Главная
страница 1
Интегрированный урок изобразительное искусство и русский язык (чтение), 3 класс.

Трубко Вита Петровна, учитель высшей категории Новостепновской ОШ, Джанкойского р-на, АР Крым

Тема: Рисование композиции «Зимушка - зима». Передача настроения через искусство.

Цель: повторить виды живописи, теплые и холодные цвета; рассмотреть, как художники, поэты и композиторы передают, настроение через искусство, выполнить композицию «Зимушка-зима»;развивать образное мышление композиционные навыки, умение работать с гуашью; воспитывать любовь к искусству, природе, учить видеть красоту, воспитывать аккуратность.

Оборудование: учебники, репродукции картин художника Н.Глущенко, запись пьес П.И.Чайковского «Зимнее утро», «Святки», таблица «В мастерской у живописца», гуашь, кисти, альбомы.

Ход

1.Организация класса. 2.Вступительная беседа.

1.Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Послушайте загадку о волшебном художнике, у которого есть краска только одного цвета:

Ходит в белом кожушке

С волшебной кисточкой в руке.

Раз мазок и два мазок-

На окне расцвел цветок.

На втором - сад волшебный,

А на третьем - дом серебряный,

Иней светится на нем.

Все дивились, удивлялись.

Кто художник, догадались?
-Кто художник, догадались? (зима)

-Какая тема у рока, как вы думаете?

Мы будем учиться понимать язык искусства, поговорим о зиме, выполним композицию «Зимушка-зима».

2.Послушаем стихотворения о зиме. (Дети читают стихотворения, выученные на уроке чтения).

-Как поэты относятся к зиме?

-Как догадались, что с любовью?

-Что помогает поэтам передать свои чувства, настроение? (Поэтическое слово)

З.Послушаем музыкальные пьесы П.И.Чайковского «Зимнее утро», «Святки».

-Какая первая мелодия по характеру? (Бодрая, веселая) - Какая вторая мелодия по характеру? (Спокойная)

-Что помогает композиторам передать настроение в музыке? 4.Посмотрите на репродукции картин, скажите, что помогает художникам передать настроение? (Краски ,цвета, тон)

-Какие две группы цветов вы знаете?

-Какие цвета относятся к теплым? холодным?

-Какое настроение передают теплые цвета? холодные?

-Почему один художник взял теплые цвета, а второй - холодные?

З. Упражнение. Художественный диктант.

Передать настроение, чувства, которые возникают при прослушивании отрывков из стихотворений с помощью цвета (мазки кистью на бумаге)

1 .Озябли пташки малые, А вьюга с ревом бешеным

Голодные, усталые Стучит по ставням свешенным

И жмутся по плотней. И злится все сильней.

2 .Что за удовольствие-катание с гор!

Стремительно скользишь вниз, катишься кубарем. Хорошо, весело !
З.На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь ,и снегом сыпучим Одета ,как ризой, она.

4.0прятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.

Итог. Вы прекрасные художники, можете передать с помощью цвета настроение, эмоции. Художники разговаривают без слов, с помощью красок.

4.Продолжение беседы.

1)Наиболее удачно передает настроение живопись.

-Что такое живопись?

-Какие виды живописи знаете?

-Что такое пейзаж?

2)Игра «В мастерской у живописца».Работа в парах.

-Какие предметы можете увидеть в мастерской у живописца? (Выбрать из находящихся на столе)

3)Работа с учебниками. (ИЗО,4 кл., стр.70)

-Какой снег на картине художника Н.Глущенко? (нежный)

-Какое небо? (чистое, нежно голубое)

-Какого цвета силуэты деревьев?

-Какое настроение вызывает картина? (радостное, светлое)
Аналогичная работа по второй репродукции.

-Какое настроение вызывает картина? (Веет холодом)

Но она по своему красива : мягкий холодный колорит с синими, голубыми оттенками.

-Какая из картин вам нравится больше?

Художники внимательно наблюдают за природой, все, что заметили, передают в своих произведениях. Поэтому их картины очень интересны. Чтобы их понять, научиться чувствовать мир искусства, нужно читать книги о художниках, их картинах, посещать выставки.

5. Физкультминутка. « Танец снежинок».

6. Поэтапное выполнение композиции учителем на доске.

На листе бумаги голубого цвета сделать эскиз. Деревья, кусты ниже линии горизонта, на земле. Ближние деревья по размеру больше, отдаленные меньше. Рисуем красками. Когда краска высохнет, белой гуашью рисуем снег. Можно добавить немного голубого, падающие снежинки.

Создайте праздник зимней природы.

5. Практическая часть. Индивидуальная работа.

6. Итог урока

1)Просмотр и оценивание работ.

2) помощью чего художники передают настроение? Чуткий художник умеет и в простом, обычном увидеть красоту.

-А зачем красота нужна людям?

Тому, кто полюбил прекрасное, стыдно поступать плохо. Красота ему откроется ещё много раз и в искусстве, и в труде, и в природе.

Мир вокруг вас станет богаче и радостней!


Смотрите также:
Урок изобразительное искусство и русский язык ( чтение ), 3 класс
89.79kb.
1 стр.
В части I начальное общее образование
53.27kb.
1 стр.
1 класс: чтение- стр. 110 читать русский язык
16.52kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по Искусству (изо) Класс
359.91kb.
1 стр.
Интегрированный урок «математика изобразительное искусство»
196.15kb.
1 стр.
Л. Ф. Климанова 1 класс умк «Перспектива» Данная программа
3365.71kb.
17 стр.
Внеклассное мероприятие «Славный народ собаки!»
52.33kb.
1 стр.
Интегрированный урок /литература изобразительное искусство/ в 11 классе «Господь сына блудного спросит: «Был ли счастлив ты в жизни земной?»
146.16kb.
1 стр.
Урок Развитие речи, чтение, изобразительное искусство Цели и задачи
49.11kb.
1 стр.
Урок по теме «Историческая тема в картинах художников XIX века» (Творчество В. И. Сурикова) (урок №5) Изобразительное искусство, 7 класс
47.88kb.
1 стр.
Урок. Русский язык. «Наречие». Литературное чтение. «Рылеев. Отрывок из поэмы «Иван Сусанин»
94.3kb.
1 стр.
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека 6 класс»
577.81kb.
4 стр.