Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4 «Гилевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Уткина Ильи Никифоровича» Утверждено. На заседании педагогического совета Протокол № 4 от «24» января 2013г. Директор ОУ ___________/Г.П.Гришаева/ ПРОГРАММА «Здравствуй, лето!» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» Составители: Кривощекова Татьяна Лаврентьевна – учитель истории; Уткина Татьяна Юрьевна – старшая вожатая. с. Гилево, 2013 г. Содержание:
1. Паспорт Программы
2. Концепция Программы Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени обучающихся. Летний отдых – это активная пора социализации ребенка, продолжение его образования. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков, ведь далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный правильно организованный отдых. Организованная деятельность обучающихся в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все это реально организовать в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Солнышко». Все направления работы лагеря с дневным пребыванием детей - физкультурно-оздоровительное, творческое, трудовое, нравственно- патриотическое – имеют познавательный характер. Ребенок – природный исследователь окружающего мира, который открывается ему через личный опыт. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию мира, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести компетентности, развивать у них намеченные качества и способности. Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив. В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности. В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива. Таким образом, деятельность летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко” направлена на реализацию представленной программы "Здравствуй, лето!” в форме сюжетно-ролевой игры. Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению и сохранению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, в максимальном внимании развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных). Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении ЛДП детей «Солнышко». Для реализации программы «Здравствуй, лето!» в лагере с дневным пребыванием детей «Солнышко» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился всем его участникам.
6.Формировать у детей навыки общения и толерантности. 4. В основе программы «Здравствуй, лето!» лежат следующие принципы:
5. Участники Программы:
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
I смена
I I I смена
Данная программа реализуется в течение 2 лагерных смен, продолжительность которых 18 дней. I смена с 3 по 25 июня; III смена с ___ июля по ___ августа; В них отдыхают 80детей. 6. Ресурсное обеспечение Программы
7. Кадровое обеспечение Программы
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Руководители кружков и секций:
Медицинский работник: - 1 человек; Работники столовой: 1 человек; Технический персонал: 2 человека. 8. Организация межведомственного сотрудничества при реализации Программы При реализации Программы лагеря с дневным пребыванием мы сотрудничаем:
9. Механизм реализации Программы Реализация Программы Лагеря будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности. Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
Экипажи - отряды находятся в стартовой зоне. Идет организационная работа по созданию СМИ. Основной этап смены. Основной деятельностью этого этапа является:
Экипажи- отряды путешествуют по заданным маршрутам, делают остановки согласно делам плана- сетки.
Основной идеей этого этапа является:
Экипажи – отряды завершают путешествие по заданным маршрутам, на этом этапе подводятся итоги смены, определяется экипаж-лидер, проводятся заключительные презентации (Презентация «Альбома исследователя-краеведа» -1 смена, «Парад открытий» - 3 смена). 10. Форма реализации программы Выбор содержания программы, форм, методов работы ведётся с учётом контингента детей, возможностей всех участников программы, её организаторов. В основе программы – ролевая игра. Игра – это воображаемая или реальная деятельность, организованная для создания ситуации адаптации раскрепощения в момент обучения и воспитания. Деятельность детей и подростков в рамках отведённой роли в игре, её цели. Роль ребёнка может быть как исполнительской деятельной, так и созидательной или созерцательной. Роль педагога может быть различной: организатора (участника) или наблюдателя (консультанта). Сюжетно-ролевая игра «Здравствуй, лето!» предполагает: - большую двигательную активность; - разнообразие видов деятельности; - признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых; - релаксационные занятия. Виды деятельности: В течение лагерных смен детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы: 1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли. 2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в кружках по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка. 3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение и т.д. летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» Смотрите также: Сентябрь наступил, закончилось лето, Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок
35.39kb.
1 стр.
Здравствуй, лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это лето наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, в поле спелые колосья и грибы в тени дубрав
31.82kb.
1 стр.
Программа «Здравствуй, лето!»
471.41kb.
4 стр.
3 июня 2013г. "Здравствуй, лето! "
98.12kb.
1 стр.
Программа, посвященная открытию дол «Здравствуй, лето»
50.54kb.
1 стр.
Сценарий праздника Здравствуй детский сад! 1 сентября 2011 г. Звучит музыка
41.77kb.
1 стр.
Прощай, Лето… Здравствуй, Зима!!
90.04kb.
1 стр.
Биография Джареда Лето Настоящее имя: Джаред Джозеф Лето
64.06kb.
1 стр.
Здравствуй, гостья Масленица!
203.67kb.
1 стр.
Сценарий праздника, проведенного 1 сентября 2009 года. Вводное слово учителя. Играми веселыми отшумело лето
76.65kb.
1 стр.
Программа дополнительного образования детей «здравствуй, школьный музей»
419.38kb.
1 стр.
Стихи ромашка 224.67kb.
1 стр.
|