Главная
страница 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Пояснительная записка

Базисный учебный (образовательный) план муниципального образовательного учреждения «Самофаловская средняя общеобразовательная школа» определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

Учебный план разработан на основе


  • нормативно-правовых документов федерального уровня:

-Закон РФ «Об образовании» (в редакции введенной в действие с 15.01.1996 г. Федеральным законом от 13.01.1996 г. № 12 – ФЗ с изменениями на 29.12.2004 г.) статья 15, (ст.9, 13, 14, 15, 32);

- типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования ( Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

- Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждений федерального перечня учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию , 2010-2011 год»;

- Приказ о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

- Примерный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

- Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в Федеральный Базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ», утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 312.



  • нормативных документов Министерства образования и науки:

-Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы ( Письмо МО РФ №408/13-13 от 20.04.2001);

-Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ №202/11 -13 от 25.09.2000);

-О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

-Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998)

-Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.20003);

-Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе ( Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 );

-О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (приложение к Письму МО РФ № 957/13-13 от 17.02.2001)

- Учебно – методический комплект (совместно с его концептуальными основами) по выбору ОУ.

- Примерные программы по учебным предметам (начальная школа), подготовленные в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. М. «Просвещение» 2011 г.

- Примерный учебный план общеобразовательных учреждений Волгоградской области реализующих программы общего образования , утвержденный приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18.04.2005 года № 324 «О введении Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования».

Учебный план начального общего образования соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, содействует исполнению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Учебный план определяет:

-структуру обязательных предметных областей: филология, математика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно-нравтсвенной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура;

- перечень направлений внеурочной деятельности по классам ( годам обучения);

- учебное время, отводимое на обучение предметов по классам ( годам обучения);

- общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Инвариантная часть содержит следующие предметы БУП:



  • русский язык,

  • литературное чтение,

  • иностранный язык,

  • математика,

  • окружающий мир,

  • основы религиозных культур и светской этики,

  • искусство,

  • технология,

  • физкультура. 

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе

Общеобразовательное учреждение работает в режиме 5-дневной учебной недели.

Продолжительность урока в начальной школе:


  • в 1 классе — 35 минут ( сентябрь-октябрь 3 урока по 35 минут, ноябрь-декабрь 4 урока по 35 мин, январь-май 4урока по 45 минут);

  • во 2–4 классах — по45 минут

обязательное проведение динамической паузы в течение года

Режим учебных занятий:

Начало учебных занятий в 8.30

Вторая половина дня обеспечивает занятость учащихся по интересам: работа кружков, секций, клубов по интересам.

Продолжительность учебного года:


  • в 1 классе — 33 учебные недели;

  • во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Каникулы устанавливаются соответственно согласованного ежегодного Календарного графика на учебный год.





Базисный учебный (образовательный) план

Начальное общее образование

Вариант 2

Учебные

предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Инвариантная часть




Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык



2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы духовно-нравственной культуры

-

-

-

0,5

0,5

Искусство (музыка, ИЗО)

2

2

2

2

8

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

21

23

23

23,5

90,5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23,5

90,5

Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня,  организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д. 

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. Данные  занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

  Формы организации внеурочной деятельности мобильны, могут меняться с учетом изменения выбора учащихся и родителей и обеспеченности проведения занятий педагогами по направлениям :спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное



 

Учебно-методический комплект "Школа России"

реализуемый в МБОУ «Самофаловская сош»
 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

  • Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин с учетом избранного ОУ УМК и планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы в метапредметной и предметной деятельности (возможно отображение специфики планирования ОУ).

  • Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Изучение русского языка создает условия для формирования ориентировки ребенка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

  • «Литературное чтение». Требования к результатам изучения учебного предмета включают формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации).

  • Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий: смыслообразования, самоопределения и самопознание, основ гражданской идентичности, эстетических ценностей, нравственно-этического оценивания, эмоционально-личностной децентрации и др.

  • «Иностранный язык» обеспечивает развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающихся.

  • Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой создает необходимые условия для формирования личностных универсальных действий: гражданской идентичности, толерантность к другим странам и народам, компетентность в межкультурном диалоге.

  • «Математика» является основой развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических, а также планирования (последовательность действий по решению задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, формирование элементов системного мышления.

  • «Окружающий мир». Этот предмет выполняет интегрирующую функцию и обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социо-культурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности.

  • В сфере личностных универсальных действий изучение предмета «Окружающий мир» обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности.

  • «Музыка» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности.

  • Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

  • «Изобразительное искусство». При создании продукта изобразительной деятельности особые требования предъявляются к регулятивным действия целеполаганию как формированию замысла, планированию и организации действий в соответствии с целью, умению контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесению корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.

  • В сфере личностных действий приобщение к мировой и отечественной культуре изобразительного искусства обеспечивает формирование гражданской идентичности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов творческого самовыражения.

  • «Технология» обусловлена ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности на основе моделирования, планирования, специальной организации процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности обучающихся, широком использовании форм группового сотрудничества и проектных форм работы, ознакомлением обучающихся с миром профессий и их социальным значением.

  • «Физическая культура». Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий, освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

  • «Физическая культура» как учебный предмет способствует в области регулятивных действий развитию, умений планировать, регулировать, контролировать свои действия; в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнера, сотрудничеству в командных видах спорта.



Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России»

  • Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др.

  • Завершенная предметная линия учебников «Математика» авт. Моро М.И. и др.

  • Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А.

  • Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И. и др.

  • Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др.

  • Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Неменского Б.М.

  • Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Лях В.И.

  • Завершенная предметная линия учебников «Духовно-нравственная культура народов России»

  • Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» авт. Кузовлев В.П. и др.

Перечень возможных направлений внеурочной деятельности с использованием УМК «Школа России»

  • Математика:

Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование (1-4 классы).

Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику (1-4 классы).

Петерсон Л.Г. Мир деятельности.

Останина Е.Е.Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей.

Калинина М.И., Бельтюкова Г.В., Ивашова О.А и др. Открываю математику: Учебное пособие для 4 класса.


  • Информатика:

А.Л. Семенов, М.И. Посицельская. Математика и информатика.


  • Риторика

Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти. «Волшебная сила слова».
«Проектная деятельность*

на основе учебников «Технология». 1- 4 кл. (Н.И. Роговцева и др.);

на основе учебников «Литературное чтение» 1- 4 кл. (Л.Ф. Климанова и др.);

на основе учебников «Русский язык» 1- 4 кл. (В.П. Канакина)

на основе учебников «Математика» 1- 4 кл. (Моро М.И и др.)

на основе учебников «Окружающий мир» 1- 4 кл. (Плешаков А.А..)




  • Мировая художественная культура

на основе учебников «Изобразительное искусство» (Б.Я. Неменский и др.);

на основе учебных пособий по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.);


  • Мир вокруг нас

на основе учебников и пособий по окружающему миру (Плешаков А.А.

Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов (Зеленый дом); Плешаков А.А., Румянцев А. А.

Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Зелёный дом); Плешаков А. А.

«От земли до неба. Атлас-определитель.»Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Зеленый дом).


В четвертой четверти 4 класса (2 часа в неделю) и в первой четверти 5 класса (2 часа в неделю) педагог (классный руководитель) реализует комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Данный курс включает 4 содержательных модуля:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

«Основы светской этики»;

«Основы мировых религиозных культур».




  • Право выбора модуля принадлежит учащимся совместно с родителями или их законными представителями.

  • Поддержка данного курса осуществляется на основе представленной программы Духовно-нравственного развития и воспитания. Но реализация данной программы возможна и средствами изучаемых предметов в начальной школе.

  • На организацию «внеурочной деятельности» отводится в рамках БУП 10 часов в неделю. Образовательное учреждение предоставляет учащимся право выбора спектра занятий, направленных на развитие ученика начальной школы. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используют различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения.




  • Занятия проводятся в форме:

экскурсий (в природу, по знаменательным местам города, на предприятие и т.д.).

«ЮИД»


«Кукольный театр»

«Я познаю мир» (оригами)



«Художественная лепка»,

«Бисероплетение» и т.д..


Смотрите также:
Учебный план начального общего образования IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования V. Программы отдельных учебных предметов, курсов умк «Начальная школа XXI века»
6132.06kb.
32 стр.
Учебный план начального общего образования для 1-2 класса мкоу балакинской оош на 2012-2013 учебный год
142.65kb.
1 стр.
В соответствии с Уставом учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс 33 учебные недели
45.54kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования. 34 Раздел IV
3276.11kb.
16 стр.
Учебный план начального общего образования стр. 52 61
5538.12kb.
15 стр.
Учебный план начального общего образования 1-2-х классов мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012-2013 учебный год
130.76kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования (3 – 4 классы) мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012 – 2013 учебный год
113.88kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования
114.91kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования
130.25kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования
672.49kb.
7 стр.
Г. Челябинск, 2012г. Организационный раздел
280.36kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования (недельный) муниципального бюджетного образовательного учреждения
231.02kb.
1 стр.