Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

городской Дворец детского и юношеского творчества

Современные технологии

в работе педагога

дополнительного образования

Нижний Тагил

2013

Современные технологии в работе педагога дополнительного образования/ Сост. И.А. Дмитриевская, С.В. Новикова. – МБОУ ДОД ГДДЮТ. – 2013. – 56 с.



В сборнике представлены статьи и методические разработки педагогов учреждений дополнительного образования города – участников постоянно действующего семинара «Современные технологии в работе педагога дополнительного образования».

Информационно-методический Центр

МБОУ ДОД ГДДЮТ

тел. (3435) 42-24-61, 25-46-01

E-mail: gddiut@gmail.com

http//: gddut.ru


Оглавление


Педагогические технологии в практике 4

педагога дополнительного образования 4

Новые педагогические технологии. 5

Использование метода проектов в дополнительном образовании 5

Театральные технологии как средство развития 7

творческой активности учащихся 7

Игровые технологии в работе 10

педагога дополнительного образования 10

Игровые технологии 14

в программе дополнительного образования «Изонить» 14

Сюжетно-ролевая игра 16

как один из видов итоговых заданий 16

Социально-психологический портрет 22

современного подростка 22

Современные формы работы со старшеклассниками 26

Коллективное творческое дело 29

как педагогическая технология 29

в системе дополнительного образования 29

На дне морском 33

(конспект занятия по лепке в 1 классе) 33

Разработка обучающего занятия по ПДД 37

для учащихся начальных классов 37

“Школа Тетушки Светофорушки” 37

Красивы в строю – отважны в бою 41

(сценарий игровой программы, посвященной 41

Дню Защитника Отечества) 41

Конспект праздника «День птиц» 46



Педагогические технологии в практике

педагога дополнительного образования



С.В. Коблова,

МБОУ ДОД ГДДЮТ
Образование – это индустрия, направленная в будущее.

С.П. Капица

Актуальность выбора педагогических технологий в дополнительном образовании определяется современными тенденциями в развитии образования.



  • Последнее десятилетие XX в. внесло в историю российского образования новый термин "децелерация", означающий массовую задержку детей в физическом и психическом развитии (в противовес "акселерации"). Необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых.

  • Вторая тенденция – постоянно возрастающий разрыв между потенциальным уровнем усвоения учебного материала учащимися и используемыми в школе педагогическими технологиями. Потребность снизить негативные последствия работы малоквалифицированного учителя.

  • Введение ФГОС в дополнительном образовании. Возможность проектирования учебного процесса, организационных форм воздействия учителя на ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

  • Переход от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

  • Переход от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения.

  • Переход от учения как функции запоминания к учению как к процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное.

Все это обязывает нас в корне пересмотреть свое отношение к педагогическим технологиям как инструментарию учебного процесса и актуализировать их изучение. Многочисленными исследованиями доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени ее адекватности ситуации и контингенту учащихся во многом зависит качество обучения.

Новые педагогические технологии.

Использование метода проектов в дополнительном образовании



М.А. Семенова,

МБОУ ДОД ДЮЦ «Радуга»
Более 17 лет я являюсь руководителем объединения «Стиль». На моих занятиях учащиеся постигают непростую азбуку шитья. Следует отметить, что многие из моих выпускников продолжили свое образование в колледжах и институтах, выбрав профессию портного, закройщика, модельера, для других шитьё стало любимым делом.

Сравнивая образовательный потенциал различных педагогических технологий, анализируя собственный накопленный опыт, я определила для себя приоритетность проектной деятельности в кружковой работе, так как она позволяет в большей степени учесть интересы, возрастные особенности учащихся. Внедрение мною метода проектов в образовательную программу позволило исключить жесткие рамки классно-урочной системы и, как следствие, активизировать учащихся, «разбудить» в них инициативу.

По Е.Н. Ястребцевой, образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Эффективность применения проектной деятельности в дополнительном образовании заключается в том, что:



  1. инициатива при выборе темы, идеи проекта исходит от самого учащегося, другими словами, каждый из них осознает личную заинтересованность в данной работе;

  2. качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирование, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его деятельность. Это дает возможность для формирования в коллективе дружественной, непринужденной, неформализованной атмосферы, что, несомненно, весьма положительно сказывается на развитии личности учащегося.

  3. проектная деятельность позволяет максимально удовлетворить образовательные потребности и интересы учащихся и их родителей благодаря большой вариативности проектов, обеспеченной:

  • количеством возможных участников проекта;

  • различными видами деятельности: исследовательской, поисковой, творческой, ролевой, прикладной (практико-ориентированной), ознакомительно-ориентировочной и др.;

  • предметно-содержательными областями: монопроекты (в рамках одной области знания); межпредметные проекты;

  • продолжительностью выполнения проекта (в рамках одного занятия; нескольких занятий; месяц, год и т.д.).

Результат проектной деятельности – это не только и, может быть, не столько продукт (в нашем случае швейное изделие, мягкая игрушка), а прежде всего ход самой деятельности (сама деятельность), в результате которой и формируются компетенции учащихся.

На занятиях в моём объединении учащиеся чаще всего реализуют творческие, практические проекты. Так, каждое отшитое изделие, каждая поделка, панно – это уникальный проект, в рамках реализации которого учащийся сам решает, что он хочет сшить, сам создает эскизы (просматривая фото-, видеоматериалы, используя Интернет-ресурсы), сам подбирает материалы, советуясь с педагогом. Следующий шаг – выбор технологической последовательности обработки изделия. В процессе непосредственного пошива изделия учащийся по мере необходимости обращается за помощью к педагогу, либо к более опытным ученикам.

Примером творческого проекта может служить ежегодно реализуемый в нашем объединении проект «Искусница», в рамках которого мы осуществляем подготовку к районному конкурсу моды «Искусница». Учащиеся сами выбирают идею будущей коллекции, прорабатывают эскизы, подбирают музыкальное сопровождение, активно участвуют в постановке композиции на сцене. Педагогу в данном процессе отводится роль консультанта. Демонстрация проекта проходит на мероприятиях различного уровня (клуб, район, город).

В 2011 – 2012 учебном году наше детское объединение разработало и реализовало проект «Школьная форма» на базе ОУ№ 80. Учащимися был собран и переработан материал по истории возникновения школьной формы в России и за рубежом; изучены работы специалистов (психологов, медиков, стилистов). Также было проведено анкетирование учащихся разного возраста, их родителей школы, изучено их отношение к школьной форме. Собранный теоретический материал послужил основой для оформления школьного стенда «Нужна ли нам школьная форма?» Практической частью данного проекта стала разработка, экономический расчет стоимости и отшив учащимися комплектов школьной формы. Результатом проведенной работы стало призовое место, занятое группой моих учащихся с проектом «Школьная форма» на 1 Фестивале проектов Дома детского творчества Тагилстроевского района в мае 2012.

В заключение хотелось бы сказать, что проектное обучение – это область научного знания, позволяющего перейти от грамотности к образованности, отражающей в себе процессы интеллектуализации, информатизации и гуманизации образования как взаимообусловленные процессы становления нового стереотипа жизни – образования на протяжении всей жизни.


следующая страница >>
Смотрите также:
Современные технологии в работе педагога дополнительного образования
714.08kb.
7 стр.
Методическая разработка для заместителя директора по воспитательной работе, педагога дополнительного образования «Фольклор как средство нравственного, духовного и патриотического воспитания детей и подростков»
144.66kb.
1 стр.
Тема мастер-класса: "Использование аудиоредакторов в работе учителя музыки и педагога дополнительного образования художественно-эстетического направления"
63.12kb.
1 стр.
Разработка урока по теме «Натюрморт» педагога дополнительного образования моу «Гимназия №17» г. Королёва Московской области
97.44kb.
1 стр.
Из опыта работы Дмитриева Алена Васильевна мбоу «Ларьякская осш»
58.34kb.
1 стр.
Описание опыта работы педагога дополнительного образования Сидуковой Юлии Сергеевны. Театральная студия школы
94.74kb.
1 стр.
Современные маркетинговые технологии в Интернете (2009)
513.93kb.
7 стр.
Образовательные web-квесты (современные образовательные технологии)
70.62kb.
1 стр.
Образовательные web-квесты (современные образовательные технологии)
65.48kb.
1 стр.
Дополнительного образования детей
293.08kb.
1 стр.
Отчет о работе научно-практического семинара
88.18kb.
1 стр.
«Дополнительное образование детей во Владимирской области: опыт проблемы, перспективы развития» приняли участие руководители учреждений дополнительного образования для детей, специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере
40.75kb.
1 стр.