Главная
страница 1
Утверждено

Директор ОКДЮСШ «Спарта»

_______________А.В. Трухина

от __________________

Программа развития адаптивных видов спорта в ОК ДЮСШ «Спарта»

«Полноценная адаптация и реабилитация инвалидов и вовлечение их в профессиональный спорт».

Цели и задачи Программы:

          Отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;


          Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование (вариативность образования);
          Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

Воспитание резерва для сборных команд и участия в параолимпийских и сурдлимпийских играх.


          Обеспечение дифференциации и гуманизации образовательного процесса;
          Создание системы психолого-педагогического мониторинга;
          Набор и оздоровление детей инвалидов на базе ОКДЮСШ «Спарта»;

Приоритетные направления Программы:

          Создать модель школы состоящую из трёх ступеней, представляется наиболее удачной формой, позволяющей удовлетворить разнообразие образовательных запросов микросоциума. Поэтому нашей стратегической перспективой является развитие и совершенствование этой модели.
          Развитие вариативности образовательного процесса должно логически завершиться разработкой пакета образовательных программ, учитывающих склонности, способности, подготовленность и интересы детей. Разноуровневый широкий спектр программ должен будет в полном объёме удовлетворить образовательные потребности микросоциума школы.
          Одним из инструментов вариативности является учебный план школы разработанный на основе учебных программ по видам спорта, позволяющий через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий, с одной стороны, на начальном этапе оздоровливать детей, с другой стороны, заниматься с одарёнными детьми, повышать уровень спортивного мастерства. Следовательно, в перспективе более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование его возможностей.
          Внедрение эксперимента в рамках дополнительного образования, что расширит возможность выбора учащихся и спектр вариативного образовательного пространства.
          Освоение технологии уровневой дифференциации тренерами-преподавателями школы выводит на новый качественный уровень как в плане расширения педагогического ареала тренера-преподавателя, работающих по этой технологии, так и в плане накопления педагогического практического опыта в разработке разноуровневых методик по неолимпийским и адаптивным видам спорта, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом. Всё это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня оздоровления детей и качественного повышения уровня спортивного мастерства у одаренных детей.
          Анализ учебных умений и навыков, позволяет вовремя выявить пробелы в подготовке, даёт тренеру-преподавателю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках отведенного времени и на индивидуальных, групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы их достижения

  Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач – вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга - перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.
  1 ступень – начальная: традиционные программы и программы развивающего обучения; 3-летнее образование; оздоровление детей, реабилитация..
  2 ступень – учебно-тренировочная: расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – групповых занятий с одарёнными детьми, индивидуальных занятий по видам спорта, овладение знаний, умений и навыков по видам спорта, подготовка к спорту высших достижений.

3 ступень – спортивного совершенствования: подготовка резерва в сборную команду России по видам спорта, подготовка сборной команды области.

В управленческой деятельности:

        От персептивного вида контроля, который связан со сбором информации относительно хода и развития учебно-воспитательного процесса, и предусматривает сравнение реального состояния дел с эталоном, к коммуникативному, который образует коммуникативную сеть, через которую поступает информация, необходимая для управления тренировочным процессом, сотрудничества директора и его замов с тренерами-преподавателями, учащимися и их родителями.




В научно-методической работе:

        Изучение и внедрение инновационных методик;


        Развивающее обучение;
        Интегрированное обучение;
        Индивидуализация учебно-воспитательного процесса (планирование разных видов деятельности, разработка разноуровневых заданий, подбор материалов и т.д.).

Этапы реализации Программы

  1-й этап – (2012-2013 учебный год)
Составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение;

Набор учащихся для занятий адаптивными видами спорта;

Отбор перспективных спортсменов по видам спорта зачисление их в учебно-тренировочные группы.
  2-й этап – (2013-2015 гг.)
Корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса;

Подготовка учащихся в сборную команду области для выступления на первенствах, Чемпионатах России.


  3-й этап – (2015-2016 учебный год)
Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.
Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

Подготовка членов сборной команды России к параолимпийским и сурдлимпийским играм.



Структура Программы

Инструктор-методист по адаптивному спорту


Борьба греко-римская

Старший тренер-преподаватель гр. спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства



Тренер-преподаватель с учебно-тренировочными группами 3-5 года обучения




Тренер-преподаватель с учебно-тренировочными группами 1-3 года обучения



Тренер-преподаватель с группами начальной подготовки 1-2 года обучения




Тренер-преподаватель со спортивно-оздоровительными группами




Тренер-преподаватель с группами начальной подготовки 1-2-3 года обучения

Борьба вольная среди женщин

Старший тренер-преподаватель с учебно-тренировочными группами и спортивного совершенствования



Тренер-преподаватель с учебно-тренировочными группами 1-5 года обучения и с группами начальной подготовки



Тренер-преподаватель со спортивно-оздоровительными группами и группами начальной подготовки 1-3 года обучения

Теннис настольный

Старший тренер-преподаватель с учебно-тренировочными группами и группами спортивного совершенствования



Тренер-преподаватель с учебно-тренировочными группами 1-5 года обучения и с группами начальной подготовки


Итого:
штатная численность - тренеров-преподавателей составит 10 ставок;

- инструктор-методист 1 ставка;


Численность контингента учащихся в среднем, в школе увеличится на 350 человек. В связи с этим повышается качество и количество отбора перспективных спортсменов, которые будут подготовлены в сборные команды России среди инвалидов по видам спорта.



Наше видение миссии школы.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).


Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трёх ступеней:

      I ступень – оздоровление, реабилитация, отбор в группы начальной подготовки 1-3 годов обучения;


      II ступень – основное обучение, учебно-тренировочные группы 1-5 года обучения;
      III ступень – спортивного совершенствования, группы высшего спортивного мастерства.

Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие направления:



Сильные стороны

Слабые стороны

·       Действующая система с одаренными детьми;
·       Участие в спортивно-массовых мероприятиях среди инвалидов;
·       Спортивные игры;
·       Реабилитация детей;
·       Высокая квалификация педагогов;
·       Участие в областных, зональных, Российских соревнования, отбор в сборную команду страны.

·       умственные, психологические, нервные перегрузки учеников и учителей;
·       отсутствие материальной базы;
·       недостаточность информационной поддержки;
·       отсутствие индивидуальных программ;
·       не ведётся мониторинг развития учеников;
·       низкое использование технологий развивающего обучения

Возможности

Ограничения и риски

        Система отбора и подготовка к сурдлимпийским и параолимпийским играм;
        научно-практических конференций;
        передача опыта работы с детьми инвалидами;
        возможность повышения квалификации тренеров-преподавателей;

городские соревнования, спартакиады, областные соревнования.

наличие ДЮСШ

Организация летнего отдыха детей.




        удалённость от центра;

отсутствие финансирования;

отсутствие материальной базы;

неблагополучная ситуация в социуме по вредным привычкам.





ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сильные стороны

Слабые стороны

·        активное участие родителей в ремонте залов и помещений где проходят занятия;
·        работа родителей в попечительском совете;
·        просветительская работа с родителями.

·        Плохая посещаемость родительских собраний;
·        Нет мероприятий, объединяющих родителей воспитанников и тренеров-преподавателей;
·        Эпизодически характер работы с родителями

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Направление

деятельности

Содержание

Сроки

Реализации

1. Организация дополнительного образования детей инвалидов.

- Разработка плана реализации программы дополнительного образования детей инвалидов.
- Проведение родительских собраний (с участием тренеров-преподавателей и медработников)
- утверждение списков детей набранных в группы начальной подготовки, оздоровительные группы.

2012-2013

Постоянно



2. Организация
учебного процесса

- Совершенствование образовательных программ за счет расширения вариативной части .
- Обновление и совершенствование программ обучения.
- Интеграция в образовательный процесс современных технологий.
- Интеграция основного и дополнительного образования.

2013 – 2016

 2013 – 2016


2013– 2016



3. Сохранение здоровья учащихся

- Обследование детей, поступающих в школу, выделение «группы риска»
- Мониторинг состояния здоровья учащихся от начальной подготовки 1-­года до выпуска из школы.
- Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил
- Принятие программы внедрения здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс.
- Расширение сети для проведения занятий,

- Приобретение спортинвентаря


- Проведение дней здоровья, проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения
- Проведение тренингов для тренеров-преподователей (проведение открытых уроков, семинаров)
- Приобретение оборудования для медкабинета
 

Постоянно

Постоянно

Постоянно

2013-2016

2012-2016

Постоянно

Постоянно

2016


4. Система
воспитания

- Систематизация и изучение материалов, направленных на психологическую поддержку всех участников образовательного процесса в ситуации выбора.
- Обеспечение условий для участия в соревнованиях разного уровня.

 

2013-2016

 


5. Инновационная деятельность школы

- участие в конкурсах общественно-значимых инновационных проектов

2013 – 2016
 
 

6. Повышение роли семьи в образовательном процессе и построение внешних связей

- Информирование родителей об образовательном процессе в школе
- Включение родителей в совместную образовательную деятельность
- участие родителей в попечительском совете
- Сбор банка данных о выпускниках школы
- Вовлечение родителей в общественно-государственное управление ОУ
 

Постоянно
 

 

Постоянно



 

9. Информацион-но-техническое обеспечение образовательного процесса

- Совершенствование системы обучения компьютерным технологиям с использованием ресурсов вариативной части учебного плана, внеклассного дополнительного образования
- Создание механизмов мотивации учителей для овладения компьютерной грамотностью и информационными технологиями.



Постоянно
 
 
Постоянно
 

10. Система управления школой

- Вовлечение в управление ОУ общественных организаций
- Введение системы договорных отношений между школой и родителями
- Обеспечение широкого информирования и обсуждения Программы развития школы и планирования учебно-воспитательного процесса для всех участников образовательного процесса через собрания, информационные стенды.

Постоянно
 

2013
 


Постоянно 






















Смотрите также:
Программа развития адаптивных видов спорта в ок дюсш
112.74kb.
1 стр.
Доклад директора Департамента летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу Григория Кабельского «Актуальные проблемы развития летних видов спорта»
56.27kb.
1 стр.
Отчет маоудод «дюсш» Чебоксарского района за 2012 год
109.77kb.
1 стр.
Отчет о деятельности
70.23kb.
1 стр.
Достижения Шумилинской дюсш за время работы Шумилинской дюсш подготовлены кандидаты в мастера спорта, перворазрядники. Волейбол
26.44kb.
1 стр.
Сводные результаты по анкетированию «Удовлетворенность качеством услуг мбоудод дюсш №16»
10.36kb.
1 стр.
Краткое описание Наименование проекта: «Центр экстремальных видов спорта» Номинация: «Пропаганда здорового образа жизни»
23.48kb.
1 стр.
Программ а развития парусного спорта в Краснодарском крае
116.3kb.
1 стр.
Программа развития футбола в Республике Беларусь на 2011 2015 годы глава 1 общие положения
88.02kb.
1 стр.
Критерии технического мастерства в прыжках в высоту
50.95kb.
1 стр.
Программа развития физической культуры, спорта,туризма и здорового образа жизни на 2011- 2015 годы
33.66kb.
1 стр.
Реферат "История развития экстремальных видов спорта"
473.79kb.
2 стр.