Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 12страница 13

ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К ЗДОРОВЬЮ
Е.М. Берестова

Пермский государственный национальный
исследовательский университет

В статье рассматривается проблема формирования ценностного отношения студенческой молодежи к здоровью. Показаны особенности формирования ценностного отношения студенческой молодежи к здоровью. Определено понятие здоровья и отношения к здоровью. Представлены особенности формирования ценностного отношения к здоровью студенческой молодежи.
В настоящее время в России сложилась актуальная проблема сохранения и укрепления здоровья для всех возрастных групп населения. Ярким примером данной проблемы выступает студенческая молодежь, так как данная возрастная группа подвержена большому риску заболевания в связи с большой психоэмоциональной и умственной нагрузкой. А также, многим студентам приходится адаптироваться к новым условиям проживания и обучения в вузах, что существенно влияет на состояние здоровья. Также можно отметить, что состояние здоровья студенческой молодежи России — важнейший фактор, определяющий жизнь всего общества в ближайшей и отдаленной перспективе.

Отношение к своему здоровью — это подлинный социокультурный феномен, который «представляет собой систему индивидуальных, избирательных связей личности с различными явлениями, окружающей действительности, способствующими или наоборот, угрожающими здоровью людей, а также определенную оценку индивидом физического и психологического состояния» [1, с. 179].

Отношение к здоровью проявляется в действиях, суждениях и переживаниях людей относительно фактов, влияющих на их физическое и душевное благополучие. В качестве двух составляющих понятия «отношения к здоровью» выделяют «самосохранительное отношение и поведение» и «саморазрушительное отношение и поведение» [2, с. 71].

«Отношение к здоровью» как социологическое понятие было впервые описано И.В. Журавлевой (1989), в настоящее время широко используется в литературе по проблемам здоровья. Два взаимодополняющих направления составляют отношение к здоровью: сохранения и совершенствование здоровья человека. Также отношение к здоровью оценивается на уровнях: индивида, социальных групп, государства и общества в целом.

Отношение индивида к здоровью определяется как сложившиеся на основе имеющихся знаний у человека оценка собственного здоровья, здоровья как жизненной ценности, а также как совокупность в сфере здоровья [3, с. 91].

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как российские студенты оценивают состояние своего здоровья. По данным ВЦИОМ, в 2009 г. количество российских студентов, оценивающих свое здоровье как «хорошо» 24%, 3% «очень хорошим», 49% сообщали об «удовлетворительном состоянии» здоровья, 19% «слабое здоровье», 4% «очень слабое».

Согласно данным ВЦИОМ, главное в жизни российских студентов — здоровье и наличие хороших и верных друзей. Важное место также занимает любовь. Студенты хотели бы иметь хорошую семью и быть материально обеспеченным, при этом не обязательно за счет хорошей интересной работы. Материальные ценности и развлечения еще не стали для них главными в жизни, тем не менее, значение духовных и интеллектуальных ценностей существенно снизилось. Студенты считают, что жизнь, полная развлечений и удовольствий, предполагает материальный достаток, что в свою очередь приведет к уверенности в себе, свободе и независимости в действиях.

Характер отношения к здоровью студентов парадоксален, т.е. наблюдается несоответствие между потребностью человека в хорошем здоровье, с одной стороны, и его усилиями, направленными на его сохранение и укрепление.

В заключение отметим, что «ценностное отношение к здоровью» это внутренний механизм поведения, направленный на сохранение и укрепление здоровья, в основе которого лежит высокая субъективная значимость здоровья и его осознание как предпосылки реализации своих жизненных задач.

Здоровье человека определяется комплексом условий и факторов, знаний которых, направленно для эффективного решения вопроса предупреждения социального риска и охраны здоровья молодежи. Главной составляющей отношение к собственному здоровью, является позиция самого человека, отношения к своему здоровью направленного в положительную сторону.

Чтобы сформировать у молодежи ценностное отношение к здоровью, необходимо их самих сделать творцами, созидателями, преобразователями, исследователями собственного здоровья.
Библиографический список


  1. Димов В.Д. Здоровье как социальная проблема // Социально гуманитарные знания. 1999. №6. С.166–179.

  2. Козина Г.Ю. Концептуальная модель воздействия социальных фактов на формирование здоровья человека. статья // Х Социологические чтения преподавателей, аспирантов и студентов: межвузовский сборник научных трудов. Пенза, 2008. С.64–71.

  3. Федоров А.И. Отношение подростков к здоровью: социологический анализ // Образование и наука. 2008. №1(49). С.91–96.


VALUE ATTITUDES OF STUDENTS TO HEALTH
E.M. Berestova

Perm State National Research University
The problem of students’ attitude to health is discussed in this article. Peculiarities of young people attitude to health are touched upon. The article defines what health and attitude to health.

УДК 316.012



ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

М.И. Блинова

Пермский государственный национальный
исследовательский университет

В статье рассматриваются основные концептуальные положения информационного общества (его особенности, характеристики, показатели измерения степени информатизации общественной системы), а так же формирование элементов нового информационного уклада жизни в России, особенности распространения и принятия их населением.
На современном этапе развития российского общества правительством РФ объявлен курс на формирование информационного типа общественной системы [2]. Научному сообществу необходимо ответить на ряд вопросов: что под собой подразумевает термин «информационный», какие показатели характеризует степень информатизации системы, насколько Россия готова к подобным преобразованиям, насколько они своевременны и необходимы, а так же — как реформы воспринимаются гражданами страны, дабы все проводимые реформы были эффективны и способствовали улучшению жизни граждан.

Проблеме определения качественных особенностей информационного общества посвящено множество исследований во всем мире. Однако научном сообществе до сих пор нет четкого разграничения между категориями «информационного» и «постиндустриального» общества. Часть исследователей (Е.В. Горелова [3], В.Л. Иноземцев [4] и др.) строго дифференцируют термины, другая (О.В. Акулова [1], И.Н. Букреев [2] и др.) — употребляет сразу оба, не выделяя качественных различий между ними. Кроме того, в научный дискурс начинают проникать такие термины как «постинформационное общество», «постэкономическое общество», «креативное общество» (В.В. Савчук, И.Я. Мацеевича, В.Г. Горохова и др.). Однако наиболее обоснованным, на наш взгляд, является рассмотрение информационного общества как ступени развития постиндустриального, поскольку информационная составляющая в различных сферах жизнедеятельности общества носит скорее инструментальных характер, а определение информации, как ресурса (наравне с материальными, трудовыми, природными), до сих пор затруднительно. Обращаясь к смысловой наполненности категории, наиболее полной можно назвать предложенную У. Дайзардом [5] трехфазовую модель становления информационного общества: 1. Становление основных экономических отраслей по производству и распределению информации; 2. Расширение номенклатуры информационных услуг для других отраслей промышленности и для правительства; 3. Создание широкой сети информационных средств на потребительском уровне.



Проникая во все сферы жизни общества и его индивидов, информационные технологии существенно меняют привычное течение жизни и организации производства, взаимодействия между людьми. Первоочередная трудность, возникающая в определении степени информатизации российского общества, — это его многоуровневость. Используя терминологию Э. Тоффлера, можно сказать, что в России наложились друг на друга несколько «Волн» [8]: например, наравне с возможностью выращивания органов и тканей, производство ё-мобилей из вторичного сырья на солнечных батареях, можно встретить полуразрушенные заводы, с оборудованием еще довоенного времени, тяжелых условиях жизни в деревнях, в целом довольно низким уровнем качества жизни по стране. Ряд трудностей вызывают территориальная протяженность, особенности климатических условий, многонациональность нашей страны. На сегодняшний день проводится ряд системных преобразований, по возможности максимально полно включающих все сферы жизни общества. Стратегия становления в России информационного общества подкреплена рядом документов, таких как: федеральная целевая программа (ФЦП) «Электронная Россия (2002–2010 годы)», Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, государственная Программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», ряд других. Однако необходимо учитывать, кроме как положительных последствий реформ (включенность российской экономики в мировую, повышение конкурентоспособности товаров, снижение расходов на приобретение новейших ИКТ, повышение качества жизни и т.д.), возможные опасности (взаимопроникновение и взаимозависимости государственных экономик, созданию «виртуальных» финансовых фондов и т.д.). Для анализа уровня развития информационного общества было разработано множество индексов. Среди них: IDI (ICT Development Index), HDI (Human Development Index), ISI (Information Society). Они так же применимы для России. Учитывая же, что российское общество находится на одной из первых ступеней формирования информационного общества, можно выделить следующие основные совокупные показатели: развитость рынка информационных технологий, степень телефонизации населения, количество единиц компьютерной техники на человека, доступность Интернета и цели использования информационных технологий. Основной акцент в реформировании делается на внедрение персональной компьютерной техники с доступом к Интернету, распространением телефонной связи, отлаживанию правовой системы по информационной безопасности и защите, а так же формированию информационной культуры у населения. За десятилетие был совершен значительный прорыв в озвученных выше показателях. На сегодняшний день около 60% жителей России обладают персональными компьютерами (ПК) с выходом в Интернет [7]. Наибольший прогресс можно наблюдать у показателей сотовой связи: на данном этапе практически каждый имеет один и более сотовых телефонов. Хотя вызывают некоторое опасение цели использования, несущие развлекательный характер (просмотр фильмов, прослушиванию музыки, игр и неформальному общению).

В целом Россия находится в неоднозначном положении. С одной стороны, до сих пор не сформировано постиндустриальное общество, с другой стороны, формируются элементы информационно-коммуникационных технологи. Россия обречена отчасти искусственно насаждать элементы информационного общества, но оформление стратегии реформирования в политическую программу развития дает надежду на качественные преобразования, повышения уровня жизни, сокращению разрыва с развитыми странами.


Библиографический список

  1. Акулова О.В. Изменение технологии обучения в условиях перехода к информационному обществу. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2004. Т.4. № 9. С.105–107.

  2. Букреев И.Н. Движение России в информационное общество. Информационное общество. 2009. № 3. С.22–34.

  3. Горелова Е.В. Информационное общество: концепции и историческая практика. Вестник Тюменского государственного университета. 2006. № 6. С.130–132.

  4. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Логос, 2000.

  5. Информационное общество и проблемы социального развития. URL: http://www.computerra.ru/offline/2001/414/12982/ (дата обращения: 20.10.2012).

  6. Концепция информационного общества в России. URL: http://www.iis.ru/library/riss/ (дата обращения: 20.10.2012).

  7. Общее количество персональных компьютеров. URL: http://itosvita.ucoz.ua/news/2011-02-19-337 (дата обращения: 20.10.2012).

  8. Тоффлер Э. Третья волна URL: http://www.gumer.info/bibliotek_ Buks/Culture/Toffler/Index.php (дата обращения: 20.10.2012).


PROBLEMS OF INFORMATION SOCIETY DEVELOPMENT IN MODERN RUSSIA
M.I. Blinova

Perm State National Research University
Perspectives of «information society» in modern Russia are discussed in the article. Author suggests that on the one hand, Russia has some elements of new social structure, based on IT. However, postindustrial society is not formed in Russia at the moment.

УДК 2.2



ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В ПЕРМИ И ПЕРМСКОМ КРАЕ

А.Ф. Вагазова

Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»,
Пермский филиал

Данная статья посвящена проблемам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках исследования были выявлены проблемы, с которыми сталкиваются дети с ОВЗ, рассмотрены перспективы реализации программ поддержки особых детей в Перми и Пермском крае, особое внимание уделено инклюзивному образованию.
В современном обществе все больше внимания уделяется детям. Говорят о детской одаренности, о сложностях психологической адаптации в постоянно меняющемся обществе, о проблемах со здоровьем. Сегодня мы постепенно приходим к пониманию: чтобы жить во всех смыслах этого слова и сохранять нравственное здоровье, нужно заботиться обо всех членах общества, и в первую очередь, — о самых слабых.

Детская инвалидность является острейшей проблемой современного общества, сегодня в России около 3% детского населения имеют статус-инвалида [1, с. 16–18].

Поэтому тема, связанная с проблемами и перспективами реализации программ поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), на сегодняшний день представляется актуальной. Очень важно определить проблемы и перспективы реализации программ поддержки детей с ОВЗ в Перми и Пермском крае.

Сегодня на смену понятию «инвалид» приходит понятие «лицо с ограниченными возможностями». Под «ограниченными возможностями» понимаются ограничения, вызванные не столько состоянием здоровья человека, сколько «неудовлетворенностью “особых нужд инвалидов”», что приводит к их социальному исключению.

Для поддержания детей и преодоления трудностей, с которыми они неизбежно сталкиваются по мере вхождения в общество, государственная социальная политика предусматривает совокупность гарантий, реализуемых посредством системы социального обеспечения и социального обслуживания семей с детьми, имеющими статус инвалидов [3, c. 13–14].

Право на образование является одним из важнейших социально-культурных прав человека. Образование — это сфера жизни общества, которая в наибольшей степени может повлиять на возможности самореализации человека, особенно ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день существуют несколько типов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I–VIII видов: коррекционное образовательное учреждение (далее КОУ) I вида создается для обучения и воспитания неслышащих детей; КОУ II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь); КОУ III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения; КОУ V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией; КОУ VI вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; КОУ VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития; КОУ VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью [5].

В Перми и Пермском крае мы можем наблюдать развитие и продвижение программ, помогающих «особым» детям влиться в общество.

Начиная с 2007 г., Пермь участвует в разработке программ поддержки детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Было предложено и реализовано достаточно много проектов и программ: проект «Комплексный патронат семей с детьми-инвалидами», проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», государственная программа «Доступная среда на 2011–2015 гг.», а также особую роль играет детская целевая программа «Семья и дети пермского края на 2011–2015 гг.», развитие инклюзивного образования.

Программа по внедрению инклюзивного образования вызывает интерес в рамках данной работы в силу того, что она призывает относиться ко всем людям одинаково, исключает дискриминацию детей, а также дает возможность получения образования «особому» ребенку в массовых школах.

Инклюзивное образование представляет собой большую ценность для современного общества, но есть немалое число барьеров, препятствующих реализации идей инклюзивного образования в массовых школах. В основном, это нетерпимое отношение россиян к детям-инвалидам и детям с ОВЗ, психологическая неготовность принять этих детей как полноправных членов общества [4, c. 20].

В рамках данного исследования было проведено интервью с заместителем директора по коррекционной работе Васильевой Ириной Александровной и директором школы №731 Осокиным Юрием Петровичем.

В результате интервью мы выяснили, что родители детей с особенностями развития не изъявляют желания отдавать своих детей в обычную школу, опасаясь насмешек, непонимания, конфликтов с одноклассниками и учителями, неприспособленности помещений и учебного процесса к их обучению. В свою очередь, родители здоровых детей полагают, что ребенок с особенностями в развитии будет мешать, отвлекать учителя и детей, что снизит уровень знаний всего класса.

В настоящее время следует признать, что эти сомнения и опасения вполне оправданы, так как концепция инклюзивного образования требует колоссальных изменений в системе не только среднего (как «школа для всех»), но и профессионального и дополнительного образования (как «образование для всех»).

Сама система инклюзивного образования является эффективным механизмом развития инклюзивного общества — общества для всех, общества для каждого. Именно в этом и состоит суть инклюзивного образования [2, с. 18].

Вместе с тем существует множество нерешенных вопросов, касающихся детей с ОВЗ, часть из которых можно устранить, приняв к сведению следующие рекомендации. Необходимо:

– привлекать общественные организации и социально-ответственный бизнес к данной проблеме;

– организовывать собрания, встречи с родителями детей с ОВЗ, где будет осуществляться психологическая и педагогическая помощь;

– постараться предотвратить рост численности детей с ОВЗ, посредством обращения особого внимания воспитанию, поддержке здорового образа жизни, бережному уходу беременных женщин. У здоровых родителей вероятность рождения ребенка с ОВЗ сокращается в десятки раз;

– поставить задачу социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, что может привести к снижению степени инвалидности до максимально полной реабилитации, либо реализации мер, помогающих приспособиться к жизни, получить образование и работу, обрести достоинство и социальную ценность;

– уделять должное внимание инклюзии как настоящему прорыву в области образования. С ее помощью дети-инвалиды смогут безбарьерно получать знания, успешно проходить социализацию: в интернатах они могут общаться только с себе подобными, обучение на дому предполагает общение только с родными, при инклюзии же — со всеми членами образовательного сообщества.

За школой с инклюзивным образованием — будущее России. Инклюзия призвана вывести общественную культуру на новый уровень. Однако сама по себе как образовательное новшество она практически нежизнеспособна — без поддержки со стороны государства. Под поддержкой мы понимаем финансирование в развитие инклюзии, преобразование инфраструктуры региона, а так же подготовка квалифицированных кадров в данной отрасли.


Библиографический список

  1. Аргунова Т.П. Интеграция детей-инвалидов в социум посредством социально-педагогической реабилитации // Наука и образование. 2009. №3. С.15–21.

  2. Брызгалова С.О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями // Специальное образование. 2010. №3. С.17–20.

  3. Бубеева Б.Н. Особенности деятельности государства и общественных организаций по поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов // Вестник Бурятского госуниверситета. 2010. №5. С.13–15.

  4. Современные проблемы и перспективы развития спец педагогики. Толерантность и интеграция детей и молодых людей с ограниченными умственными и физическими возможностями в общество // Сборник материалов научно-практической конференции 2010.

  5. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: Техэксперт. URL: http://docs.cntd.ru/document/ 901793889. (дата обращения: 28.08.2012).


PROBLEMS AND PROSPECTS
OF IMPLEMENTATION OF PROGRAMS OF SUPPORT OF CHILDREN WITH LIMITED POSSIBILITIES
OF HEALTH IN PERM AND PERM REGION

A.F. Vagazova

National Research University
«The Higher School of Economics»,
Perm Branch

This article is devoted to problems of learning of children with limited possibilities of health. The research is identified the problems faced by children with limited possibilities of health, prospects of implementation of programs of support of special children in Perm and Perm region are considered, the special attention is given to inclusive education.

УДК 314.5



МОТИВАЦИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК
Е.С. Васючкова

Пермский государственный национальный
исследовательский университет

Начало XXI века обусловлено колоссальными изменениями, которые испытывает на себе российский брак. Брак — это важнейший институт социализации личности, исторической трансляции культурных, нравственных ценностей. Поэтому мною было проведено социологическое исследование, целью которого, было выявление мотивации вступления в брак молодых людей в возрасте 18–25 лет. Результаты исследования представлены в статье.
Начало XXI века обусловлено колоссальными изменениями, которые испытывает на себе российская семья. Брак — это важнейший институт социализации личности, исторической трансляции культурных, нравственных ценностей. Следует отметить, что для науки брак представляет особый интерес. Проблема брака остается актуальной и занимает особое место в психологии, статистике, экономике, социологии и праве. Именно поэтому, было принято решение определить мотивы вступления в брак современной молодежи. Но сначала нужно выяснить, что такое брак как социальный институт и определить его функции.

Брак — это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества–родительства–родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи. Лишь наличие триединого отношения супружества–родительства–родства позволяет говорить о конструировании брака как таковой в ее строгой форме.

Функции брака:

• репродуктивная функция — одна из основных задач любого общества — воспроизводство новых поколений его членов. При этом важно чтобы дети были физически и психически здоровыми и впоследствии имели способности к обучению и социализации. Вместе с тем важным условием существования общества является регулирование рождаемости, избежание демографических спадов или наоборот взрывов. Брак — основной институт ответственный за воспроизводство новых членов общества. Другие пути неэффективны и обычно социально не одобряются. Поэтому появление ребенка вне института семьи обычно вызывает жалость, сострадание или осуждение.

• функция эмоционального удовлетворения — к многочисленным потребностям человека относится в частности интимное общение. Психиатры считают, что основной причиной эмоциональных и поведенческих трудностей в общении и даже физических болезней является отсутствие любви, тепла и полноценного интимного общения в первичной группе, и прежде всего в семье. Огромное количество данных говорит о том что серьезные преступления и другие негативные отклонения чаще происходят у тех, кто в детстве был лишен заботы в семье, что дети воспитанные в детских домах без любви матери и отца, гораздо в большей степени подвержены заболеваниям, психическим расстройства, повышенной смертности, отклоняющемуся поведению. Доказано, что потребность людей в близком доверительном общении, интимности, эмоциональном выражении чувств близким людям является жизненно необходимым элементом существования. Благодаря своей структуре и качествам, семья служит самым важным источником эмоционального удовлетворения. Отношения родства и супружества предоставляют людям такую возможность.

• защитная функция — во всех обществах институт семьи осуществляет в разной степени физическую, экономическую и психологическую защиту своих членов. Мы привыкли к тому, что задевая интересы и безопасность любой личности, мы задеваем и его семью, члены которой защищают своего близкого или мстят за него. В большинстве случаев вину или стыд за человека разделяют все члены его семьи.

• экономическая функция — ведение членами брака общего хозяйства, когда все они работают, как одна команда способствует формированию крепких экономических связей между ними. Можно сказать, что брак представляет собой самую крепкую экономическую ячейку общества. Нормы брачной жизни включают обязательную помощь и поддержку каждого члена семьи, в случае если у него возникают экономические трудности. Эта функция связана с питанием, приобретением и содержанием домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройством жилища, созданием домашнего уюта, организацией жизни и быта, формированием и расходованием домашнего бюджета.

Когда сущность брака и его основные функции были определены, перейдем к основному вопросу о мотивах вступления в брак.

Мотив — это осознанная потребность, обогащенная представлениями о способах ее удовлетворения и о целях поведения, которое может ее удовлетворить. Мотивы выполняют функцию побуждения к деятельности и связаны с удовлетворением потребностей субъекта. Мотивом также называется совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность. Мотивы — это то, ради чего совершается деятельность. В широком значении под мотивом понимается любое внутреннее побуждение человека к деятельности, поведению, мотив выступает как форма проявления потребностей. Отношения в семье в значительной степени определяются тем, какими мотивами руководствовались вступающие в брак и совпадали ли эти мотивы. Мотивы создания семьи многообразны, например: любовь, психологические причины; желание иметь детей; экономические причины; сложившиеся обстоятельства. Обычно присутствует не один мотив, но у каждого есть один-два ведущих.

Чтобы определить какими мотивами руководствуется современная молодежь мною была составлена анкета, которая состояла из 36 вопросов и была разделена на 5 блоков:

1) Семья — как продолжение любви

2) Семья — как средство продолжения рода

3) Семья — как продолжение родительского дома

4) Семья — как дружеское сотрудничество

5) Семья — как средство удовлетворения своих собственных нужд.

Случайным образом нами было выбрано 53 человека, которые ответили на представленные выше вопросы. Были опрошены 31 девушки и 22 молодых человека в возрасте от 18 до 24 лет. По итогам исследования 25 человек, что составляет 47,1%, считают, что семья это в первую очередь это продолжение любви. 9 человек, что составляет 16,9% считают, что семья — это средство удовлетворения своих собственных нужд, 8 человек что составляет 15% считают, что семья — это прежде всего средство продолжения рода, 7 человек, что составляет 13,2% считают, что семья — это дружеское сотрудничество, и 4 человека , что составляют 7,5% считают, что семья это продолжение родительского дома.

Подводя итог, можно сделать вывод, что пока в настоящее время основным мотивом вступления в брак является любовь, что, безусловно, не может не радовать. На втором месте среди мотивов вступления в брак стоит семья как удовлетворение своих собственных потребностей, фактически, брак по расчету. На третьем месте семья как средство продолжения рода, что свидетельствует о серьезном намерении молодых людей. На четвертом месте, семья — это в первую очередь дружеское сотрудничество. И на последнем — 5 месте, семья — это средство продолжения родительского дома.

Как показывают социологические исследования, браки по любви оказываются самыми прочными, также как и так называемые браки по расчету (или семья как средство удовлетворения своих собственных потребностей может перерастать в браки по любви). И, наоборот, в браках по любви постепенно идеализация уступает место более реалистичным взглядам. Таким образом, по итогам нашего исследования, можно заключить, что в случае, если каждый из опрошенных будет следовать своим внутренним убеждениям, в будущем мы получим достаточно крепкие и стабильные семьи.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии
2221.08kb.
13 стр.
Материалы XIV международной конференции молодых ученых «Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии». Пермь, 2011
106.8kb.
1 стр.
Поиск ощущений личности и привлекательность сцен насилия в кинофильмах
101.81kb.
1 стр.
Концепция теневой системы как ключ к объяснению пси-феноменов
108.36kb.
1 стр.
4. Перечень экзаменационных тем Дисциплина «Актуальные проблемы современной философии»
161.82kb.
1 стр.
Июня 2010 года конференцию "Философия физики: актуальные проблемы"
28.17kb.
1 стр.
Рабочей программы по дисциплине «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии» Место дисциплины в структуре ооп. Дисциплина «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии»
748.26kb.
4 стр.
Секция общественные науки Основана в 1977 году Секция социологии и политологии
107.13kb.
1 стр.
1. Психология как наука: место среди других наук, цели и задачи в современном мире
234.07kb.
1 стр.
Лекции д т. н., проф. В. К. Финн «Актуальные проблемы методологии наук о человеке и обществе: аргументация и строение понятий»
10.68kb.
1 стр.
Зачёт по социологии и политологии
193.08kb.
1 стр.
Модернизация россии: социально- философский анализ
753.04kb.
4 стр.