Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 9страница 10



Учебный план для 3-4 специальных коррекционных классов VII вида

МБОУ средней общеобразовательной школы №15 г. Коврова

на 2011-2012 учебный год

(начальное общее образование)

Пояснительная записка

Учебный план для 2-4 СКК VII вида составлен на основе следующих нормативно-правовых документов различных уровней:



Федеральный уровень

Базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений VII вида» (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.02. г. № 29/2065-п);

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 статьи 9,15,32 (ред. от 27.12.2009)"Об образовании".

Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" .

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" .

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. n 84-р Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах российской федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики".

Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития»;

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от 20.02.1999года № 220/11-13);

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998года № 1561/14-15);

Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе ((Письмо Минобразования РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002года № 199/13);

О введении иностранного языка во 2-ых классах начальной школы (Приложение к письму Минобразования РФ от 17.02.2001года № 957/13-13);



Региональный уровень

Письмо Департамента образования от 09.04.2008 г. № ДО- 1513-02-07 «Об изучении регионального компонента общего образования в образовательных учреждениях области»;

Письмо департамента образования от 14.10.2010 г. № ДО-4921-02-07 «О введении третьего часа физической культуры».

Школьный уровень

Устав образовательного учреждения МОУ СОШ №15 г. Коврова Владимирской области.

Основная образовательная программа НОО МОУ СОШ №15.

Учебный план предназначен для использования при обучении детей с задержкой психического развития и направлен на осуществление региональной образовательной политики, позволяющей формирование и сохранение единого образовательного пространства, и реализацию национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. Специальные коррекционные классы VII вида предоставляют возможность получения общего и среднего образования детям, переживающим ситуацию неуспешности обучения, социального и семейного неблагополучия.



Учащиеся, поступающие в СКК VII вида из разных школ города, имеют некоторые пробелы в знаниях и несоответствие возрасту образовательного уровня.

Учебный план создает условия для решения задач, стоящих в 2012-2013 учебном году перед педагогами, работающими в классах данного вида:

1. Обеспечить условия для формирования общеучебных умений и навыков обучающихся через систему коррекционно-развивающей работы.

2. Способствовать развитию социально и личностно ценных приоритетных ориентаций и жизненной позиции, обучающихся через систему гражданско-правового воспитания обучающихся.

Учебный план состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной.

Инвариантная часть учебного плана содержит федеральный компонент и выполняет функцию государственного образовательного стандарта. Он обеспечивает право всех категорий обучающихся, независимо от уровня и вида школьной дезадаптации, на полноценное образование, гарантирует овладение выпускниками классов данной категории необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования. Инвариантная часть плана включает в себя общеобразовательные курсы, трудовую и коррекционную подготовку.

Вариативная часть учебного плана содержит компонент ОУ и обеспечивает реализацию потребностей учащихся, социума. Он включает в себя факультативные занятия и консультации по обязательным учебным предметам.

Учебный план коррекционных классов VII вида предусматривает 34 учебные недели. Продолжительность учебной недели в 3-4 СКК VII вида 6 дней.

Комплектование специальных (коррекционных) классов осуществляется на основе заключения муниципальной ПМПК (комиссии) и заявления родителей (или их законных представителей). В школе I ступени МБОУ СОШ №15 скомплектованы специальные коррекционные классы в параллелях 3, 4 классов ( 3-в, 4-в).

Средством, обеспечивающим  содержание образования в СКК VII вида, является общеобразовательная программа «Школа России» (под ред. А.А.Плешакова).  

Общеобразовательный курс русский язык изучается 5 часов в неделю, литературное чтение преподаётся из расчёта 3 часа в неделю.

Преподавание русского языка нацелено на  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. Учебно-методическое обеспечение предметного курса «Русский язык»:

3-в класс: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. М.: Просвещение. 2010.

4-в класс: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс. М.: Дрофа. 2010.

Преподавание литературного чтения направлено на овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

Обучение ведётся по учебным пособиям УМК «Школа России»: Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. Голованова М.В. «Литературное чтение» 3,4 классы, М.: Просвещение, 2010.

В 3-в классе введён учебный предмет «Иностранный язык» из расчёта 2 часа в неделю. Учебный предмет введён с целью благополучной адаптации и успешного усвоения программного материала по иностранному языку в случае перевода учащегося в класс возрастной нормы по рекомендациям муниципальной ПМПК.

Обучение ведётся по учебнику: Кулигина А.С. Кирьянова М.Г. Французский язык 3 класс. М.: «Просвещение», 2011.

На изучение математики отводится 5 часов в неделю. Учебный предмет математика способствует увеличению числа заданий практического характера, разнообразию упражнений, увеличению количества занимательных упражнений, пробуждающих и развивающих интерес к математике. Учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Математика»:

Моро М.И, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. «Математика» 3, 4 класс. М.: Просвещение, 2010.

 Общеобразовательная область «Природоведение» представлена учебным предметом «Окружающий мир» и изучается в 3-4 классах по 2 часа в неделю . Учебно-методическое обеспечение предмета:

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2,3,4 класс. М.: Просвещение, 2010.

Предметные курсы является интегрированными. В их содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Общеобразовательные курсы «Изобразительное искусство и черчение», «Музыка и пение» представлены учебными предметами «Музыка», «Изобразительное искусство»,

На учебный предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю. Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на формирование основ музыкальной культуры, развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, освоение музыкальных произведений и знаний о музыке, воспитание музыкального вкуса, нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Для изучения предмета «Музыка» в 3-4 классах начальной школы используется учебники: В.В.Алеев, Т.Н. Кичак. Музыка, 3,4 классы. Дрофа, 2011.

На изучение предмета выделено из инвариантной части учебного плана 1 час в неделю.

Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» осуществляется 1 раз в неделю. Основная цель предмета - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Достижение данных образовательных целей достигается посредством программы. Обучение ведётся по программе общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд»  входящую в учебный комплект «Школа России» (для начальных классов) (Москва, «Просвещение»,2005г.),

Учебный предмет «Технология (труд)» представляет общеобразовательную область «Трудовая подготовка». Предметный курс направлен на развитие прикладных знаний и умений, творческое развитие личности. На изучение курса выделено по 1 часу в неделю по 2 часа в неделю в во 2-4 СКК VII вида.

На преподавание учебного предмета «Технология (Труд)» отводится в 3-4 СКК VII вида по 2 часа в неделю. Предмет «Технология (труд) реализуется по программе «Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл." (авт. Т.М. Геронимус) по учебникам: Геронимус Т.М. Уроки технологии в 3 классе: Методическое пособие для учителя. Геронимус Т.М. Уроки технологии в 4 классе: Методическое пособие  для учителя. АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2011 г.

В рамках предмета «Технология» реализуется модуль «Практика работы на компьютере» в 3-4 классах возрастной нормы из расчёта 12-13 часов в год. Модуль направлен на развитие способностей обучающихся ориентироваться в окружающей его информации и на формирование умений использовать простейшие информационные средства и технологии для решения повседневных учебных и бытовых задач.



«Физическая культура» представлена предметом «Физкультура» и «Ритмика и танец». Преподавание ведётся 2 часа в неделю. Изучение ритмики и танца осуществляется 1 час в неделю. В основе занятий по данному предмету лежит изучение тех средств музыкальной выразительности, которое естественно и логично могут быть отражены в движении. Обязательный учебный предмет "Ритмика и танец" введён в связи с необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся, а также как дополнительный час двигательной активности.

В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия.



Во 3-4 классах проводятся групповые занятия с педагогом-психологом из расчёта 1 час в неделю. В 3-в классе отведён 1 час на консультацию по русскому языку, в связи с трудностями в усвоении программного материала по предмету и низким уровнем речевого развития учащихся. В 4-в классе отведено время на коррекционно-групповые занятия по одному часу с учителем-логопедом.

Факультативные занятия относятся к школьному компоненту и дополняют образовательные области. В качестве факультативных занятий используются курсы, способствующие социализации обучающихся "Учимся общаться" (авт. Пилипко), «Учимся думать и говорить» (авт.Г.Г. Мисаренко), в 3-в классе введён факультативный курс "Наш край" (авт. Е.Л. Харчевникова)

Учебный план (недельный) для МБОУ СОШ №15 на 2012-2013 уч./год.

Начальное общее образование (СКК VII вида)

Общеобразовательные области

Число учебных часов в неделю

3-в

4-в

Всего

  1. Общеобразовательные курсы










Русский язык

5

5

10

Литература

3

3

6

Математика

5

5

10

Окружающий мир

2

2

4

Изобразительное искусство

1

1

2

Музыка

1

1

2

Физкультура

2

2

4

Ритмика

1

1

2

  1. Трудовая подготовка

2

2

4

  1. Коррекционная подготовка

(1)


(1)


(2)

Иностранный язык (французский)

1




1

«Учимся думать и говорить» (развитие речи)




1

1

  1. Обязательные занятия по выбору ОУ и факультативные занятия

(1)

(2)

(3)


Иностранный язык (французский)

1




1

Основы религиозных культур и светской этики




1

1

Наш край




1

1

Обязательная нагрузка учащихся

24

25




  1. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

(3)

(3)

(6)

Коррекционное занятие «Развитие речи»

1

1

2

Коррекционное занятие (психолог)

1

1

2

Коррекционное занятие (логопед)

1

1

2

Всего: максимальная нагрузка обучающегося

27

28




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Приказ №184 от «01» июня 2012 г. Принято на заседании педагогического совета
553.95kb.
4 стр.
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013 учебный год
223.54kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования 1-2-х классов мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012-2013 учебный год
130.76kb.
1 стр.
Учебный план начального общего образования (3 – 4 классы) мбоу сош №30 г. Архангельска на 2012 – 2013 учебный год
113.88kb.
1 стр.
Учебный план моу сош №13 на 2012 2013 учебный год (5-9 классы)
160.17kb.
1 стр.
Учебный план на 2012-2013 учебный год Годовые планы-графики План воспитательной работы Программа психолого-педагогического сопровождения
2275.44kb.
18 стр.
И. Соколиков План работы методического совета моу- сош №3 на 2012- 2013 учебный год. Цель
85kb.
1 стр.
План воспитательной работы в мбоу «сош №10» г. Кировска на 2012-2013 учебный год. Цель воспитательной деятельности
176.39kb.
1 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зимовниковской средней общеобразовательной школы №10 на 2012-2013 учебный год Пояснительная
203.95kb.
1 стр.
Учебный план на 2012/2013 учебный год
182.31kb.
1 стр.
Учебный план (годовой) нрмобу «Каркатеевская сош»
72.38kb.
1 стр.