Главная
страница 1
ДИСТАНЦИОННАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ «УЧИСЬ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»

Автор – составитель Берестовая Л.В. Учитель- логопед ГБДОУ д/с № 51

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа дистанционного обучения позволяет:

- проводить обучение ребёнка во время его вынужденного нахождения дома (по болезни);

- повысить качество обучения за счёт применения современных компьютерных технологий;

- создать единую образовательную среду (детский сад – семья)

 

Сроки реализации программы – учебный год.



Программа рассчитана для детей – логопатов старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, стёртой дизартрией, заиканием (порционно)

 

Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать развитию фонетико- фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза, развитию лексико – грамматического строя речи, связной речи и совершенствованию всех психических процессов у ребёнка в целом.



ПЕРИОД

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Формирование элементарных навыков письма и чтения

Развитие лексико-грамматического строя речи

Обучение связной речи

Электронные образовательные ресурсы:

*www.viki.rdf.ru

(детские презентации)

**www.logozavr.ru

(«Уроки мудрой Совы» – виртуальная школа, упражнения в онлайн - режиме)

***www.mults.spb.ru

(каталог мультфильмов онлайн и для скачивания)

****http://learningapps.org

(интерактивные упражнения в онлайн - режиме) – автор - составитель



Берестовая Л.В.

I ПЕРИОД

Сентябрь

IV неделя

Развивать способности узнавать и различать неречевые звуки. Развивать способность узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и неречевых звуков.


-------------



Проект: Семья Детский сад.

- Активизация предметного словаря. Названия профессий.

- Активизация глагольного словаря – заниматься, лепить, рисовать, вырезать, танцевать, петь, слушать…

-Обогащение словаря признаков – большая, уютная, тёплая, весёлая, удобная.

- Уточнение и активизация словаря наречий - уютно, тепло, весело, интересно.

- Изменение существительных единственного и множественного числа в разных падежах. (Дети рисуют карандашом. У Вани нет карандаша.)

- Согласование числительных с существительными в роде и числе. (Один друг, два друга, …, пять друзей)

- Образование притяжательных прилагательных, согласование их с существительными в роде, числе, падеже (плащ мамы - мамин плащ)

- Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. (Паша лепит яблоко. Серёжа слепил яблоко.)

- Образование однокоренных слов (Друг – дружба, дружить…



Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Совершенствовать навыки ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.

* «Генеалогическое дерево» (рубрика «Есть идея»)

*** «Встречайте бабушку», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)




Октябрь

I неделя

Звук /А/. Гласный звук. Определение позиции звука в слове: в начале слова (под ударением – Аист), в конце слова (мукА), в начале слова (автобус), в середине слова (плАтье). Подбор слов со звуком А в разной позиции. Графическое обозначение звука А – красный кружок, графическое обозначение звука на схеме:












Буква А. Выложить букву из палочек, пуговиц.

Печать в тетради.



Проект: Овощи. Фрукты. Ягоды.

- Активизация предметного словаря. (урожай, грядки…)

- Активизация словаря признаков:

-цвета (оттенки),

-форма (круглый, овальный…)

-размер (большой, средний…)

-вкус (сладкий, горький…)

- Уточнение и активизация словаря наречий – кисло, сладко…

- Образование существительных с уменьшительно - ласкательными и увеличительными суффиксами.

(помидор- помидорчик, помидорище).

- Изменение существительных единственного и множественного числа в разных падежах.

- Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже. (Один кабачок, два кабачка,…, пять кабачков. Первый кабачок,…, пятый кабачок)

- Образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже ( сок из моркови – морковный)

- Практическое употребление в речи предлогов (Яблоко упало с дерева. Лежит на земле.)

- Образование глаголов с помощью приставок (копать – выкопать, перекопать…)


Составление описательного рассказа и загадки – описания о фрукте или овоще по заданному плану.

* «В гости к фруктам», «Овощи» (по стихотворению Тувима), «Ягоды», «Варенье для

Карлсона».

** занятие №3

*** «А что ты умеешь?», «Весёлый огород»

**** «Паззлы»

http://learningapps.org/17906

«Огород»

http://learningapps.org/25434

«Что растёт на грядке?»

http://LearningApps.org/40037



II неделя

Звук /У/. Гласный звук.

Позиция звука У в слове.

Графическое обозначение звука – красный кружок. Графическое обозначение звука У на схеме слова. Подбор слов со звуком У (по лексической теме: ватрУшка, бУлка,бУблик…). Анализ и синтез слияний гласных звуков : АУ, УА. Назвать первый звук, второй звук.


Буква У.

Чтение и письмо. АУ,УА



Проект: Откуда хлеб пришёл?

-Активизация глагольного словаря- сеют, выращивают, убирают, мелят…

- Образование относительных прилагательных, согласование их с существительными в роде, числе, падеже (Продукты из муки – мучные)

- Образование родственных слов – Хлеб – хлебный, хлебница, хлебороб…

- Образование глаголов с помощью приставок – Печь – испечь, запечь, напечь,…

- Образование сравнительной степени прилагательных .(Булочка мягче сухарика)



Составление рассказа по серии картинок по заданному или составленному плану.

* «Что такое поле?», «Так вот, ты какая, каша…»

** занятие № 4.

*** «Колосок», «Пирожок», «Золотые колосья»


III неделя

Звук /О/. Гласный звук.

Позиция звука О в слове.

Графическое обозначение звука – красный кружок. Графическое обозначение звука О на схеме слова. Подбор слов со звуком О (по лексической теме: Осень, дОждик, мухомОр, тОполь…). Анализ и синтез слияний гласных звуков : АО, УАО. Назвать первый звук, второй звук, третий звук.


Буква О.

Чтение и письмо сочетаний букв: А, О, У.



Проект: Осень. Лиственные и хвойные деревья. Лесные ягоды. Грибы. Образ осени в художественной литературе.

- Активизация предметного словаря: время года, сезон, грибы, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, ствол, корни, листья, ветки

- активизация и обогащение словаря признаков:

1. Прилагательные, обозначающие цветовые оттенки – багряный, жёлто-коричневый…

2. Качественные прилагательные :

Ранняя, поздняя, золотая (осень)

Ветер – пронзительный, холодный…

- Активизация глагольного словаря:

лить, падать, моросить.

- Активизация словаря наречий: хмуро, дождливо, пасмурно, красиво…

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: гриб – грибочек, лист – листочек.

- Образование существительных приставочно – суффиксальным способом ( гриб, который растёт под берёзой называется – подберёзовик).

- Образование относительных прилагательных, согласование их с существительными в роде, числе, падеже (День с солнцем – солнечный день. Лист берёзы – берёзовый лист)

- Образование сравнительной степени прилагательных. (Осенью погода холоднее, чем летом, но теплее, чем зимой).

- Образование глаголов с помощью приставок: Рос – вырос, подрос, перерос.


Составление рассказа по сюжетной картине «Осень в лесу» по заданному или составленному плану.

* «Что такое осень?», «Как вести себя осенью», «Осень в стихах»

** задание № 5

*** «Грибок – теремок», «Осенний вальс»

**** «С какой ветки детка?»

http://learningapps.org/18214


IV неделя

Звук /И/. Гласный звук.

Позиция звука И в слове.

Графическое обозначение звука – красный кружок. Графическое обозначение звука И на схеме слова. Подбор слов со звуком И. Анализ и синтез слияний гласных звуков .


Буква И.

Чтение и письмо сочетаний букв: А, О, У, И.



Проект: Мебель

- Обогащение предметного словаря:

1. Профессии: Лесоруб, столяр, сборщик…

2.Детали и основные части: ножка, дверца, подлокотник

- Активизация и обогащение словаря признаков:

1. Классификация мебели: детская, спальная, кухонная…

2. Качественные прилагательные: мягкий, удобный, вместительный, полированный…

3. Антонимы (кресло мягкое, а стул жёсткий)

- Употребление простых и сложных предлогов. (Взять книгу с полки. Достать мяч из – под стола.)

-Образование относительных прилагательных, согласование их с существительными в роде, числе, падеже. ( мебель из кожи – кожаная)

-Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида (пилит – выпилил)

- Образование сравнительной степени прилагательных (кровать шире дивана).



Составление описательного рассказа и загадки – описания о предмете мебели по составленному плану.

* «Мебель.»

** занятие № 7

*** «Три медведя»


НОЯБРЬ

I неделя

Звук /М/. Согласный звонкий звук. Позиция звука М в слове. Анализ и синтез обратных (АМ), а потом прямых слогов (МА ) – назвать первый звук, второй звук. Знакомство с твёрдым слиянием, на примере слогов МУ, МО, МА.

Знакомство с мягким слиянием, на примере слога МИ. Графическое обозначение М – твёрдого звонкого согласного – синим кружком; МЬ – мягкого звонкого согласного – зелёным кружком. Графический анализ слогов: АМ, МА, ИМ, МИ



Буква М.

Чтение и письмо обратных и прямых слогов, слова МАМА.



Проект: Мой город. Мой микрорайон.

Активизация и обогащение предметного словаря:



  1. Основные понятия: город, район, микрорайон, проспект, улица, здание, площадка, жители, адрес…

  2. Синонимы (здание – дом, постройка, сооружение, строение)

- Активизация словаря признаков: современный, родной, любимый, петербургский.

- Активизация глагольного словаря: строится, хорошеет….

- Активизация словаря наречий: близко, гордо, красиво, далеко…

-Употребление простых предлогов(Я живу возле детского сада. Я люблю гулять около пруда.)

- Образование существительных при помощи суффиксов – петербуржец, петербурженка.

- Образование прилагательных в сравнительной степени (красивее, самый красивый)



Составление рассказа по картине, иллюстрации, в том числе с описанием событий, предшествующих изображённой или последующих за изображённой событиям.

** задание № 9

II неделя

Звук /П/. Согласный глухой звук. Позиция звука П в слове. Анализ и синтез обратных (АП), а потом прямых слогов (ПА ) – назвать первый звук, второй звук. Знакомство с твёрдым слиянием, на примере слогов ПУ, ПО, ПА.

Знакомство с мягким слиянием, на примере слога ПИ. Припоминание слов со звуками П, затем ПЬ (пушка, пила) Графическое обозначение П – твёрдого глухого согласного – синим кружком; ПЬ – мягкого глухого согласного – зелёным кружком. Графический анализ слогов: АП, ПА, ИП, ПИ



Буква П.

Чтение и письмо обратных и прямых слогов, слова ПАПА



Проект: Домашние животные.

Обогащение предметного словаря:



  1. Профессии – свинарка, конюх, доярка.

  2. Места обитания – ферма, свинарник, коровник, конура…

- Активизация словаря признаков:

1. Прилагательные, характеризующие внешний вид (большая, рогатая, пятнистая – корова)

2. Прилагательные, характеризующие повадки (Щенок шустрый, корова медлительная).

- Активизация глагольного словаря:

Мычит, лает, ржёт, прыгает, бредёт…

- Активизация и обогащение словаря наречий: медленно, жалобно, быстро…

- Образование названий детёнышей домашних животных.

- Образование притяжательных прилагательных, согласование их с существительными в роде, числе, падеже. (хвост коровы – коровий)

- Образование сложных прилагательных (длинная грива – длинногривый)

-Образование глаголов с помощью приставок (бегать – прибежать, подбежать, забежать…)



Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

* «Как приручили животных», «Чей ребёнок жеребёнок?», «Щенки»

** задание № 11

*** «Кошкин дом», «Бурёнка из Маслёнкино»


III неделя

Звук /Т/. Согласный глухой звук. Определение позиции звука в слове, определение его мягкости или твёрдости (стул – т – твёрдый согласный; кость – ть – мягкий согласный.).

Звуко - буквенный анализ на примере слов ТАМ, ТУТ. Назвать звуки по порядку, дать характеристику каждому звуку, выложить графически. ( гласный звук – красный кружок, твёрдый согласный звук – синий кружок)



Буква Т.

Чтение, письмо слогов, слов с ранее изученными буквами.



Проект: Дикие животные.

- Активизация предметного словаря:

1. Место обитания: логово, нора, берлога, дупло.

2. Части тела: туловище, копыта, клыки, рога…

- Обогащение словаря признаков:

1. Прилагательные, характеризующие внешний вид: бурый, лохматый, зубастый…

2. Прилагательные, характеризующие повадки (сильный, трусливый, коварный…)

- Активизация глагольного словаря:

(переваливается, охотится…)

- Уточнение и активизация словаря наречий (резво, ловко, стремительно, пугливо…)

- Образование названий детёнышей диких животных.

- Образование сравнительной степени прилагательных (У медведя мех длинный, а у лисы ещё длиннее)

- Образование притяжательных прилагательных, согласование их с существительными в роде, числе, падеже. (хвост волка – волчий)

- Образование сложных прилагательных ( быстроногий, короткохвостый…)



Пересказ с изменением времени действия и лица рассказчика.

* «Как звери и птицы готовятся к холодам», «Дикие животные леса»

** занятие №12

*** «Хвосты», «Листопадничек», «Как ёжик шубку менял»

**** «Детёныши диких и домашних животных»

http://learningapps.org/18600

«Животные»

http://learningapps.org/17951

«Животные»

http://learningapps.org/19649 (автор-составитель Исакова Н.В)


IV неделя

Звук /К/. Согласный глухой звук.

Припоминание слов со звуками К и КЬ. (Ласточка, хвостики)

Звуко - буквенный анализ на примере слов КОТ, КИТ. Назвать звуки по порядку, дать характеристику каждому звуку, выложить графически. (гласный звук – красный кружок, твёрдый согласный звук – синий кружок,

мягкий согласный – зелёный кружок) Выполнить сравнительный анализ слов ( различие, сходство)



Буква К.

Чтение и письмо слов с ранее изученными буквами. (МАК, МАКИ…)

Обучение разгадыванию ребусов на примере:

КОТ (О И)



Проект: Перелётные птицы. Подготовка к отлёту.

- Активизация и обогащение предметного словаря.

1. Части тела: крылья, клюв, лапки, перепонки, перья, хвост.

2. Птенцы. (грачонок, кукушонок…)

- Активизация словаря признаков:

1. Внешний вид (длинноногий, длиннокрылый, длинноклювый….)

2. Характер (юркий, шустрый, вертлявый, царственный…)

- Антонимы (суетливый – спокойный….)

- Активизация и обогащение глагольного словаря (кукует, порхает, кружит…)

- Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже (первая ласточка,…, пятая ласточка, пять ласточек)

- Образование притяжательных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже (трель соловья – соловьиная трель)

- Образование глаголов с помощью приставок:

Лететь – улететь, перелететь, отлететь….


Составление рассказа из личного опыта, связанного с переживаниями от увиденного или прочитанного.

* « Лиса и журавль»

** занятие № 15

*** «Гуси – лебеди», «Серая шейка»


II ПЕРИОД

ДЕКАБРЬ I неделя

Деление слов на слоги. Закрепить умение выделять гласные в словах (А, О, У, И). Правило определения количества слогов по количеству гласных в слове.

Чтение и письмо слов с ранее изученными буквами с обозначением слоговой схемы слова.

Проект: Зима.

- Активизация предметного словаря: зима, стужа, метель, заносы, зимние месяцы.

- Активизация словаря признаков:

Качественные прилагательные: снежный, морозный, холодный, скрипучий, мягкий

- Уточнение словаря наречий:

Морозно, холодно, темно…

- Образование сложных слов : голый лёд – гололёд, падает снег – снегопад…

- Образование глаголов с помощью приставок:

Лепить – вылепить, залепить, прилепить, отлепить.

- Употребление простых и сложных предлогов.



Составление рассказа из личного опыта.

Составление сравнительного рассказа о двух временах года (лето, зима)


* «Что такое зима?», «Снегурочка»

*** «Снежная Королева», «Мы с Джеком»

**** «Времена года»

http://learningapps.org/20099

«Игралочка»

http://LearningApps.org/40112


II неделя

Звуки /Х/, /ХЬ/.Глухой согласный звук.

Звуко – слоговой анализ слов: МУХА - МУКА



Буква Х.

Чтение и письмо слов с ранее изученными буквами. Ребус: МУХА (Х К)



Проект: Зимующие птицы.

Активизация и обогащение предметного словаря:



  1. Классификация птиц:

Зимующие: воробьи, дятел, снегирь, синица, ворона.

  1. Перелётные (закрепление названий птиц).

- Активизация словаря признаков:

1. Внешний вид: Длиннохвостый, желтогрудый, красногрудый…

2. Характер: драчливый, шустрый

- Активизация глагольного словаря: каркает, чирикает, свистит, пикирует, парит…

- Обогащение словаря наречий: пронзительно, неустанно…

- Образование притяжательных прилагательных, согласование их с существительными в роде, числе, падеже (воробьиный, вороний…)

- Употребление в речи простых и сложных предлогов.


Составление описательного рассказа по составленному плану.

* «Считалка для ворон»

** занятие № 10

*** «Снегирь»


III неделя

Звуки /С/, /СЬ/. Глухой согласный звук. Изменение количества слогов в словах: сУП – сУпчИк; сОм – сОмИк, сОмИкИ.

Буква С. Чтение и письмо слов с ранее изученными буквами с обозначением звуковой и слоговой схем слов.

Проект: Одежда. Обувь, Головные уборы.

- Активизация и обогащение предметного словаря:

1. Названия предметов одежды, обуви, головных уборов: юбка, брюки, пиджак, жилет, сапоги, тапочки, шляпа, берет, кепка…

2. Детали одежды: манжеты, воротник, петли, пояс, голенища, козырёк…

3. Инструменты, использующиеся при изготовлении одежды и обуви: нитки, сантиметр, лекала, иглы, напёрсток, молоточки, гвозди, ножницы…

4. Профессии, связанные с изготовлением одежды и обуви:

Ткачиха, художник – модельер, портниха, сапожник, шляпница…

- Активизация словаря признаков:

1. Мужская, женская, детская, летняя, домашняя, праздничная, рабочая…

2. Антонимы: Жакет тесный, а пиджак свободный.

- Активизация глагольного словаря: надевать, одевать, шить, гладить…

- Образование относительных прилагательных, согласование их с существительными в роде, числе, падеже (фетровая шляпа, ситцевое платье, шерстяная кофта)

- Образование глаголов при помощи приставок : шить - зашить, перешить, ушить, сшить…

- Образование сравнительной степени прилагательных. (Кофта короче платья.)



Составление рассказа по картине с описанием предыдущих и последующих событий.

* «Когда появилась одежда»

** занятие № 22

*** «Белое золото», «Ситцевая улица»


IV неделя

Звуки /З/, /ЗЬ/. Звонкий согласный звук. Дифференциация /С/ - /З/.

Словарь: сахарница, коза, зонт, супница, сухарница, роза.



Буква З. Чтение и письмо слова ЗИМА с обозначением звуковой и слоговой схем слов.

Проект: Посуда.

- Активизация и обогащение предметного словаря:

1. Общие понятия: сервиз, гончар…

2. Классификация:

Чайная посуда – чашки, блюдца…

Кухонная посуда – сковорода, кастрюля, ковш…

Столовая посуда – глубокая тарелка, мелкая тарелка, хлебница…

Приборы – нож, вилка, ложка.

- Активизация глагольного словаря: мыть, накрывать, вытирать…

- Активизация словаря наречий : чисто, эстетично…

- Образование относительных прилагательных, согласование их с существительными в роде, числе, падеже ( фарфоровый, стеклянный, металлический…)

- Образование глаголов при помощи приставок: мыть – перемыть, отмыть, вымыть.

- Образование родственных слов: кофе – кофейник, кофеварка, кофемолка, кофейный…


Составление рассказа по картине с описанием предыдущих и последующих событий.

*«Для каждого продукта своя посуда», «Что есть на кухне»

** занятие № 21

*** «Федорино горе»


ЯНВАРЬ

II неделя

Звук /Н/, /НЬ/. Звонкий согласный звук. Игровое упражнение «Перевёртыши». Выделение звуков по порядку от 1 до 3, затем синтез звуков от 3 до 1.

СОН - НОС



Буква Н. Чтение и письмо слова НОСИК с обозначением звуковой и слоговой схем слов.



Проект: Почта.

- Активизация и обогащение предметного словаря:

1. общие понятия: телеграмма, посылка, бандероль, письмо, открытка, марка…

2. Профессии: почтальон, телефонист, телеграфист, работник посылочного отдела.

- Активизация глагольного словаря: подписать, упаковать, отправить, разносить…

- Активизация словаря прилагательных и причастий: почтовый, поздравительный, тяжёлый, лёгкий, заполненный, упакованный, отправленный…

- Активизация словаря наречий: мгновенно, быстро, чётко, аккуратно, срочно…

- Употребление в речи простых и сложных предлогов.( Мы ходили на почту, чтобы отправить бабушке посылку)

- Образование названий лиц мужского рода и женского рода по их занятиям ( телефон – телефонист – телефонистка)

- Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже (письмо – 2 письма,…,5 писем; первое письмо,…, пятое письмо)



Составление рассказа из личного опыта.

* «Как путешествует письмо»

** занятие № 14

*** «Снеговик – почтовик», «Ценная бандероль»


III неделя

Звук /Ы/. Гласный звук.

Дифференциация звуков Ы – И.

Словарь: слонЫ. мИшка, бегемотЫ, оленИ, тюленИ.

Предложение. Определение количества слов в предложении.



Буква Ы. Правила написания предложений. Чтение и письмо предложений с графическим обозначением.

У мамы сын.

У сына сок.


Проект: Животные снежных просторов и жарких стран.

- Обогащение предметного словаря: Север, Африка, Антарктида, Антарктика, саванна, тайга, жираф, бегемот, лев, белый медведь, тюлень, котик…

- Активизация глагольного словаря: прыгает, тянется, плавает, гоняется, рычит, ныряет, охотится, защищает…

- Обогащение словаря прилагательных и причастий: огромный, пятнистый, полосатый, лохматый, косолапый, рычащий, неуклюжий, быстрый, стремительный…

- Антонимы: проворный – неповоротливый; быстрый – медлительный, колючий – пушистый)

-Активизация словаря наречий:

Холодно, морозно, жарко, солнечно…

- Образование названий детёнышей животных в ед. числе и мн. числе : верблюдица - верблюжонок, верблюжата

- Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными в роде, числе, падеже: Морда – верблюжья, оленья.

- Образование сравнительной степени прилагательных.

( У оленя короткий мех, а у оленёнка ещё короче.

- Образование сложных слов : Жираф – длинношеий, медведь – толстопятый)



Составление рассказа по картине с описанием предыдущих и последующих событий.

* «Где живут белые медведи», «Животные Африки»

** занятие № 8

*** «Храбрый оленёнок», «Приезжайте в гости»


IV неделя

Звук/Б/, /БЬ/.Звонкий согласный звук.
Дифференциация звуков Б – П.

Словарь: баран, поле, клубок, опушка, грибок.

Ребусы ( устно):

- БОК ( О Ы – Ы А) – бык, бак

- КАБАН, с перестановкой слогов - БАНКА


Буква Б.

Чтение и письмо предложением с графическим обозначением:

Бобик спит.

У Бобика усы. У мамы бусы.



Проект: Зимние забавы.

- Активизация номинативного словаря: лыжи, санки, коньки, сноуборд, клюшка, шайба, лыжня, эстафета, пьедестал, медаль…

- Активизация глагольного словаря: забросить, скатиться, слепить, залить, скользить…

- Активизация словаря прилагательных и причастий: скользкий, трудный, заброшенный, слепленный…

- Активизация словаря наречий: метко, четко, точно…

- Образование названий лиц мужского рода и женского рода по их занятиям ( сноуборд – сноубордист, сноубордистка;

Лыжи – лыжник, лыжница)


Составление рассказа из личного опыта, с элементами творческого рассказывания.

* «Правила поведения зимой»

** занятие № 23

*** «Зимние дорожки»

****«Лепим снеговика»

http://learningapps.org/18172


ФЕВРАЛЬ

I неделя

Звук /Л/, /ЛЬ/. Звонкий согласный звук. Припоминание слов со звуком Л или ЛЬ по лексической теме.

Например, Л – лодка, самосвал; ЛЬ – вертолёт, самолёт, автомобиль …



Буква Л. Чтение и письмо слов, предложений с ранее изученными буквами с графическим обозначением: На полу кубики.

У Поли котик.

У Сони болит зубик.


Проект: Транспорт.

Активизация и обогащение предметного словаря:

1 Составные части: руль, педали, рычаг передач…

2.Профессии связанные с транспортом: водитель, пилот, стюардесса, механик, контролёр, капитан, лётчик, радист…

- Обогащение словаря признаков:

Классификация транспорта: автодорожный, железнодорожный, водный, подземный, воздушный, космический, грузовой, пассажирский, общественный, личный, специальный…

- Активизация глагольного словаря: плыть, лететь, ехать, взлететь, заводить, заправлять, чинить, ремонтировать.

- Уточнение и активизация словаря наречий: удобно, быстро, просторно, уютно…

-Употребление сложных предлогов (Ремонтник забрался под машину. Камень вылетел из –под колеса.)

- Образование родственных слов: летать – полёт, лётчик, взлётная полоса…

- Образование глаголов приставочным способом: ехать- отъехать, поехать, переехать, уехать…

- Образование сравнительной степени прилагательных:

Путешествовать поездом медленнее, чем самолётом.

Образование относительных прилагательных, согласование их с существительными в роде, числе, падеже. (Шины из резины – резиновые)



Составление рассказа из личного опыта, с элементами творческого рассказывания.

Составление рассказа – сравнения о двух видах транспорта.



* «Быстрые машины», «От кареты до ракеты»

** занятие № 18

*** « Сказки о животных», «Паровозик из Ромашково»

**** «Вертолётики»

http://learningapps.org/17944

«Виды транспорта»

http://learningapps.org/18599

«Транспорт»

http://learningapps.org/18212 (автор – составитель Исакова Н.В)

«Что за транспорт?»

http://LearningApps.org/40047


II неделя

Звук /Ш/. Глухой согласный звук. Твёрдый звук, не имеет мягкой пары.

Графическое обозначение – синий кружок.

Ребусы:

МАШИНА – ШИНА

ПУШКИ - УШКИ


Буква Ш. Правило: ШИ пиши с буквой И.

Чтение и письмо предложений с графическим обозначением:

Папа купил машину.

У папы машина.

У машины шины.


Проект: ПДД. На улицах города.

Активизация и обогащение предметного словаря:



  1. Общие понятия:

Светофор, зебра, переход, тротуар, дорога, шоссе, дорожный знак, указатель…

  1. Профессии: регулировщик, инспектор…

- Активизация глагольного словаря: остановить, предупредить, объяснить, оштрафовать, пропускать…

- Активизация словаря наречий: вежливо, кратко, учтиво...

- Практическое употребление в речи простых и сложных предлогов.

- Образование сложных слов:

Паровоз, пароход, самолёт, самокат….


Составление рассказа из личного опыта с изменением лица рассказчика.

* «Дороги и перекрёсток»
**занятие № 27
*** «Про котёнка Женю и правила дорожного движения»

III неделя

Звук /Ж/. Глухой согласный звук. Твёрдый звук, не имеет мягкой пары.

Графическое обозначение – синий кружок.

Дифференциация Ж-Ш.

Словарь: журнал, шуба, жилет, карандаш, ложечка, лягушка, неваляшка. Петрушка, матрёшка…



Буква Ж.

Правило: ЖИ пиши с буквой И.

Чтение и письмо предложений с графическим обозначением:

У Жужи болит животик.



Проект: Игрушки.

Активизация предметного словаря:

Игрушки, кубики, кукла, машинка…

- Активизация словаря признаков:

1. Внешние признаки: Мяч – резиновый, круглый, прыгучий. полосатый, зелёный…

2. Характер, повадки:

Лошадка – быстроногая, стремительная, гордая…


  1. Антонимы.

Мишка неуклюжий, а Буратино проворный.

- Активизация глагольного словаря: играть, разбрасывать, собирать, строить, делиться, веселиться, радоваться, шалить, смеяться, улыбаться…

Активизация словаря наречий: тихо, шумно, весело, дружно, радостно, грустно, задумчиво, интересно…

- Образование родственных слов: куб – кубик, кубики, кубище.

- Употребление сложных предлогов. (Я достал мяч из-под шкафа. )


Составление рассказа из личного опыта с изменением времени действия и лица рассказчика.

*«Матрёшки»
**занятие № 26
*** «Старая игрушка», «Жили-были матрёшки»

IVнеделя

Звук /В/, /ВЬ/. Звонкий согласный звук.

Ребусы:


ПЫШКА (ПЫ ВЫ) – ВЫШКА (ВЫ ПУ) - ПУШКА

Буква В. Чтение и письмо предложений с графическим обозначением:

Вот вышка. Там стоит воин Иван. Иван служит.



Проект: День Защитника Отечества.

Активизация и обогащение предметного словаря:

Отечество, Родина, армия, войска. Моряки: матросы, капитаны, радисты, штурманы. Лётчики: пилоты, штурманы, радисты.

- Обогащение и активизация словаря качественных прилагательных: бесстрашные, геройские, смелые, отважные…

- Активизация глагольного словаря: защищать, воевать, одерживать победу…

- Активизация словаря наречий:

Смело, метко, решительно, настойчиво…

- Изменение существительных родительного падежа ед.ч. и мн.ч.: Много (кого?) – моряков, солдат…

Много ( чего?) – оружия, ракет…

- Образование глаголов с помощью приставок – бежать – забежать, подбежать, отбежать…

- Образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже с существительными (сухопутные, военно-морские, авиационные, военно-воздушные войска)


Составление рассказа по картине «На заставе».

Составление рассказа с элементами творчества.



*«Наша армия»

**занятие № 33

*** «Стойкий оловянный солдатик»


III ПЕРИОД

МАРТ

I неделя.

Звук /Ф/, /ФЬ/. Глухой согласный звук.

Дифференциация звуков: В- Ф.

Словарь: туфли, кофта, ваза, гвоздика, флоксы…


Буква Ф.

Чтение и письмо предложений с графическим обозначением:

Мама купила вафли. Папа и мама купили шкаф. Бабушка купила диван.


Проект: Женский день.

- Активизация предметного словаря: женщина, мама, бабушка, тётя, хранительница очага.

- Активизация словаря качественных прилагательных: красивая, добрая, милая…

- Активизация относительных прилагательных: мамины, бабушкины, тётины…

- Антонимы: молодая – старая, больная – здоровая, злая – добрая

- Активизация глагольного словаря:

Печь, жарить, шить, любить, заботиться, ласкать, лелеять…

- Активизация словаря наречий:

Сурово, сердито, ласково, нежно, строго…

- Образование глаголов с помощью приставок: гладить – погладить, выгладить, загладить, отгладить.

- Образование названий лиц женского рода по их занятиям: воспитательница, учительница, певица…



Составление рассказа из личного опыта. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.

*« Кем работает мама?»
**занятие № 34
*** «Мама для мамонтёнка»

II неделя

Звук /Д/, /ДЬ/. Звонкий согласный звук.

Дифференциация звуков: Д - Т


Словарь: дом, лифт, стол, стул, дверь.

Буква Д.

Чтение и письмо предложений с графическим обозначением:

Вот дома. Вот Димин дом. Вот Дашин дом.


Проект: Строительство.

- Активизация предметного словаря:

Общие понятия: новосёл, здание, строение, котлован, фундамент, стены, крыша, чертёж…

1. Инструменты: пила, молоток, топор, долото, рубанок…

2. Механизмы. Транспорт: подъёмный кран, бульдозер, экскаватор…

3. Профессии: строитель, монтажник, крановщик, стекольщик

- Активизация словаря признаков: качественный, удобный, уютный…

- Активизация словаря наречий: качественно, удобно, уютно, замечательно, чище…

- Активизация глагольного словаря: строить, чертить, проектировать…

- Антонимы: строить – ломать,

Воздвигать – разрушать…

- Образование приставочных глаголов: строить – застроить, перестроить, отстроить…

- Образование сравнительной степени прилагательных. (Современные дома выше старинных зданий. )


Составление рассказа по серии картин по коллективно составленному плану.

  • * «Мой дом»
    **занятие № 24
    *** «Как котёнку построили дом», «Каменная музыка»

III неделя

Звук /Г/, /ГЬ/. Звонкий согласный звук.

Дифференциация звуков: Г – К.

Словарь:

Грач, ласточка, трясогузка, утка, гусь.



Буква Г.

Чтение и письмо предложений с графическим обозначением:

На лугу гуси и утки.

У Маши гуси. У Саши утки. Вот Сашины утки. Вот Машины гуси.



Проект: Весна. Перелётные птицы весной.

- Активизация предметного словаря: оттепель, проталины, гнёзда, скворечник, птенцы, желторотики.

- Активизация словаря прилагательных и причастий: погожий, светлый, голосистый, заливающийся, поющий, строящий, высиживающий…

- Активизация словаря наречий: погоже, светло…

- Активизация глагольного словаря: оживать, пробуждаться, оттаивать, строить, откладывать, высиживать, ставить на крыло…

- Образование названий птенцов перелётных птиц – грачата, скворчата, кукушата…

- Образование приставочных глаголов: рос – отрос, перерос, вырос…


Составление рассказа по картине «Грачи прилетели». Составление рассказа –сравнения двух птиц « Грач и ворона»

  • * «Птицы и птенчики»
    ** занятие № 17
    *** «Весенняя сказка», «Журавлик»

IV неделя

Звук /Р/, /РЬ/. Звонкий согласный звук.

Дифференциация звуков Р-Л. Словарь: стеллаж, обложка, картинка, полка, ручка.

Отгадывание ребуса: ПИРОГ - РОГ


Буква Р.

Чтение и письмо предложений с графическим обозначением:

Дима и Лиза купили книгу с картинками. Миша подарил шарик другу.


Проект: Библиотека.

- Активизация предметного словаря: книга, шрифт, обложка, иллюстрации, титульный лист, автор, стеллаж, формуляр, абонемент, читательский билет, читальный зал…

- Профессии: библиотекарь.

- Активизация словаря прилагательных и причастий:

Интересный, красочный, захватывающий, приключенческий, научный, детский, художественный…

- Активизация словаря наречий: интересно, красочно…

- Активизация словаря глаголов: читать, запоминать, пересказывать, рассказывать, разыгрывать…

- Практическое употребление в речи простых и сложных предлогов.

- Образование родственных слов: книга – книжка, книголюб, книгопечатание, книжный…

- Образование глаголов приставочным способом: читать – перечитывать, зачитывать…

- Образование глаголов совершенного вида ( читаю – прочитал)


Составление рассказа из личного опыта, уметь рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным.

  • * «Как люди научились писать»
    ** занятие № 16
    *** «Гришкины книжки»
    **** «Случай на рыбалке»

http://LearningApps.org/40131

АПРЕЛЬ

I неделя

Звук /Й/. Звонкий согласный звук. Графическое обозначение – зелёный кружок. Не имеет твёрдой пары.

Дифференциация звуков /Й/ - /И/.

Словарь: трамвай, игрушка, чайка, май, улица,


Буква Й.

Чтение и письмо предложений с графическим обозначением:

Москва – главный город страны. Там много красивых зданий.


Проект: Моя Родина – Россия. Москва.

- Активизация предметного словаря:

1. Основные понятия: Страна, Родина, Россия, флаг, герб, столица, государство, президент.

2. Синонимы:

Часы – куранты, Кремль – крепость, мавзолей – памятник.

- Активизация словаря признаков: независимая, сильная, российская…

- Активизация глагольного словаря: Страна – строится, хорошеет, ширится, расцветает, побеждает…

- Активизация словаря наречий: спокойно, широко, гордо, смело…

- Образование притяжательных прилагательных, согласование с существительными в роде, числе, падеже. ( Русь – русская старина, Россия – российское гражданство, Москва – московские улицы)


Составление рассказа по картине с описанием предыдущих и последующих событий.

* Что мы знаем о нашей стране?», «Башни Кремля», «Красная площадь»

** занятие № 35



II неделя

Звук /Э/. Гласный звук. Подбор слов на заданный звук.

Буква Э.

Чтение и письмо предложений с графическим обозначением:

Эдик купил эскимо. Мой папа Эдик космонавт.


Проект: Космос.

- Активизация предметного словаря: космонавт, космическая ракета, звёзды, планеты, созвездия, астроном, обсерватория, скафандр.

- Активизация глагольного словаря: приземлиться, взлететь, облететь, изучать,

исследовать…

- Активизация словаря наречий:

моментально, стремительно, мгновенно, таинственно…

- Активизация словаря признаков: звёздный, космический…

- Образование родственных слов к слову КОСМОС – космический, космонавт, космодром…

- Образование антонимических пар: далеко – близко, высоко – низко, взлететь – приземлиться…

- Образование синонимического ряда к слову Смелый – мужественный, храбрый, стойкий…



Составление творческих рассказов, развитие умения отбирать самые интересные и существенные события и эпизоды.

*Освоение космоса», «Зачем летают в космос»
** занятие № 13
*** «Загадочная планета»

III неделя

Буквы Е, Ё.

Правило: После мягких согласных пиши –Е, после твёрдых согласных пиши – Э.

Правило: После мягких согласных пиши – Ё, после твёрдых согласных пиши – О.

Чтение и письмо предложений с графическим обозначением:

Петербург – наш город. Нева, Мойка – это реки. Ёжик живёт в лесу.


Проект: Комнатные растения.

- Активизация предметного словаря: кактус, герань фикус, горшочек, удобрения…

- Активизация глагольного словаря: прорастить, высадить, ухаживать, поворачивать…

- Активизация словаря признаков: ароматный, душистый, колючий, шершавый, гладкий, тенелюбивый, светолюбивый, влаголюбивый…

- Активизация словаря наречий: ароматно, изумительно…

- Образование приставочных глаголов: ЦВЕСТИ – зацвести, отцвести…

- Образование глаголов совершенного вида ( поливать – полить, пересаживать – пересадить)


Составление рассказа из личного опыта. Составление рассказа – сравнения .

*Что растёт на подоконнике?», «Лекарственные комнатные растения»
** Занятие № 29, занятие № 30
- Мультфильм «Кактус» ( сериал «Лунтик» )

IV неделя

Буквы Ю, Я.

Правило: После мягких согласных пиши –Ю, после твёрдых согласных пиши – У.

Правило: После мягких согласных пиши – Я, после твёрдых согласных пиши – А.

Чтение и письмо с предложений с графическим обозначением:

Я люблю свой город. Тут живут мои дедушка и бабушка. Я живу с мамой и папой. Мама любит примулы. Я люблю крокусы. Бабушка любит мимозу.


Проект : Первые весенние цветы.

- Активизация предметного словаря: подснежник, мать- и –мачеха, примула, крокус, медуница, прострел…

- Употребление сложных предлогов: Подснежники выглянули из-под снега.

- Образование родственных слов к слову ЦВЕТОК – цветастый, соцветия, цветник…



Составление рассказа – сравнения .

*Весна. Раннецветущие растения»
** занятие № 31, занятие № 32
**** «Цветочная поляна»
http://LearningApps.org/40024

«Цветочный рай»

http://LearningApps.org/39993


МАЙ

I неделя

Звук /Щ/. Глухой согласный звук. Не имеет твёрдой пары Графическое обозначение – зелёный кружок. Дифференциация звуков Щ – СЬ.

Словарь: щука, синица, роща, щавель, носик, вещи.



Буква Щ.

Правило: ЩА пиши с буквой А; ЩУ пиши с буквой У.

Чтение и письмо предложений с графическим обозначением:

Щука живёт в реке. Щука – это рыба. Она ловит маленьких рыбок, Около моего дома берёзовая роща.



Проект: День Победы.

- Активизация предметного словаря: Великая Отечественная война, ветеран, орден, медаль, награда, герой, бой, сражение, победа, подвиг.

- Активизация глагольного словаря: сражаться, воевать, победить, получить ранение, спасать…

- Активизация словаря наречий: геройски, мужественно, отважно…

- Образование родственных слов к слову ГЕРОЙ – геройский, героический…


Составление

рассказа на основе переживаний, связанных с увиденным, прочитанным (фильмы, книги, песни)



*Медаль за оборону Ленинграда» (клип)
** занятие № 28
*** «Солдатская сказка»

II неделя

Звук /Ч/. Глухой согласный звук. Не имеет твёрдой пары. Графическое обозначение – зелёный кружок.

Дифференциация звуков Ч – ТЬ. Словарь: часы, тина, чулок, тюль, почта.



Буква Ч.

Правило: ЧА пиши с буквой А; ЧУ пиши с буквой У.

Чтение и письмо предложений с графическим обозначением:

В чаще живут хищные звери. У Маши порвался чулок.



Проект: Насекомые. Пауки.

- Активизация и обогащение предметного словаря:

1. Названия: оса, комар, пчела, жук, кузнечик, стрекоза, улей, муравей, муравейник, бабочка, паук.

2. Части тела: крылья, туловище, усики, лапки, глаза, хоботок.

- Активизация глагольного словаря: стрекочет, жужжит, летает, порхает, прыгает…

- Активизация словаря наречий: больно, вредно, ярко, пёстро…

- Активизация словаря признаков: пестрокрылый, жёлтобрюхий, длинноусый…

- Употребление сложных предлогов. ( Жук вылез из-под листочка. Муравей вылез из-под камня.)

- Образование притяжательных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже с существительными. (комариный писк)

- Образование приставочных глаголов: ПОЛЗАТЬ – уползти, переползти, выползти, отползти, заползти.



Составление рассказа – сравнения.

* Бабочки», «Муравьи» (клипы), «Насекомые вредители)

** занятие № 36

*** «Путешествие муравья»


III неделя

Звук /Ц/. Глухой согласный звук. Не имеет твёрдой пары. Графическое обозначение – зелёный кружок.

Дифференциация звуков Ц – С. Словарь: сон, цыплёнок, сок, цветок, нос, цепь.



Буква Ц.

Чтение и письмо предложений с графическим обозначением:

На цветке сидит оса. Я с папой пойду в цирк. На арене будут выступать разные звери.


Проект: Школа. Школьные принадлежности.

- Активизация предметного словаря: школа, класс, учебники, учительница, парта, уроки, перемена…

- Активизация глагольного словаря: учиться, заниматься, читать, писать…

- Активизация словаря наречий: красиво, аккуратно, старательно, грамотно, безошибочно…

- Образование существительных суффиксальным способом: учение – ученик, ученица; школа – школьник, школьница; гимназия – гимназист, гимназистка, лицей – лицеист, лицеистка.

- Образование существительных – первый класс – первоклассник, первоклассница.



Составление творческих рассказов, умение отбирать самые интересные и существенные события.

*Скоро в школу»

** занятие №36

*** «Как верблюжонок и ослик в школу ходили»

**** «Читаю сам»

http://learningapps.org/18178

«Парные картинки»

http://learningapps.org/25407


IV неделя

Буквы Ь и Ъ. Чтение и письмо предложений: Апрель – второй месяц весны. Машина подъехала к гаражу.

Проект: Моя Родина - Россия. Санкт – Петербург.

- Активизация предметного словаря: набережные, каналы, мосты, белые ночи, музеи, театры…

- Активизация словаря прилагательных и причастий: блистательный, завораживающий, великолепный, изумительный…

- Активизация словаря наречий: празднично, завораживающе, гордо, царственно…

- Образование родственных слов к слову ГОРОД – городской, пригородный, загородный…

- Образование сравнительной степени прилагательных: великолепнее, красочнее, ярче.



Составление рассказа из личного опыта «Блистательный город»

*Санкт- Петербург в стихах», «Санкт – Петербург» (клип)

** занятие № 37







Смотрите также:
Программа обучения «учись говорить правильно»
337.4kb.
1 стр.
Пояснительная записка Грамматика не учит хорошо говорить, потому что говорить правильно и говорить хорошо – совсем не одно и то же. В. Г. Белинский
1493.93kb.
9 стр.
«Учимся говорить, читать и писать правильно»
15.73kb.
1 стр.
Учись морскому делу
2008.67kb.
9 стр.
Галина Васильевна Барчукова Учись играть в настольный теннис
603.61kb.
6 стр.
Галина Васильевна Барчукова Учись играть в настольный теннис
659.7kb.
6 стр.
Методическое пособие по фонетике английского языка «Хотите говорить по- английски учитесь правильно читать»
38.23kb.
1 стр.
Андрей Гореликов
40.32kb.
1 стр.
Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций
3037.24kb.
58 стр.
Пояснительная записка в современных социально-экономических условиях возрастают требования к организации коррекционно-образовательного пространства доу
51.04kb.
1 стр.
Программа обучения. Меня зовут: Кравчук Ольга Владимировна
28.98kb.
1 стр.
Мыловарение в домашних условиях
74.62kb.
1 стр.