Главная
страница 1
Урок математики в 6 классе.

Тема урока: Проценты. Решение задач.

Цели: 1)актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы учебного материала «Проценты», помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов;

2)способствовать грамотному усвоению темы «проценты» на примерах решения задач, отработке практических навыков в вычислении процентов;

3)содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить»;

4)Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса; расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».



Ход урока:

1.Оганизационный момент.

-Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для всего человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является курение. Большинство ученых, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. Многие подростки думают, что курить модно. А мы давайте задумаемся модно ли это? А может быть стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?» На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов. В течение урока каждый для себя будет делать определенные выводы, обсуждая проблему, взвешивать все за и против. Я хочу попросить вас, ребята, в течение урока на листочках-опросниках (листочки с графами «жить» или «курить» раздаются заранее на перемене, листочки не подписываются) ставить + или - в соответствующих графах (жить или курить).Пусть эти листочки-опросники лежат на краю парты, я буду говорить вам, когда надо будет делать отметки.



2.Устный счет.

- А сейчас проведем «зарядку для ума».



  • Вспомните, что такое 1%. Прочитайте число и представьте его в виде %

0,5; ½ ; 0,17; 1,01; 2/5; ½ ; ¾ ; 0,28; 0,017.

  • Следующий ряд чисел – проценты представить в виде дроби :

13%; 4%; 25%; 1,3%; 112%; 50,3%.

  • Решите устно задачу на процентное соотношение.

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.Определите % содержания самых ядовитых веществ - синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония – в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний составляет 2/3от количества окиси углерода.

(На экран проецируется готовая краткая запись задачи, по этой записи ученики устно решают задачу, объясняя каждое действие. На доске записываются ответы: синильная кислота – 1%, табачный деготь – 15%, окись углерода – 9 %, полоний – 6%)

Мы вычислили процент содержания основных ядовитых веществ в сигарете, а еще в сигарете содержится много других ядовитых веществ. Все они отрицательно влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Так почему же люди все таки курят? (любопытство, подражание, привычка, снятие нервного напряжения)

- Когда , в каком возрасте чаще всего начинают курить? Да, в подростковом возрасте, в 12 -13 лет.

3.Закрепление умений и навыков. Решение задач.

1) Давайте обратимся к статистике и решим следующую задачу:



Статистика по данной школе показывает, что курящих мальчиков 60%, а девочек 40%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней учатся 450 мальчиков и 620 девочек.

(Один ученик решает задачу у доски, остальные самостоятельно, затем проверяют решение)

-Итак, почти половина учеников данной школы , не задумываются о своем здоровье, не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, зрение, зубы, развиваются болезни внутренних органов. Они быстро утомляются, ухудшается память, и поэтому ухудшается успеваемость.

2) При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения от 3 до 5 лет, обнаружено, что 70% имеют по 2 заболевания(заболевания органов дыхания и пищеварения). Остальные по 1 заболеванию. Определите сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?

(На экране краткая запись, задачу учащиеся решают устно с комментированием, затем появляется решение с ответом)

Ну и как же вы думаете, стоит ли курить? Нужно ли придерживаться моды, подражать старшим, нанося вред своему здоровью? Задумайтесь!

3) А теперь решим письменно задачу. Один ученик зачитывает задачу, записывает краткую запись и решает у доски, часть класса решают эту задачу в тетрадях, часть класса работает по индивидуальным карточкам.

Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

Итак, посмотрите, эта задача показывает, что дети, которые сейчас курят укорачивают свою жизнь почти на восемь с половиной лет. Стоит ли начинать курить? Отобразите свое личное мнение в листочках-опросниках. (после каждой задачи учащиеся отображают свое мнение с помощью плюса или минуса в листочках «жить или курить», которые получили в начале урока)

4)Физкультминутка.

5) Ребята, как вы думаете, кто является примером для подражания? В первую очередь – взрослые, и, конечно же, родители. Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Давайте посчитаем средний вес новорожденного ребенка, если родители курят.



Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300г. Если отец ребенка курит, то его вес будет меньше среднего на 3%, если мать курит, то вес меньше на 9%. Определите, сколько грамм теряет в весе новорожденный, если курит папа, если курит мама. Ответ округлите до десятков. (130г, 300 г)

Решим задачу по вариантам: 1 вариант ответит на вопрос, если курит отец, а 2 вариант, если курит мать. У доски решают по 1 ученику от каждого варианта.

Итак, что мы узнали из этой задачи? Согласимся с тем, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь ему придется расплачиваться за легкомыслие родителей.

6) Весь мир считает, что курить не модно, не красиво, и вредно для здоровья. Может быть, кто-то из вас приведет примеры полезности курения? Так вот, во всем мире идет борьба с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить такая задача.



Если хороший секретарь-машинист курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько ошибок сделает секретарь-машинист на этой странице?

Итак, почему работодатель может отказать в приеме на работу?



4. Дополнительные сообщения.

-Мы сегодня на уроке, решая задачи на проценты, рассмотрели, обсудили очень важную проблему «Жить или курить». На примерах увидели какой вред наносит человеку эта пагубная привычка. Некоторые ребята к сегодняшнему уроку подготовили по моей просьбе дополнительные сообщения – это интересные факты, случаи, связанные с курением. Послушаем их.



5.Домашнее задание .

Задача: Курящий человек тратит на сигареты каждый месяц 8% от зарплаты. Сколько он потратит рублей на сигареты за год, если его зарплата 15000 рублей.

6.Итог урока, выставление оценок.

- Подведем итог. Сегодня мы решали задачи на проценты и процентное соотношение. Как вычислить процент от числа? За решение задач ребята получают оценки.(учитель комментирует оценку каждого ученика).



Сегодня, решая задачи, мы обсуждали вопрос «Жить, быть здоровым или курить?» Стоит ли начинать курить? Я думаю, что каждый из вас сделает правильный выбор. Кто-то уже сделал для себя вывод и может сказать какой? (высказывания учеников, по окончании урока ребята сдают свои анонимные листочки-опросники учителю)


Смотрите также:
Урок математики в 6 классе. Тема урока: Проценты. Решение задач
50.57kb.
1 стр.
Урок математики «Проценты. Решение задач» Проблемный вопрос «Жить или курить!»
81.77kb.
1 стр.
Урока математики, истории, истории и культуры удмуртского народа в 6 классе "Покорение Казани. Решение задач составлением уравнений"
70.16kb.
1 стр.
Проценты. (6 класс)
51.92kb.
1 стр.
Закрепление. Решение задач на движение и на нахождение площади прямоугольника
74.67kb.
1 стр.
Интегрированный урок математики и истории 6 класс Учителя Коваль С. В., Мазур Е. Л. ст. Должанская сош №5
45.39kb.
1 стр.
Урок в 7 классе. Тема урока: «Алгебраический способ решения задач»
28.11kb.
1 стр.
Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей
45.98kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Урок по всемирной истории в 8 классе Тема урока : Развитие математики и Астрономии в странах Европы в XVI-XVII вв. Подвиг во имя науки
138.66kb.
1 стр.
Урок музыки во втором классе. Общая тема года «музыкальная прогулка». Тема урока «ноты долгие и короткие» Урок №13
24.59kb.
1 стр.
Тема «Методическая разработка итогового урока по истории: СССР в 1953-1964 гг.» (Урок в 11-м классе). Проект урока Тема урока: Контрольно обобщающий урок по теме «ссср в 1953-1964 гг.»
144.54kb.
1 стр.