Главная
страница 1








для детей и родителей

Выпуск № 3




2012 год

СОДЕРЖАНИЕ
Консультация воспитателя

Воспитываем гражданина своей страны



Автор: воспитатель Гурьянова Т.А……..……………....3

Найти друга 2



Автор: воспитатель Денисова Т.В...………………......5

Развиваем настойчивость и самостоятельность у малышей



Автор: воспитатель Лексина И.В...……………………8

Прогулка по родному городу



Автор: ст. воспитатель Калмыкова А.А………..…..12

Как изменить характер вашего ребенка



Автор: воспитатель Забалуева Н.В……..................14

Что? Где? Зачем да почему?



Автор: воспитатель. Каретникова Е.В....................15

Психолог советует

Сложные вопросы детей о жизни, любви и смерти ….17



Читаем вместе с детьми

Взрослый читает текст, а ребенок называет то, что изображено на картинке, употребляя с тем окончанием, которое нужно. Ведет рубрику ст. воспитатель Калмыкова А.А.

Пересмешник …….……………….…...…………….20

Свинья в гостях….. ……………….…...…………….21



Советы логопеда

Наши руки – начало развития мышления



Автор: учитель-логопед Демина Е.Ю……………...22

Детсадовские новости

Конкурсы………………………. ……………………24

Фоторепортажи………………………………………25

Стихи для детей ………………………………….. 27

Воспитываем гражданина

своей страны
Родина – это любовь к самым близким людям, к своему дому, улице на которой живешь, родному городу, стране, родной природе. Чувство любви к Родине носит глубоко исторический характер.

В воспитании у ребенка чувства любви к Родине большую роль играют родители и окружающие ребенка взрослые. От того какой пример отношения к родным местам демонстрируют взрослые, такое же отношение будет складываться у ребенка.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входит в понятие «патриотизм». При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что им близко и интересно.

Нельзя быть патриотом, не любя Родины, не зная, кА любили и берегли ее наши отцы и деды. Чувство патриотизма всегда побуждает людей заботиться о своей Родине, защищать ее. Это результат длительного и целенаправленного воспитания человека, начиная с раннего возраста.

Одним из важных аспектов приобщения ребенка к миру общечеловеческих ценностей, является формирование знаний о семье, родословной, родном городе, своем государстве, чувстве долга и ответственности за происходящее.

Воспитывая патриотизм, перед взрослыми стоит задача еще в дошкольном возрасте «научить2 быть привязанным к чему-то, быть ответственным в его маленьких делах и поступках. Восхищение просторами страны, ее красотой, природными богатствами возникнет, если научить ребенка видеть красоту непосредственно вокруг себя. Поэтому очень важно, гуляя во дворе, по улицам родного города, путешествуя по родному краю, России, рассказывать о событиях, памятных для конкретной семьи, жителей района, города и т.п., чтобы данное, конкретное место ассоциировалось в памяти ребенка с впечатлениями, полученными от описанного события.

Яркие позитивные воспоминания детства связаны именно с эмоциональными переживаниями. Научить видеть достопримечательности родных мест, замечать красоту природы родного края в разные сезоны, отличать характерные особенности улиц, зданий – это повседневная работа нас, педагогов и родителей, не забывающих выражать свое отношение к увиденному.

Если взрослые любят свою Родину, преданы ей, можно быть уверенным, что они смогут воспитать достойного гражданина своей страны.

Гурьянова Т.А.

Источник:

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe

Найти друга 2


Николаю Владимировичу не спалось; он возился, переворачивался с боку на бок, тяжело вздыхал. Никогда он еще так не волновался: ни перед каким важным совещанием, ни перед отчетом о проделанной работе – все у него было всегда четко и по полочкам – а здесь душа… и не просто душа, а собачья, которая перенесла столько зла и боли за свою короткую собачью жизнь – как она поведет себя? Да, да завтра утром Николай Владимирович забирает найденного и спасенного пса домой. Сначала врачи предлагали усыпить собаку, перенесенный инфаркт, обессиленный, побитый организм – слишком мало шансов на выживание, но, видя непреклонность человека, взялись за свое нелегкое, но любимое дело. Собака чувствовала, что ей пришли на помощь – стойко переносила уколы, системы, операции, только глаза выдавали, какую она чувствует физическую боль. Лечили Мишку девять месяцев.

И вот завтра у него будет новый дом, новые друзья. Николай Владимирович специально взял очередной отпуск, чтобы не оставлять собаку одну, приучить ее к новому месту и что самое важное – подружить с персидским котом Персиком, который жил с его семейством. Едва дождавшись восьми часов утра, Николай Владимирович, приняв душ, выпив чашечку кофе, заторопился в больницу. Собака, увидев спасителя, радостно завиляла хвостом, заюлила, будто танцевала.

Смотрите, да ваш пес смеется – сказала ветврач мужчине.

Мишка с удовольствием собрался гулять, просовывая поочередно лапы в шлейку и нетерпеливо прыгая, тянул на улицу.

– Спасибо вам – Николай Владимирович попрощался с врачами.

А Мишка уже бежал вперед, обнюхивая каждый кустик, ведь для собаки понюхать, что книжку прочитать, каждый запах рассказывает о своих секретах. Вот кошка пробежала, здесь воробей выклевывал семена из травинки, а в этом месте муравьи недавно протащили огромную сухую гусеницу.

В подъезд Мишка вошел без боязни, но в лифт было страшновато, хотя чего бояться, ведь рядом большой, надежный друг. Звонок в дверь напомнил Мишке прежнюю жизнь, (хотя это было так давно) его любимую Марию Ивановну. Такие же новые запахи и мисочка наваристых щей с кусочком мяса.

– Ну, что загрустил, ешь! – Николай Владимирович почесал за ухом, с доброй улыбкой заглянул в глаза.

– Все будет хорошо, давай ешь – он пододвинул мисочку с щами поближе. Мишка собрался уже лакать, как вдруг мимо него продефилировал рыжий кот. Шел он важно, высоко подняв хвост, и вроде бы и не смотрел на собаку. Мишка не сводил глаз с визитера. Потом коту что-то не понравилось, он резко повернул голову в сторону собаки и пошел прямо на него. Все домашние замерли в ожидании, что же будет? Перс обнюхал новосела, тот стоял как загипнотизированный, потом быстро взял и лизнул собаку в морду, муркнул и удалился восвояси. Владимир Николаевич рассмеялся.

Наверно от тебя псиной пахнет, дружище, пойдем, примем душ, только сначала покушай.

Мишка вылакал все до дна, стойко перенес собачью баню. Шерсть стала у него шелковистая и мягкая. Николай Владимирович сел на диван, стал читать газету, а пес лег возле ног и задремал… и приснилась ему Мария Ивановна, как ходил он с ней гулять, лежал возле нее, когда смотрел телевизор, грыз веник и гонял кошек. Во сне пес подергивал лапами, скулил, вилял хвостом. Николай Владимирович смотрел на собаку, на душе у него было хорошо и спокойно.

Если возле детского парка вы увидите стройного мужчину с бородкой, гуляющего с собакой, которая идет с отдышкой, но гордо держит голову – знайте – это они. Понаблюдайте за ними со стороны, и вы увидите, как они наслаждаются прогулкой и довольны друг другом.

Отдавая любовь и добро, в ответ мы получаем то же самое! Давайте пользоваться счастьем, видеть мир яркими солнечными цветами.

Денисова Т.В.







Развиваем настойчивость и самостоятельность у малышей

Важнейшими качествами деятельности являются не только настойчивость, целенаправленность, самостоятельность, но и личность человека. В раннем возрасте эти качества складываются в предметной деятельности ребенка.

У детей на третьем году жизни обычно проявляется стремление к достижению правильного результата. В возрасте трех лет ребенок начинает сооружать постройки из кубиков, конструктора «Лего», складывать картинки и мозаики, делать аппликации по заданному образцу или по собственному замыслу. Такие игры требуют настойчивости в достижении результата. Взрослому необходимо организовать действия малыша так, чтобы тот сначала решил, что именно он будет делать, а затем сделал то, что запланировал, так у детей развивается самостоятельность и целенаправленность. Ребенку нужно помогать «удерживать» цель, направлять его на достижение желаемого результата.

Для того чтоб, заинтересовать ребенка нужно подбирать такой материал, который диктует подбор определенных деталей или определенную последовательность действий. Ребенку нужно помочь правильно скоординировать и распределить свои действия.

Вот некоторые игры и занятия, развивающие у детей целенаправленность и самостоятельность в деятельности.
Объемное конструирование
Фигурная пирамидка

Фигурные пирамидки являются хорошим материалом для формирования у ребенка целенаправленной деятельности. Желательно, чтобы фигурные пирамидки разной формы: грибок, куколка, клоун, солдатик, домик и т. д. Чтобы собрать такую пирамидку, ребенку нужно не просто произвести знакомые действия по нанизыванию деталей на стержень, а действовать строго определенным, единственно верным для получения нужного результата способом. Ребенок должен представлять конечный результат, уметь сравнивать результат собственных действий с образцом. Некоторые малыши торопятся собрать пирамидку, не слушая подсказок взрослого. Ребенку нужно дать возможность действовать самостоятельно и дождаться когда он соберет пирамидку. Если он собрал правильно, похвалите его. Если нет, то нужно деликатно обратить его внимание на несходство результата с образцом. Когда малыш потеряет интерес к пирамидке, не принуждайте его продолжать, а предложите другое занятие, которое ему понравиться.



Домики из кубиков

Ребенок может действовать по образцу, сооружая постройки из кубиков, строительных наборов. Самым маленьким малышам нужно предлагать простые конструкции (из двух-трех деталей), по образцу взрослого. Со временем количество и разнообразие деталей можно увеличить. Заинтересовать ребенка можно использовать игровые методы, разыгрывания не больших сюжетов. Например, предложить построить домик для маленькой куколки, собачки ,и т.д..


Гараж для машинки

Образец может быть задан и косвенным способом. Например, взрослый строит из кубиков гараж для маленькой машинки, а ребенку предлагает построить такой же гараж, но для машинки побольше. Ребенок, выполняя эту задачу учиться соотносить размеры машинки с размерами сооружения, подбирая подходящие детали, контролировать правильность полученного результата. После того как ребенок соорудит постройку, нужно предложить ему проверить, въедет ли машинка в построенный гараж. Малыш, таким образом, сам сумеет определить, достиг ли он нужного результата.



Стоим по картинкам

Детям постарше можно предлагать образцы, данные на картинках, прилагающихся к конструкторам, к «Лего», строительным наборам. Если ребенок проявит интерес к постройке, аналогичную образцу, направьте его внимание на подбор необходимых деталей. Отберите нужные детали, а остальные убрать в сторону, чтоб ребенок не отвлекался.



Картинка из кубиков

Используя соответствующие наборы кубиков (с предметными и сюжетными картинками), можно предложить малышу собрать по образцу картинку. Предлагать нужно сначала из четырех кубиков, затем из шести и более, в зависимости от возможности малыша.



Плоскостное конструирование

Такой вид деятельности, помогает ребенку создать изображение с помощью различных геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция) из этих фигур по заданному образцу дети могут составить домик, цветочек, кораблик и. д.



Составные картинки

Более сложным вариантом плоскостного конструирования является работа с разрезными картинками. Собирая картинку по образцу, ребенок подбирает детали по цвету, рисунку, прикладывая их друг к другу, путем проб и ошибок отыскивает правильный вариант их соединения.



Мозаика

Занятия с мозаикой очень полезны как для познавательного развития ребенка, так и для моторики рук, и развития целенаправленности. Детям раннего возраста, следует предлагать мозаики, состоящие из крупных элементов, которыми легко действовать.



Важные примечания

Предложенные игры способствуют разностороннему и полноценному развитию предметной деятельности. У каждого ребенка в руках должна быть своя игрушка и свои способы действия с ней, так как они не могут ориентироваться на поведение партнера, учитывать чужие желания и действия. Поэтому не нужно принуждать маленьких детей к совместной деятельности с предметами, это может вызвать только ненужные конфликты с ровесниками. Призывы делиться игрушками и играть дружно не помогу. Индивидуальная деятельность с предметами вызывает сосредоточенность и концентрацию на предмете. Следует помнить, что действия с предметами – это не только увлекательное занятие для малыша, но движущая сила его развития.


Лексина И.В.

Источник:

Журнал «Дошкольное образование» № 1, 2012 г. Е.О. Смирнова


Прогулка

по родному городу

8 сентября день нашего родного Саратова. Саратовцы семьями пойдут на прогулку по улицам этого большого, красивого и старинного города. А знают ли дети названия этих улиц, о достопримечательностях Саратова? Некоторые родители рассказывают дошколятам о зданиях, мимо которых они идут, о памятниках, а большинство не придают этому значения, думают, что их дети еще малы. А ведь именно в дошкольном возрасте дети с особой легкостью запоминают стихи, считалки, загадки, сказки, мультфильмы, это объясняется бурным развитием их природной памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающее внимание. Ребенок запоминает непроизвольно. Дошкольный период – эпоха господства природной, непосредственной, непроизвольной памяти. Наверное, самое время познакомить ребенка с родным городом. А сделать это можно либо на прогулке, либо через игру, ведь игра – это основное содержание жизни, ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.

Я придумала игру, дети обычно называют такие игры «ходилка-бродилка», для нее потребуется игральный кубик, фишки, игральное поле с условной картой Саратова, и, конечно же, знания взрослого, который сможет рассказать детям обо всем, что встретится им на пути. Желательно, чтобы достопримечательности Саратова были съемными, для того, чтобы в дальнейшем дети могли сами размещать их на карте в нужном месте. Карта у меня получилась размером на 4 листа А4 (в свойствах принтера печать плаката 2х2), достопримечательности я распечатала на картоне.

Игра рассчитана на группу из 2-5 детей, но можно играть и с 1 ребенком. Игра очень познавательная и интересная. Дети быстро запоминают названия и в следующий раз уже сами расскажут вам обо всем услышанном.

Начинается наша прогулка с Саратовского моста. Ведущий рассказывает о нем и о других достопримечательностях в доступной для детей форме (материал для ведущего). На мосту располагаем фишки или фигурки из киндер-сюрприза, детям это особенно нравится, и первый игрок бросает кубик (Можно «усадить» детей в туристический автобус) Далее игроки попадают на набережную, прогуливаются по ней, затем краеведческий музей и т.д. Как в любой «ходилке-бродилке» на карте есть такие места, как «пропусти ход» или «сделай два шага вперед». Во время первого путешествия обо всех памятных местах рассказывает ведущий, но если обнаруживается, что какой-нибудь ребенок знает что-то об этом месте, поддержите его, выслушайте и дополните его рассказ. Заканчивается прогулка по городу на Соколовой горе – в парке Победы, ведь с этой точки виден весь Саратов. Попросите детей назвать все достопримечательности города, у которых вы побывали. Если дети устали во время прогулки, можно сделать привал и перекусить, а можно разбить игру на несколько частей. После нескольких повторов можно дополнить памятные места или же полностью заменить теми, о которых еще не говорилось, ведь каждая улица Саратова, здание несет в себе столько интересного! Удачи вам и вашим детям!

Остановки: Саратовский мост, набережная Космонавтов, памятник Ю.А. Гагарину, Речной вокзал, Краеведческий музей, Свято-Троицкий собор, Музей имени Радищева, Театр оперы и балета, Театральная площадь, Церковь «Утоли мои печали», Летний сад «Липки», памятник Николаю Гавриловичу Чернышевскому, Саратовская консерватория имени Леонида Собинова, Цирк имени братьев Никитиных, Саратовский университет имени Н. Г. Чернышевского, Саратовский вокзал, Соколовая гора, парк Победы.

Калмыкова А.А.


Как изменить характер вашего ребенка


Ваш ребенок подрос, он личность, кажется, что его характер сформирован. Но вам не нравятся некоторые черты характера вашего ребенка. Что же делать? Действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия и тревоги. Сначала, нужно обдумать, какие именно черты характера вам не по душе. Проанализируйте, понаблюдайте, в каких ситуациях эти черты особенно ярко выражены. Может быть, именно вы провоцируете малыша на негативные проявления. Может быть, нужно посмотреть на эти проявления иначе. Многие родители говорят, что их ребенок «настырный, упрямый». Но подумайте, когда ребенок проявляет это упрямство, может быть он хочет закончить рисунок, а вы отправляете его спать, тогда это не упрямство, а стремление довести начатое дело до конца.

Другая ситуация – неаккуратность ребенка в вещах, беспорядок в комнате. Если ваш ребенок все время что-то придумывает, воображает, может быть, беспорядок это следствие буйной фантазии.



Самое главное, постарайтесь увидеть лучшие черты личности вашего ребенка. Осознайте сами их значимость и ценность. Дайте возможность знать и чувствовать это ребенку. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст ребенку уверенность, желание измениться в лучшую сторону.

Забалуева Н.В.


Источник:

По материалам журнала «1000 советов»


Что? Где? Зачем да почему?

- О чем это я задумался? Не могу вспомнить название одной очень интересной книги, которую я прочитал год назад…

- Память нужно тренировать!

- Хм… А вот что такое память и как ее тренировать?

- Память это способность удерживать в уме все, что мы узнали, услышали, прочитали или увидели…

Никто не может объяснить, как мозг запоминает информацию. Все что случается человеком в жизни, как будто записывается на диск. Эта запись долго не стирается, если постоянно используется или повторяется.

- А можно обойтись без памяти?

- Конечно, нет. Более того, память нужно постоянно тренировать, чтобы не забыть что-нибудь важное, например, название книги, которую ты прочитал. У человека существуют разные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая и обонятельная. Зрительная память – это память о том, что мы увидели собственными глазами. Художник с помощью красок и холста может нарисовать человека, которого видел всего один раз в жизни. Потому, что у него хорошая зрительная память.

Слуховая память – это способность запоминать информацию, которую мы услышали. Для ее тренировки можно поиграть в игру «Узнай по голосу»

Тактильная память – это память ощущений, которые мы испытывали, когда трогали какой-либо предмет. Например, если хоть раз в жизни вы погладили котенка, до сих пор помните, какая мягкая и пушистая у него шерстка. Для хорошей памяти важно кушать продукты, в которых есть витамины группы В и йод.

- А как можно тренировать память?

- Существует множество тренажеров для памяти. Один из них «мнемотехника», это запоминание с помощью опорных схем, специально придуманных рассказов, образов.

- Теперь понятно, буду укреплять и тренировать память, чтобы больше ничего не забывать.

Каретникова Е.В.

Источник:

Герасим Авшарян «Супер–ПАМЯТЬ»



Сложные детские вопросы

о любви, жизни и смерти
В возрасте от трех до шести лет детей начинают занимать важнейшие вопросы человеческого существования: вопросы жизни, любви и смерти. Парадоксально, но, похоже, дети задаются подобными вопросами значительно чаще, чем мы, взрослые, в нашей обыденной жизни. Любовь и смерть – это то, что всерьез волнует сейчас Ваших маленьких философов, и обсуждения столь серьезных тем Вам не избежать. Наверняка, некоторые вопросы смутят Вас или покажутся чересчур откровенными, но важно понимать, что именно сейчас закладываются основы миропонимания ребенка и Ваши объяснения действительно значимы для него. Сталкиваясь с какими-либо событиями, связанными с рождением, любовными переживаниями, болезнями, смертью, ребенок испытывает смятение, не находя объяснений тому, что происходит с ним и его близкими. Ему важно знать, что родители разбираются в этом, и способны разумно и просто ответить на тревожащие его вопросы.

Когда я вырасту, я женюсь на маме (выйду замуж за папу)!

Большинство детей в возрасте от трех до шести лет делают подобное заявление одному из родителей. Такое убеждение может возникнуть у ребенка в процессе проживания эдиповой ситуации. В этот период ребенок, как правило, испытывает влечение к родителю противоположного пола, в то же время чувствуя враждебность по отношению к родителю своего пола,

которого воспринимает как соперника.
Ответ здесь должен быть однозначным: нет. Исключите всякую двусмысленность: для нормального эмоционального развития Вашего ребенка необходимо, чтобы он примирился с реальным положением дел. Скажите ему, что Вы его очень любите, и знаете, как он любит Вас, но жениться на маме или выйти замуж за папу он (она) не может. Это запрещено во всех странах мира. Нельзя выйти замуж за брата или дядю, жениться на сестре или тете и т.д. Но не стоит вдаваться в подробности, вряд ли Ваше чадо заинтересуют рассуждения о дурной наследственности в кровосмесительных браках.

И я тоже когда-нибудь состарюсь?

Да, как и все люди. Мы растем, взрослеем и старимся. Каждый проходит через все жизненные этапы. В один прекрасный день нам столько же, сколько нашим родителям; затем столько, сколько было бабушке и дедушке. Но это происходит постепенно: детство, юность, зрелость и старость сменяют друг друга и он не пропустит ни одного этапа.


Если он спросит вас о том, что будет после старости, не бойтесь сказать ему, что по окончании жизненного цикла человек умирает, и он тоже умрет. Возможно, что именно это ваш ребенок и хочет узнать.

Что такое "умереть"?

Большинству родителей тяжело говорить об этом со своими детьми. Мы бы предпочли, чтобы ребенок как можно позже задумался о конечности жизни. Но для ребенка совершенно естественно интересоваться столь важными вещами, о существовании которых он раньше и не догадывался. Некоторые дети задают этот вопрос, если

не стало кого-то из близких. Некоторые, таким образом, выражают свою тревогу за родителей. Все дети надеются на то, что родители всегда будут рядом. Кроме того, каждый ребенок уже немного знаком со смертью: раздавленный жук на дорожке, опадающие листья. Понемногу он начнет видеть сходство между увяданием природы и старением человека.

Если вы ясно и спокойно скажете, что смерть неизбежна, ребенку будет легче с этим смириться. Напротив, если вы будете избегать этой темы, он, скорее всего, начнет беспокоиться. Люди умирают, когда их жизнь заканчивается. Его жизнь только начинается. Лучше избежать витиеватого объяснения, что умереть - это «уснуть вечным сном». Такая формулировка может встревожить ребенка и лишить его сна. Как тут уснешь, если можно не проснуться!



Когда умирают, это навсегда?

Малыши готовы верить в то, что умерший человек может ожить. Они совершенно не удивляются, когда чудесным образом возрождается главный герой мультика. Да и сами они сотни раз «убивали» друг друга, играя в «войнушку», а затем вставали на ноги.

В реальной жизни смерть необратима, мы больше не увидим человека, который от нас ушел. Теперь этот человек будет жить только в нашей памяти, в нашем сердце.

Источник:



http://www.igra-msk.ru/forparents-28.htm

Богданова Н.В., детский психолог, психоаналитик






Читаем вместе с детьми
ПЕРЕСМЕШНИК.




Отправился Дима в дремучий .
Вот где я увижу. Спрятался Дима за ,

навострил.




Чудеса в . домашний вдруг где-то







прокукарекал. тихонько потявкала и умолкла.


вдруг издали промычала, уж не заблудилась ли?


прогоготали домашние: эти-то как в


попали?




чуть слышно проблеяла: тоже, наверное, потерялась.


где-то клохчет – своих созывает. Даже


мяукает! Да что же это такое?
А вот что! Сидит у Димы над скворец и на разные
голоса щебечет!




Повторяет то, что в слышал. Скворец – самый
лучший в пересмешник.
СВИНЬЯ В ГОСТЯХ


Однажды пригласила свою соседку на обед.




Накрыла в , красивую постелила,




поставила , салфетки разложила , соль в




поставила, в и даже поставила.




Еды всякой приготовила: тут , и в сахаре, и




смородина в сметане, апельсиновый, а себе


нажарила.


Пришла , даже «здравствуйте» не сказала, влезла в




на , все сожрала, ничего не оставила, даже




посолила и съела её вместе с .




Потом улеглась на и говорит:




– Скучно у тебя, ! Ты бы стихи почитала или сказку


какую-нибудь…


– Совести у тебя нет, рассердилась . ты и есть




Сейчас же убирайся отсюда!




И с тех пор на сердита.


Наши руки –

начало развития мышления

Отношение к рукам у человека всегда было особым. Руки добывали огонь, добывали пищу, строили жилище, создавали все необходимое для жизни... По рукам судили о здоровье, о положении человека, его профессии, о темпераменте.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или, как принято называть – мелкой моторики пальцев. По умелости детской руки специалисты делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и мозга.

Взаимосвязь мозга и руки – аксиома, подтвержденная тончайшими датчиками специальных приборов. В 20 веке многие исследователи доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития.

Начало развитию мышления дает рука, ведь первый этап развития мышления – наглядно-действенный, манипулируя руками, ребенок познает свойства предметов – все мыслительные задачи он решает руками, действиями. Как писал физиолог И.П. Павлов: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга»

Наша рука дает очень много информации: о весе, мягкости-твердости и многом другом.

Как же рука изучает предметы?

В специальной литературе принято выделять пять основных движений: легкое прикосновение, постукивание, взятие в руки, надавливание, ощупывание.



Прикосновение: взрослые пользуются чаще, постепенно приучают к этому детей. Люди прикасаются, когда хотят убедиться в наличии предмета.

Постукивание: дает возможность получить информацию о свойствах материалов. По характерным звукам можно распознать материал даже с закрытыми глазами.

Взятие в руки: начинает формироваться с хватания. Когда ребенок научится не хватать, а брать в руки, то обнаруживаются многие интересные свойства предметов (вес, форма и т.д.)

Надавливание: дает возможность определить мягкий или твердый предмет, из какого материала сделан. Малышам надавливание доставляет удовольствие, если предмет еще и вызывает звучание. Сила надавливания определяет характер звука – это они устанавливают опытным путем

Ощупывание: помогает устанавливать свойства поверхности

Благодаря этим движениям, рука распознает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, объединяя их со зрительными, слуховыми, обонятельными ощущениями в сложные образы и представления.

Родителям рекомендуется играть с детьми в игру «Чудесный мешочек». В непрозрачный мешок кладутся различные предметы, задача ребенка как можно точнее описать этот предмет, его поверхность, угадать из какого материала он сделан.

Для развития мелкой моторики рук, существует множество способов. Это и лепка, и конструирование, перебирание крупы, штриховка, раскрашивание, рисование, собирание пазлов, мозаика и т.п.



Демина Е.Ю.




1 июня 2012 года в нашем детском саду состоялся праздник, посвященный Дню защиты детей, в конце которого был проведен традиционный конкурс рисунков на асфальте.


Место

Группа

ФИ детей

1 место

«Клубничка»

Паршина Виктория

«Почемучки»

Логвинова Анастасия

«Березка»

Альшин Рустам

«Колокольчик»

Петросян Арина

«Теремок»

Мусаев Саид

2 место

«Клубничка»

Чуркина Дарья

«Почемучки»

Лакаев Артем

«Березка»

Сагдуллаев Егор

«Колокольчик»

Васюткин Андрей

3 место

«Клубничка»

Куракина Валерия

«Почемучки»

Сальтевская Екатерина

«Березка»

Федотов Артемий

«Колокольчик»

Мохов Станислав


ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Фоторепортажи

Конкурс рисунков на асфальте





Мы продолжаем сотрудничество с КВЦ «Радуга» 10.04.2012 г.



24.05.2012 г.







Стихи для детей
На этой страничке журнала вы найдете веселые стихи. Можно выучить их с детьми наизусть!


ОЧКИ

Что стряслось у тети Вали?


У нее очки пропали!
Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,


С головою залезала

Под матрац, под одеяло,


Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,
Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,
Повздыхала, поворчала

И пошла искать сначала.


Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.
Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,
Обыскала кладовую -
Все напрасно! Все впустую!
Нет очков у тети Вали -
Очевидно, их украли!
На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.
И старушка увидала,
Что не там очки искала,
Что они на самом деле

У нее на лбу сидели.


Так чудесное стекло
Тете Вале помогло!

Юлиан Тувим

Перевод с польского Сергея Михалкова

***


Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!


Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
Э. Успенский








Читайте в следующем номере:


  • Посиди на стульчике или действие равно противодействию

  • Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства




  • Релаксация – один из способов

сохранения психического здоровья

дошкольников







  • Фонетическая зарядка для дошколят



  • Читаем вместе с детьми

  • Стихи к Новому году

И еще много интересного и полезного для воспитания и развития ваших детей.

Главный редактор журнала

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 233» Заводского района г. Саратова

Калмыкова Анастасия Альбертовна







Смотрите также:
Для детей и родителей Выпуск №3 2012 год содержание консультация воспитателя
259.47kb.
1 стр.
Образовательная программа на 2012-2013 учебный год
1227.35kb.
6 стр.
Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
258.37kb.
1 стр.
Консультация для родителей Семья-главный фактор
60.8kb.
1 стр.
Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»
52.87kb.
1 стр.
Консультация для родителей «Акробатика и развитие гибкости у детей»
23.53kb.
1 стр.
Консультация для родителей. Ароматерапия для детей
46.29kb.
1 стр.
Консультация для родителей «Научите детей смотреть телевизор»
51.68kb.
1 стр.
Анализ работы коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска «Детского дома №13» за 2011-2012 учебный год
700.01kb.
4 стр.
Газета для родителей читайте это интересно! Выпуск №4 Декабрь 2012 года, детский сад №50 Когда у Сент Экзюпери спросили: «Стоит ли баловать детей?»
56.18kb.
1 стр.
Консультация для родителей
73.4kb.
1 стр.
Отчет за 2011-2012 учебный год
462.21kb.
4 стр.