Главная
страница 1страница 2 ... страница 18страница 19
Управление образования

Верховажского муниципального района Вологодской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Верховажская начальная общеобразовательная школа»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(редакция 2012 года)

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения


«ВЕРХОВАЖСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и принята Утверждено

на педагогическом совете Директор МБОУ «Верховажская

протокол № 1 от начальная общеобразовательная

« 30 » августа 2012г. школа» - Т.И.Попова

Приказ № 24

от « 30 » августа 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Целевой раздел




  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

  1. Содержательный раздел

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  2. Программа отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности

  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  5. Программа коррекционной работы

  1. Организационный раздел

  1. Учебный план образовательного учреждения

  2. План внеурочной деятельности

  3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта



  1. Целевой раздел




  1. Пояснительная записка

Верховажская начальная школа открыта в апреле 1993 года на основании Постановления администрации Верховажского муниципального района №104 от 25.04.1993 года как школа с эстетическим направлением и количеством обучающихся 259 человек в 13 классах-комплектах. В 1996 году Верховажская начальная школа получила статус муниципального образовательного учреждения «Верховажская начальная общеобразовательная школа». За прошедшие годы максимальное количество классов-комплектов – 10, количество обучающихся – 213 человек.

Муниципальное образовательное учреждение «Верховажская начальная общеобразовательная школа» находится на территории Верховажского сельского поселения в районном центре и комплектуется выпускниками МДОУ № 1, МДОУ № 2, МДОУ № 6, детьми 7 – 11 лет из села Верховажье, п. Теплый ручей, д. Наумиха, не посещавшими детские образовательные учреждения.

Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели с продолжительностью урока 40 минут и максимальной допустимой нагрузкой обучающихся в первых классах 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.

Соблюдается ступенчатый режим обучения первоклассников. Обучение осуществляется в две смены.

Ежегодно по заявлениям родителей школа предоставляет услуги группы продленного дня для обучающихся первых классов. В течение всего прошлого года работали 2 группы продленного дня.

В школе имеется 7 учебных кабинетов, логопедический кабинет, зал для занятий музыкой и ритмикой, библиотека. Книжный фонд библиотеки составляет 6985 книг, из них 3966 учебника, 3019 – художественная и методическая литература. Для проведения уроков физической культуры и спортивных секций имеется Досуговый центр. У школы имеется своя спортивная площадка.

Всем обучающимся школы предоставляется возможность посещения занятий предметных кружков, лыжной и футбольной секций, школьного театра.

Питание обучающихся осуществляется в столовой МБОУ «Верховажская средняя общеобразовательная школа им. Я.Я.Кремлёва», горячим питанием обеспечиваются все обучающиеся.

В школьном логопедическом пункте и через индивидуальные дополнительные занятия обучающиеся получают необходимую коррекционно-развивающую поддержку, а их родители – консультативную помощь. С целью обеспечения обучающихся социально-педагогической поддержкой, защитой в школе организована работа педагога-психолога.


Социальный паспорт школы


Дети из семей

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Неполных

53

62

65

60

Многодетных

28

25

28

31

Малообеспеченных

129

176

214

212

Количество опекаемых

5

5

6

4

Количество сирот

3

2

0

0

Из года в год наблюдается большое количество детей из неполных семей, наблюдается рост детей из многодетных семей. Снизилось количество детей сирот, обучающихся в школе.



Контингент учащихся школы


Критерии

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во обучающихся

173

201

213

212

В т.ч. 7 вида

7

5

11

10

Кол-во классов-комплектов

10

9

10

10

Количество обучающихся в школе детей растет, но вместе с тем растет количество детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии. Увеличивается с каждым годом число детей, которым необходимо обучаться по программам 7 вида.


Данные о здоровье детей


Критерии,(%)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Группа здоровья

1

2



3

4

Дети-инвалиды


87

78



8
6

105


89

7
5

107

93

13


2

Физкультурная группа:

Основная


Подготовительная

Специальная



165


6

2


194


5

2


198


14


Кол-во детей, имеющих заболевания

Часто болеющие



10

21


7

23


8

23

Растет количество детей, имеющих 1 группу здоровья, что является хорошим показателем. Снижается количество детей, имеющих хронические заболевания, число часто болеющих детей остаётся стабильным, не растёт. Возможно, это является результатом работы по преемственности с детскими дошкольными учреждениями, одной из задач которой ставится сохранение и даже возвращение здоровья детей-дошкольников.
Сведения о педагогических кадрах


Показатели

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего педагогов

20

19

19

21

Образование:

- высшее


-среднее профессион.

15

5


14

5


14

5


16

5





Квалификация:

-высшая кат.

- первая кат.

- вторая кат.


2

10



2

3

7



2

5

7



3

8

8



2

Имеют награды:

Почетный работник

Почетная грамота Мин.обр.РФ

Отличник НО

Другие:

Областной ур.



Районный ур.

0
1


1
4

6


0
2


2
4

7


0
3


1
4

8


0
3


5

8

Количество педагогов, имеющих стаж работы: менее 1 года – 1 человек, от 1г. до 5 лет- 5 человека, от 6 до 10 лет – 2 человека, от 11 до 15 лет- 2 человека, от 16 до 20 лет- 2 человека, от 21г. до 25 лет- 3 человека, от 26 до 30 лет- 2 человека, от 31г. до 35 лет – 1 человек. Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами, имеются учителя ритмики, музыки, физической культуры. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся осуществляют социальный педагог, психолог и логопед.

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, педагоги школы создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Коррекция методов и приемов обучения проводится по рекомендациям психолога и логопеда школы.

Основная образовательная программа МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа» (далее - Образовательная программа) разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, на основе анализа деятельности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», концептуальных положений УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).



Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированы в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования:

Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования являются:

- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе приобщения к культурным ценностям Верховажского края, изучения природных и социокультурных особенностей Верховажского района;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья в соответствии с ФГОС на основе УМК «Перспективная начальная школа», «Школа России»:

° Достижение личностных результатов обучающихся: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

° Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных и коммуникативных;

° Достижение предметных результатов: освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, системы знаний и опыта специфичного для предметной области по получению этих знаний, их преобразование и применение в практике повседневной жизни; оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.



Задачами реализации основной образовательной программы начального общего образования являются:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

– развитие личности школьника, его творческих способностей;

– воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, предусматривающее принятие ими моральных норм, национальных ценностей, интереса к учению;

– освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современнойнаучной картины мира;

– формирование основ культуросообразного поведения, понимания особенностей Вологодского края, села Верховажья на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

– формирование общих сведений о природном потенциале Верховажского района, путях его рационального использования и охраны; воспитание основ культуры общения с природой; практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе.


Принципы и подходы к формированию Образовательной программы
Стандарт направлен на обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения Российской Федерации, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурами разных народов России;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

- демократизации образования, в том числе посредством развития форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся;

- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися Образовательной программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основу реализации основной образовательной программы положены принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» и УМК «Школа России»:

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. В школе создаются такие условия, которые предоставляют «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех обучающихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных обучающихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. В школе создаются условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

В основе реализации основной образовательной программы МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа" лежит системно-

деятельностный подход, который предполагает:

° воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

° переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа», реализующем основную образовательную программу;

° ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

° признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

° учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

° обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

° разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

° гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

° воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

° единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

° общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

° обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

° формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

° формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

° содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Общая характеристика Образовательной программы
Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей школы.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развитии и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок промежуточной аттестации определяются Уставом школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.
Образовательная программа МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа» содержит следующие разделы:
Целевой раздел:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;



Содержательный раздел:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы;



Организационный раздел:

- учебный план МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»;

- система услолвий реализации основной образовательной программы.

Основная образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития школы.



Состав участников образовательного процесса
В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Общее количество обучающихся начальной школы на протяжении последних лет остается относительно стабильным 212 человек.

Школа работает в две смены. Работают 2 группы продленного дня.

Режим работы школы:

- 1-4 классы – пятидневная учебная неделя

- Продолжительность урока – 40 минут

- Начало занятий первой смены - 8.30.

По социальному составу обучающиеся являются выходцами из самых разных семей. Растет количество детей из неполных и многодетных семей.

Родительский заказ сформулирован достаточно чётко:

- обеспечение качественного образования, необходимого для дальнейшего обучения на следующих ступенях;

- воспитание нравственного, ответственного, способного к продуктивной деятельности человека.

Одним из показателей активной позиции школы являются достижения учителей и обучающихся, которые представляют школу в различных конкурсах, смотрах, фестивалях, конференциях, олимпиадах на самых разных уровнях. Благодаря этому каждый может реализовать свои возможности и перспективы для будущего, проявить собственную инициативу, показать свои творческие способности. Большую часть педагогического коллектива составляют учителя высшей и первой квалификационной категории.

Значительная часть педагогов школы, активно занимается экспериментальной педагогической деятельностью, представляет результаты своей работы на областных

конференциях, форумах, семинарах, участвует в конкурсах.

В 2011 – 2012 учебном году школа успешно прошла лицензирование.

Школа активно сотрудничает с учреждениями района, области.

Школа имеет сайт – www.s06014.edu35.ru

Электронная почта – ptiuo@yandex.ru




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:



личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, в том числе историю Вологодской области, Верховажского района, Верховажского поселения. Оосознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

11) формирование основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, поведения;

12) формирование опыта природоохранной деятельности в отношении природного объекта (Ивонинский бор, Н-Кулойского поселения Верховажского муниципального района; Лиственичный бор, Верховского поселения Верховажского муниципального района и др.)

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы должны отражать:
1. Филология
Русский язык:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- способность к итоговому самоконтролю.


Содержательная линия «Система языка»


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования (редакция 2012 года) Муниципального бюджетного
3862.76kb.
19 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3805.67kb.
17 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
989.34kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Казмасская сош»
1983.93kb.
9 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения Черновской средней
3075.52kb.
20 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
1319.81kb.
7 стр.
Утверждена приказом мбоу лицея №5 от 30. 08. 2013 года №139
3954.11kb.
19 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
2583kb.
12 стр.
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии
7925.76kb.
39 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
2162.17kb.
10 стр.