Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

Учреждение образования

«Национальный центр художественного творчества детей и молодежи»

Министерства образования Республики Беларусь


Нормативно-правовые и методические материалы по вопросам

воспитания и дополнительного образования детей и молодежи
2011-2012 учебный год


Минск 2012
Рецензент:

старший преподаватель кафедры философии и гуманитарных проблем образования государственного учреждения образования

«Минский городской институт развития образования»

Б. Г. Закаблуковский

зам. заведующего учебно-методическим отделом О. А. Клецова
Редактор:

методист учебно-методического отдела Е. Н. Левина

методист учебно-методического отдела Е. Г. Новик
Составитель:

зам. заведующего учебно-методическим отделом О. А. Клецова

методист учебно-методического отдела Е. Н. Левина
Рекомендовано

научно-методическим советом учреждения образования

«Национальный центр художественного творчества детей и молодежи»

Министерства образования Республики Беларусь

«23» декабря 2011г., протокол № 3
Нормативно-правовые и методические материалы по вопросам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи. 2011-2012 учебный год: методические рекомендации / сост.: О. А. Клецова, Е. Н. Левина. — Минск: НЦХТДМ, 2012. – с.112
Сборник посвящен вопросам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи и содержит нормативные документы и методические рекомендации по указанной проблематике.

Рекомендуется руководителям структурных подразделений, методистам, педагогам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

© Учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образованияРеспублики Беларусь
С о с т а в и т е л ь:

Клецова Ольга Алексеевна

Левина Елена Николаевна

Ответственный за выпуск Л. А. Исачкина

Компьютерная верстка Е. Н. Левина, Д. В. Шибун
Учреждение образования

«Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи» Министерства образования Республики Беларусь


220030, Минск, ул. Кирова, 16

тел.: 227 12 06

e-mail: nchtdm@mail.ru

сайт: www.nchtdm.com

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………………………………………__
РАЗДЕЛ I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ………………………………………………………………….. __

Кодекс Республики Беларусь об образовании (извлечения)…………………………………………………..__


РАЗДЕЛ II. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ……………………………………………………………………. __
Нормативно-правовые документы и рекомендации Министерства образования Республики Беларусь по вопросам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (перечень) ……........................__
Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи ………………………………__
Методические рекомендации по организации работы УДОДиМ в 2011-2012 учебном году…..………… __
Квалификационная характеристика педагога дополнительного образования ……………………………….__
Требования к образовательной программе объединения по интересам базового уровня учреждения дополнительного образования детей и молодежи (проект) ……………………………………………………__
РАЗДЕЛ III. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УДОДиМ…………………………………………………….__
Примерный перечень документов учреждения дополнительного образования детей и молодежи ……….__
Примерное положение о структурном подразделении учреждения дополнительного образования детей и молодежи …………………………………………………………………………………………………………..__
Примерное положение об объединении по интересам…………………………………………………………__
РАЗДЕЛ IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА …………..__
Структура плана работы УДОДиМ, структурного подразделения на уч. год ……………………………….__
Рекомендации по составлению аналитического отчета о работе структурного подразделения за уч. год…__
Рекомендации методисту учреждения дополнительного образования по планированию работы ……….__
Рекомендации по ведению журнала планирования и учета работы кружка (объединения)……………… __

Введение
С 1 сентября 2011 года система внешкольного воспитания и обучения перешла в новое качественное состояние – систему дополнительного образования детей и молодежи, которое рассматривается как сфера наибольшего благоприятствования для развития личности ребенка, подростка, молодого человека на всех уровнях образования – от дошкольного до вузовского.

В новых условиях очевидно, что все службы, обеспечивающие образовательный процесс, должны качественно, профессионально вырасти, своевременно и гибко реагировать на все возрастающие потребности личности в обществе. Понятие «дополнительное образование детей и молодежи», основные цели, задачи и содержание сформулированы в Кодексе Республики Беларусь об образовании, Положении об учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

Что должны знать в первую очередь педагоги учреждений дополнительного образования детей и молодежи, чтобы качественно организовать образовательный процесс? Любая образовательная деятельность начинается со знакомства и овладения нормативно-правовыми основами функционирования учреждения, на что и направлены материалы данного сборника.

Сборник состоит из четырех разделов:

I – извлечения из Кодекса Республики Беларусь об образовании – раздел XIII «Дополнительное образование детей и молодежи»;

II – нормативно-правовые документы и рекомендации Министерства образования Республики Беларусь по вопросам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;

III – нормативные документы УДОДиМ;

IV – методические рекомендации по организации образовательного процесса в УДОДиМ.



Раздел I. Государственная политика в области воспитания и дополнительного образования детей и молодежи
Кодекс Республики Беларусь об образовании
Принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года

Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года

(Извлечения)
РАЗДЕЛ XIII

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ


ГЛАВА 46

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ


Статья 228. Система дополнительного образования детей и молодежи

1. Дополнительное образование детей и молодежи — вид дополнительного образования, направленный на развитие личности воспитанника, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.

2. Система дополнительного образования детей и молодежи включает в себя:

2.1. участников образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

2.2. образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;

2.3. учреждения дополнительного образования детей и молодежи;

2.4. иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;

2.5. иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;

2.6. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы дополнительного образования детей и молодежи;

2.7. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физических лиц в пределах их полномочий в сфере дополнительного образования детей и молодежи.




Статья 229. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи

1. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям:

1.1. техническому;

1.2. спортивно-техническому;

1.3. туристско-краеведческому;

1.4. эколого-биологическому;

1.5. физкультурно-спортивному;

1.6. художественному;

1.7. социально-экономическому;

1.8. социально-педагогическому;

1.9. культурно-досуговому;

1.10. военно-патриотическому;

1.11. естественно-математическому;

1.12. общественно-гуманитарному;

1.13. по иным профилям, определяемым положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.

2. Профили образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

3. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется в очной и заочной формах получения образования.

4. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, а также может реализовываться в учреждениях общего среднего образования, учреждениях профессионально-технического образования, учреждениях среднего специального образования, учреждениях высшего образования, учреждениях специального образования, воспитательно-оздоровительных учреждениях образования, социально-педагогических учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Статья 230. Срок получения дополнительного образования детей и молодежи

Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю.

ГЛАВА 47
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ


Статья 231. Учреждения дополнительного образования детей и молодежи

1. Учреждение дополнительного образования детей и молодежи — учреждение образования, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания и  защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовывать образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

2. Учреждения дополнительного образования детей и молодежи могут быть следующих видов:

2.1. центр (дворец);

2.2. детская школа искусств.

3. Центр (дворец) — учреждение дополнительного образования детей и молодежи, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовывать образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

4. Детская школа искусств — учреждение дополнительного образования детей и молодежи, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля в сфере культуры с изучением учебных предметов, учебных дисциплин на повышенном уровне.


Статья 232. Управление учреждением дополнительного образования детей и молодежи

1. Непосредственное руководство учреждением дополнительного образования детей и молодежи осуществляет его директор.

2. Директор учреждения дополнительного образования детей и молодежи назначается на должность и освобождается от должности его учредителем.

3. Основным органом самоуправления учреждения дополнительного образования детей и молодежи является совет, возглавляемый его директором.

4. В учреждениях дополнительного образования детей и молодежи создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.
ГЛАВА 48
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА при реализации образовательной программы ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ


Статья 233. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

1. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи может быть организован:

1.1. в учреждениях образования;

1.2. в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

1.3. на дому;

1.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

2. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.

Структура учебного года определяется учреждением образования (иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

3. Освоение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом, повышенном уровнях.

Базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины — изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое является обязательным при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по определенному направлению деятельности соответствующего профиля.

Повышенный уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины — изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое включает в себя базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины с углублением их содержания.

4. Учащиеся учреждений образования (за исключением детских школ искусств), иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, изучают образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на базовом уровне, а также с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, установленного учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи. Учащиеся детских школ искусств изучают образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне.

5. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи является занятие (урок).

6. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в учреждениях образования (за исключением детских школ искусств), иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в детских школах искусств осуществляется в группах и (или) индивидуально.

7. Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.

8. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения — не менее 8 учащихся. При обучении лиц в возрасте от двух до шести лет наполняемость объединения по интересам составляет от 8 до 10 учащихся.

9. Наполняемость группы составляет от 10 до 12 учащихся, а при обучении в детской школе искусств менее 100 учащихся — от 3 до 6 учащихся.

10. Учредитель учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, может устанавливать меньшую наполняемость объединения по интересам, группы.

11. В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и  молодежи, объединение по интересам, группа могут делиться на подгруппы.

12. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи.


Статья 234. Общие требования к приему лиц для получения дополнительного образования детей и молодежи

1. Прием лица для получения дополнительного образования детей и молодежи осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

2. Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по спортивно-техническому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному и военно-патриотическому профилям осуществляется на основании документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и медицинской справки о состоянии здоровья.

3. Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, за исключением направления деятельности «хореография», осуществляется на основании документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и по результатам проверки способностей, проводимой в  порядке, определяемом положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.

4. Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по направлению деятельности «хореография» художественного профиля осуществляется на основании документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, медицинской справки о состоянии здоровья и по результатам проверки способностей, проводимой в порядке, определяемом положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.

5. Прием лиц для получения дополнительного образования детей и молодежи в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.




Статья 235. Получение дополнительного образования детей и молодежи на дому

1. Для учащихся, которые получают общее среднее образование или специальное образование на дому, создаются условия для получения дополнительного образования детей и молодежи на дому.

2. Образовательный процесс для получения дополнительного образования детей и молодежи на дому организуется учреждением образования, реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, по месту жительства (месту пребывания) учащегося.

3. Решение о получении дополнительного образования детей и молодежи на дому принимается учреждением образования, организующим образовательный процесс для получения общего среднего образования или специального образования на дому, на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося).

4. Порядок организации получения дополнительного образования детей и молодежи на дому определяется положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи или его виде.

Статья 237. Аттестация учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

1. Текущую и итоговую аттестацию при получении дополнительного образования детей и молодежи проходят учащиеся только при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины.

2. Формы, порядок оценки результатов учебной деятельности и проведения текущей и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи определяются Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.


ГЛАВА 49
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Статья 238. Система научно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодежи

1. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи включает в себя:

1.1. учебно-программную документацию образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

1.2. программно-планирующую документацию воспитания;

1.3. учебно-методическую документацию;

1.4. учебные издания;

1.5. информационно-аналитические материалы.

2. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи осуществляют:

2.1. организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи;

2.2. учреждения дополнительного образования детей и молодежи;

2.3. иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;

2.4. иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;

2.5. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, иные организации и физические лица в пределах их полномочий в сфере дополнительного образования детей и молодежи.
Статья 239. Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

1. Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включает в себя:

1.1. типовые программы дополнительного образования детей и молодежи;

1.2. типовые учебные планы детских школ искусств;

1.3. типовые учебные программы детских школ искусств;

1.4. программы объединений по интересам;

1.5. экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодежи;

1.6. индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи.

2. Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения содержания образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин соответствующего профиля, уровни их изучения, срок получения дополнительного образования, учебно-тематический план, время, отведенное на изучение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, за исключением ее реализации в детских школах искусств. Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи разрабатываются Министерством образования Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи, и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

3. Типовой учебный план детских школ искусств является техническим нормативным правовым актом и устанавливает перечень, последовательность и объем изучения учебных предметов, учебных дисциплин, срок получения дополнительного образования в детских школах искусств, порядок прохождения учебной практики.

Типовые учебные планы детских школ искусств разрабатываются Министерством культуры Республики Беларусь совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи, и утверждаются Министерством культуры Республики Беларусь по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь при наличии заключений органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, об их соответствии санитарно-эпидемиологическому законодательству.

4. Типовая учебная программа детских школ искусств является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин, уровни их изучения, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания в детских школах искусств.

Типовые учебные программы детских школ искусств разрабатываются Министерством культуры РБ совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи в сфере культуры, и утверждаются Министерством культуры РБ.

5. Программа объединения по интересам определяет цели и задачи изучения содержания образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин соответствующего профиля, уровни их изучения, срок получения дополнительного образования, учебно-тематический план, время, отведенное на изучение образовательных областей, тем, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.

Программа объединения по интересам разрабатывается учреждением образования (иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи.

Программы объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются Министерством образования РБ.

Программы объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются руководителем учреждения образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, по согласованию с его учредителем (для государственных учреждений образования) или по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом (для иных организаций).

6. Экспериментальная программа дополнительного образования детей и молодежи апробируется в учреждении образования, реализующем образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность.

Экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодежи разрабатываются организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи, и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

7. Индивидуальная программа дополнительного образования детей и молодежи определяет особенности получения дополнительного образования детей и молодежи одаренными учащимися, учащимися из числа лиц с особенностями психофизического развития, а также учащимися, которые по уважительной причине не могут постоянно или временно посещать занятия (уроки).



Индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи разрабатываются на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи или типовых учебных планов детских школ искусств, типовых учебных программ детских школ искусств учреждением образования (иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, и утверждаются его руководителем.
Раздел II. Нормативно-правовые документы и рекомендации Министерства образования Республики Беларусь по вопросам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи
Перечень нормативно-правовых документов и рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь по вопросам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи:

  1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь («Зборнік нарматыўных дакументаў», № 1, 2007 год)

  2. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2011-2015 годы («Зборнік нарматыўных дакументаў», №23, декабрь 2011 года)

  3. Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи («Настаўніцкая газета», №31, 22 октября 2011 года)

  4. Квалификационная характеристика педагога дополнительного образования

  5. Положение об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных учреждений) Республики Беларусь

  6. Методические рекомендации по организации работы УДОДиМ в 2011-2012 учебном году (www.nchtdm.com)

  7. Инструкция о порядке проведения учреждениями дополнительного образования детей и молодежи республиканских мероприятий с участием обучающихся (проект)

  8. Приказ МО РБ №348 от 27.05.2011 года «О совершенствовании системы идеологической и воспитательной работы в учреждениях образования»

  9. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2011-2012 учебном году» («Зборнік нарматыўных дакументаў», №15, август 2011 года)

  10. Требования к образовательным программам учреждений дополнительного образования детей и молодежи (проект)

  11. Правила проведения аттестации учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи при освоении образовательной программы объединения по интересам дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины

  12. Положение о совете учреждения образования («Зборнік нарматыўных дакументаў», №18, сентябрь 2011 года)

  13. Положение о попечительском совете учреждения образования («Зборнік нарматыўных дакументаў», №19, октябрь 2011 года)

следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации по указанной проблематике. Рекомендуется руководителям структурных подразделений, методистам, педагогам учреждений дополнительного образования детей и молодежи
1224.24kb.
6 стр.
Методические рекомендации по указанной проблематике. Рекомендуется руководителям структурных подразделений, методистам, педагогам учреждений дополнительного образования детей и молодежи
1221.48kb.
5 стр.
Государственное автономное учреждение Республики Коми
233.76kb.
1 стр.
Инструктивно-методическое письмо " Организация образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи в 2012/2013 учебном году"
360.08kb.
1 стр.
Дополнительного образования детей «амурский областной дворец творчества детей и молодежи» изучение праздников и обрядов народов приамурья
96.62kb.
1 стр.
Методические рекомендации Алексей Степанович Хомяков и Тульский край в помощь педагогам дополнительного образования
361.29kb.
4 стр.
Начальникам окружных управлений образования, руководителям структурных подразделений Департамента образования города Москвы
222.04kb.
1 стр.
«Федеральный детский Эколого биологический центр»
126.34kb.
1 стр.
Методические рекомендации по теме : "Раннее выявление детей и молодежи, злоупотребляющих психоактивными веществами (пав)"
512.76kb.
2 стр.
Фотография как искусство
9.01kb.
1 стр.
Открытый городского фестиваля хореографических коллективов учреждений дополнительного образования детей города Иванова положение
49.88kb.
1 стр.
Орлан-белохвост – птица 2013 года
1267.03kb.
8 стр.