Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 Текущая редакция, утверждена следующими Постановлениями ВС ПМР: - от 29.04.09г. № 2414 (САЗ 09-18) - от 29.05.09г. № 2523 (САЗ 09-22) - от 10.07.09г. № 2566 (САЗ 09-28) - от 25.12.10г. № 2903 (САЗ 10-01) - от 12.03.10г. № 2984 (САЗ 10-10) - от 02.07.10г. № 3259 (САЗ 10-26) - от 13.07.10г. № 3266 (САЗ 10-28) Государственная программа на 2009-2010 годы по минимизации влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на экономику Приднестровской Молдавской Республики Содержание программы Введение I. Оценка влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на социально-экономическое развитие Приднестровской Молдавской Республики II. Цели, задачи и этапы реализации Программы III. Меры по минимизации последствий влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов IV. Меры по поддержанию социальной стабильности Приднестровской Молдавской Республики V. Основные мероприятия по обеспечению минимизации влияния мирового экономического кризиса на экономику Приднестровской Молдавской Республики в 2009 году (срок действия данного раздела истек по окончанию 2009 года) VI. Основные мероприятия по обеспечению минимизации влияния мирового экономического кризиса на экономику Приднестровской Молдавской Республики в 2010 году Введение
Настоящая Программа разработана в целях определения и реализации государственных мер по поддержке реального сектора экономики, рынка труда, уровня доходов населения в условиях влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на экономику Приднестровской Молдавской Республики. I. Оценка влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на социально-экономическое развитие Приднестровской Молдавской Республики Обеспечение макроэкономической стабильности в январе-сентябре 2008 года сыграло важную роль в восстановлении и сохранении поступательного экономического роста по ряду экономических и социальных показателей экономики республики, что позволило создать условия для выполнения намеченных прогнозных ориентиров. Однако поступательный рост основных макроэкономических показателей был прерван во второй половине 2008 года усилением негативных процессов в мировой экономике, выразившихся в недостатке ликвидности на мировых финансовых рынках, падении потребительского спроса на конечные товары и, как следствие, замедлении роста мирового промышленного производства, что обусловило в IV квартале 2008 года снижение спроса на главные экспортные товары республики и оказало влияние на снижение положительной динамики основных макроэкономических показателей развития экономики в целом за 2008 год. Если в январе-сентябре 2008 года относительно соответствующего периода прошлого года наблюдался рост производства в промышленности, стабильно развивалась внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов, снизились уровень безработицы и естественная убыль населения, стабильно функционировал банковский сектор республики, то влияние мирового экономического кризиса на экономическое развитие республики привело к существенным потерям реального сектора экономики в IV квартале 2008 года. Несмотря на то, что, по предварительным данным, в целом за 2008 год промышленными предприятиями всех форм собственности, охваченными статистическим наблюдением, произведено продукции (работ, услуг) в текущих ценах на 8858,2 млн.руб., что на 28,8% больше, чем за 2007 год, и на 5,5% больше прогнозируемого показателя, объем промышленного производства за IV квартал 2008 года сократился на 31,3% к среднеквартальному уровню 9 месяцев 2008 года, прогнозируемый показатель недовыполнен на 17,9%. Доход от реализации в IV квартале уменьшился на 33,2%, прогнозируемая величина данного показателя, рассчитанная на IV квартал 2008 года, недовыполнена на 15,8% (Приложение № 1). В разрезе отраслей наибольший спад производства зафиксирован в промышленности стройматериалов (цемент) (на 53,8%), черной металлургии (на 48%), химической промышленности (на 32,4%). При этом доход от реализации промышленной продукции в данных отраслях сократился в промышленности стройматериалов на 52,6%, в черной металлургии на 48,6%, в химической промышленности на 43,2%. В разрезе наиболее крупных промышленных предприятий наибольшее снижение объемов производства и реализации промышленной продукции допустили: ЗАО «Рыбницкий цементный комбинат», где среднемесячные показатели выпуска и реализации продукции IV квартала 2008 года сократились к уровню среднемесячных показателей за 9 месяцев 2008 года на 59,9% и 56,8%, ОАО «Молдавский металлургический завод» – соответственно на 48,5% и 48,5%, ЗАО «Молдавизолит» – на 32,4% и 43,2%, ЗАО «Молдавкабель» – на 39,3% и 43,2%, ЗАО «Тиротекс» – на 28,4% и 20,1%, ОАО «Литмаш» – на 32,4% и 39,8% (Приложение № 2). В 2009 году под влиянием мирового экономического кризиса в экономике республики реальный ВВП оценивается на уровне 94,1%, уменьшение доли промышленности в структуре ВВП прогнозируется до 24,96% против 33,39% в 2008 году. Учитывая внешние факторы, отрицательно влияющие на производственно-хозяйственную деятельность отраслей промышленного комплекса республики, прогнозируемый объем производства по полному кругу предприятий в 2009 году может снизиться на 13,4%, в отдельных отраслях промышленности – на 30-40%, доход от реализации промышленной продукции снизится к ожидаемому показателю 2008 года на 16,7%. В январе 2009 года отмечено снижение объемов производства по сравнению с январем 2008 года на 21,5%, реализация за указанный период сократилась на 23,5%. Нестабильность цен на сырье и материалы, используемые в процессе производства, и недостаточность собственных оборотных средств для их приобретения оказывают негативное влияние на эффективность производства предприятий, на результаты финансово-хозяйственной деятельности. Значительные изменения происходят во внешнеэкономической деятельности. Если за 9 месяцев 2008 года наблюдался прирост внешнеторгового оборота на 52,2%, то негативное влияние IV квартала снизило динамику данного показателя за 2008 год до прироста в размере 38,4%. Экспортные операции хозяйствующих субъектов республики за 2008 год возросли на 27,8%, в IV квартале (3 месяца) экспорт составил 150,8 млн.долл.США, т.е. среднемесячный его объем (50,3 млн.долл.США) в IV квартале сократился к среднемесячному объему за 9 месяцев 2008 года (86,5 млн.долл.США) на 41,8%. Исходя из сложившейся в IV квартале 2008 года ситуации, в условиях негативного влияния мирового экономического кризиса на основные внешние рынки сбыта экспортной продукции предприятий республики, внешнеторговый оборот в 2009 году прогнозируется к сокращению по сравнению с ожидаемым уровнем 2008 года на 18,2%. При этом экспорт товаров может сократиться до 700,4 млн.долл.США, или на 24,6%, импорт – до 1402,8 млн.долл.США и снизиться на 14,6%. Внешнеторговый оборот за январь-февраль 2009 года практически сопоставим с уровнем аналогичного периода 2004 года и составляет лишь 59% уровня января-февраля 2008 года. Основными направлениями внешнеэкономической деятельности в 2009 году для хозяйствующих субъектов республики станут сохранение рынков сбыта производимой продукции, а также расширение возможностей по диверсификации экспортных товарных потоков с целью минимизации потерь от ухудшения ценовой конъюнктуры и физического сокращения объемов рынка сбыта. Учитывая ситуацию в реальном секторе экономики республики, а также учитывая досрочное исполнение инвестиционных обязательств по договорам купли-продажи (биржевым контрактам) объектов приватизации рядом инвесторов, выявляются предпосылки по уменьшению инвестиционной активности в 2009 году. Объем инвестиционных вложений в основной капитал по всем источникам финансирования в 2009 году может снизиться к предварительному уровню 2008 года на 28%. В значительной степени снижение значения показателей инвестиционной активности экономических агентов республики объясняется высокой базой сравнения 2006-2007 годов, на которые пришелся пик инвестирования в реальный сектор экономики, в данный период наиболее активно реализовались инвестиционные программы крупных приватизированных предприятий. Значительные недопоступления ожидаются в консолидированный бюджет республики, при этом планируется сохранять приоритетность расходования денежных средств из консолидированного бюджета на социально защищенные статьи. В структуре расходов бюджета в 2009 году 11,1% средств предполагается направить на здравоохранение, 23,4% – на образование, 14,3% – на социальную политику. В связи с негативным влиянием мирового экономического кризиса на развитие экономики республики в ближайшие годы ожидается обострение ситуации и в сфере занятости. Основные характеристики состояния рынка труда республики в 2008 году определялись демографическими факторами, темпами экономического развития, параметрами спроса и предложения рабочей силы. Определенное влияние на экономику республики оказал мировой финансовый кризис, который стал наиболее ощутим к концу года. Численность экономически активного населения за год снизилась на 10,7 тыс. человек и по состоянию на 1 января 2009 года составила 153,2 тыс. человек. О предстоящем проведении мероприятий по увольнению работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации в службу занятости республики в течение 2008 года заявили 176 организаций республики и представили списки на 2423 работника, намеченных к увольнению, в том числе сведения о предстоящем увольнении 1666 работников (68,8% от общей численности) представлены в IV квартале 2008 года, основная масса этих работников будет фактически уволена в феврале-апреле 2009 года (Приложение № 3). В 2008 году увеличились и размеры неполной занятости. Численность работников, работавших в режиме неполного рабочего дня (смены) по инициативе администрации в январе-декабре 2008 года, составила 7017 человек (130,5% к уровню прошлого года), каждый из которых за год не отработал примерно 217 часов. Численность работников, отправленных в вынужденные административные отпуска, связанные с временной приостановкой работы организаций или их структурных подразделений, составила 9125 человек (135,3% к уровню 2007 года), каждый из указанных работников находился в простое примерно 24 рабочих дня. В течение 2008 года в целях поиска подходящей работы и получения квалифицированной консультации в Службу занятости республики обратились 32548 человек, 30,3% обращений которых зафиксировано в течение
Численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, по состоянию на 1 января 2009 года составила 2572 человека (115,2% к уровню на 1 января 2008 года), в том числе имеющих статус безработного –1836 человек. На конец 2008 года уровень регистрируемой безработицы составил 1,68% к численности экономически активного населения, превысив показатель конца 2007 года на 0,32 процентных пункта. Самый высокий уровень безработицы отмечен в г.Слободзее и Слободзейском районе – 5,26%, г.Рыбнице и Рыбницком районе – 2,76%. За 2008 год организациями республики в ГУ «Центр занятости населения» (далее – Центр занятости населения) заявлено 10257 вакантных рабочих мест (должностей). Из общего количества заявленных вакансий лишь 5% (510 мест) заявлено в октябре-декабре 2008 года. Наибольшее обострение ситуации на рынке труда под влиянием мирового экономического кризиса ожидается в 2009 году. В качестве основных факторов, которые будут влиять на ситуацию на рынке труда республики, можно отметить падение объемов производства на предприятиях и в организациях республики, сокращение численности работников и приостановку приема на работу новых и, как следствие, снижение уровня трудоустройства. В данных условиях в 2009 году прогнозируется снижение числа занятых в экономике республики более чем на 13,0 тыс.человек и их численность по состоянию на конец года может составить примерно 137,0 тыс.человек. Предполагается, что в 2009 году произойдет значительное увеличение количества граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве и квалифицированной консультацией. Их количество может составить более 43 тыс.граждан. В силу того, что в 2009 году, в условиях экономического кризиса, прогнозируется снижение количества вакансий, заявляемых работодателями в Службу занятости, ожидается обострение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда республики. По состоянию на конец 2009 года число вакансий, имеющихся в банке данных Службы занятости, может составить примерно 2750 единиц, в то же время численность граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, на конец года прогнозируется в количестве около 4700 человек. В разрезе городов и районов республики в конце 2009 года коэффициент напряженности (количество зарегистрированных граждан на одно вакантное место) может составить: в Рыбницком районе – 6,3, Каменском районе – 5, Слободзейском районе – 2,2, Григориопольском районе – 2, г.Бендеры – 1,3, г.Тирасполе – 1,2, Дубоссарском районе – 0,2. Уровень регистрируемой безработицы по республике в конце 2009 года в прогнозируемых условиях может увеличиться и составить 3,3% от экономически активного населения республики. Его уровень по городам и районам республики может составить: в Рыбницком районе – 6,2%, Слободзейском районе – 5,1%, Каменском районе – 4,6%, г.Бендеры – 2,9%, г.Тирасполе – 2,7%, Григориопольском районе – 1,7%, Дубоссарском районе – 0,4%. Исходя из ситуации на рынке труда, характеризующейся ростом численности безработных, действия Службы занятости будут направлены на оперативное решение вопросов по снижению напряженности на рынке труда и реализации дополнительных мероприятий, способствующих поддержке занятости населения и социальной защиты.
2. Задачами настоящей Программы являются: а) оказание помощи аграрному сектору и малому предпринимательству; б) проведение политики в области валютного регулирования, направленной на недопущение дестабилизации внутреннего валютного рынка; в) предотвращение роста инфляции; г) сохранение уровня доходов населения; д) предотвращение роста уровня безработицы и содействие созданию новых рабочих мест; е) повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления, местного самоуправления в сфере экономики Приднестровской Молдавской Республики; ж) поддержка реального сектора экономики; з) осуществление мониторинга за состоянием экономики Приднестровской Молдавской Республики; и) обеспечение стабильности финансовой системы Приднестровской Молдавской Республики. 3. Этапы реализации программы: - краткосрочный этап (до конца 2009 года); - среднесрочный этап (до конца 2010 года). III. Меры по минимизации последствий влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов В условиях влияния мирового экономического кризиса органами государственной власти и управления, местного самоуправления в пределах их компетенции и (или) полномочий необходимо обеспечить выполнение следующих мер: 1) оптимизация государственной тарифной политики; 2) индивидуальное предоставление отсрочки по налоговым платежам хозяйствующим субъектам экономики Приднестровской Молдавской Республики; 3) поддержка экспорта; 4) создание эффективных условий для привлечения инвестиций и внедрения инноваций; 5) меры по поддержке субъектов малого предпринимательства; 6) меры по поддержке субъектов агропромышленного сектора, в том числе оказание государственной поддержки организациям аграрно-промышленного комплекса в части возмещения 3/4 действующей ставки рефинансирования по кредитным договорам, выделения средств на поддержку мелиоративного комплекса и осуществления противоэпизоотических мероприятий в животноводстве в рамках реализации Государственной программы стабилизации и развития аграрно-промышленного комплекса Приднестровской Молдавской Республики; 7) в целях защиты отечественных производителей предоставить право бюджетным учреждениям при закупке материальных ценностей отдавать предпочтение отечественным производителям – участникам соответствующего ведомственного тендера, предложившим равные условия, либо даже если предлагаемая цена на товар выше не более чем на 10% от цен, предлагаемых другими участниками данного тендера; 8) удержание средневзвешенного валютного курса в рамках утвержденных параметров; 9) создание благоприятных кредитных условий; 10) предоставление хозяйствующим субъектам Приднестровской Молдавской Республики бюджетных кредитов, отсрочек по исполнению инвестиционных обязательств с 1 января 2009 года; 11) снижение налоговой нагрузки и уменьшение таможенных пошлин для отраслей реального сектора экономики Приднестровской Молдавской Республики; 12) упрощение таможенных и иных процедур, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики; 13) учреждение цикла передач на радио и телевидении «В помощь предпринимателю»; 14) изменение формы и (или) объема государственного контроля и государственных (муниципальных) управленческих решений; 15) формирование в консолидированном бюджете резервов для выплаты пенсий, социальных пособий и заработной платы работников бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия; 16) повышение уровня материального обеспечения социально незащищенных категорий граждан; 17) укрепление стабильности финансово-кредитной системы Приднестровской Молдавской Республики; 18) оптимизация бюджетной политики государства во всех сферах государственного управления, направленная на сокращение и недопущение необоснованного увеличения расходных обязательств государства; 19) обеспечение стабильности и неизменяемости порядка, способов ведения бухгалтерского учета и порядка составления финансовой отчетности в организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней, в целях оптимизации расходов и недопущения возникновения дополнительных расходов бюджетов всех уровней. IV. Меры по поддержанию социальной стабильности Приднестровской Молдавской Республики Для реализации приоритетных направлений политики занятости в 2009-2010 годах в сфере занятости необходимо обеспечить выполнение следующих мер: 1) организация общественных работ на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, а также для безработных граждан; 2) увеличение объемов финансирования мероприятий активной политики занятости населения с учетом складывающейся ситуации на рынке труда и финансовых возможностей Государственного фонда содействия занятости; 3) обучение основам предпринимательской деятельности с целью создания собственного дела; 4) реализация целевых программ занятости; 5) увеличение пособия по безработице; 6) обеспечение социальной поддержки безработных граждан. V. Основные мероприятия по обеспечению минимизации влияния мирового экономического кризиса на экономику Приднестровской Молдавской Республики в 2009 году (срок действия данного раздела истек по окончанию 2009 года). VI. Основные мероприятия по обеспечению минимизации влияния мирового экономического кризиса на экономику Приднестровской Молдавской Республики в 2010 году
Смотрите также: Текущая редакция, утверждена следующими
486.35kb.
2 стр.
Стоимость капитала
319.2kb.
1 стр.
Положение о Коллегии спортивных судей фтср обновленная редакция Утверждена Президиум фтср 29 июня 2007 года
322.1kb.
1 стр.
Первоначальная редакция устава утверждена решением Учредителей
339.44kb.
1 стр.
Правила Фонда зарегистрированы в фкцб россии за №0615-94119109 от 14 сентября 2006 года старая редакция новая редакция
243.72kb.
1 стр.
Статья Старая редакция Новая редакция
35.02kb.
1 стр.
Текущая ситуация в части соответствия государств международным стандартам под/фт 25 июня 2010 г
166.12kb.
1 стр.
Неофициальный перевод Текущая ситуация в части соответствия государств международным стандартам под/ФТ
270.01kb.
1 стр.
Статья Правил, действующая редакция Предлагаемая редакция Цель вносимых изменений
321.99kb.
1 стр.
Неофициальный перевод Текущая ситуация в части соответствия государств международным стандартам под/фт – 28 октября 2011 г
246.94kb.
1 стр.
Отчет по железнодорожному направлению восток-Запад по темам и сми
251.78kb.
1 стр.
Календарное устройство и способ определения 43.33kb.
1 стр.
|