Главная
страница 1
Российская Федерация

Иркутский Городской комитет

Общероссийская Общественная Организация

Российский союз молодежи

Иркутское Объединение студенческих педагогических отрядов

программа летнего отдыха



Школа чародейства и волшебства «Хогвартс»

Авторы:

Ярцева О. А.

Клименко А. И.

Мыльников П. В.

бойцы СПО «Товарищ»

Иркутск, 2011



Информационная карта

Название программы:

Школа чародейства и волшебства «Хогвартс»







Авторы:

Ярцева Ольга Александровна, Клименко Анастасия Игоревна, Мыльников Павел Валерьевич (бойцы СПО «Товарищ»)







Контактная информация:

Ярцева Ольга Александровна,

тел. 8-950-0-785-351, spise06@mail.ru









Учреждение, заявившее программу:

ИГК ООО РСМ







Адрес учреждения:

г. Иркутск, ул. Марата, д. 31, оф. 7, тел. 200-295







Место реализации программы:

ДОЛ «Ангасолка»







Длительность сезона:

14 дней







Сроки реализации:

лето 2011 года







Участники:

дети 7-16 лет







Количество участников:


100 человек


Количество отрядов:

4


Кадровое обеспечение:

программа реализуется бойцами СПО «Товарищ», исторического факультета ИГУ, прошедшими специальную подготовку и сдавшими методический зачет:

  • старший вожатый

  • вожатые

  • подменные вожатые

1 человек

8 человек



1 человека




Пояснительная записка

Цель:

Создание условий для социализации детей и подростков в условиях временных внешкольных групп







Задачи:

  • создание условий для осуществления активной познавательной деятельности школьников

  • помощь в сплочении временных детских коллективов

  • стимуляция развития коммуникативных навыков и познавательной сферы

  • патриотическое воспитание

  • проведение спортивно-оздоровительной работы

  • знакомство с серией бестселлеров «Гарри Поттер»







Актуальность:

История приключений Гарри Поттера популярна среди детей разных возрастов, с помощью всем знакомых персонажей в программе создается целенаправленное формирование эффективных способов общения и межличностных взаимодействий детей в различных жизненных ситуациях.







Используемые методики:

  • методика КТД и календарно-тематического планирования по Иванову И.П.

  • психологические игры и тренинги

  • беседы, дискуссии







Основная идея программы:

По приезду в лагерь все дети попадают в школу чародейства и волшебства «Хогвартс» и становятся ее учениками. Там они делятся на факультеты (отряды) и выбирают себе старосту (командир отряда). На протяжении сезона ученики должны пройти курс обучения для того, чтобы стать настоящими магами. Этот курс им преподают настоящие профессора волшебного дела – вожатые, а управляют всем директор школы профессор Дамблдор – СтП и завуч профессор МакГонагл – СтВ.




Ожидаемый результат:

  • расширение кругозора

  • развитие навыков коммуникации

  • развитие познавательной сферы

  • приобретение новых впечатлений и воспоминаний

Распорядок дня:

8.00 – подъем

8.15 – зарядка

8.50 – утренняя линейка

9.00 – завтрак

10.00 – 11.00 – санитарный час (уборка территории, уборка комнат)

11.00 – 13.00 – 1 блок. Обучение навыкам скалолазания

13.00 – обед

14.00 – 16.00 – сон.час

16.15 – полдник

16.30 – 19.00 – 2 блок отрядного времени

19.00 – ужин

19.30 – 21.30 – 3 блок отрядного времени

21.00 – паужин

22.00 – отбой у младших отрядов

22.30 – отбой у старших отрядов

Начало дискотеки – 20.00

Отрядные огоньки – 21.30

План сезона

День 1

День 2

День 3

Добро пожаловать в Хогвартс!

Распределяющая шляпа

Торжественный бал открытия

Заезд

РВС

Вожатский концерт


Презентация отрядов

Концерт открытия

Дискотека

День 4

День 5

День 6

В поисках философского камня

Кубок волшебников

Первый полет на метле

Поиск клада

Мистер и Мисс лагеря

Олимпиада

День 7

День 8

День 9

Ежедневный пророк

Битва с Дементорами

Битва с Дементорами

Фотоохота

Зарница

Зарница

День 10

День 11

День 12

Взмах волшебной палочкой

Запретный лес

Приворотное зелье

ПРФ

День неожиданностей

День любви

День 13

День 14




Хогвартс, до свидания!

Платформа 9 3/4




Концерт закрытия

Выезд




День 1. Добро пожаловать в Хогвартс!

1 БЛОК – Заезд. Регистрация. Расселение.

2 БЛОК – Объяснение правил, знакомство.

3 БЛОК – Отрядное время, огонек.



День 2. Распределяющая шляпа

Легенда: Настала пора распределиться по факультетам. Каждый отряд выбирает себе название, девиз и эмблему. Хогвартс таит в себе много сюрпризов и неплохо бы его хорошенько исследовать.

2 БЛОК – выполнение заданий (РВС). Подготовка отрядных уголков.

3 БЛОК – Вожатский концерт



День 3. Торжественный бал открытия

Легенда: Хогвартс широко раскрыл свои двери для своих учеников. И вселение молодых магов стоит отметить на торжественном балу.

2 БЛОК – Линейка открытия. Осмотр уголков.

3 БЛОК – Концерт открытия



День 4. Поиск философского камня

Легенда: Дамблдор – один из создателей философского камня. Чтобы до камня не добрался Волан-де-Морт, Дамблдор спрятал камень в Хогвартсе. Но неожиданно Дамблдора вызвали в министерство магии. Тот-Кого-Нельзя-Называть при помощи черной магии узнал точное местонахождение камня. Он планирует напасть и забрать камень, но защитные чары Хогвартса сдерживают его. Необходимо отыскать камень и с его помощью узнать особое защитное заклинание для замка.

2 БЛОК – Поиск клада. Для обнаружения камня необходима карта. Части карты разбросаны по гостиным факультетов, а самая большая часть лежит в кабинете Дамблдора.

1 станция Пуффендуй – 16 шишек. Из отряда выбирается один человек, перед ним лежат 16 шишек. Он играет с проводящим. За один ход он может взять от 1 до 3 шишек. Проигрывает тот, кому досталась последняя шишка.

2 станция Когтевран – Рюхи. Двое проводящих. Отряд играет с проводящим. 1 проводящий – ведущий, 2 – игрок. Ведущий дает слово и участники должны написать значение этого слова. Затем ведущий забирает расписанное значение у игрока и отряда и зачитывает все 3. Отряд должен выбрать правильный вариант.

3 станция Слизерин – проводится одноразовая игра «Семейка Адамс».

4 станция Гриффиндор – Игра «Болото». Чертится квадратное поле – это болото и отряд должен пройти через него. Правильный ход есть только у проводящего. Каждый по очереди делает шаг и пытается запомнить правильный путь.

5 станция Кабинет Дамблдора – игра да-нетки.

Ребята нашли все части карты и по ней отыскали философский камень. Но он не работает без особого заклинания.

3 БЛОК – Определение особого заклинания для камня. Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?



День 5. Кубок волшебников

Легенда: В этом году в Хогвартсе проводится международный фестиваль юных волшебников. От нашей школы необходимо выбрать пару представителей на этот фестиваль.

2 БЛОК – Подготовка к конкурсу. Кастинг. Пиар-компания участников.

3 БЛОК – Конкурс Мисс и Мистер лагеря.

Конкурсы:


  • Визитка - творческое представление участников.

  • Конкурс костюмов (волшебная тематика)

  • Творческая дуэль. (арт-образ – даются элементы костюмов и роли, нужно их представить).

  • Вопрос от учителя магии. (вопросы от вожатых).

День 6. Первый полет на метле

Легенда: Конечно каждый волшебник знает игру квиддич. Но для того чтобы играть в квиддич нужно уметь летать на метле. В конце дня на закате будет проводится турнир по квиддичу.

2 БЛОК - Для того чтобы научится летать на метле необходимо пройти специальную подготовку. (станции).

Станции:


  • бег на 60 метров;

  • бег на 100 метров с препятствиями;

  • прыжки в длину с места;

  • попадание мячом в баскетбольную корзину;

  • прыжки в высоту;

  • метание мяча на расстояние

3 БЛОК – Комический футбол. Каждый отряд выставляет команду, также команда от вожатых. Игры проводятся по олимпийскому принципу на вылет.

День 7. Ежедневный пророк

Легенда: В Хогвартс приезжает скандально известный репортер «ЕП» Рита Скиттер. Она пишет статью о школах волшебников. Но перед приездом в Хогвартс ее фотограф пропал со всеми фотографиями. Она обратилась к директору школы за помощью. И в этот день все пытаются добиться славы, с помощью публикации своих снимков в «ЕП».

2 БЛОК – Каждый отряд получает список тем, на которые они должны сделать снимки.


  • Полет на метле;

  • Дуэль на волшебных палочках;

  • Зельеварение;

  • Создание патронуса;

  • Школьное приведение;

  • Говорящие картины;

  • Животные Хагрида.

Критерии: эстетичность, соответствие теме, креативный подход, сложность выполнения.

3 БЛОК – Презентация снимков. Тематическая дискотека «Шиворот навыворот».



День 8 и 9. Битва с Дементорами.

Легенда: Из тюрьмы Азкабан сбежали опасные преступники. Директор школы пригласил для охраны Дементоров. Но на них было наложено запретное проклятие Imperio и они стали нападать на школьников.

2 блок – парад открытия Зарницы.

станции (на выбывание и на время):

 паутина – пролезть через натянутые веревки;

 болото – на асфальте нарисованы «кочки», по которым надо пропрыгать;

 минное поле – на пляже не территории 2х2 метра закопаны 20 крышечек от бутылок, необходимо за 2 минуты найти как можно больше крышек;

 дартс – попасть дротиком в мишень;

 бомба – зрительно распутать 10 веревок, найти соответствие начала (номер) и конца (буква) каждой веревки;

 партизаны – по лесистой местности надо дойти до вожатого и задеть его. Вожатый стоит спиной к проходящим, но по сигналу (один свисток) он может повернуться и все, кого он заметил, выбывают, двойной свисток – поворот вожатого в исходное положение;

 бег по пересеченной местности – из исходной точки необходимо добраться до проводящего, ориентируясь на свист;

 переноска раненого – 1/3 участников – раненые, их надо перенести на определенное расстояние;

 лабиринт – на асфальте рисуется лабиринт, по которому надо пройти с завязанными глазами; идут по одному человеку, остальные подсказывают направление;

 страж – между двумя деревьями (расстояние между ними – 2,5-3 метра) находится страж с завязанными глазами. Необходимо пройти мимо него так, чтобы он не задел.

3 блок – фестиваль военно-патриотической песни.

После 23.00 – ночной бой (поиск пакетов).

В каждом отряде выбираются должностные лица: прятальщики (прячут пакеты), комендатура (контролируют законность передвижения по лагерю, проверяют наличие пропусков, которые есть только у прятальщиков и комендатуры, все остальные приводятся в штаб, где и остаются до конца ночного боя), разведка (пытаются узнать месторасположение спрятанных пакетов), штабисты (фиксируют информацию по ночному бою). У каждого отряда есть по 3 пакета на каждую фазу боя (по 2 настоящих и одному фальшивому), которые им необходимо спрятать на отведенной территории. Пакеты не имеют никаких опознавательных знаков, принадлежность к отряду находится внутри. Цель каждого отряда – набрать как можно больше баллов. За принесенные пакеты отряды получают баллы:

настоящий пакет – +200 баллов

фальшивый пакет – -100 баллов

3 пакета одного отряда – +500 баллов

свой настоящий пакет – -100 баллов

свой фальшивый пакет – -200 баллов

3 своих пакета – -300 баллов

Перед началом ночного боя, все отряды собираются в холлах. Во всех комнатах должен быть включен свет. За сидение на подоконниках отряды штрафуются.

Распорядок ночного боя:

23.10 – штабисты, прятальщики и комендатура приходят в столовую, где им еще раз объясняются правила, прятальщикам выдаются пакеты, всем раздаются пропуска

23.30 – на территории лагеря выключатся свет, выходят прятальщики

23.32 – выход разведки из корпусов. Разведка не имеет права брать пакеты, она должна только подсматривать и приносить информацию отряду

23.35 – выход комендатуры

23.43 – включение света, выход отрядов на поиски пакетов. Найденные пакеты приносятся в штаб. Вскрывать пакеты имеют право только штабисты или вожатые

23.58 – выключение света, все возвращаются по своим местам

00.00 – выход комендатуры (на 5 минут), проверка правильности прятанья ненайденных пакетов (пакеты нельзя прятать выше 1 метра над землей, нельзя закапывать, нельзя прятать за пределами отведенной территории, нельзя складывать пакет больше, чем в 2 раза, нельзя прятать в корпусах, в урнах, необходимо прятать так, чтобы было видно как минимум ¼ пакета)

00.08 – II фаза ночного боя. Выход прятальщиков

00.10 – выход разведки

00.13 – выход комендатуры

00.21 – включение света, выход отрядов на поиски пакетов

00.36 – выключение света, все по корпусам

00.38 – включение света, проверка правильности прятанья ненайденных пакетов

00.40 – отбой

2 День

2 блок

1 фаза дневного боя.

Дружина делится на две группировки. У каждой группировки погоны своего цвета. Человек с оторванными погонами считается убитым. По жребию определяется, какая группировка будет находиться в нападении, а какая в обороне. Задача нападающих – захватить командира, забрать у него карту, разминировать бомбу. Захват командира может проводить только группа спецназа (8 человек), разминировать только минеры (4 человека). Бой заканчивается в случае, если бомба разминирована или если время боя закончилось.

2 фаза дневного боя.

Во второй фазе участвуют все выжившие в дневном бою против вожатых. Игра с флагами. Цель каждой стороны захватить флаг противника и принести его на свою базу. Территория игры ограничена. Вдоль границы территории стоят все остальные дети, они имеют право оборвать погоны с любого, кто вышел за территорию игры.

День 10. Взмах волшебной палочкой.

Легенды: В Хогвартсе проводится ежегодный концерт популярной музыки среди факультетов.

2 БЛОК - Каждый отряд создает группу исполнителей и команду пиарщиков. В этот блок начинают работать пиар-агентства, этим агентствам необходимо придумать название и эмблему. Каждая группа исполнителей должна обратится в одно из таких агентств. Но не к представителям своего отряда. По итогам дня лучшая пиар-компания будет награждена.

3 БЛОК – Концерт.



День 11. Запретный лес.

Легенда: Сегодня из запретного леса вышли различные существа. Они начали показывать свои магические способности, что преобразить школу. День полон неожиданных сюрпризов.

2 БЛОК – Станции «Убить Дракона».


  • Платок – женщина задушила своего ребенка платком. Теперь она стоит между раем и адом. Дети должны выбрать куда ей идти. Отдают платок – рай. Проходят мимо – ад.

  • Яд – человек тяжелобольной, хочет покончить жизнь самоубийством, но не может дотянуться до бутылочки с ядом. Нужно решить дать яд или нет.

  • Выбор – выбегает окровавленная девушка и просит её спрятать от маньяка. Выходит мужчина в одежде полицейского. Им надо решить спрятать ее или выдать.

  • Бункер – все попали в бункер. Кидается граната, отряд должен решить умирают все вместе или кто-то один жертвует собой.

  • Кощей – к дереву привязан Кощей и рядом стоит стакан с водой. Дать или не дать воду. Если дают, то человека забирают.

3 БЛОК - «Ночь пугалок»

Описание: Всех собирают в актовом зале и зачитывают легенду, затем всех делят на 4-5 групп в зависимости от количества человек. Затем с интервалом в 15 минут группы одна за одной выпускаются. Остальные группы, которые ждут своей очереди сидят в зале и слушают страшилки. По прохождению 5 станции все опять собираются в зале, где объявляются итоги прохождения.

Легенда: На сцену выходит девушка и начинает рассказывать свою историю. Она, не упокоенная душа, находится между миром мертвых и живых. Она покончила жизнь самоубийством, после того как узнала, что мужчину, любовь всей ее жизни убили. Ее сердце не выдержало вечной разлуки, и она умерла. Но душа ее неспокойна потому что, она так и не узнала, кто убил ее любимого человека. Поэтому она просит у присутствующих помощи. Их ждет тропа ужаса, если они ее пройдут то узнает кто это и ее душа спокойна отправится в мир иной. На каждой станции они будут получать какую-то вещь, которая будет являться подсказкой.

Станции: 1. Ведьма – на костре ведьме варит зелье, и она просит пришедших помочь восстановить рецепт. Нужно попробовать зелье и назвать все ингредиенты в нем. Нужно выбрать добровольца. Доброволец выпивает зелье называет правильно все или не все ингредиенты. После чего ведьма говорит, что с этого момента он отравлен и лишается голоса. Отдает команде деньги. Это первый символ.

2. Старичок – просит их о помощи. Они выполняют, а потом он рассказывает свою историю о том, что он маньяк. И отдает им гильзу.

3. Вампир. Девушка просит помочь найти вампира, который за ней гонится, выскакивает вампир . Получают обрывок записки.

4. Невеста Чаки. Девушка очень страшная в свадебном платье ищет себе жениха. Нужен доброволец. Проходит испытание. Получают 2 разных фотографии.

5. Синий пионер. Голова без туловища рассказывает страшную историю и пугает. Здесь команда ничего не получает.

Когда все команды проходят тропу. Всех в актовом зале ждет развязка. Девушка с помощью принесенных подсказок делает вывод, что ее молодого человека убили по ошибке, перепутав с другим. Благодарит за помощь и со спокойной душой уходит в мир иной.

День 12. Приворотное зелье.

Легенда: Юные волшебницы решили приворожить мальчиков и стали варить приворотное зелье. Но из-за неопытности допустили ошибку зелье вспыхнуло и его пары разлетелись по всей школе.

2 БЛОК – Волшебные ЗАГСы.


  • Эльфов;

  • Фей;

  • Волшебных лесных существ;

  • Призраков.

Также проводится конкурс пар:

  • Первая встреча;

  • Признание;

  • Валентинка;

  • Танец.

3 БЛОК - Дискотека в стиле Купидонов.

День 13. Хогвартс, до свидания!

Легенда: Вот и закончилось наше увлекательное обучение в Хогвартсе, осталось только получить сертификаты настоящих волшебников, сказать спасибо стенам школы и отправиться в настоящую жизнь, полную чудес и загадок.

2 БЛОК – линейка закрытия. Концерт

3 БЛОК – прощальная дискотека. Отрядные огоньки.



День 14. Платформа 93/4

Выезд


Смотрите также:
Российская Федерация Иркутский Городской комитет Общероссийская Общественная Организация Российский союз молодежи Иркутское Объединение студенческих педагогических отрядов
139.9kb.
1 стр.
Общероссийская общественная организация «российский красный крест» иркутское областное отделение отче т о деятельности по итогам 2011 года
623.65kb.
9 стр.
Общероссийская общественная спортивная организация «Союз танцевального спорта России» Региональная спортивная общественная организация «Федерация танцевального
126.77kb.
1 стр.
Общероссийская общественная организация «федерация бобслея россии» выписка из постановления президиума
76.18kb.
1 стр.
Методические рекомендации по созданию и развитию Студенческих Трудовых отрядов Москва 2005
1293.78kb.
5 стр.
Перечень общероссийских спортивных федераций
357.93kb.
1 стр.
Общероссийская общественная организация «союз машиностроителей россии»
904.56kb.
4 стр.
Первый всероссийский слет педагогов-новаторов состоялся в Нижнем Новгороде 5 марта 2011 года. Организатором мероприятия выступила Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание»
28.52kb.
1 стр.
«Проблемы обеспечения молодыми кадрами строительных объектов, активизация работы студенческих строительных отрядов. Нормативно-правовые аспекты»
98.58kb.
1 стр.
Федеральная программа тренерского лицензирования
77.4kb.
1 стр.
Союз танцевальных организаций россии дэнсаккорд общероссийская танцевальная организация союз черлидинга россии
552.79kb.
2 стр.
Программа 25-26 ноября 2010 года Москва
207.18kb.
1 стр.