Главная
страница 1страница 2




Текущая редакция,

утверждена следующими

Постановлениями ВС ПМР:

- от 29.04.09г. № 2414 (САЗ 09-18)

- от 29.05.09г. № 2523 (САЗ 09-22)

- от 10.07.09г. № 2566 (САЗ 09-28)

- от 25.12.10г. № 2903 (САЗ 10-01)

- от 12.03.10г. № 2984 (САЗ 10-10)

- от 02.07.10г. № 3259 (САЗ 10-26)

- от 13.07.10г. № 3266 (САЗ 10-28)

Государственная программа

на 2009-2010 годы по минимизации влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на экономику Приднестровской Молдавской Республики

Содержание программы


Введение
I. Оценка влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на социально-экономическое развитие Приднестровской Молдавской Республики
II. Цели, задачи и этапы реализации Программы
III. Меры по минимизации последствий влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов
IV. Меры по поддержанию социальной стабильности Приднестровской Молдавской Республики
V. Основные мероприятия по обеспечению минимизации влияния мирового экономического кризиса на экономику Приднестровской Молдавской Республики в 2009 году (срок действия данного раздела истек по окончанию 2009 года)
VI. Основные мероприятия по обеспечению минимизации влияния мирового экономического кризиса на экономику Приднестровской Молдавской Республики в 2010 году

Введение


Настоящая Программа разработана в целях определения и реализации государственных мер по поддержке реального сектора экономики, рынка труда, уровня доходов населения в условиях влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на экономику Приднестровской Молдавской Республики.
I. Оценка влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на социально-экономическое развитие Приднестровской Молдавской Республики
Обеспечение макроэкономической стабильности в январе-сентябре
2008 года сыграло важную роль в восстановлении и сохранении поступательного экономического роста по ряду экономических и социальных показателей экономики республики, что позволило создать условия для выполнения намеченных прогнозных ориентиров.

Однако поступательный рост основных макроэкономических показателей был прерван во второй половине 2008 года усилением негативных процессов в мировой экономике, выразившихся в недостатке ликвидности на мировых финансовых рынках, падении потребительского спроса на конечные товары и, как следствие, замедлении роста мирового промышленного производства, что обусловило в IV квартале 2008 года снижение спроса на главные экспортные товары республики и оказало влияние на снижение положительной динамики основных макроэкономических показателей развития экономики в целом за 2008 год.

Если в январе-сентябре 2008 года относительно соответствующего периода прошлого года наблюдался рост производства в промышленности, стабильно развивалась внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов, снизились уровень безработицы и естественная убыль населения, стабильно функционировал банковский сектор республики, то влияние мирового экономического кризиса на экономическое развитие республики привело к существенным потерям реального сектора экономики в IV квартале 2008 года.

Несмотря на то, что, по предварительным данным, в целом за 2008 год промышленными предприятиями всех форм собственности, охваченными статистическим наблюдением, произведено продукции (работ, услуг) в текущих ценах на 8858,2 млн.руб., что на 28,8% больше, чем за 2007 год, и на 5,5% больше прогнозируемого показателя, объем промышленного производства за IV квартал 2008 года сократился на 31,3% к среднеквартальному уровню 9 месяцев 2008 года, прогнозируемый показатель недовыполнен на 17,9%. Доход от реализации в IV квартале уменьшился на 33,2%, прогнозируемая величина данного показателя, рассчитанная на IV квартал 2008 года, недовыполнена на 15,8% (Приложение № 1).

В разрезе отраслей наибольший спад производства зафиксирован в промышленности стройматериалов (цемент) (на 53,8%), черной металлургии (на 48%), химической промышленности (на 32,4%). При этом доход от реализации промышленной продукции в данных отраслях сократился в промышленности стройматериалов на 52,6%, в черной металлургии на 48,6%, в химической промышленности на 43,2%.

В разрезе наиболее крупных промышленных предприятий наибольшее снижение объемов производства и реализации промышленной продукции допустили: ЗАО «Рыбницкий цементный комбинат», где среднемесячные показатели выпуска и реализации продукции IV квартала 2008 года сократились к уровню среднемесячных показателей за 9 месяцев 2008 года на 59,9% и 56,8%, ОАО «Молдавский металлургический завод» – соответственно на 48,5% и 48,5%, ЗАО «Молдавизолит» – на 32,4% и 43,2%, ЗАО «Молдавкабель» – на 39,3% и 43,2%, ЗАО «Тиротекс» – на 28,4% и 20,1%, ОАО «Литмаш» – на 32,4% и 39,8% (Приложение № 2).

В 2009 году под влиянием мирового экономического кризиса в экономике республики реальный ВВП оценивается на уровне 94,1%, уменьшение доли промышленности в структуре ВВП прогнозируется до 24,96% против 33,39% в 2008 году.

Учитывая внешние факторы, отрицательно влияющие на производственно-хозяйственную деятельность отраслей промышленного комплекса республики, прогнозируемый объем производства по полному кругу предприятий в 2009 году может снизиться на 13,4%, в отдельных отраслях промышленности – на 30-40%, доход от реализации промышленной продукции снизится к ожидаемому показателю 2008 года на 16,7%.

В январе 2009 года отмечено снижение объемов производства по сравнению с январем 2008 года на 21,5%, реализация за указанный период сократилась на 23,5%.

Нестабильность цен на сырье и материалы, используемые в процессе производства, и недостаточность собственных оборотных средств для их приобретения оказывают негативное влияние на эффективность производства предприятий, на результаты финансово-хозяйственной деятельности.

Значительные изменения происходят во внешнеэкономической деятельности. Если за 9 месяцев 2008 года наблюдался прирост внешнеторгового оборота на 52,2%, то негативное влияние IV квартала снизило динамику данного показателя за 2008 год до прироста в размере 38,4%.

Экспортные операции хозяйствующих субъектов республики за 2008 год возросли на 27,8%, в IV квартале (3 месяца) экспорт составил 150,8 млн.долл.США, т.е. среднемесячный его объем (50,3 млн.долл.США) в IV квартале сократился к среднемесячному объему за 9 месяцев 2008 года (86,5 млн.долл.США) на 41,8%.

Исходя из сложившейся в IV квартале 2008 года ситуации, в условиях негативного влияния мирового экономического кризиса на основные внешние рынки сбыта экспортной продукции предприятий республики, внешнеторговый оборот в 2009 году прогнозируется к сокращению по сравнению с ожидаемым уровнем 2008 года на 18,2%. При этом экспорт товаров может сократиться до 700,4 млн.долл.США, или на 24,6%, импорт – до 1402,8 млн.долл.США и снизиться на 14,6%.

Внешнеторговый оборот за январь-февраль 2009 года практически сопоставим с уровнем аналогичного периода 2004 года и составляет лишь 59% уровня января-февраля 2008 года.

Основными направлениями внешнеэкономической деятельности в 2009 году для хозяйствующих субъектов республики станут сохранение рынков сбыта производимой продукции, а также расширение возможностей по диверсификации экспортных товарных потоков с целью минимизации потерь от ухудшения ценовой конъюнктуры и физического сокращения объемов рынка сбыта.

Учитывая ситуацию в реальном секторе экономики республики, а также учитывая досрочное исполнение инвестиционных обязательств по договорам купли-продажи (биржевым контрактам) объектов приватизации рядом инвесторов, выявляются предпосылки по уменьшению инвестиционной активности в 2009 году.

Объем инвестиционных вложений в основной капитал по всем источникам финансирования в 2009 году может снизиться к предварительному уровню 2008 года на 28%.

В значительной степени снижение значения показателей инвестиционной активности экономических агентов республики объясняется высокой базой сравнения 2006-2007 годов, на которые пришелся пик инвестирования в реальный сектор экономики, в данный период наиболее активно реализовались инвестиционные программы крупных приватизированных предприятий.

Значительные недопоступления ожидаются в консолидированный бюджет республики, при этом планируется сохранять приоритетность расходования денежных средств из консолидированного бюджета на социально защищенные статьи. В структуре расходов бюджета в 2009 году 11,1% средств предполагается направить на здравоохранение, 23,4% – на образование, 14,3% – на социальную политику.

В связи с негативным влиянием мирового экономического кризиса на развитие экономики республики в ближайшие годы ожидается обострение ситуации и в сфере занятости.

Основные характеристики состояния рынка труда республики в 2008 году определялись демографическими факторами, темпами экономического развития, параметрами спроса и предложения рабочей силы. Определенное влияние на экономику республики оказал мировой финансовый кризис, который стал наиболее ощутим к концу года.

Численность экономически активного населения за год снизилась на 10,7 тыс. человек и по состоянию на 1 января 2009 года составила 153,2 тыс. человек.

О предстоящем проведении мероприятий по увольнению работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации в службу занятости республики в течение 2008 года заявили 176 организаций республики и представили списки на 2423 работника, намеченных к увольнению, в том числе сведения о предстоящем увольнении 1666 работников (68,8% от общей численности) представлены в IV квартале 2008 года, основная масса этих работников будет фактически уволена в феврале-апреле 2009 года (Приложение № 3).

В 2008 году увеличились и размеры неполной занятости. Численность работников, работавших в режиме неполного рабочего дня (смены) по инициативе администрации в январе-декабре 2008 года, составила 7017 человек (130,5% к уровню прошлого года), каждый из которых за год не отработал примерно 217 часов. Численность работников, отправленных в вынужденные административные отпуска, связанные с временной приостановкой работы организаций или их структурных подразделений, составила 9125 человек (135,3% к уровню 2007 года), каждый из указанных работников находился в простое примерно 24 рабочих дня.

В течение 2008 года в целях поиска подходящей работы и получения квалифицированной консультации в Службу занятости республики обратились 32548 человек, 30,3% обращений которых зафиксировано в течение
IV квартала.

Численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, по состоянию на 1 января 2009 года составила 2572 человека (115,2% к уровню на 1 января 2008 года), в том числе имеющих статус безработного –1836 человек.

На конец 2008 года уровень регистрируемой безработицы составил 1,68% к численности экономически активного населения, превысив показатель конца 2007 года на 0,32 процентных пункта. Самый высокий уровень безработицы отмечен в г.Слободзее и Слободзейском районе – 5,26%, г.Рыбнице и Рыбницком районе – 2,76%.

За 2008 год организациями республики в ГУ «Центр занятости населения» (далее – Центр занятости населения) заявлено 10257 вакантных рабочих мест (должностей). Из общего количества заявленных вакансий лишь 5% (510 мест) заявлено в октябре-декабре 2008 года.

Наибольшее обострение ситуации на рынке труда под влиянием мирового экономического кризиса ожидается в 2009 году. В качестве основных факторов, которые будут влиять на ситуацию на рынке труда республики, можно отметить падение объемов производства на предприятиях и в организациях республики, сокращение численности работников и приостановку приема на работу новых и, как следствие, снижение уровня трудоустройства.

В данных условиях в 2009 году прогнозируется снижение числа занятых в экономике республики более чем на 13,0 тыс.человек и их численность по состоянию на конец года может составить примерно 137,0 тыс.человек.

Предполагается, что в 2009 году произойдет значительное увеличение количества граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве и квалифицированной консультацией. Их количество может составить более 43 тыс.граждан.

В силу того, что в 2009 году, в условиях экономического кризиса, прогнозируется снижение количества вакансий, заявляемых работодателями в Службу занятости, ожидается обострение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда республики. По состоянию на конец 2009 года число вакансий, имеющихся в банке данных Службы занятости, может составить примерно 2750 единиц, в то же время численность граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, на конец года прогнозируется в количестве около 4700 человек.

В разрезе городов и районов республики в конце 2009 года коэффициент напряженности (количество зарегистрированных граждан на одно вакантное место) может составить: в Рыбницком районе – 6,3, Каменском районе – 5, Слободзейском районе – 2,2, Григориопольском районе – 2, г.Бендеры – 1,3, г.Тирасполе – 1,2, Дубоссарском районе – 0,2.

Уровень регистрируемой безработицы по республике в конце 2009 года в прогнозируемых условиях может увеличиться и составить 3,3% от экономически активного населения республики. Его уровень по городам и районам республики может составить: в Рыбницком районе – 6,2%, Слободзейском районе – 5,1%, Каменском районе – 4,6%, г.Бендеры – 2,9%, г.Тирасполе – 2,7%, Григориопольском районе – 1,7%, Дубоссарском районе – 0,4%.

Исходя из ситуации на рынке труда, характеризующейся ростом численности безработных, действия Службы занятости будут направлены на оперативное решение вопросов по снижению напряженности на рынке труда и реализации дополнительных мероприятий, способствующих поддержке занятости населения и социальной защиты.
II. Цели, задачи и этапы реализации Программы
1. Целью настоящей Программы является создание условий для минимизации влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на экономику Приднестровской Молдавской Республики.

2. Задачами настоящей Программы являются:

а) оказание помощи аграрному сектору и малому предпринимательству;

б) проведение политики в области валютного регулирования, направленной на недопущение дестабилизации внутреннего валютного рынка;

в) предотвращение роста инфляции;

г) сохранение уровня доходов населения;

д) предотвращение роста уровня безработицы и содействие созданию новых рабочих мест;

е) повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления, местного самоуправления в сфере экономики Приднестровской Молдавской Республики;

ж) поддержка реального сектора экономики;

з) осуществление мониторинга за состоянием экономики Приднестровской Молдавской Республики;

и) обеспечение стабильности финансовой системы Приднестровской Молдавской Республики.

3. Этапы реализации программы:

- краткосрочный этап (до конца 2009 года);

- среднесрочный этап (до конца 2010 года).


III. Меры по минимизации последствий влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов
В условиях влияния мирового экономического кризиса органами государственной власти и управления, местного самоуправления в пределах их компетенции и (или) полномочий необходимо обеспечить выполнение следующих мер:

1) оптимизация государственной тарифной политики;

2) индивидуальное предоставление отсрочки по налоговым платежам хозяйствующим субъектам экономики Приднестровской Молдавской Республики;

3) поддержка экспорта;

4) создание эффективных условий для привлечения инвестиций и внедрения инноваций;

5) меры по поддержке субъектов малого предпринимательства;

6) меры по поддержке субъектов агропромышленного сектора, в том числе оказание государственной поддержки организациям аграрно-промышленного комплекса в части возмещения 3/4 действующей ставки рефинансирования по кредитным договорам, выделения средств на поддержку мелиоративного комплекса и осуществления противоэпизоотических мероприятий в животноводстве в рамках реализации Государственной программы стабилизации и развития аграрно-промышленного комплекса Приднестровской Молдавской Республики;

7) в целях защиты отечественных производителей предоставить право бюджетным учреждениям при закупке материальных ценностей отдавать предпочтение отечественным производителям – участникам соответствующего ведомственного тендера, предложившим равные условия, либо даже если предлагаемая цена на товар выше не более чем на 10% от цен, предлагаемых другими участниками данного тендера;

8) удержание средневзвешенного валютного курса в рамках утвержденных параметров;

9) создание благоприятных кредитных условий;

10) предоставление хозяйствующим субъектам Приднестровской Молдавской Республики бюджетных кредитов, отсрочек по исполнению инвестиционных обязательств с 1 января 2009 года;

11) снижение налоговой нагрузки и уменьшение таможенных пошлин для отраслей реального сектора экономики Приднестровской Молдавской Республики;

12) упрощение таможенных и иных процедур, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

13) учреждение цикла передач на радио и телевидении «В помощь предпринимателю»;

14) изменение формы и (или) объема государственного контроля и государственных (муниципальных) управленческих решений;

15) формирование в консолидированном бюджете резервов для выплаты пенсий, социальных пособий и заработной платы работников бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия;

16) повышение уровня материального обеспечения социально незащищенных категорий граждан;

17) укрепление стабильности финансово-кредитной системы Приднестровской Молдавской Республики;

18) оптимизация бюджетной политики государства во всех сферах государственного управления, направленная на сокращение и недопущение необоснованного увеличения расходных обязательств государства;

19) обеспечение стабильности и неизменяемости порядка, способов ведения бухгалтерского учета и порядка составления финансовой отчетности в организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней, в целях оптимизации расходов и недопущения возникновения дополнительных расходов бюджетов всех уровней.


IV. Меры по поддержанию социальной стабильности Приднестровской Молдавской Республики
Для реализации приоритетных направлений политики занятости
в 2009-2010 годах в сфере занятости необходимо обеспечить выполнение следующих мер:

1) организация общественных работ на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, а также для безработных граждан;

2) увеличение объемов финансирования мероприятий активной политики занятости населения с учетом складывающейся ситуации на рынке труда и финансовых возможностей Государственного фонда содействия занятости;

3) обучение основам предпринимательской деятельности с целью создания собственного дела;

4) реализация целевых программ занятости;

5) увеличение пособия по безработице;

6) обеспечение социальной поддержки безработных граждан.

V. Основные мероприятия по обеспечению минимизации влияния мирового экономического кризиса на экономику Приднестровской Молдавской Республики в 2009 году (срок действия данного раздела истек по окончанию 2009 года).

VI. Основные мероприятия по обеспечению минимизации влияния мирового экономического кризиса на экономику

Приднестровской Молдавской Республики в 2010 году





п/п


Наименование

мероприятия



Каким видом НПА

должно быть утверждено



Сроки исполнения

Разработчик (исполнитель)

Мероприятия в области ценовой (тарифной) политики

1

Установление в 2010 году предельных тарифов на услуги в сфере естественных монополий на следующем уровне:

а) в сфере топливно-энергетического комплекса (природный газ, электрическая и тепловая энергия, отпускаемые промышленным потребителям и населения) – на уровне предельных тарифов, утвержденных на 2009 год Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 31 июля


2008 года № 485;

б) в сфере перевозок пассажиров электротранспортом (троллейбусы) – на уровне предельных тарифов, утвержденных на 2009 год Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 31 июля 2008 года № 484;

в) в сфере услуг железнодорожного транспорта в местном сообщении – предельных тарифов, сниженных на 21,8% от уровня предельных тарифов, утвержденных на 2009 год Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 31 июля 2008 года № 487


Указ

Президента ПМР



IV квартал 2009 года


Министерство экономики ПМР

2

Сохранение порядка расчетов за потребленные энергоносители в части отмены предоплаты и осуществления расчетов за фактически потребленные энергоресурсы

Приказ

Министерства промышленности ПМР



Вступил в силу в 2009 году,

свое действие распространяет

на бессрочный период


Министерство промышленности ПМР

3

Сохранение нормы по снижению для организаций-изготовителей республики применяемых предельных уровней рентабельности на социально значимые товары с 20% до 17%, а также уровней торговых надбавок – с 12-25% до 11-22%

Приказ

Министерства экономики ПМР



IV квартал 2009 года


Министерство экономики ПМР

Мероприятия в области налоговой политики

4

Отмена 5% уровня рентабельности при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы организаций, в случае если организацией осуществлена реализация продукции по ценам на уровне либо ниже себестоимости, что позволит не вымывать оборотные средства у предприятий республики

Закон ПМР

«О республиканском бюджете на 2010 год»



IV квартал 2009 года

Верховный Совет ПМР, Министерство финансов ПМР

5

В случае закрытия репатриации валютной выручки позже установленных действующим законодательством ПМР сроков начисление штрафных санкций в отношении юридического лица не производится

Закон ПМР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Приднестровской Молдавской Республики в целях реализации государственных мер по минимизации влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на экономику Приднестровской Молдавской Республики»


I квартал 2010 года

Верховный Совет ПМР


6

Установить, что в 2010, году в случае своевременной и в полном объёме уплаты хозяйствующим субъектом текущих налоговых и других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, а также в бюджеты целевых бюджетных фондов за первый квартал 2010 года, неуплаченные суммы пеней и штрафов по платежам в указанные бюджеты, сформировавшиеся по состоянию на 1 января 2010 года, фиксируются и не взыскиваются на срок до 01.01. 2011 г.

В случае если по состоянию на 1 июля 2010 года, 1 октября 2010 года или на


1 января 2011 года выявляются факты несвоевременной и не в полном объёме уплаты хозяйствующим субъектом текущих налоговых и других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, а также в бюджеты целевых бюджетных фондов, зафиксированные суммы пеней и штрафов подлежат восстановлению и взыскиваются в общеустановленном порядке.

Фиксирование неуплаченных сумм пеней и штрафов хозяйствующих субъектов по платежам, сформировавшихся по состоянию на 1 января 2010 года, осущес-

твляется на основании решения исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, по письменным обращениям хозяйствующих субъектов с приложением акта сверки соответствующих сумм пеней и штрафов с территориальным налоговым органом


Закон ПМР

«О республиканском бюджете на 2010 год»



I квартал 2010 года


Верховный совет ПМР


7

Установление индивидуального уровня бартерных операций по отдельным хозяйствующим субъектам, учитывая специфику их деятельности.

Исключение отдельных бартерных сделок из общего объема бартерных операций, подлежащих ограничению, с распределением данной нормы на всех участников такой бартерной сделки



Закон ПМР

«О республиканском бюджете на

2010 год»


IV квартал 2009 года

Верховный Совет ПМР, Министерство финансов ПМР

8

Расширение сферы применения Закона ПМР «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» для предприятий с долей сельхозпродукции до 60% (из-за падения цен на ряд сельхозкультур)

Закон ПМР

«О фиксированном сельскохозяйственном налоге»



IV квартал 2009 года

Верховный Совет ПМР,

Министерство финансов ПМР



9

Сохранение порядка освобождения от налогов доходов, полученных от реализации на внутреннем рынке сельскохозяйственной продукции отечественного производства и продуктов ее переработки, при условии ведения обособленного учета данных доходов

Закон ПМР

«О республиканском бюджете на

2010 год»


IV квартал 2009 года

Верховный Совет ПМР,

Министерство финансов ПМР



10

Сохранение порядка по снижению ставки налога на доходы в отношении доходов организаций, полученных от строительства жилья

Закон ПМР

«О республиканском бюджете на

2010 год»


IV квартал 2009 года

Верховный Совет ПМР,

Министерство финансов ПМР



11

Сохранение порядка применения финансовых и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства с одновременным увеличением налоговой нагрузки по выявленным налоговым нарушениям

Закон ПМР

«О государственных мерах по минимизации последствий влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на экономику ПМР»,

Закон ПМР

«О некоторых особенностях действий ряда положений законов ПМР в целях реализации государственных мер по минимизации последствий влияния мирового экономического кризиса

2008-2009 годов на экономику ПМР»


Вступили в силу в 2009 году, планируется продление данных норм на 2010 год


Верховный Совет ПМР,

Министерство финансов ПМР



12

Сохранение порядка освобождения от налогообложения единым социальным налогом оплаты организациями своим работникам времени простоя в случае временной приостановки деятельности организации или ее структурного подразделения в сумме, эквивалентной размеру прожиточного минимума, в расчете на каждого работника в месяц



Закон ПМР

«О республиканском бюджете на

2010 год»


IV квартал 2009 года


Верховный Совет ПМР,

Министерство финансов ПМР



Мероприятия в области финансовой и бюджетной политики

13

Выделение из республиканского бюджета средств на финансирование следующих программ:

  1. «Газификация населенных пунктов Приднестровской Молдавской Республики и повышение надежности работы магистральных газопроводов на 2010 год» – 45 000 000 рублей;

б) «Реконструкция и ремонт объектов электроэнергетики электроэнергетической системы Приднестровской Молдавской Республики на 2010 год» – 92 500 000 рублей;

в) «Восстановление и ремонт тепловых сетей на 2010 год» – 29 500 000 рублей



Закон ПМР

«О республиканском бюджете на

2010 год»


IV квартал 2009 года


Верховный Совет ПМР,

Министерство финансов ПМР,

Министерство промышленности ПМР


14

Проведение взаимных денежных зачетов по доходам и расходам республиканского бюджета в срок, не превышающий пяти дней

Приказ

Министерства финансов ПМР




I квартал 2010 года

Министерство финансов


15

Предоставить в 2010 году исполнительному органу государственной власти, уполномоченному Президентом Приднестровской Молдавской Республики, право пролонгировать сроки погашения бюджетных кредитов, выданных хозяйствующим субъектам в 2009 году на оплату текущих платежей за потребленный природный газ (в том числе на оплату газовой составляющей без стоимости услуг по его транспортировке) и электроэнергию, а также для обеспечения выплат налогов, сборов и других обязательных платежей, и процентов по ним с установлением даты полного погашения не позднее 1 октября 2010 года, в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Президента Приднестровской Молдавской Республики

Закон ПМР

«О республиканском бюджете на 2010 год»




В течение 2010 года


Верховный совет ПМР


16

Установить, что в 2010 году средства республиканского бюджета в сумме 150 000 000 рублей направляются на предоставление хозяйствующим субъектам бюджетных кредитов на условиях платности, срочности и возвратности на оплату в 2010 году текущих платежей за потребленный природный газ (газовая составляющая без стоимости услуг по его транспортировке) в общей сумме, не превышающей
150 000 000 рублей

Закон ПМР

«О республиканском бюджете на

2010 год»,

Указ Президента

Приднестровской Молдавской Республики,

Приказ


Министерства промышленности ПМР

В течение 2010 года


Министерство промышленности,

Министерство экономики



17

Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в размере
150 процентов минимальной пенсии по возрасту


Закон ПМР «О Фонде охраны материнства и детства» (Закон ПМР

«О республиканском бюджете на 2010 год»), Закон ПМР «О бюджете Государственного фонда обязательного социального страхования ПМР на


2010 год»,

Закон ПМР

«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»


IV квартал 2009 года


Верховный Совет ПМР, Министерство здравоохранения и социальной защиты ПМР


18

Увеличение размера совокупного единовременного пособия при рождении ребенка в суммарном выражении в 1,5 раза по сравнению с 2009 годом, при этом дополнительное единовременное пособие на первого ребенка устанавливается в размере 2 716 рублей, на второго и последующих детей – в размере 3 252 рублей

Закон ПМР «О Фонде охраны материнства и детства» (Закон ПМР

«О республиканском бюджете на


2010 год»), Закон ПМР «О бюджете Государственного фонда обязательного социального страхования ПМР на
2010 год»,

Закон ПМР

«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»


IV квартал 2009 года


Верховный Совет ПМР, Министерство здравоохранения и социальной защиты ПМР


19

Приобретение жилья для детей-сирот, выпускников учебных заведений, всего в сумме 2 000 000 рублей

Закон ПМР

«О республиканском бюджете на 2010 год»



IV квартал 2009 года


Верховный Совет ПМР, Министерство просвещения

ПМР


20

Выплата гарантированных восстановленных сбережений граждан, всего в сумме 25 000 000 рублей

Закон ПМР

«О республиканском бюджете на 2010 год»,

Закон ПМР

«О восстановлении и гарантиях защиты сбережений граждан»



IV квартал 2009 года


Верховный Совет ПМР, Министерство финансов ПМР

21

Выплата денежного поощрения членов трудовых коллективов приватизированных организаций, всего в сумме
76 182 399 рублей ПМР

Закон ПМР

«О республиканском бюджете на 2010 год»



IV квартал 2009 года


Верховный Совет ПМР, Министерство экономики ПМР

22

Сохранение поддержки отечественных производителей путем установления при отборе победителя преференций отечественным производителям, участвующим в проведении тендера по исполнению работ, оказанию услуг и закупке материальных ценностей, в случае если цена, предлагаемая отечественным производителем, не превышает более чем на 10% цены, предлагаемые другими участниками тендера

Указ

Президента ПМР

«Об утверждении типового положения о порядке проведения ведомственного тендера»


Вступил в силу в 2009 году с бессрочным сроком действия


Министерство экономики ПМР

23

Упрощение порядка сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества

Закон ПМР

«О внесении изменений в Закон ПМР

«О разгосударствлении и приватизации»


I квартал 2010 года

Верховный Совет ПМР, Министерство экономики ПМР, министерства (ведомства),

государственные

администрации городов (районов)


Мероприятия в области инвестиционной политики

24

Предоставление льгот по налогу на доходы организациям, выкупленным в процессе приватизации, при условии своевременного и в полном объеме выполнения в течение 3-х лет инвестиционных обязательств, установленных на эти годы

Закон ПМР

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законы ПМР в целях реализации Государственных мер по минимизации последствий влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на экономику ПМР»



Вступил в силу в 2009 году,

планируется продление данной нормы на 2010 год



Верховный Совет ПМР,

Министерство экономики ПМР, Министерство финансов ПМР



25

Сохранение порядка предоставления хозяйствующим субъектам отсрочек по исполнению инвестиционных обязательств 2009-2010 годов


Закон ПМР

«О некоторых особенностях действий ряда положений законов ПМР в целях реализации государственных мер по минимизации последствий влияния мирового экономического кризиса

2008-2009 годов на экономику ПМР»


Вступил в силу в 2009 году,

распространяет свое действие на правоотношения 2010 года



Министерство экономики ПМР

Мероприятия в области поддержки предпринимательства

26

Сохранение порядка по исключению из номенклатуры продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации на территории ПМР, услуг (работ) для личных бытовых нужд граждан и производственно-технических нужд.

Сохранение порядка добровольной сертификации услуг (работ) для личных бытовых нужд граждан и производственно-технических нужд.

Продолжение действия на территории ПМР сертификатов соответствия стран СНГ для продукции, подлежащей обязательной сертификации, производимой предприятиями ПМР, без проведения процедуры признания



Приказ

Министерства промышленности ПМР



Вступил в силу в 2009 году,

распространяет свое действие

на правоотношения 2010 года


Министерство промышленности ПМР

27

В отношении организаций, осуществляющих производственную деятельность, приостановить и изменить действие норм Закона Приднестровской Молдавской Республики «О некоторых особенностях государственной поддержки отдельных субъектов малого предпринимательства» на 2010 год в целях расширения сегмента предприятий, подпадающих под действие данного Закона, с сохранением приоритетных видов и отраслей деятельности субъектов малого предпринимательства и требования по целевому использованию основных фондов:

-снижение суммы обязательств по приобретению в течение 6 месяцев со дня государственной регистрации оборудования, со дня изготовления которого прошло не более 2-х лет, с


10 000 евро до 5000 евро;

-отмена ограничения для физического лица – учредителя (участника) организации малого предпринимательства, получающего господдержку в соответствии с данным Законом, на учредительство (участие) в иной коммерческой организации, зарегистрированной на территории Приднестровской Молдавской Республики и не осуществляющей виды деятельности на территории Приднестровской Молдавской Республики, предусмотренные Законом «О некоторых особенностях государственной поддержки отдельных субъектов малого предпринимательства»



Закон ПМР


IV квартал 2009года

Верховный Совет ПМР

Министерство экономики ПМР



28

Продление на 2010 год положений, согласно которым при наличии сертификата соответствия из стран СНГ не требуется обязательное признание сертификата и знака соответствия (переоформления) уполномоченным на то государственным органом Приднестровской Молдавской Республики или аккредитованной организацией на импортируемую продукцию (за исключением медико-фармацевтической продукции), подлежащую в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики обязательной сертификации

Закон ПМР

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Приднестровской Молдавской Республики в целях реализации государственных мер по минимизации влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на экономику Приднестровской Молдавской Республики»




I квартал 2010 года

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики

29

Снижение обязательств по внесению сумм инвестиций организаций малого бизнеса, осуществляющих деятельность в соответствии с Законом ПМР «О некоторых особенностях государственной поддержки отдельных субъектов малого предпринимательства»

Закон ПМР

В течение 2010 года

Верховный Совет ПМР

30

Сохранение размера платы за индивидуальный предпринимательский патент на уровне 2009 года

Закон ПМР

В течение 2010 года

Верховный Совет ПМР

31

Сохранение упрощенного порядка государственной регистрации субъектов малого предпринимательства

Закон ПМР

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ПМР»





Вступил в силу в 2009 году

Министерство юстиции ПМР

32

Регламентация государственных услуг, а именно повышение качества и минимизация издержек взаимодействия государства с получателями государственных услуг

Закон ПМР


I квартал 2009 года

Верховный Совет ПМР, Министерство юстиции ПМР

33

Сохранение упрощенного порядка осуществления государственных полномочий по обеспечению охраны труда, ветеринарно-санитарного и санитарно-эпидемиологического благополучия, промышленной и пожарной безопасности, безопасности продукции, работ, услуг; проведения экспертиз, расследований, обследований, лабораторных испытаний и т. п., необходимых для выдачи разрешительных документов

Закон ПМР

«О государственных мерах по минимизации последствий влияния мирового экономического кризиса


2008-2009 годов на экономику ПМР»,

Закон ПМР

«О некоторых особенностях действий ряда положений законов ПМР в целях реализации государственных мер по минимизации последствий влияния мирового экономического кризиса
2008-2009 годов на экономику ПМР»


Вступили в силу в 2009 году,

планируется продление данных норм на 2010 год




Верховный Совет ПМР, министерства (ведомства),

государственные

администрации городов (районов)


следующая страница >>
Смотрите также:
Текущая редакция, утверждена следующими
486.35kb.
2 стр.
Стоимость капитала
319.2kb.
1 стр.
Положение о Коллегии спортивных судей фтср обновленная редакция Утверждена Президиум фтср 29 июня 2007 года
322.1kb.
1 стр.
Первоначальная редакция устава утверждена решением Учредителей
339.44kb.
1 стр.
Правила Фонда зарегистрированы в фкцб россии за №0615-94119109 от 14 сентября 2006 года старая редакция новая редакция
243.72kb.
1 стр.
Статья Старая редакция Новая редакция
35.02kb.
1 стр.
Текущая ситуация в части соответствия государств международным стандартам под/фт 25 июня 2010 г
166.12kb.
1 стр.
Неофициальный перевод Текущая ситуация в части соответствия государств международным стандартам под/ФТ
270.01kb.
1 стр.
Статья Правил, действующая редакция Предлагаемая редакция Цель вносимых изменений
321.99kb.
1 стр.
Неофициальный перевод Текущая ситуация в части соответствия государств международным стандартам под/фт – 28 октября 2011 г
246.94kb.
1 стр.
Отчет по железнодорожному направлению восток-Запад по темам и сми
251.78kb.
1 стр.
Календарное устройство и способ определения
43.33kb.
1 стр.