Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4


СОГЛАСОВАНО:

Председатель УС

_________________

К. В. Самойлов

Протокол № _______

от «___»___________2012 г.




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 21

___________ З.А. Атаханова

Приказ № ___________

От «_____»____________2012 г.




Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы № 21 городского округа

город Шарья Костромской области

на 2012 -2013 учебный год

Пояснительная записка

к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 21 городского округа г. Шарья Костромской области на 2012 -2013 учебный год
Учебный план составлен на основе:

  • Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля 2007 г.)

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»;

- регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений

Костромской области (приказ № 1247 «Об утверждении регионального базисного

учебного плана для образовательных учреждений Костромской области, реализующих

программы общего образования на 2012 – 2013 учебный год» от 31.05.2012 г.);



  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 г. N74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебныйплан и примерные учебные планы для образовательныхучреждений Российской Федерации, реализующих программыобщего образования, утвержденные приказом Министерстваобразования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№ 1312 “Об утверждении федерального базисного учебногоплана и примерных учебных планов для образовательныхучреждений Российской Федерации, реализующихпрограммы общего образования”»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. N69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1088;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждение и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373,

  • приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» «СанПиН 2.4.2.2821-10. Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993;

  • распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 1578-р;

  • соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего изучение основ православной, исламской, буддийской, иудейской культур, основ светской этики, заключённого между Министерством образования и науки РФ и департаментом образования и науки Костромской области, от 17 декабря 2009г. N СОГ-15/03;

  • приказа Департамента образования и науки Костромской области от 30.08.2010 г. №1631 «Об апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказа Департамента образования и науки Костромской области от 30.08.2012 г. №1942 «Об утверждении региональных базисных учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIи VIII вида»;

  • методического письма Департамента образования и науки Костромской области № 634 от 06.09.2012 г. «О составлении учебного плана для 1-4 классов и 5 класса, реализующих ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования»;

  • Программы областной опорной площадки по апробации курса «Нравственные основы семейной жизни» (авторы иерей Дмитрий Моисеев, монахиня Нина (Крыгина);

  • Основной общеобразовательной программы начального общего образования (приказ №254 от 02.09.2011 г.);

  • Приказа Управления образования от 09.06.2012 г. № 378 «О внесении изменений в учебные планы образовательных учреждений городского округа город Шарья Костромской области на 2012-2013 учебный год».

  • Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской области №818 от 18.06.2012

Учебный план МБОУ СОШ №21 для 1-2 , 3 «А» классов является одним из элементов основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №21 на 2011-2015 годы, разработанной в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», концепцией федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Целью реализации образовательной программы является создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС.

Перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение, для учащихся 1-2, 3 «А» классов, обучающихся по ФГОС второго поколения, определяется в соответствии с требованиями основной образовательной программы начального общего образования. Образовательные программы первой ступени общего образования ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебные недели, в 2 – 4 классах – 34 учебные недели.

Образовательные программы второй ступени общего образования ориентированы на пятилетний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года для 5 – 9 классов составляет 34 учебные недели.

5 «А» класс реализует в рамках эксперимента ФГОС второго поколения. Учебный план 5 «А» класса является элементом основной образовательной программы основного общего образования на 2012-2015 годы, целью которой является создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, социализацию и нравственное поведение в обществе. Целью образовательной программы основного общего образования, разработанной на 2011-2015 годы, является развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью; обеспечение доступности получения качественного образования. Исходя из этого, происходит распределение часов компонента образовательного учреждения, где приоритетными являются предметы, являющиеся обязательными для прохождения итоговой аттестации, в 9-11 классах учащимся предоставляется выбор элективных курсов.

Образовательные программы третьей ступени общего образования ориентированы на двухлетний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года для 10 – 11 классов составляет 34 учебные недели.

Режим работы школы определён по шестидневной учебной неделе с учетом мнения педагогического коллектива и на основе санитарных правил.

I. Компоненты учебного плана.



1. Федеральный компонент.

В инвариантной части учебного плана реализуется федеральный компонент, обеспечивающий овладение стандартами образования. В инвариантной части представлены предметы:




1 ступень обучения:

русский язык,

литературное чтение,

иностранный язык,

математика,

окружающий мир, изобразительное искусство,

музыка

технология, физическая культура;



основы духовно-нравственной культуры народов России

(ОРКСЭ, 4 класс)




2 ступень обучения:

русский язык,

литература, иностранный язык,

математика (5-6 класс),

алгебра,



обществознание,

география,

природоведение,

физика,


химия,

биология,

геометрия,

информатика и ИКТ, история,



музыка,

изобразительное искусство,

МХК,

технология,



ОБЖ,

физическая культура






3 ступень обучения:

русский язык,

литература,

иностранный язык,

алгебра и начала анализа,

геометрия,

информатика и ИКТ,

история,


обществознание,

география (10 кл.),

физика,

химия,


биология,

технология,

ОБЖ,

физическая культура,



МХК.


Федеральный компонент базисного учебного плана реализуется в полном объеме и составляет не менее 75% от общего нормативного времени, обеспечивая сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации.


2. Региональный компонент.

Региональный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов регионального стандарта общего образования.

Региональный компонентбазисного учебного плана Костромской области направлен на обеспечение реализации региональной политики в области образования.

Часы регионального компонента учебного плана используются для изучения следующих предметов:

На 1 ступени обучения: «Русский язык» в 3-4 классах в объёме 2 часа в неделю с целью формирования осознанного отношения учащихся начальных классов к языку как основному средству человеческого общения и явлению национальной культуры; формирования позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, стремления к его грамотному использованию;

«Литературное чтение» в 3-4 классах в объеме 2 и 1 час соответственно, что позволит формировать у младших школьников читательскую компетентность, повысить качество грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

На 2 ступени обучения:В 5 – 7 классах предмет«Русский язык» в региональный компонент введен с целью обеспечения формирования у учащихся языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта.

Введение в 8 – 9, 10 – 11 классах учебного предмета «Русский язык и культура речи» продиктовано необходимостью повышения уровня практического владения учащимися современным русским литературным языком в письменной и устной его разновидностях и в различных сферах функционирования.

За счет часов регионального компонента ведется преподавание «Литературы родного края» в 5-11 классах в объеме 0,5 часа, ориентированного на расширение и углубление представлений учащихся о тематическом, жанровом, художественном многообразии литературы Костромского края.

Предмет «История родного края» введен в региональный компонент с 6 по 9 класс и реализуется в объеме 0,5 часа в каждом классе соответственно. Изучение курса предполагает освещение истории Костромского края в тесной связи с историей Отечества, способствуя созданию условий для воспитания патриота и гражданина России, малой родины.

Введение в 9 классе учебного предмета «Обществознание» призвано расширить и углубить знания учащихся по основным социальным наукам, создать условия для совершенствования у школьников навыков сравнения, анализа, оценки социальных фактов и явлений.

В 5 классе (0,5 часа) продолжается изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», ознакомление с которым осуществлялось в течение II полугодия 4-ого класса.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» введен на ступени основного общего образования в объеме 0,5 часа в 5 классе, по 1 часу в 6-7 классах с целью формирования умений работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен в 5 – 7, 9 классах в объёме 0,5 часа. Содержание курса направлено на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, овладение школьниками способами оказания помощи пострадавшим. Содержание курса включает теорию и практику безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.



На 3 ступени (10 - 11 классы) введен учебный предмет «Начальная военная подготовка» в объеме 0,5 часа. В основе содержания предмета – практико-ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в армии, правил и способов оказания неотложной медицинской помощи.
3. Компонент образовательного учреждения.

Часы компонента образовательного учреждения используются для реализации программы социокультурного курса «Истоки» (в 5-9 классах), углубления программ по учебным предметам федерального компонента федерального базисного учебного плана, организации факультативов и элективных курсов.



1ступень обучения.

В целях более успешного овладения навыками чтения, развития умения работать с текстом, что является одним из обязательных условий успешности обучения по всем учебным предмета, во 2-х, 3 «А» и 4-х классах 1 час компонента образовательного учреждения отводится на литературное чтение. Для реализации целей стандарта по воспитанию гражданственности, патриотизма, формированию навыков сотрудничества во 2-3 классах изучается курс «Истоки» в объеме 1 часа в неделю. В целях приобретения первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации , использования приобретенных знаний и умений для творческого решения конструкторских, технологических и дизайнерских задач, во 2-3 «А» классах 1 час школьного компонента отводится на изучение предмета «Технология».

В связи с высокой степенью сложности предмета «Математика», в целях более успешного овладения и углубления знаний по предмету 1 час компонента образовательного учреждения в 3-«Б» , 3 «В» и 4 классах отводится на решение задач различных типов.

В учебном плане для специальных (коррекционных) классов компонент образовательного учреждения направлен на коррекцию и развитие учащихся и решает следующие задачи:

- сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения;

- корригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы знаний, недостатки мыслительной деятельности, речи, сформировать умения и навыки учения, общения, обеспечить социализацию обучающихся. Исходя из образовательных потребностей обучающихся 1 «Д» класса (коррекционного) 1 час направлен на развитие фонематического слуха.


2ступень обучения.

В 5-х классах на компонент образовательного учреждения приходится 3 часа. Из часов, реализуемых школой на параллели 5-х классов, в каждом классе отводится 0,5 часа на изучение предмета «Истоки» (во 2 полугодии по 1 часу), что позволяет сохранить преемственность в изучении основ духовно-нравственной культуры на переходе начальная – основная школа.

В связи с большим объемом и высокой степенью сложности учебного материала по русскому языку в 5 классе в целях более качественного овладения предметом увеличена учебная нагрузка по предмету на 1 час.

В целях расширения и углубления учебной программы по математике увеличено на 0,5 количество часов на изучение предмета.

В целях формирования умений работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты в 5 «Б» и «В» классах отведено 0,5 часа на изучение предмета «Информатика и ИКТ» из компонента ОУ. В 5 «А» классе, являющегося экспериментальным по внедрению ФГОС второго поколения, изучение предмета «Информатика и ИКТ» будет реализовано за счет компонента образовательного учреждения в объеме 1 час в неделю. В целях формирования интереса к изучению предметов естественно-научного цикла, формирования целостной картины развития мира, овладения научными знаниями на более высоком уровне на раннем этапе по согласованию с Управляющим советом школы в 5 «Б» и 5 «В» классах вводится предмет «География» в объеме 0,5 часа. В 5 «А» классе изучение предмета «География» предусмотрено обязательной частью учебного плана (1 час).

В целях формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, овладения школьниками способами оказания помощи пострадавшим, в учебном плане экспериментального 5 «А» класса предусматривается изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (0,5 часа) за счет компонента, формируемого образовательным учреждением.


В 6-х классах часы образовательного учреждения отведены на продолжение изучения курса «Истоки» (1 час), углубление программ по предметам «География» (0,5 ч) и «Биология» (0,5 часа) , т.к. данные курсы в 6 классе является базовыми. Ввиду высокой степени сложности предмета «Математика», выявленных трудностей в его изучении учащимися, в целях повышения качества обучения по предмету и на основании решения Управляющего совета школы предусмотрено увеличение нагрузки по математике на 0,5 часа.
В 7-х классах часы компонента образовательного учреждения реализуются в объеме 2,5 часа. По решению методического и Управляющего советов школы часы ОУ направлены на реализацию курса «Истоки» ( в объёме 1 час в неделю), для более успешного изучения учащихмися предметов «Алгебра» -0,5 часа и «Русский язык» - 0,5 часа, на углубление учебной программы по предмету «История» - 0,5 часа.
На параллели 8-х классов часть учебного плана, формируемая образовательным учреждением, используются на реализацию курса «Истоки» (1 час), «Алгебра» ( 1 час), «Русский язык» (0,5 часа). Увеличение учебной нагрузки на 0,5 часа по предмету «Обществознание» вызвано необходимостью расширения и углубления учебной программы по предмету ввиду высокой степени выбора предмета для прохождения итоговой аттестации.

С целью формирования осознанного подхода к выбору профессии на параллели 9 классов 0,5 часа школьного компонента выделены на изучение курса «Человек и профессия». С целью повышения качества обучения по предмету «Математика» отводится 0,5 часа из компонента школы. Курс «Истоки» будет реализован в объеме 0,5 часа в неделю, что составит 17 часов в год. Программа курса «Истоки» в 9 классе, изначально рассчитанная на 34 часа, будет реализована через внеклассные мероприятия. В целях повышения качества подготовки к итоговой аттестации в 9 классах реализуются элективные курсы по математике (0,5 часа) и русскому языку (0,5 часа). Исходя из образовательных потребностей учащихся на этапе предпрофильной подготовки для параллели 9-х классов в учебном плане предусмотрены часы на изучение элективных курсов по физике «Решение задач повышенной сложности по физике» (0,5 часа), элективного курса по биологии «От клетки до человека» (0,5 часа на параллель), элективного курса по обществознанию «Практическое применение права» (0,5 часа на параллель), курса «Основы черчения» (0,5 часа на параллель).



3 ступень обучения.

Учебный план для среднего (полного) общего образования сформирован, исходя из целей наиболее полного удовлетворения запросов учащихся. Учебный план на ступени «Среднее общее образование» позволяет учащимся 10-11 классов формировать индивидуальные образовательные маршруты. С этой целью в 10 классе компонент образовательного учреждения используется на элективный курс по русскому языку (0,5 ч); по математике (1 ч). В 10 классе организованы элективные курсы «Решение задач повышенной сложности по физике» (1 час на параллель), элективных курсов по обществознанию («Право и экономика в жизни общества» - 1 ч на параллель 10-х классов, «Человек в современном мире» - 0,5 ч; «Обучение написанию эссе по обществознанию» - 0,5 ч), «Черчение» (1 час на параллель).

Для углубления программы по предметам «Алгебра и начала анализа», «Русский язык» выделены по 1 часу из компонента образовательного учреждения, по предмету «История» - 0,5 часа; для выполнения программы по предмету «Технология» добавлен 1 час в неделю. В рамках эксперимента преподается учебный курс «Нравственные основы семейной жизни» (нагрузка в объёме 1 час в неделю).

По решению педагогического совета школы 1 час географии из курса 11 класса перенесен в курс 10 класса. Таким образом, нагрузка по предмету «География» в 10 классе составляет 2 часа, а в 11 классе отсутствует. С целью сохранения общей аудиторной нагрузки в 10 и 11 классах час МХК перенесен в 11 класс (общая нагрузка по МХК в 11 классе составляет 2 часа).

По согласованию с Управляющим советом МОУ СОШ №21 в 11 классе выделен 1 час на углубление программы по русскому языку, 1 час на предмет «Алгебра и начала анализа». В связи с большим выбором выпускниками средней школы обществознания для сдачи ЕГЭ для расширения программы по предмету и более качественной подготовки учащихся на изучения данного предмета добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения. В рамках эксперимента продолжается изучение курса «Нравственные основы семейной жизни» (1 час в неделю). Для реализации программы по предмету «Технология» в полном объеме из компонента образовательного учреждения добавлен 1 час в неделю.

С целью индивидуализации образовательных маршрутов часы компонента образовательного учреждения используются на элективные курсы по русскому языку в 11 классе (1 ч.), 1 час по математике , по 0,5 часа ( 1 час на параллель) на элективные курсы по физике и обществознанию .


4. Внеучебная деятельность.

Часы внеурочных занятий в 1 и 2, 3 «А», 5 «А» классах школа реализует программами кружков, студий Центра Дополнительного образования, программами музыкальной школы. Индивидуальные образовательные маршруты выстраиваются на основании желаний учащихся и родителей.



направления

Кружки, секции

1 класс

2 класс

3 «А» класс

5 «А» класс

Физкультурно-спортивное направление


Шахматы




1

2

1

Русские шашки




4

4

4

Волейбол










2

СДЮШОР













Художественно-эстетическое направление

Волшебство с бумагой

2










Умелые ручки

3










Музыкальная школа

3




3

3

Изостудия «Капелька»




2

2




Модульное оригами




2







Рукодельница










2

Хореография







3

2

Бисероплетение







2




Цветоделие







2




Друзья театра







2




Эколого-биологическое

«ЭкологиЯ»










1

«Друзья природы»




1







«Тропинка»




1







Духовно-нравственное

ДДО «Маленький гражданин»гражданин»»

1










Экскурсионная работа

1

1

1

1

Библиотечные уроки

1

1

1




Мир деятельности

1










Краеведение










2

Общеинтеллектуальное

Проектная деятельность







2

1

Социальное направление

ДО «Актуаль»

+

+

+

+

ДО «Островок»

+

+

+

+

ДО «ШОК №21»

+

+

+

+

Общекультурное направление

Совместные мероприятия с городским музеем, городской библиотекой

+

+

+

+


II. Образовательные программы.

В МОУ СОШ №21 реализуются различные образовательные программы.

На 1ступени обучение ведется по следующим образовательным программам:

- «Перспектива» (1б, 1в, 1г,2а, 2в классы).



  • «Школа России» (1д, 4в)

  • программа развивающего обученияЛ.В.Занкова (2 б, 4 а)

  • программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова (1а, 3а)

  • «Перспективная начальная школа» (3б, 3в, 4б)

- «Гармония» (3г)

На 2 и 3 ступени обучение ведется по программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ. При этом выдерживаются предметные линии.

Преподавание ведется по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ, выполняется план поэтапного оснащения учебно-методическим комплексом нового поколения.

Предметные линии

Русский язык

1 А

Букварь.1 класс Репкин В.В.

1 БВГ

Русский язык. 1класс. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

1 Д

Азбука. 1 класс. В.Г.Горецкий, В.К.Кирюшкин, Л.А.Виноградовская, М.В.Бойкина

2 АВ

Русский язык. 2 класс. Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина


2 Б

Русский язык. 2 классПолякова А.В

3 А

Русский язык: Учебник для 3 класса начальной школы/ В. В. Репкин, Е. В. Восторгова

3 БВ

Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс

3 Г

Учебник «К тайнам нашего языка» 3 класс.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

4 А

Русской язык. 4 класс. А.В.Полякова

4 Б

М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.А. Малаховская Русский язык.4 класс

4 В

Л.М.Зеленина Русский язык. 4 класс

5

В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5–9 классы. А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова и др. Русский язык. Практика. 5 класс.

Е. И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 5 класс.



6 А

С.И.Львова, В.В. Львов. Русский язык. 6 класс.

6 БВГ

Русский язык (практика) 6 класс. Г. К. Лидман – Орлова. 2. Русский язык. Развитие речи. 6 класс. Е. И. Никитина

Русский язык (теория) 5- 9 классы. В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова.



7 А

Львова С. И., Львов В. В.Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразоват. учр.: В 3-х частях.

7 БВГ

Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория 5-9 классы: Учебное пособие.

Пименова С. Н. Русский язык. Практика 7 класс: Учебное пособие

Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь 7 класс: Учебное пособие.


8 А

С.И.Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях.

8 Б

Русский язык. Практика. 8 класс/Под ред. Ю. С. Пичугова.

9 АБГ

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: теория, 5-9 класс.

Русский язык. Практика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; под ред. Ю.С. Пичугова, Никитина Е.И.

Русский язык. Русская речь.9 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений / Е.И. Никитина.


9 В

Львова С. И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях

Львова С. И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч. Ч.2.: справочные материалы: приложение к учебнику / С.И. Львова, В.В. Львов



10 АБ

Н.Г. Гольцова «Русский язык 10-11 класс

11 АБ

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы

литература

1 А

Матвеева Е.И. Введение в литературное чтение. 1 класс

1 БВГ

Климанова Л.Ф., Горецкий В.ГЛитературное чтение в 2-х частях. 1 класс

1 Д

Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.

2 АВ

Литературное чтение.Учебник. 2 класс. В 2 ч/ Сост. Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская

2 Б

Свиридов В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 класса

3 А

Литературное чтение: Учебник для 3 класса начальной школы/ Е. И. Матвеева.

3 БВ

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс

3 Г

О.В. КубасоваГармония. Литературное чтение. 3 класс

4 А

Литературное чтение: В 2частях /В.Ю.Свиридова

4 Б

Чуракова Н.А. Литературное чтение.4 класс

4 В

Л.Ф.Климанова «Литературное чтение» 4 класс

5 АБВ

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература. 5 класс

6 АБВГ

Литература 6 класс (1-2 ч.). Учебник – хрестоматия. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. П. Полухина, В. И. Коровин

7 АБВГ

УчебникЛитература 7 класс. В 2 ч. Авт.-сост. Коровнина В.Я.

8 АБ

В.Я. Коровина. Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях

9 АБВГ

Литература. 9 кл. Учеб.для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 и ч. 2 [ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский]; под.ред. В.Я. Коровиной.

10 АБ

В.И. Коровин. Литература. 10 класс.

11 АБ

Русская литература XX века. 11 класс// под ред. В.П. Журавлева

математика

1 А

Александрова Э.И. Математика. 1 класс, учебник 2ч.

1 БВГ

Математика «Учусь учиться». 2 класс. В 3 частях.Л.Г. Петерсон

1 Д

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

2 АВ

Математика «Учусь учиться». 2 класс. В 3 частях.Петерсон Л.Г.

2 Б

Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса

3 А

Математика: Учебник для 3 класса начальной школы/ В. В. Давыдов, С. Ф. Горбов

3 БВ

Чекин А.Л. Математика. 3 класс.: Учебник. В 2 частях

3 Г

Н.Б. Истомина. Математика. 3 класс.

4 А

Математика. В 2 ч/И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина

4 Б

Чекин А. Л. Математика. 4 класс

4 В

М.И.Моро. Математика. 4 класс

5 А

Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс:учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе

Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.



5 БВ

Зубарева И.И. Математика: 5 класс/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

6 АВГ

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,А.С.Чесноков, Математика 6 класс

6 Б

Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс

алгебра

7 АБВГ

Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях.

Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобр. учреждений. / А.Г. Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская.



8 АБ

А.Г. Мордкович, Алгебра 8 класс .В 2-х частях

9 АБВГ

Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович, П.В. Семенов

Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.2.Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др



10 АБ

А.Г. Мордкович Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс

11 АБ

А.Г. Мордкович, Алгебра и начала анализа. 10-11 класс

геометрия

7 АБВГ

Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов Геометрия 7-9

8 АБ

Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов Геометрия 7-9

9 АБВГ

Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов Геометрия 7-9

10 АБ

Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов Геометрия 10-11

11 АБ

Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов Геометрия 10-11

Окружающий мир

1 А

Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. Окружающий мир. 1 класс.

1 БВГ

Окружающий мир. 1класс. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая

1 Д

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс

2 АВ

Окружающий мир. 2 класс. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая

2 Б

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 класса

3 А

Окружающий мир: Учебник для 3 класса начальной школы/ Е. В Чудинова, Е. Н. Букварева

3 БВ

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А.

Наш мир. 3 класс



3 Г

О.Т. Поглазова Окружающий мир. 3 класс

4 А

Окружающий мир. 4 класса Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

4 Б

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова Наш мир: 4 класс

4 В

А.А.Плешаков Мир вокруг нас. 4 класс

природоведение

5 БВ

Сухова Т.С., Строганов В.И. Природоведение 5 класс

биология

5 А

.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова.

Биология. Живой организм. 5-6 классы.



6 АБВГ

Понамарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология 6 класс

7 АБВГ

Константинов В. М., Бабенко В. Г., Кучменко В. С. Биология 7 класс

8 АБ

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Биология: Человек: 8 класс

9 АБВГ

Основы общей биологии», И.Н. Понамарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова

10-11

Общая биология», И.Н. Понамарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина

Английский язык

2

Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

3

Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

4

Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений/ М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

5 А

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 5 класса

5 БВ, 6-ые

Биболетова М.З., Добрынина Н.В.,Трубанева Н.Н.

Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 5-6 классов



7

Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 7 класса

8

Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English – 8 класс

9

Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 9 класса

10

Учебник (Student's Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English – 10»: Учебник английского языка для 10 классов

11

Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Enjoy English»-11 класс

Немецкий язык

2

Deutsch – Schritte 1 - Немецкий язык. Шаги 1. 2 класс И.Л.Бим, Л.И. Рыжова

3

Deutsch – Schritte 1 - Немецкий язык. Шаги 1. 3 класс И.Л.Бим, Л.И. Рыжова

4

Deutsch – Schritte 1 - Немецкий язык. Шаги 1. 4 класс» И.Л.Бим, Л.И. Рыжова

5

И.Л. Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык» Учебник для 5 класса

6

И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова «Немецкий язык» 6 класс

7

И.Л.Бим, Л.В.Садомова «Немецкий язык» 7 класс

8

И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова, А.С.Картова, Ж.Я.Крылова, Л.А.Чернявская «Немецкий язык» 8 класс

9

И.Л.Бим, Л.В.Садомова «Немецкий язык» 9 класс

10

И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева

«Немецкий язык» 10 класс

11

И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.И.Рыжова М.А.Лытаева

«Немецкий язык» 11 класс

информатика

5

Информатика: Учебник для 5 класса. Л.Л. Босова

6

Информатика: Учебник для 7 класса. Л.Л. Босова

7

Информатика: Учебник для 7 класса. Л.Л. Босова

8

И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова

Информатика и ИКТ. 8 класс



9

.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова

Базовый курс 9 класс



10

Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса

11

Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса

история

5 А

История Древнего мира: 5 класс; В.И. Уколова, Л.П. Маринович; под редакцией А.О. Чубарьяна

5 БВ

Вигасин А.А., Годер Г.И. , Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс

6

История России с древнейших времен до конца XVI века. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.



6

История средних веков.

Учебник для 6 класса. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. М.



7

История Нового времени. А.Я. Юдовская, П.А.Баранов

7

История России с конца ХVI до конца XVIII Данилов А.А., Косулина Л.Г.

8

Новая история 1800-1917; учебник для 8 класса образовательных учреждений. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М

8

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России ХIХ: 8 класс

9

О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Всеобщая история Новейшая история 9 класс

9

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт История России XX- начало XXI века 9 класс

9

В.Р.Веселов Учебное пособие история Костромского края XXвек.

10

Н.В.Загладин, Н.А.Симония Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.

10

А.Н.Сахаров Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений История России с древнейших времен до конца XVI века.

11

Загладин Н.В. Всемирная история, XX век. 11 класс

11

Н.В. Загладин, С.И.Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А.Петров «История Отечества XX-начало XXI века. 11 класс

обществознание

5 А

Обществознание. Учебник. 5 класс. Под.ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой

6

Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова. Обществознание. 6 класс

7

Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. Обществоведение. Человек, право, экономика: 7 класс

8

Введение в обществознание: 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова

9

Обществознание 9 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева

10

Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.Учебник для учащихся 10 класса

11

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. «Обществознание.11 класс.

география

5 А

А.А. Лобжанидзе. География "Планета Земля" 5-6 классы

5 БВ, 6

Т. П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс

7

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов. 7 класс

8

И.И. Баринова,

География России. Природа. 8 класс



9

В.П. Дронов,В.Я.Ром. География Россия.Население и хозяйство. 9 класс

10

В.П. Максаковский,

Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс



физика

7

А.В. Перышкин. Физика – 7 класс

8

А.В. Перышкин. Физика – 8 класс

9

А.В. Перышкин., Е.М.Гутник Физика – 9 класс

10

Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика – 10 класс

11

.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин.Физика – 11 класс

химия

8

Габриелян О.С . Химия. 8класс.

9

Габриелян О.С . Химия. 9 класс.

10

Габриелян О.С . Химия. 10 класс.

11

Габриелян О.С . Химия. 11 класс.

искусство

5

Изобразительное искусство. Предметная линия учебников 5-9 классы под редакцией Б. М. Неменского

Учебник Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» авт. Горяева Н. А., Островская О. В



8-9

Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. 7-9 класс

10

Г.И. Данилова. Мировая художественная культура. 10 класс

11

МХК, от XVII века до современности. Данилова Г.И.

технология

2 АВ

Технология. 2 класс . Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова

2 Б

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: учебник для 2 класса.

3 Г

Н.М. Конышева. Технология. «Наш рукотворный мир». 3 класс

4 А

Технология. Ручной труд. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э.

5

Технология. «Oбслуживающий труд» для 5 класса образовательных учреждений /О. А. Кожина, Е. Н Кудакова, С. Э.макруцкая

6

Технология. «Oбслуживающий труд» для 6 класса образовательных учреждений /О. А. Кожина, Е. Н Кудакова, С. Э.макруцкая

7

Технология. Oбслуживающий труд» для 7 класса образовательных учреждений /О. А. Кожина, Е. Н Кудакова, С. Э.макруцкая

8

Технология. Oбслуживающий труд» для 8 класса образовательных учреждений /О. А. Кожина, Е. Н Кудакова, С. Э.макруцкая

ОБЖ

5

Основы безопасно-сти жизнедеятельности. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Поляков и [др.]; под ред. В. Н. Латчука

6

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Г. Маслов, В. В. Марков, В. Н. Латчук, М. И. Кузнецов и др.

7

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н, Латчук, В. В. Марков

8

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков

9

Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков

10

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для 10 кл. для общеобразоват. учреждений / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский.

11

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. для общеобразоват. учреждений / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский.

Физическая культура

2-4

Я сам. Введение в физическую культуру. 2-4 классы В.Н.Шаулин, А.В.Комаров

1-4

Мой друг-физкультура» 1-4 классы. В.И.Лях

5-7

Физическая культура» 5-6-7 классы . М.Я.Виленский, И.М.Туревский

8-9

Физическая культура» 8-9 классы В.И.Лях, А.А.Зданевич

10-11

Физическая культура» 10-11 классы В.И.Лях, А.А.Зданевич

истоки

2

Камкин А.В. Истоки. 2 класс

3

Камкин А.В. Истоки. 3 класс

5

Камкин А.В. Истоки. 5 класс

6

Камкин А.В. Истоки. 6 класс

7

Камкин А.В. Истоки. 7 класс

8

Камкин А.В. Истоки. 8 класс

Основы религиозных культур и светской этики

4- 5

Данилюк А.Я. Основы светской этики.

4-5

Кураев А.В. Основы православной культуры

4-5

А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов.

Основы мировых религиозных культур



следующая страница >>
Смотрите также:
Приказ № От 2012 г. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного
527.86kb.
4 стр.
И. М. Сафаргулов Приказ №50 от 30 августа 2012 года учебный план
142.22kb.
1 стр.
Учебный план на 2012/2013 учебный год
182.31kb.
1 стр.
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
387.73kb.
4 стр.
Учебный план для 1 класса на 2011/12 учебный год
36.76kb.
1 стр.
Учебный план для 2-11 классов на 2011/12 учебный год
113.79kb.
1 стр.
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10464.3kb.
62 стр.
Учебный план на 2012-2013 учебный год Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
371.8kb.
4 стр.
Учебный план на 2012 -1013 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
23.82kb.
1 стр.
Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
123.92kb.
1 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
597.64kb.
4 стр.
Учебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
232.94kb.
1 стр.