Главная
страница 1
«счастливый случай»

(Интеллектуальная игра)

Цели:

1. Развитие познавательных способностей учащихся.

2. Формирование умения работать в группе.

Класс делится на три команды по шесть человек. Игра состоит из шести туров.



Ход игры

Вступительное слово ведущего.

Сегодня мы проведем коллективно-творческое дело, в котором все вы будете участниками, зрителей не будет, где всем будет интересно. Каждому из вас предстоит задумываться, подвергать себя испытаниям, оперативно ориентироваться, оценивать ситуацию, давать ответ и выполнять задания, которые помогут принести команде победные очки, либо привести ее к поражению.

Желаю всем вам успехов, удачи, творчества, проявления новых возможностей и способностей, здорового духа конкуренции и состязательности.

Распределение учащихся по командам – это принципиальное условие игры: нельзя учителю формировать команды, а также позволять ученикам самим объединяться. Это определит конкурс.

I. Конкурсы.

1. Конкурс-мозаика «Сложи свой корабль».

Учитель. Вам нужно разделиться по экипажам. Не торопитесь приглашать друг друга к себе в команду. Укомплектовать экипажи игроками нам поможет конкурс.
О п и с а н и е. Три модели парусников (кораблей) разрезаны на 6 частей (по количеству участников игры в одной команде). Все разрезанные карточки перемешаны. Учащиеся по очереди берут любые из них. Затем каждый участник должен найти место своей карточке при общем составлении мозаики корабля или парусника. Те ребята, которые сложили вместе один парусник, – принадлежат одной команде.

Такая форма группирования детей позволяет комплектовать команды без обид, увлекательно, непринужденно, на началах справедливости, что сразу придает соответствующий настрой всем участникам.

Представление команд (название команды, девиз).

Тайм 2. «В глубь океана – за тайной».

Ведущий загадывает загадки, команды по очереди отвечают. Пятая загадка – запасная, на случай, если одна из команд не смогла дать ответ в порядке своей очереди.

1. За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

2. Я ношусь по морю,

Борозжу морской простор,

Вроде как бы реактивный

У меня внутри мотор. (Кальмар.)

3. Никогда мне страх не ведом.

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

4. Жить я люблю в седых морях,

В темных водах корм ищу,

Хвост свой, как надежный якорь,

Я бросаю, где хочу. (Морской конек.)



Тайм 2. «Легенды о цветах».

Ведущий. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов. Легенды и сказки о цветах всегда вдохновляли поэтов и композиторов. Произведения, созданные ими, звучат как гимн природе, нежности, любви.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия цветов.

В о п р о с ы к о м а н д е 1:

1. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия. Оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX веке он попал в Европу. В Голландии существует культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. Как называется этот цветок? (Тюльпан.)

2. Какой цветок считается символом солнца и символом Японии? (Хризантема.)

3. В каких странах есть национальные праздники, посвященные цветам? (Болгария – роза, Германия – фиалка, Югославия – мимоза, Япония – хризантема, Англия – незабудка, Россия – папоротник.)

В о п р о с ы к о м а н д е 2:


  1. Латинское название этого цветка – «галактус» – происходит от греческих слов «гола» – молоко и «актус» – цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Какие это цветы? (Подснежники.)

  2. Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астру.)

3. Где родилось искусство составления букетов? (В Японии.)

В о п р о с ы к о м а н д е 3:



  1. Легенда рассказывает, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога Солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив в цветок. Римские поэты воспевали красоту этих цветков. Гёте мечтал, чтобы его родной Веймер утопал в благоухании этих цветов, и, выходя на прогулки, рассыпал их семена, где только возможно. Как называются эти цветы? (Фиалки.)

2. Какой цветок всю жизнь любуется собой? (Нарцисс.)

3. Что означает понятие «икебана»? (Живые цветы или буквально – «цветы, которые живут».)



Тайм 3. «Живая вода».

1. Какое место в нашей стране по площади бассейна занимает Амур? (IV место.)

2. Назовите притоки Амура? (Левые – Зея, Бурея, Амгунь; правые – Хунгари, Уссури.)

3. Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото.)

4. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (Водопад.)

5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед.)

6. Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.)

7. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою. (Сосулька.)

8. Какой летний праздник связан с водой, водными играми, купанием? (День Ивана Купалы, 7 июля.)



Тайм 5. «Птичьи голоса».

Участники слушают запись пения различных птиц. Задача – определить по голосу название птицы. Побеждает та команда, которая за минимальное время назовет больше птиц.

1.Аист 2.Гагара 3.Пеликан

4.Фламинго 5.Орел 6.Павлин

7.Жаравль 8.Чайка 9.Попугай

10.Кукушка 11.Ворона 12.Воробей

13.Скворец

Тайм 6. «Много интересного в лесу».

Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите какое – то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет открывать вам свои тайны.

Можно также провести конкурс загадок:

1. Стоят в поле сестрицы –

Платьица белены, сапожки зелены. (Березы.)

2. Белые овечки бегают по свечке. (Верба.)

3. Ее сестра – в лесу сосна.

Скажите, кто она сама? (Ель.)

4. Недаром эта модница

Склонилась над водой.

Все лето в речку смотрится –

Любуется собой. (Ива.)

5. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкурку тонкую сдирают. (Липа.)

6. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

7. Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчики.)

8. Вырастает, где придется,

И кусается, и жжется. (Крапива.)

9. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

10. Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)



Подведение итогов. Награждение.В то время, пока жюри подводит итоги, можно провести конкурс на исполнение песен или прослушать грамзаписи песен о природе, животных, растениях.


Смотрите также:
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 9 – 11 классов
59.3kb.
1 стр.
Игра «счастливый случай»
58.12kb.
1 стр.
Игра Счастливый случай «Разговор о правильном питании»
62.76kb.
1 стр.
Игра «Счастливый случай»
51.32kb.
1 стр.
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (10-11 класс)
61.48kb.
1 стр.
«счастливый случай» (Интеллектуальная игра)
57.28kb.
1 стр.
Счастливый случай
33.03kb.
1 стр.
Математическая игра «Счастливый случай» Цель игры: расширить знания, разносторонне развивать учащихся. Игра состоит из четырёх геймов: 1-й гейм: «Дальше, дальше …»
41.85kb.
1 стр.
«Счастливый случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)
80.45kb.
1 стр.
Математическая игра «Счастливый случай» (10-11-й классы) Учитель: Савельева Н. К
45.13kb.
1 стр.
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку игра «Счастливый случай» на тему «Royal Family Quiz
50.48kb.
1 стр.
Игра «Счастливый случай»
58.55kb.
1 стр.