Главная
страница 1
Техническое заключение
по случаю проезда запрещающего показания маршрутного светофора Ч7Р с последующим взрезом стрелок №№ 111ц, 101ц Нечетной системы

станции Пенза-3 Пензенского территориального управления

Куйбышевской железной дороги филиала ОАО «РЖД»
15 мая 2013 года ст. Пенза-3
14 мая 2013 года при следовании поезда № 4308 (локомотивы объединенные по системе «СМЕТ» ВЛ-10 № 785/751 приписки эксплуатационного локомотивного депо Златоуст Южно-Уральской дирекции тяги) под управлением локомотивной бригады локомотивного эксплуатационного депо Рузаевка в составе машиниста Соломанина Сергея Анатольевича (1974 г. р., стаж в должности с 18 мая 2005 г., 3 класс квалификации, талон № 1 по безопасности движения, 1 группа профотбора) и помощника машиниста Жирнова Александра Валерьевича (1982 г. р., стаж в должности с 19 апреля 2007 г., без прав управления, талон № 1 по безопасности движения, 2 группа профотбора) по 7 пути Рузаевского парка станции Пенза-3 в 15 часов 54 минуты допущен проезд маршрутного светофора Ч7Р с запрещающим показанием при скорости 14 км/ч с последующим взрезом стрелок №№ 111ц, 101ц. В результате проезда повреждены: электропривод стрелки №101ц, рабочие и первые межостряковые тяги на стрелках №№111ц, 101ц. Локомотивы не повреждены. Схода подвижного состава не было. Движение поездов не прерывалось.

Погодные условия – ясно, температура наружного воздуха в момент проезда +280С, ветер Восточный 3-5 м/с. Видимость сигнала Ч7Р – 800 м.

Для определения причины проезда запрещающего показания маршрутного светофора Ч7Р проведена комиссионная проверка технического состояния электровозов, устройств автоматики, телемеханики и радиосвязи, проанализирован режим ведения поезда и управления автотормозами, прослушан регламент переговоров, изучена необходимая документация.

Расследованием установлено, что электровозы ВЛ-10 № 785/751 приписки эксплуатационного локомотивного депо Златоуст Южно-Уральской дирекции тяги эксплуатируются в технически исправном состоянии, оборудованы скоростемером 3СЛ-2М, ЭПК-150, радиостанцией «Транспорт» РВ-1.1М, САУТ-ЦМ, КОН, АЛСН.

Локомотивная бригада после отдыха в пункте оборота станции Пенза-3 6 часов 21 минуту, была направлена дежурным по депо Шокоровым С.П. на 23 путь для приемки электровоза ВЛ-10у № 177 (приписки эксплуатационного локомотивного депо Кинель Куйбышевской дирекции тяги), оборудованного КЛУБ-У. Электровоз машинистом Соломаниным С.А. не принят из-за отсутствия у него кассеты регистрации параметров движения поезда.

Дежурный по депо по указанию локомотивного диспетчера Дятченко Д.В. дал команду локомотивной бригаде следовать на путь № 8 Рузаевского парка для приемки электровозов ВЛ-10 № 785/751 и дальнейшего следования до станции Рузаевка.

После приемки локомотивов машинист Соломанин С.А. в 14 часов 54 минуты получил команду от дежурного по станции Пенза-3 Нечетной системы Алаухова А.А. на отправление с 8-го пути Рузаевского парка станции Пенза-3 в приемо-отправочный парк для получения предупреждения формы ДУ-61. Согласно пунктов 2.19 ТРА станции Пенза-3 Четная и Нечетная системы предупреждения выдают дежурные по Сызранскому и приемо-отправочному паркам.

После смены кабины управления в 15 часов 35 минут локомотивы, по команде ДСП Савоськина И.В., были отправлены с пути № 6 приемо-отправочного парка поездным порядком по желтому огню на маршрутном светофоре Ч6, с присвоением номера поезду 4308 до закрытого сигнала ЧМС3.

После 8-и минутной стоянки в 15 часов 46 минут на маршрутном светофоре ЧМС3 произошла смена огней с красного на два желтых, при этом дежурный по станции Алаухов А.А. по радиосвязи не предупредил локомотивную бригаду о следовании до закрытого маршрутного светофора Ч7Р, а машинист Соломанин С.А. привел локомотив в движение, не выяснив маршрут следования.

При следовании по кодированному 7 пути Рузаевского парка локомотивный светофор на электровозе сигнализировал белым огнем, по причине несоответствия частот питания дешифратора электровоза (50 Гц) и кодирования рельсовых цепей (25 Гц). Электровозы приписки депо Златоуст не оборудованы фильтрами локомотивными ФЛ-25-50, аналогичная ситуация с электровозами грузового движения Куйбышевской дирекции тяги.

Локомотивная бригада при следовании по 7 пути Рузаевского парка не выполняла регламент переговоров, не наблюдала за показанием сигнала и положением стрелок по маршруту следования, в результате чего в 15 часов 54 минуты при скорости 14 км/ч допустила проезд маршрутного светофора Ч7Р с последующим взрезом стрелок №№ 111ц, 101ц. Поезд № 4308 был остановлен через 1143 метра после проезда запрещающего светофора Ч7Р служебным торможением разрядкой тормозной магистрали на 0,5 кгс/см2 перед запрещающим светофором Ч5Г.

Согласно данных АС ДК маршрутный светофор Ч7Р был закрыт из-за производства маневровой работы в нечетной горловине по подаче вагона на железнодорожный путь необщего пользования ООО «Самко».

В ходе расследования установлено, что локомотивная бригада сформирована приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка Ширеева В.А. № 69 от 22.04.2013 года. Домашний отдых перед работой составил 32 часа. На момент проезда запрещающего показания светофора Ч7Р по станции Пенза-3 рабочее время локомотивной бригады составило 02 часа 14 минут.

При следовании на запрещающее показание маршрутного светофора Ч7Р и наличии на локомотивном светофоре белого огня, машинист Соломанин С.А., в нарушение требований распоряжения ОАО «РЖД» от 27.05.2011 № 1156р, вместо кнопки «Подтяг» использовал кнопку «Отправление» на пульте управления САУТ.

В нарушение требований распоряжения ОАО «РЖД» от 11.01.2011 № 6р, локомотивная бригада не обеспечила равномерное снижение скорости до 3-5 км/час за 100 метров и остановку за 50 метров до запрещающего маршрутного светофора Ч7Р.

Проверка знаний ТРА станций обслуживаемых участков в локомотивном депо Рузаевка не организована. Начальник депо Ширеев В.А. с 7 февраля 2013года не назначил ответственного работника за ведение ТРА и их приложений. Как следствие, до настоящего времени локомотивные бригады не ознакомлены с изменениями в ТРА станции Пенза-3. В АС ТРА, установленной в депо, отсутствует доступ к ТРА станций участков Новообразцовое - Октябрьск, Кустаревка - Рыбное, станции Красный Узел.

На основании вышеизложенного комиссия считает, что причиной проезда запрещающего маршрутного светофора Ч7Р явилось нарушение локомотивной бригадой требований пунктов № 98 и 100 Приложения № 6 ПТЭ, в части не наблюдения за показанием светофоров, положением стрелок по маршруту следования и пункта № 9 Приложения № 20 ИДП, в части не соблюдения регламента переговоров в пути следования, незнание ТРА станций обслуживаемого участка.

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 года № 163 в редакции приказа Минтранса России от 05 ноября 2008 года № 180 данный проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора классифицировать как событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и отнести по учету за эксплуатационным локомотивным депо Рузаевка Куйбышевской дирекции тяги.


Первый заместитель главного ревизора

по безопасности движения поездов

Куйбышевской железной дороги В.П. Ли
Заместитель начальника дороги по

Пензенскому

территориальному управлению М.А. Киселев
Начальник Куйбышевской

Дирекции тяги В.П. Герасимов


Начальник отдела безопасности

движения поездов Центральной

дирекции управления движением К.С. Горбунов

И.о. начальника эксплуатационного



локомотивного депо Рузаевка Ю.М. Глухов

Начальник станции Пенза-3 А.В. Евсеев


Смотрите также:
Техническое заключение по случаю проезда запрещающего показания маршрутного светофора Ч7Р с последующим взрезом стрелок №№111ц, 101ц Нечетной системы станции Пенза-3 Пензенского территориального управления Куйбышевской железной дороги филиала оао
51.59kb.
1 стр.
«Клиентоориентированность, как одно из главных направлений деятельности Куйбышевской железной дороги»
109.44kb.
1 стр.
Техническое заключение по случаю крушения, допущенного с грузовым поездом №2035 на станции Белая Калитва Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги в сутки 09 мая 2013 года
61.11kb.
1 стр.
Техническое заключение по случаю схода вагонов в грузовом поезде №2447 на 792 км пк 9 перегона Барыш Патрикеево Пензенского региона Куйбышевской ж д
53.64kb.
1 стр.
Положение о легкоатлетическом пробеге «вокзалы москвы», посвященном празднику «День железнодорожника» и
34.44kb.
1 стр.
Отчет о маркетинговом исследовании
77.39kb.
1 стр.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта центральное управление государственного
41.33kb.
1 стр.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
27.19kb.
1 стр.
Гражданская оборона на Российской железной дороге
7.93kb.
1 стр.
Название улицы
95.8kb.
1 стр.
Заключение и показания специалиста как виды доказательств в уголовном судопроизводстве 12. 00. 09 уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность
299.03kb.
1 стр.
Диссертация по праву методические указания Пенза Издательство Пензенского государственного университета 2010
871.15kb.
4 стр.