Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
Тема "В концертном зале" 6 часов

17.




Тема 17 урока: Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.


Урок изучения и закрепления новых знаний.

Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.

Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин и П.Чайковский.



  • Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин.

  • Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (фрагменты) П. Чайковский.

  • Июнь. Из цикла «Времена года». П. Чайковский

Презентация "Путешествие в прошлое. Time Rime";

Видеоролик "Квартет".

Портреты композиторов П.Чайковского, А.Бородина.
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.



Творческая работа "Вариации на тему Рококо" (рисунок, коллаж, аппликация, поделка)

18.




Тема 18 урока: Старый замок.



Урок обобщения и систематизации знаний

Различные виды музыки: инструментальная.

Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»).



  • Старый замок. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Myсоргский.

  • Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко.

Презентация "Путешествие в прошлое. Time Rime";

Видеоролик "Старый замок"


Тексты изучаемых песен.
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.



Рабочая тетрадь, стр.20-21

Учебник, стр.79, задание 4 (письменно)



19.




Тема 19 урока: Счастье в сирени живет…


Урок обобщения и систематизации знаний.


Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Различные виды музыки: вокальная, сольная.

Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень»).



  • Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.

Презентация "Путешествие в прошлое. Time Rime";

Видеоролик "Романс "Сирень"


Изображения цветущей сирени.
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.



Учебник, стр.81, задание 2 (сочинение-размышление)

20.




Тема 20 урока: «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

Танцы, танцы, танцы…




Комбинированный урок.


Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные.

Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена.



  • Полонез ля мажор; Мазурки № 47 ля минор, № 48 фа мажор, № 1 си-бемоль мажор. Ф. Шопен.

  • Желание. Ф. Шопен, слова С. Витвицкого.

Презентация "Камерная инструментальная музыка"
Портрет композитора Ф.Шопена.
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.



Рабочая тетрадь, стр.22-23

Выучить термины (полонез, мазурка, вальс, трехчастная форма, куплетная форма)



21.




Тема 21 урока: Патетическая соната.

Годы странствий.




Комбинированный урок.


Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: инструментальная.

Музыкальная драматургия сонаты Л.Бетховена.



  • Соната № 8 («Патетическая»). Финал. Для фортепиано Л. Бетховен.

  • Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано (фрагменты). Л. Бетховен.

  • Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

  • Арагонская хота. М. Глинка.

Презентация "Соната"

Видеопрезентация "Венеция"

"Арагонская хота" в исполнении ансамбля им. И.Моисеева.
Портреты композиторов Л.Бетховена и М.Глинки.
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.



Учебник, стр.87, задание 3 (сочинение)

Рабочая тетрадь, стр.24-25



22.




Тема 22 урока: Царит гармония оркестра.


Урок контроля и коррекции знаний.


Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Различные виды музыки: оркестровая.

Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

Слушание фрагментов из музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра


Модуль ФЦИОР "Симфонический оркестр. Тест"
Карточки с тестовым заданием.
Схема рассадки оркестра.
Детские музыкальные инструменты.
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.






Тема "В музыкальном театре" 2 часа

23.




Тема 23 урока: Театр музыкальной комедии.


Комбинированный урок.


Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперетта и мюзикл.

Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.



  • Вальс. Из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.

  • Сцена. Из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.

  • Джаз. Я. Дубравин, слова В. Суслова.

  • Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

Презентация "Музыкальная комедия"

Видеозаписи:

Фильм-оперетта "Летучая мышь" (фрагменты)

Фильм-мюзикл "Моя прекрасная леди" (фрагменты)


Детские музыкальные инструменты.
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.



Учебник, стр.109, задание 4 (письменно)

III триместр

24.




Тема 24 урока: Балет «Петрушка»


Комбинированный урок.


Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета.

Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. Музыка в народном стиле.



  • Первая картина из балета «Петрушка». И. Стравинский

Презентация "Русские сезоны в Париже"

Балет "Петрушка" в постановке Большого театра (фрагменты)


Портрет композитора И.Стравинского
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.



Рабочая тетрадь, стр.26-27

Учебник, стр. 107, задание 1 (эскизы костюмов героев)



Тема "О России петь - что стремиться в храм" 4 часа

25.




Тема 25 урока: Святые земли Русской.

Илья Муромец




Урок обобщения и систематизации знаний.


Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.



  • Земле Русская, стихира.

  • Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителей Рябининых.

  • Симфония № 2 («Богатырская) 1 -я часть (фрагмент) А. Бородин.

  • Богатырские ворота. Из сюиты «Картинки с выставки М. Мусоргский.

  • Не шум шумит, русская народная песня.

Видеопрезентация "История о русском богатыре"
Изображения Ильи Муромца в иконописи и в светской живописи.
Тексты изучаемых песен.
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.






26.




Тема 26 урока: Кирилл и Мефодий.


Урок изучения и закрепления новых знаний

Народные музыкальные традиции Отечества.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.



  • Баллада о князе Владимире, слова А. Толстого.

  • Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

  • Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев

  • Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловский.

Презентация "Святые земли Русской"

Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.


Рабочая тетрадь, стр.8-9
Сообщение о Кирилле и Мефодии.

27.




Тема 27 урока: Праздников праздник, торжество из торжеств. 


Урок контроля и коррекции знаний.


Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание.



  • «Христос воскресе! (тропарь)

  • Ангел вопияше. Молитва. П. Чесноков.

  • Богородице Дево, радуйся (№ 6). Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Презентация "Праздники русской православной церкви. Пасха"
Карточки с тестовым заданием.
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.






28.




Тема 28 урока: Родной обычай старины. Светлый праздник.


Урок обобщения и систематизации знаний.

Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов.



  • «Не шум шумит» - пасхальная народная песня.

  • Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов.

  • Светлый праздник. Финал Сюиты-фантазии для двух фортепиано. С. Рахманинов.

Видеозапись сюиты "Светлый праздник" в исполнении студентов колледжа им. Мусоргского
Символы праздника Пасхи.
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.



Рабочая тетрадь, стр.10-13

Тема "Гори, гори ясно, чтобы не погасло..." 1 час

29.




Тема 29 урока: Народные праздники.

Троица.



Комбинированный урок.


Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры.

Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.



  • Троицкие песни.




Видеоролик "Троица" (проект коллектива "Песнохорки")
Детские музыкальные инструменты.

Тексты изучаемых песен.

Элементы русских народных костюмов.
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.



Учебник, стр.69, задание 3.

Тема "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..." 5 часов

30.




Тема 30 урока: Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.


Урок изучения и закрепления новых знаний.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки.

Развитие музыкального образа.



  • Прелюдия до-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов.

  • Прелюдии № 7 и № 20 для фортепиано. Ф. Шопен.

  • Этюд № 12 («Революционный») для фортепиано.

Презентация "Жанры камерной инструментальной музыки"

Видеозаписи:

Шопен (передача "Абсолютный слух" - фрагмент)
Портреты композиторов С.Рахманинова и Ф.Шопена.
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.



Творческое задание "Письмо композитору" (письменно)

31.




Тема 31 урока: Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).


Урок закрепления знаний.

Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Мастерство известных исполнителей.



  • Пожелания друзьям; Музыкант. Слова и музыка Б. Окуджавы.

  • Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого.

  • Тонкая рябина, русская народная песня.

  • Резиновый ежик; Сказка по лесу идет. С. Никитин, слова Ю. Мориц.

Модуль ФЦИОР "Характеристика отдельных инструментов. Гитара"

Видеозаписи авторов-исполнителей (бардов).


Портреты известных авторов-исполнителей.
Тексты изучаемых песен.
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.



Учебник, стр.119, задание 3 (письменно)

Рабочая тетрадь, стр.32



32.




Тема 32 урока:

В каждой интонации спрятан человек.




Урок контроля и коррекции знаний.

«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»



  • Песня Сольвейг; Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт».Э.Григ.

  • Патетическая соната. Л.Бетховен

  • Исходила младешенька. М.Мусоргский

Карточки с тестовым заданием.
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.






33.




Тема 33 урока: Музыкальный сказочник.


Комбинированный урок

Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).



  • Шехеразада. 1-я часть симфонической сюиты (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.




Видеозапись передачи "Абсолютный слух", сюжет о Н.А.Римском-Корсакове (фрагмент)

Видеопрезентация "Шехеразада"


Портрет композитора Н.Римского-Корсакова.
Карточки "Кроссворд"
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.



Решить кроссворд "Музыкальные инструменты"

34.




Тема 34 урока: Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок.


Обобщающий урок

Выразительность и изобразительность в музыке.

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.



  • Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

Видеопрезентация "Образ России"
Плакаты "Афиша" и "Программа"
Компьютер,

музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, экран.






<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
469.62kb.
3 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
518.03kb.
4 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
513.18kb.
3 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
333.76kb.
2 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
346.59kb.
2 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна 2012-2013 уч год пояснительная записка рабочая программа
357.35kb.
2 стр.
Юсупова Юнуса Исхаковича I категория Ф. И. О., категория по физике 11 кл предмет, класс и т п 2011 2012 учебный год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса
351.79kb.
1 стр.
Смирновой Елены Леонидовны учителя информатики высшая категории г. Буй 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
200.52kb.
1 стр.
2012 год Срок реализации – май 2012 года, две недели Участники
42.48kb.
1 стр.
Мелентьева Ирина Анатольевна
7.11kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе
732.52kb.
4 стр.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе Учитель Пицунова Наталья Михайловна, I квалификационная категория
162.07kb.
1 стр.