Главная
страница 1
Доклад

о военно потриотическом воспитании

в МБОУ СОШ с.ТАЛАЧЕВО

c:\documents and settings\фанис\мои документы\мои рисунки\img_0532.jpg

МБОУ СОШ с. ТАЛАЧЕВО

Преподователь ОБЖ: Мухаметшин ФМ

Военно-патриотическое воспитание

в школе

Мухаметшин Фанис Минигалиевич, преподаватель-организатор ОБЖ


Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения . Для решения этих задач в нашей школе зам директора по воспитательной работе Халлиулинной Минзиля Рашитовной была составлена программа патриотического воспитания школьников. Исходя из этой программы был составлен мной руководителем ОБЖ план военно –патриотического воспитания на данный период . Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. В школе, ребята получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.

Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:


  1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над памятником героически павшим односельчанам во время ВОВ который находится на территории нашей школы и над памятником который находится около мечети; вахта памяти - выставление почетного караула у памятника в день Победы; возложение венков Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий . Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.

  2. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

  3. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.

c:\documents and settings\фанис\мои документы\мои рисунки\img_0530.jpg 

 Рисунок 1. Митинг около памятника. выставление почетного караула.



c:\documents and settings\фанис\мои документы\мои рисунки\img_0532.jpg 

Рисунок 2. Вахта Памяти , возложение венка.

 

II направление. Военно-спортивные игры.

Прежде всего, это “Зарница” и “Орленок” « Смотр строя и песни », которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”. Опыт проведения игры “Зарница” и “Орленок” показал популярность и важность этих форм военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. Эти патриотические игры оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствуют развитию общественной активности детей, формируют качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

 c:\documents and settings\фанис\мои документы\мои рисунки\img_1052.jpg



c:\documents and settings\фанис\мои документы\мои рисунки\img_1075.jpg

Рисунок 3. Военно-спортивная игра “Зарница”.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.



c:\documents and settings\фанис\мои документы\мои рисунки\img_1139.jpg

  Рисунок 4. Месячник оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.



III направление. Взаимосвязь школьного и воинского коллективов.

Работа по данному направлению осуществляется через руководство военно-прикладными кружками, , военно-полевых сборов, встреч с военнослужащими. Данные направления являются военно-патриотическими воспитательными комплексами

. c:\documents and settings\фанис\мои документы\мои рисунки\img_0664.jpg

 

c:\documents and settings\фанис\мои документы\мои рисунки\img_0677.jpg



c:\documents and settings\фанис\мои документы\мои рисунки\img_0557.jpg

Рисунок 5. Учебные сборы.

Кроме внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера.

 

Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают, в отличие от других предметов, не весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер. Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам военной службы.



Став работать преподавателем-организатором ОБЖ, я столкнулся с такой проблемой как отсутствие предметного кабинета. Благодаря моим усилиям в кратчайшие сроки в школе заново был создан кабинет ОБЖ.  

Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”

Решая эту задачу, не стоит повторять тех ошибок, которые были допущены ранее в деле патриотического воспитания.

От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удалось и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в школе по военно-патриотическому воспитанию. Многие родители получают благодарственные письма от командования за хорошую службу в рядах вооруженных сил. Я считаю что в этом несомненно есть и наша заслуга .



Наши учащиеся с огромным желанием и интересом участвуют на уроках мужества, Днях воинской славы, в “Зарнице”, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.

c:\documents and settings\фанис\мои документы\мои рисунки\img_0700.jpg

Рисунок 8. Финал военно-учебных сборов.

Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родинеэто проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.


Смотрите также:
Доклад о военно потриотическом воспитании в мбоу сош с. Талачево
69.41kb.
1 стр.
Информация о результатах открытой предметной олимпиады «Эрудит» по русскому языку, математике и окружающему миру для учащихся начальных классов 2
309.26kb.
3 стр.
Публичный доклад мбоу сош №14 г. Азова за отчётный период 2012-2013 уч г
1516.54kb.
8 стр.
Районные соревнования по легкой атлетике «Золотая осень» 28 сентября 2012 г на базе мбоу «Пировская сош»
17.66kb.
1 стр.
Номинация: участие кузбассовцев в военно-исторических событиях Во имя Родины на благо народа. Тамилина Елена Сергеевна ученица 8 класса мбоу сош №30 Тамилина Мария Ивановна, учитель истории мбоу сош №30 Город Белово
122.88kb.
1 стр.
Паспорт программы развития мбоу сош №4 имени А. С. Пушкина ст. Каневская Краснодарский край Наименование Программы Программа развития мбоу сош №4 ст
371.91kb.
3 стр.
План месячника оборонно-массовой и военно – патриотической работы под девизом «Славе Кубани не меркнуть традициям жить!». Мбоу сош №18 г. Тимашевск
135.61kb.
1 стр.
Сценарий торжественного открытия школьного месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в мбоу сош №78 «Краснодар – город воинской славы – 2013»
39.68kb.
1 стр.
Публичный доклад мбоу «Харбалахская сош им. Н. Е. Мординова-Амма Аччыгыйа»
869.82kb.
6 стр.
Публичный доклад мбоу сош №6 за 2012- 2013 учебный год
1860.57kb.
10 стр.
Публичный доклад г. Губкинский 2012 год
706.28kb.
9 стр.
Мбоу «Городищенская сош» Соликамский район
34.04kb.
1 стр.