеко

О.А. Антонов В.Ю.;

по черчению 100% (сдавали 2 человека), учитель Павлова И.В.:

по технологии, качество 92% (сдавали 13 человек), учителя Дружинин Г.М.,. Щипакина Л.Ф.: по физкультуре, качество 79% (сдавали 14 человек), учитель Решетников Д.О.: по географии, качество 77% (сдавали 13 человек), учитель Лыкова Т.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.2-9

Следует отметить, что в целом результаты сдачи экзамена ТЭК ниже результатов сдачи экзамена ШАК по химии, биологии, выше по географии, информатике и ИКТ, обществознанню.

В связи с обозначившимися проблемами учителям рекомендуется:

L Учителям-предметникам:

  1. Вести систематическую работу по анализу результатов обучения учащихся (ежемесячный мониторинг) по изучению реальных учебных возможностей школьников с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

  2. Совершенствовать методику обучения учащихся 5-9 классов работе с тестами, систематически включать тестовые формы контроля в учебный план на протяжении всех лет обучения.

  3. Учащимся, мотивированным на учёбу, имеющим интерес к предмету, больше предлагать заданий. которые не встречаются в учебнике, рассматривать различные варианты их решения. Ввести ежемесячную домашнюю олимпиаду по математике, физике, информатике, биологии, химии, географии.

  4. Работу элективных курсов направить на подготовку учащихся к выполнению части «С» КИМов.

  5. Каждому учителю-иредметнику работать над формированием устойчиво! о интереса к учению, ответственною отношения к подготовке экзамена.

  1. МО учителей естественных наук:

    1. проанализировать причины снижения результативности экзамена но химии:

    2. поставить на контроль изучение тем. по которым выявлены пробелы и более четко организовывать повторение этих тем для предупреждения повтора ошибок:

    3. составить план мероприятий, направленных на снижение их негативных последствий. (План сдать в учебную часть 20 сентября):

  2. На заседаниях ШМО

  1. Заслушать вопрос о причинах несоответствия годовых и экзаменационных от меток по русскому языку учителя Якубовской ГЛ.. по математике учителя Курочкиной М.А., но физике учителя Ждановой Л.М., по химии учителя Мирошниченко Li.В., по биологии учи геля Савчук Н.А. с целью корректировки критериев их выставления в течение обучения.

  2. Проанализировать результаты выпускных экзаменов на МО учителей -предметников, выявить причины низких результатов у отдельных учителей, наметить пути их устранения.

  1. Поставить на персональный контроль работу учителя химии Мирошниченко Г .В. по

подготовке выпускников к сдаче экзаменов по материалам Рособрнадзора.

  1. Отметить качественную подготовку выпускников основной школы к сдаче экзаменов по материалам Рособрнадзора Якубовской ГЛ .. Солохиной Н.Н.. Волошиной И.М.. Букреевой М.Ю.. Курочкиной М.Д.. Шаповаловой Г Г., Мелеховой С.В., Колот Г.Ю.)

  2. Психологу школы проанализировать мотивы выбора учащимися экзаменов на итоговую аттестацию.

  3. Администрации школы поставить на контроль знания учащихся по узловым темам основной школы.

  4. Результаты посещенных уроков, переводные и выпускные экзамены показали, что необъективность выставления оценок за ответ ы учащимся пока ещё имеет мест о у некоторых учителей. Выполнение этой задачи предполагается обеспечить за счет индивидуальной методической работы с учителями и внутришкольного контроля.

Раздел 4.3. Результаты ЕГЭ выпускников 11 классов за 2010-2011 учебный год.

Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы.

Наконец 2010-2011 учебного года в 11-х классах обучались 46 учащихся. Все они были допущены к итоговой аттестации. 45 выпускников у спешно сдали ЕГЭ и получили документ о среднем (полном) общем образовании. Впервые в школе выпускница 1 1 Л класса Семененко Светлана по окончании школы получила справку , не преодолев минимального порога по обязательным предметам русский язык и математика. Серебряной медалью и За особые успехи в учении » награждены учащиеся 11Б класса Чернов Алексей и Устюжанин Сергей, классный руководитель Власова И.А. Похвальной грамотой «За особые успехи в изу чении отдельных предметов» награждены 11 выпускников:

по биологии - 3 (Ванягина Ангелина – 67 баллов. Нистиренко Кристина - 66 баллов. Сластина Наталья - 63 балла);

по информатике - 2 (Гавинский Артем - 56 баллов. Чернов Алексей - 71 балл): по английскому языку -2 (Грищенко Вера - 59 балла. Кодрян Олеся - 48 баллов): по химии -2 (Загетов Валентин - 60 баллов. Чирков Никита - 51 балл. Устюжанин Сергей-57 баллов);

по географии - 1 (Сластина Наталья - 66 баллов):

по обществознанию - 2 (Олифиренко Люба - 52 балла. Морозова Валерия - 80 баллов): по физике - 1 (Загнетов Валентин - 50 баллов. Чернов Алексей -77 баллов):

по русскому языку - 7 (Ванягина Валентина - 71 балл. Грищенко Вера - 70 баллов. Загнетов Валентин - 62 балла. Кодрян Олеся - 84 балла. Нистиренко Кристина - 7() баллов. Олефиренко Люба - 63 балла. Сластина Наталья - 87 баллов)

Учащиеся 11-х классов сдавали все экзамены в форме ЕГЭ. два из них обязательных экзамена по математике, русскому языку, а остальные по желанию.
Количество выпускников, сдававших экзамены по выбору в форме ЕГЭ:

3 предмета - 2 человека (4%) –

2 предмета - 2 человека (4%) –

1 предмета - 2 человека (4%) –

Ни одного предмета - 2 человека (4%) –

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.3-1

Самыми востребованные предметы выпускниками нашей школы. значит. необходимыми для поступления в ВУЗы, по-прежнему остаются обществознание (38%). информатика и ИКТ (36%). биология и физика (20%).

Выбор единого государственного экзамена связан Положением сдачи ЕГЭ. Учащиеся более осознанно подходят к выбору предмета ЕГЭ. аргументируя это тем. что данный предмет будет необходим им для поступления. Однако наблюдаются случаи, что окончательный выбор предмета сделан очень поздно и подготовки соответствующей не было, отсюда низкие результаты ЕГЭ, так Нечаева Ксения не готовясь к экзаменам выбрала биологию, заранее обрекая себя на провал. Щетинин Кирилл изучая на базовом уровне информатику - 1 час в неделю в 10 классе и первом полугодии 11 класса решил сдавать ЕГЭ по этому предмету, не преодолев минимальный предел. Здесь недостаточная работа в профессиональном самоопределении как классного руководителя, учителя-предметника так и всего коллектива школы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.3 - 2. По сравнению с 2009г. 201 Or годом вырос выбор сдачи ЕГЭ только по информатике и ИКТ (на 7 человек), выбор ЕГЭ остался прежним по физике (10 человек), по биологии (10 человек) по остальным предметам произошло снижение выбора.

Все учащиеся выбрали ЕГЭ изучая его на профильном уровне в 10-11 классах. Это подтверждает правильность выбранного пути - обучение по индивидуальным учебным планам. Желание у учащихся есть, остается педагогам искать пути повышения качества знаний.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.3 - 3. По сравнению с результатами прошлых лет появились яркие показатели в получении учащимися высоких баллов по русскому языку. В этом году , впервые за время существования ЕГЭ. наибольшее количество баллов (от 80 до 100) набрали по русскому языку ученицы 1 1А класса Сластина Наталья (87 баллов). Кодрян Олеся (84 балла), учитель Волошина II.М.. а также 80 баллов набрала Морозова Валерия по обществознанню, учитель Колот Е.Ю. По остальным предметам высоких баллов нет. С' 2003 года ни разу не было высоких баллов по физике, информатике и ИКТ. биологии, истории, английскому языку.

Высокий тестовый балл позволяет без проблем выпускнику поступить в высшее учебное заведение. Отсутствие высокого тестового балла свидетельствует о том. что не сформированы у учащихся-старшей школы умения самостоятельно добывать знания и использовать имеющиеся знания в несколько измененной ситуации. Работу в этом направлении надо продумать МО.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.3 - 4. В этом году не смогли преодолеть минимальный порог

  1. человек (11 случаев), это в 2 раза больше предыдущих лет. причем две выпускницы по двум предметам (Семиненко Светлана (рус и математика): Нечаева Ксения (математика. биология). Не преодолели минимального порога выпускники:

по русскому языку Семиненко Светлана, учитель Волошина Н.М.;

по физике Шмакова Татьяна, учитель Жданова Л.М.;

по биологии Нечаева Ксения, учитель Савчук Н.A;

по истории Савельева Ксения, учитель Колот Г.Ю.:

по английскому языку Лелеш Виктория, учитель Антонов В.Ю.:

по информатике Татарченко Елена, Щетинин Кирилл, учителя Шаповалова Г.Г., Мелехова С В.;

по математике 4 выпускницы низкой страты: Семиненко Светлана. Занкина Ольга. Нечаева Ксения. Турик Ксения. Т.е. мы не смогли обучить выпускников на уровне стандарта.

Из четырех выпускниц, не преодолевших минимальный порог по математике, допущены к пересдаче три выпускницы. После пересдачи они преодолели минимальный порог и получили аттестат.

Учителя-предметники указывают следующие причины не преодоления минимального балла:

Савельева Ксения по истории - слабая подготовка по разделам курса истории России в 7-9 классе, не посещение консультаций, частые пропуски уроков:

Татарченко Елена по информатике - слабая математическая подготовка, отсутствие логического мышления, на профильный уровень перешла в 11 классе:

Щетинин Кирилл по информатике - ученик изучал информатику на базовом у ровне (I час) в

  1. классе и первом полугодии 11 класса, не всегда приходил на консультации по подготовке к ЕГЭ,

Нечаева Ксения по биологии - слабая подготовка за основную школу, не посещения дополнительных занятий;

Шмакова Татьяна по физике - слабая подготовка, не посещение дополнительных занятий: Семиненко Света по русскому языку и математике - до 6 класса обучалась в классе коррекции, прогуливала уроки, не посещала консультации, на экзамене выполнила очень мало заданий и рано ушла с экзамена;

Нечаева Ксения по математике - пришла в 10 класс с другой школы со слабыми знаниями, на дополнительные занятия не ходила:

Турик Ксения по математике - училась до 9 класса в классе коррекции;

Занкина Ольга по математике - испугалась заданий, хотя могла справиться.

Отсюда сделаем вывод: при подготовке к экзаменам

  1. усилить контроль за посещаемостью выпускниками уроков и индивидуально групповых занятий;

  2. проводить консультации с усилением на материал основной школы:

  3. проводить качественнее работу определению дальнейшего обучения после школы, соответственно, выбора предмета для изучения его на профильном уровне. А если происходит переход изучения предмета с базового уровня на профильный, то необходимо принять зачет по не пройденным темам, только потом разрешай»

  4. Научить учащихся прогнозировать результат экзаменов, проводить беседу с учащимися и родителями на тему того, что если выпускник выбрал предмет для сдачи ЕГЭ, то необходима усиленная подготовка по данному предмету с привлечением репетитора; психолога.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.3 - 5. Анализ результатов ЕГЭ показывает, что по всем предметам средние баллы по школе ниже среднегородских показателей, кроме географии - 63.8 (по городу 575), учитель Власова И.А.. Результаты экзаменов вполне ожидаемые, исходя из возможностей учащихся и их отношения к учебе. Такой результат можно объяснить низким уровнем знаний выпускников на протяжении всего периода обучения в школе, недостаточной подготовкой, низкой мотивации в приобретении знаний. Это недоработка прежде всего учителя-предметника и классного руководителя. Проводимый учителями-предметниками ежемесячный мониторинг усвоения материала результате не дал. Анализ мониторинга в нашей школе проводится педагогами не для устранения пробелов в знаниях учащихся, а для администрации. Большинство педагогов объясняют слабые знания по предмету следующим образом: «Он не хочет учиться». «Он ничего не делает». «Его ничего не интересует». А что сделано, какая работа проведена?

Таким образом, для получения качественного образования, администрации школы необходимо поставить на контроль проведение ежемесячного мониторинга знаний учащихся. Результаты проводимой работы заслушивать на совещаниях при директоре один раз в четверть.

Сравним результаты ЕГЭ нашей работы с другими школами города.

Средний тестовый балл нашей школы на самом низком уровне среди школ города: по истории - 22 место среди 31 школы, учитель Колот Г Ю.; по русскому языку - 20 место из 31 школы, учителя Волошина Н.М.. Лунина И. В., по английскому языку - 23 место из 25 школ (второе место снизу), учитель Антонов В.Ю)., по информатике и ИКТ - 18 место из 28 школ, учителя Шаповалова Г.Г., Мелехова С.В.

Средний тестовый балл нашей школы на высоком и среднем уровне среди школ города:

по географии - 7 место среди 18 школ, учитель Власова И.А.: по химии - 9 место из 20 школ, учитель Мирошниченко Г.В.: по биологии - 13 место из 29 школ, учитель Савчук Н.А:

по математике - 16 место из 31 школы, учителя Букреева Л.Ю.. Степаненко В. В (В прошлом году по математике наша школа была на последнем месте).
ПРИЛОЖЕНИЕ М 4.3 -6 В этом году средний тестовый балл ЕГЭ включая все предметы -53,8. что по сравнению с прошлым годом вырос на 9.8 баллов выше (2010 год средний тестовый балл - 44). За четыре года средний тестовый балл этого года самый высокий.

Рост среднего тестового балла, кроме истории, наблюдается по всем предметам:

по географии на 8.7 баллов;

по математике на 7.2 балла;

по информатике и ИКТ на 5.3 балла.

Результаты ГИА обучающихся 9-х классов и выпускников 11-х классов свидетельству ют о том, что оценка знаний стала более объективной. Раздутые показатели качества на экзаменах в традиционной форме уходят в историю. В тоже время есть проблемы. Но отдельным предметам имеет место явно недостаточный уровень преподавания и формирования прочных и качественных знаний обучающихся.

На основе данного анализа можно сделать следующие выводы:

L 98 выпускников 9-х классов и 45 выпускников II классов овладели требованиями программ по всем предметам и получит аттестат

  • Итоги ЕГЭ в 2011 году показали, что не все выпускники школы освоит государственный стандарт по отдельным предметам, а значит, педагоги не смогли научить всех в пределах стандарта.

  • Из анализа экзаменов за три последних года следует, что уровень подготовки выпускников основной и средней школы стал выше по большинству предметов, кроме

истории ell классе и математики, химии в 9 классах (по материалам Росодрнадюра).

  • Отметить качественную подготовку выпускников учителем географии Власовой И. А., и учителем математики Букреевой Л. Ю.

  • Проанализировать причины снижения результативности Г И А выпускников основной школы по математике, обществознанню и ЕГЭ по истории.

  • Низкий процент совпадения годовых и экзаменационных отметок в 9 классах по химии, биологии обществознанию Чтобы совпадение экзаменационных и годовых оценок было более близким к ста процентам, необходимо:

  1. на заседаниях ШMO выявить причину несоответствия годовых и экзаменационных отметок;

  2. скорректировать критерии их выставления, как в течение обучения, так и на государственной итоговой аттестации;

  3. учителям - предметникам обратить особое внимание на объективность выставления текущих и итоговых отметок обучающимся.

  • В связи с низким качеством знаний выпускников на выпускных экзаменах поставить в 2011-2012 учебном году на BI1IK состояние преподавания истории, химии.

  • Включить в план внутришкольного контроля классно-обобщающий контроль 9.11 классов.



  • Учителям-предметникам, классным руководителям осуществлять строгий контроль за

  • посещаемостью выпускниками уроков, консультаций, дополнительных занятий. Выделить группу РИСКА учащихся, имеющих низкие знания по предметам ЕГЭ

Ежемесячно на совещании завуча заслушивать педагогов о состоянии успеваемости, посещаемости занятий, консультаций учащихся группы РИСКА.

  • Расширить возможности использования Интернета всеми участниками образовательного процесса для подготовки учащихся к итоговой аттестации, используя федеральный банк тестовых заданий.

  • Использовать тестовую форму контроля с обязательным подробным описанием решения заданий, с целью вскрытия и ликвидации допущенных ошибок.

  • Учителям-предметникам ежемесячно проводить мониторинг знаний учащихся, своевременно заполнять мониторинговые карты.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2. -1 «Итоги экзамена и годовых оценок учащихся 9 классов по РУССКОМУ

ЯЗЫКУ в 2010-2011 учебном году»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2. - 2 «Итоги экзаменов по русскому языку в сравнении за три i ода

(2009г.. 2010г., 2011г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2.-3 «Итоги экзамена и годовых оценок учащихся 9 классов по

математике 2010-2011 учебный год»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2.-4 «И тог и экзаменов по математике в сравнении за три гола

(2009г .. 2010г.. 2011г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2. - 5 «Итоги экзамена и годовых оценок учащихся 9 классов по химии, биологии, географии, физике, информатике и ИКТ, обществознанию.

(ТЭК) 2010- 2011 учебный год»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2. - 6 «Итоги качества экзаменов по материалам Рособрнадзора 201 I год.

среди школ нашего микрорайона»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2. - 7 «Процент качества сдачи эзамена ТЭК в сравнении за три года»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2. - 8 «Итоги экзаменов по выбору учащимися 9 классов (традиционная

форма в 2010-2011 учебном году»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2.-9 «

Раздел 4.4. Распределение выпускников 9, 11 классов и готовность к продолжению образования.



После окончания основной и средней школы выпускники продолжают обучение далее или трудоустраиваются.

Итоги поступления выпускников 11 классов:




Кол-во

Поступили в ВУЗы

Поступили в Сузы

Поступили в НПО

Трудоустроились

2010-2011

45

41-91%

4

0






2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011

Кна ГТУ

16 чел 36%

АмГПГУ

8 чел 18%

ДВГУПС

3 чел 7%







В АмГПГУ восемь выпускников нашей школы поступили на следующие факультеты:

  • Информатика - 1.

  • Геофак - 1,

  • Филфак - 3 (Олефиренко Любовь. Лелеш Виктория.

  • Геофак - 1 (Романова Кристина).

  • История и юриспруденция - 1 (Савельева).

  • Физвоспитание -2 (Зимина Ольга. Тарасова)

Город 2007-2008 008-2009 2009-2010 2010-2011

Комсомольск на Амуре 24 чел 53%

Хабаровск 11 чел - 24%

Санкт-Петербург 3 чел - 7%


следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников
457.94kb.
2 стр.
Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов 2011/2012 учебного год
219.26kb.
1 стр.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов города Прокопьевска в 2012 год
365.82kb.
3 стр.
Анализ государственной (итоговой) аттестации школы 2011-2012 учебный год
377.33kb.
1 стр.
Справка по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников мбоу лицей №4 города Краснодара
203.94kb.
1 стр.
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников чгпу им. И. Я. Яковлева общие положения
58.18kb.
1 стр.
Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области в 2010 – 2011 учебном году содержание билеты для проведения государственной (итоговой)
2658.62kb.
15 стр.
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2011-2012 учебный год
43.22kb.
1 стр.
Порядок проведения итоговой государственной аттестации выпускников факультета международных отношений санкт-петербургского государственного университета
229.81kb.
1 стр.
Положение об организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений в новой форме
92.92kb.
1 стр.
Единый государственный экзамен (егэ) это одна из форм государственной (итоговой) аттестации
65.89kb.
1 стр.
Положение об итоговой государственной аттестации выпускников магистратуры мгоу (далее Положение) устанавливает порядок, условия и особенности прохождения магистрантами мгоу итоговой государственной аттестации
330.89kb.
1 стр.