Главная
страница 1

Фамилия__________________________ Школа _____________

Имя _____________________________ Класс 8
Домашний адрес________________________________________________________________

Электронная почта _______________________________________________________


Номинация «Школьная грамотность»
За каждую орфографическую и пунктуационную ошибку снимается 1 балл.
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.
Редкий фильм обход…тся без автомобилей. Но (не)все автомобили снявш…..ся в кино (в)последстви… поп…дают на другие с…емки. Однако почти весь парк мосфильмовск… гаража может похваста(тся, ться) своими многочисле… ыми ролями в отечестве… ом кино.

Машины героев экрана (под)час живут даже дольше своих им…нитых водителей. Свои первые дубли они выполняют в годы собстве… ой молодости (за)тем труд…т…ся (не)сколько лет «в поте радиатора» а еще позже использую(тся, ться) как …трибуты ушедш… эпохи. Увы, далеко (не)все из них становя(тся, ться) в итоге …кспонатами музеев и частных ко… екций – многие (по)просту проп…дают. А жаль.

Придя в музей л…гендарного «Мосфильма» мы узнали что каждый его …кспонат – от л…гендарной тачанки до монстроподобного грузовика начала прошлого века – не просто об…ект для …дувания пыли. Музей киностудии это еще и действующий гараж в котором каждая ед…ница – боевая, способная вновь и вновь предстать перед об…ективом кинокамеры. Что ж взглянем на них и вспомним какие машины в каких фильмах сн…мались. А (за)одно и запомним их что(бы) потом узнать в новых лентах.
2. Выполните работу с текстом:

а). Определите тему данного текста. Запишите свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б.) Докажите, что данный отрывок является текстом. Свой ответ аргументируйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в). Определите стиль текста, тип(ы) речи. Укажите особенности стиля.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите, в каких словах одинаковое количество звуков и букв. Ответ запишите.

Местность, гладкий, бурьян, съемка, сожженный.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Внимательно прочитайте слова и расставьте ударение.

Медикаменты, приобретение, сегмент, эксперт, созыв, кухонный, перезвонишь.



5. Найдите слово, которое образовано с помощью приставки и суффикса, и запишите его.

Помолодеть, премиленький, белоручка, столовая, подоконник.

______________________________________________________________

6. Приведите примеры следующих имён существительных: несклоняемых (3 слова), разносклоняемых (3 слова), общего рода (3 слова).

несклоняемые

разносклоняемые

Существительные общего рода





























7. Как изменится смысл предложения, если опустить первую запятую?

Вчера, утомленный ходьбой по болоту, забрел я в сарай и заснул глубоко. (Н.Некрасов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочитайте. Как вы думаете, почему у русских людей так много способов прощаться? Вспомните об уместности использования языковых средств, которые употребляются в зависимости от ситуации общения. Запишите свой ответ.

Сколько способов прощаться?

Есть у нас и «добрые» прощания-пожелания: «Всего доброго!»,

« Всего хорошего!» Они используются либо самостоятельно, либо соединяются с «До свидания!», как бы усиливая это выражение.

А ведь есть еще «Счастливо!», «Пока!», «Всего!», «Привет!», «Салют!» и даже «Чао!». Правда, уже, кажется, выходящее из моды.

А еще и такие: «Разрешите попрощаться!», «Честь имею откланяться!» или просто «Честь имею!»…

Получается, что в русском языке десятки способов попрощаться.

При прощании приняты пожелания: «Желаю удачи, успехов!», а отъезжающему: «Счастливого пути!»

(По Н.Формановской)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Составьте из нижеприведенных наборов букв слова (эти слова могут быть любыми частями речи). Найдите, используя знания русского языка, лишнее слово. Зачеркните это слово.

РОЙКОП, ЛИДА, КЛОСЕТ, ЖОВЕС.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Слова «достоин» и «удостоен» имеют один и тот же корень, они родственные. Почему слово «удостоен» пишется через букву «Е»? Запишите полный ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. В указанных словах определите окончания и выделите их.
Чего-нибудь, растаявшему снегу, четырьмястами бусинками.

12. В каком значении употреблено слово «противный» в отрывке из поэмы А.С.Пушкина «Кавказский пленник»:
Уже плывет и пенит волны,

Уже противных скал достиг,



Уже хватается за них…


Как вы назовете слова «противный берег» и «противный запах»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Смотрите также:
Номинация «Школьная грамотность»
32.52kb.
1 стр.
«Школьная газета – детское творчество для детей и взрослых»
50.9kb.
1 стр.
Школьная мода Мы продолжаем наш разговор о школьной форме
38.85kb.
1 стр.
Конкурс "Тематический натюрморт", кафедра рисунка и живописи, декабрь 2010 г. Номинация "
52.13kb.
1 стр.
Итоги конкурса Номинация №1 «Проблемы природных экосистем» Номинация №2 «Экологические проблемы поселений»
51.47kb.
1 стр.
Школьная библиотека – это мозг школы
76.51kb.
1 стр.
Школьная форма
41.47kb.
1 стр.
В комиссию I районной открытой научной конференции школьников Рецензия по поддержке проекта «Школьная, 27»
257.4kb.
1 стр.
«Школьная филармония «С любовью к Родине»
117.07kb.
1 стр.
Школьная одежда
24.15kb.
1 стр.
Из истории "Школьной формы": Школьная форма!!!!!
71.35kb.
1 стр.
Итоги конкурса Номинация №1 «Проблемы природных экосистем» Номинация №2 «Экологические проблемы поселений»
35.65kb.
1 стр.